Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 1 апреля 2011 г. N 163
"Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году пособий
неработающим пенсионерам и инвалидам"
4 мая 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2012 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 21-П "О компенсационных выплатах лицам, местом постоянной (основной) работы которых являются государственные бюджетные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа, являющиеся получателями средств окружного бюджета, и государственные казенные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа, пособиях неработающим пенсионерам и инвалидам" и во исполнение решения Городской Думы города Салехарда от 14 декабря 2010 года N 112 "О бюджете города Салехарда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни населения города Салехарда постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2011 году пособий неработающим пенсионерам и инвалидам.
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Первый заместитель Главы |
В.В. Ивин |
Порядок
предоставления в 2011 году пособий неработающим
пенсионерам и инвалидам
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 1 апреля 2011 г. N 163)
4 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 21-П "О компенсационных выплатах лицам, местом постоянной (основной) работы которых являются государственные бюджетные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа, являющиеся получателями средств окружного бюджета, и государственные казенные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа, пособиях неработающим пенсионерам и инвалидам" и во исполнение решения Городской Думы города Салехарда от 14 декабря 2010 года N 112 "О бюджете города Салехарда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и определяет порядок предоставления пособий неработающим пенсионерам и инвалидам (далее - пособие), проживающим на территории муниципального образования город Салехард, в целях возмещения дополнительных затрат, связанных с более высокой стоимостью жизни населения города.
1.2. Источником финансирования затрат на выплату пособий являются средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования город Салехард на данные цели.
II. Порядок предоставления и выплаты пособий
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 мая 2011 г. N 222 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Право на предоставление пособия имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образовании город Салехард, из числа:
а) неработающих пенсионеров - женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше, имеющих стаж работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 15 календарных лет;
б) неработающих инвалидов, имеющих стаж работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого округа не менее 10 календарных лет.
2.2. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, имеют право на предоставление пособия независимо от вида получаемой ими пенсии, предусмотренной Федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2.3. В стаж работы (службы), дающий право на предоставление пособия, включаются периоды работы на предприятиях, в учреждениях, организациях (независимо от вида организации работ), работа в индивидуальных частных предприятиях, деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, работа по трудовым договорам, работа по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг на возмездной основе, авторским договорам, периоды прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, если эта работа (служба) осуществлялась на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4. Периоды работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждаются трудовой книжкой, регистрационным удостоверением частного предпринимателя, выпиской из индивидуального лицевого счета, справкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, свидетельствами о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выданными уполномоченными органами, письменным трудовым договором, письменным договором гражданско-правового характера, письменным авторским договором, оформленными в соответствии с требованиями трудового законодательства и гражданского законодательства, действовавшего на день возникновения соответствующих правоотношений, справками, выданными работодателями, а также архивными справками.
2.5. Пенсионерам, получающим две пенсии, назначается одно пособие.
2.6. Лицам, проживающим в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, лицам, осужденным к лишению свободы и находящимся в исправительных учреждениях, на период их нахождения в указанных учреждениях пособие не предоставляется.
2.7. Пособие выплачивается в размере 2 000 рублей в месяц.
2.8. Предоставление пособия производится управлением по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление) по месту жительства заявителя.
2.9. Пособие предоставляется со дня личного обращения заявителя (законного представителя) с заявлением о предоставлении пособия в управление или при направлении документов заявителем по почте - с даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
2.10. Право на обращение за предоставлением пособия через представителя, не являющегося законным представителем, имеют:
а) пенсионеры старше 70 лет;
б) инвалиды I или II группы, имеющие степень ограничения способности к трудовой деятельности III степени;
в) инвалиды II группы, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата и по состоянию здоровья нуждающиеся в постоянном постороннем уходе на основании заключения лечебного учреждения;
г) одинокие пенсионеры и инвалиды, в отношении которых учреждениями социального обслуживания осуществляется социальное обслуживание на дому.
Заявление о предоставлении пособия за указанных граждан подают лица, осуществляющие за ними постоянный уход.
К заявлению о предоставлении пособия лицам, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, дополнительно представляется заключение лечебного учреждения.
Заявление о предоставлении пособия за граждан, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, подают работники учреждений социального обслуживания.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 мая 2011 г. N 222 в пункт 2.11 настоящего Порядка внесены изменения
2.11. Заявитель, обратившийся за предоставлением пособия, представляет в управление следующие документы:
а) заявление о предоставлении пособия (приложение к настоящему Порядку);
б) копии документов, подтверждающих стаж работы (службы) на территории автономного округа, согласно пункту 2.4 настоящего Порядка;
в) копию пенсионного удостоверения;
г) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.
Копии документов должны быть представлены с оригиналом либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. Решение о предоставлении пособия принимается управлением не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, управление дает разъяснение гражданину, обратившемуся за пособием (при личном обращении - устно в день приема, при направлении документов по почте - письменно в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов), какие документы он должен представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем поступления заявления считается день, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка.
Если недостающие документы не представлены в трехмесячный срок, управление принимает решение об отказе в предоставлении пособия.
В случае если недостающие документы не могут быть представлены в трехмесячный срок по объективным причинам, то по заявлению гражданина, обратившегося за получением пособия, управление вправе принять решение о продлении срока, но не более чем на три месяца.
В случае отказа в удовлетворении заявления о предоставлении пособия управление не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.
2.13. В случае обращения за предоставлением пособия в период получения выходного пособия и сохранения среднемесячного заработка на период трудоустройства срок предоставления пособия определяется в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.14. Представленные заявителем копии документов формируются в личное дело, которое хранится в управлении.
2.15. Выплата пособия производится управлением ежемесячно через организации федеральной почтовой связи, кредитные учреждения, по выбору заявителя.
2.16. По желанию гражданина пособие выплачивается по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
Выплата указанного пособия по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения гражданином факта проживания на территории муниципального образования город Салехард.
2.17. В целях контроля за обоснованным назначением и выплатой пособия управление производит сверку списков получателей пособия с данными органов записи актов гражданского состояния, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации, налогового органа в муниципальном образовании город Салехард.
2.18. Управление приостанавливает выплату пособия в случаях:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 мая 2011 г. N 222 в подпункт "а" пункта 2.18 настоящего Порядка внесены изменения
а) неполучения пособия в течение 6 месяцев;
б) осуществления трудовой и (или) иной деятельности, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
в) истечения срока, на который установлена инвалидность;
г) помещения для проживания в государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания;
д) осуждения к лишению свободы - на период нахождения в исправительных учреждениях.
2.19. Приостановление выплаты пособия производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.18 настоящего Порядка.
В случае если обстоятельства, указанные в подпункте "б" пункта 2.18, наступили 1 числа месяца, то приостановление выплаты пособия производится с 1 числа месяца наступления указанных обстоятельств.
2.20. Для восстановления выплаты пособия получатель обязан пройти регистрацию в управлении, представив документы, подтверждающие его право на получение пособия.
2.21. Выплата, приостановленная по основаниям, предусмотренным в подпункте "а" пункта 2.18 настоящего Положения:
а) восстанавливается за прошлое время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов на восстановление выплаты;
б) восстанавливается за весь период неполучения пособия, если обстоятельства наступили по уважительной причине и данная причина подтверждена соответствующим документом.
2.22. Выплата, приостановленная по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б", "г" и "д" пункта 2.18 настоящего Порядка, восстанавливается со дня, следующего за днем прекращения соответствующих обстоятельств.
2.23. Выплата, приостановленная по основанию, предусмотренному в подпункте "в" пункта 2.18 настоящего Порядка, восстанавливается со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом.
2.24. Период, за который восстанавливается выплата, приостановленная по любым основаниям, предусмотренным в пункте 2.18 настоящего Порядка, не может превышать 12 месяцев, предшествующих месяцу прохождения регистрации, предусмотренной пунктом 2.20 настоящего Порядка.
2.25. Прекращение выплаты пособия производится в случаях:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 мая 2011 г. N 222 в подпункт "а" пункта 2.25 настоящего Порядка внесены изменения
а) выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Салехард;
б) смерти получателя.
2.26. Прекращение выплаты пособия производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка.
III. Заключительные положения
3.1. Гражданам, имеющим одновременно право на установление пособия, предусмотренного настоящим Порядком, и пособия лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, устанавливается одно из пособий по их выбору.
3.2. Суммы пособия, причитающиеся получателю и не полученные в связи с его смертью, наследуются членами семьи умершего получателя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Получатели пособия или их представители обязаны в месячный срок известить управление о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление либо прекращение выплаты.
3.4. Суммы пособия, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не выше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю, при каждой последующей выплате пособия на основании решения органа управления.
При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность подлежит возврату в добровольном порядке до полного погашения задолженности либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
3.5. Управление несет ответственность за обоснованное назначение и целевое расходование средств, предусмотренных на выплату пособия.
3.6. Для разрешения споров по вопросам предоставления и выплаты пособия в управлении создается коллегиальный орган.
3.7. В случае несогласия получателя с решением, принятым коллегиальным органом, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка, либо если такой орган не создан, споры по вопросам назначения и выплаты пособия разрешаются исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим управление в сфере труда и социального развития, и (или) судом.
3.8. Суммы пособия, выплачиваемые в соответствии с настоящим Порядком, на основании статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Приложение
к Порядку
предоставления
в 2011 году пособий
неработающим
пенсионерам
и инвалидам
В ________________________________
(наименование органа социальной
__________________________________
защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении пособия неработающим пенсионерам и инвалидам
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающего по адресу _________________________________________________,
_________________________________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
паспорт: серия ________________ N _____ ______, выдан ___________________
________________________________________________________________________,
дата рождения ___________________________________________________________
Прошу установить мне пособие неработающим пенсионерам и инвалидам и
перечислять его _________________________________________________________
(указать способ выплаты)
Номер моего лицевого счёта в кредитном учреждении __________________
_________________________________________________________________________
(при способе выплаты через кредитное учреждение)
Мне известно, что выплата пособия неработающим пенсионерам и
инвалидам прекращается (приостанавливается) в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального
образования город Салехард;
- неполучения пособия неработающим пенсионерам и инвалидам в течение
6 месяцев;
- осуществления трудовой и (или) иной деятельности, в период которой
лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации";
- истечения срока, на который установлена инвалидность;
- помещения для проживания в государственные и муниципальные
стационарные учреждения социального обслуживания;
- осуждения к лишению свободы на период нахождения в исправительных
учреждениях.
Обязуюсь в месячный срок сообщить в орган социальной защиты
населения о наступлении указанных обстоятельств.
К заявлению приложены документы:
1. Копия трудовой книжки.
2. Копия пенсионного удостоверения.
3. Копия паспорта.
4. Копия справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
5. _________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________.
Дата обращения _________________ Подпись заявителя _________________
В период предоставления пособия неработающим пенсионерам и инвалидам
согласен (а) на осуществление уточнения моих персональных данных при
проведении сверки с данными различных органов государственной власти,
иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также
юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
___________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
Дата ________________________ Подпись ____________________________
(лица, принявшего документы)
Регистрационный номер заявления _____
-------------------------------------------------------------------------
линия отреза
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
Отрывной талон-уведомление к заявлению о предоставлении
пособия неработающим пенсионерам и инвалидам
(заполняется специалистом, принявшим документы)
Номер и дата регистрации заявления _________________________________
К заявлению приложены документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень недостающих документов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Недостающие документы должны быть представлены в орган социальной
защиты населения в трёхмесячный срок со дня получения настоящего
талона-уведомления.
Подпись специалиста, принявшего документы
___________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на предоставление пособия имеют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образовании город Салехард, получающие трудовую пенсию в ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Салехарду", из числа:
неработающих пенсионеров - женщин, достигших возраста 50 лет и старше, мужчин, достигших возраста 55 лет и старше, имеющих стаж работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 15 календарных лет;
неработающих инвалидов, имеющих стаж работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого округа не менее 10 календарных лет.
Пособие выплачивается в размере 2 000 рублей в месяц.
Пенсионерам, получающим две пенсии, назначается одно пособие.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 апреля 2011 г. N 163 "Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году пособий неработающим пенсионерам и инвалидам"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 7 апреля 2011 г., N 14(995)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2012 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 мая 2011 г. N 222