Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной
функции "Организация и координация методической,
диагностической и консультативной помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного
возраста на дому"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 11 марта 2011 г. N П-300)
1. Общие положения
Административный регламент осуществления муниципальной функции "Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому" (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, установления порядка взаимодействия департамента образования с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями при осуществлении муниципальной функции; создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной функции.
1.1. Наименование муниципальной функции.
Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию.
1.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно осуществляющим муниципальную функцию, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
Администрация города Ноябрьска организует и контролирует деятельность департамента образования по осуществлению муниципальной функции.
1.2.2. Участниками осуществления муниципальной функции являются образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.3. Правовые основания для осуществления муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции производится в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Положением о департаменте образования Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 04.09.2009 N П-1645;
- Положением о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города от 08.07.2010 N П-1337.
1.4. Результат осуществления муниципальной функции.
Результатом осуществления муниципальной функции является организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
1.5 Сроки осуществления муниципальной функции.
1.5.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно.
1.5.2. Срок осуществления муниципальной функции на организованных в Учреждениях консультативных пунктах помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, определяется графиком, утвержденным приказом руководителя Учреждения.
1.5.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 2 административного регламента.
1.6. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
1.6.1. Информация о порядке осуществления муниципальной функции предоставляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования и в каждом Учреждении.
1.6.2. Информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции проводят специалисты департамента образования лично (кабинет 205) либо по телефону 34-58-52.
1.6.3. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
1.6.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входах в помещения департамента образования.
1.6.5. Информация о процедуре осуществления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
1.6.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке осуществления муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.6.7. Информирование заявителей о порядке осуществления муниципальной функции производится специалистом департамента образования (при личном обращении, по телефону, письменно, в электронном виде).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре осуществления муниципальной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
1.6.9. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
1.6.10. Консультации (справки) по вопросам осуществления муниципальной функции даются специалистами, осуществляющими муниципальную функцию.
1.6.11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- сроки осуществления муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции.
1.6.12. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2. Административные процедуры при осуществлении
муниципальной функции
2.1. Последовательность административных действий (процедур).
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативно-правовых документов деятельности Учреждений, регламентирующих оказание консультативной, диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- создание условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления муниципальной функции.
2.2. Описание последовательности действий при разработке нормативно-правовых документов деятельности Учреждений, регламентирующих оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.2.1. Специалисты департамента образования, ответственные за осуществление муниципальной функции, разрабатывают нормативно-правовые документы деятельности Учреждений по созданию новых форм дошкольного образования (Центры игровой поддержки ребенка, консультативные пункты, лекотеки, службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания, адаптационные группы и др.) для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
2.2.2. Руководители Учреждений:
- организуют работу центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому на базе вверенных им Учреждений в соответствии с графиком работы;
- назначают ответственных педагогов за организацию работы, подготовку материалов консультирования центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
- обеспечивают дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в Учреждении центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
2.2.3. Специалисты департамента образования, ответственные за осуществление муниципальной функции, информируют население о работе центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента образования.
2.3. Описание последовательности действий при создании условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления муниципальной функции.
Специалисты департамента образования, ответственные за осуществление муниципальной функции:
- консультируют специалистов Учреждения по организации и содержанию деятельности центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, по разработке методических рекомендаций для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
- запрашивают у руководителей Учреждений данные о работе центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
- ежегодно в мае проводят анализ деятельности Учреждения по организации работы центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
- данные по организации работы центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов, лекотек, служб ранней помощи, групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и др. для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, включаются в ежегодный анализ работы департамента образования.
3. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципальной функции
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет заместитель начальника департамента образования.
3.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляются на основании годового плана департамента образования (плановые) и вне плана (по конкретному обращению заявителя).
3.3. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
- задания начальника департамента образования, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
3.4. Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Внеплановая проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
3.5. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой) включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки;
- подготовку предложений по составу комиссии по проверке (по кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение проверки);
- издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- направление приказа в проверяемое образовательное учреждение;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
3.6. Результаты контрольной деятельности представляются в форме:
- акта (в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и в иной форме, установленной департаментом образования (далее по тексту - итоговый документ) (в случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- письменного ответа на жалобу или заявление.
3.7. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной функции анализируются, рассматриваются на совещаниях при начальнике департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном осуществлении функции).
3.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе осуществления муниципальной функции лицами,
ответственными за осуществление
муниципальной функции
4.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, во внесудебном и судебном порядке.
4.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, в том числе с использованием средств факсимильной связи (3496) 35-35-83 и сети Интернет (opog@ngki.ru).
4.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
4.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
4.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
4.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
4.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
4.10. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию.
4.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации города проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявление вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2011 г. N П-300 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.