Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 31 марта 2011 г. N 181
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
Надымский район
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Надымский район (далее - Комиссия, муниципальное образование) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий предприятий и организаций, а также общественных объединений и граждан на территории муниципального образования, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее автономный округ), нормативными правовыми актами Главы и Администрации муниципального образования Надымский район, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
2.2.1. Организация мероприятий по защите населения муниципального образования и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
2.2.3. Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса муниципального образования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - звено ТП РСЧС).
2.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления на территории муниципального образования, предприятий и организаций на территории муниципального образования, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Организация подготовки и выполнения окружных и муниципальных долгосрочных целевых программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Анализ проводимых на территории муниципального образования мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования, разработка и принятие решений по улучшению работы.
2.8. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
III. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях, а также восстановления и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе муниципального образования.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Участвует в разработке муниципальных долгосрочных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения по их реализации.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена муниципального образования Надымский район ТП РСЧС.
3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств звена ТП РСЧС.
3.6. Осуществляет:
3.6.1. Повышение эффективности системы защиты населения муниципального образования и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.
3.6.2. Координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы муниципального образования, а также рекомендаций для органов местного самоуправления на территории муниципального образования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
3.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
3.10. В случае недостатка собственных сил и средств направляет запрос в Комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, о привлечении в установленном порядке сил и средств округа к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования Надымский район в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования по согласованию с их руководителями.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, и гражданами на территории муниципального образования.
4.4. Заслушивать на заседаниях Комиссии представителей Администрации муниципального образования, муниципальных организаций и предприятий.
4.5. Создавать рабочие группы из числа сотрудников Администрации муниципального образования, специалистов, представителей заинтересованных организаций и предприятий по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью сил и средств звена муниципального образования Надымский район по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств звена муниципального образования.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в звено муниципального образования к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования на объектовом и муниципальном уровнях.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования.
V. Состав Комиссии
Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
VI. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря Комиссии представителями Администрации муниципального образования, органов местного самоуправления поселений на территории муниципального образования, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.
6.5. Председатель Комиссии:
6.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
6.5.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год.
6.5.3. Представляет на утверждение Главы муниципального образования предложения по составу Комиссии.
6.5.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.
6.5.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.5.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
6.6. При отсутствии председателя Комиссии заседания Комиссии проводит один из заместителей председателя Комиссии.
6.7. Заместитель председателя Комиссии:
6.7.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
6.7.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
6.8. Ответственный секретарь Комиссии:
6.8.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
6.8.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.
6.8.3. Оформляет повестку и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
6.8.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.
6.8.5. Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации;
6.9. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов при обязательном участии членов Комиссии - представителей служб и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
6.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
6.11. По вопросам, требующим оперативного рассмотрения, решения принимаются в рабочем порядке ограниченным составом Комиссии:
- председатель Комиссии;
- один из заместителей председателя Комиссии;
- член Комиссии, в сфере деятельности которого находится решение данного вопроса.
6.12. Решения Комиссии оформляются протоколами, а при необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Администрации муниципального образования.
Копия протокола Комиссии направляется в соответствующие органы, учреждения, организации в десятидневный срок после принятия.
6.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Надымский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.