Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам
по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 31 декабря 2010 г. N П-2496)
30 марта 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, организующего предоставление муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги организует отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - отдел).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало - Ненецком автономном округе";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилых помещений;
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Ноябрьска;
- уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Ноябрьска.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Жилые помещения предоставляются гражданам при наличии свободных от прав третьих лиц жилых помещений фонда социального использования в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
1.5.2. Решение вопроса о заключении договора социального найма жилого помещения должно приниматься по заявлениям заявителей в срок не более 30 дней со дня подачи документов.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 30 минут.
1.5.3. В случае подачи заявителем заявления о приостановлении оказания муниципальной услуги для предоставления дополнительных документов срок оказания муниципальной услуги увеличивается на срок, согласованный с заявителем, но не более чем на 2 месяца.
1.5.4. Договор выдается заявителю в день его подписания заявителем.
1.5.5. Уведомление об отказе в заключении договора должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
1.5.6. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении документов не должно превышать 30 минут.
1.6. Описание заявителей.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам Российской Федерации, признанным в установленном законом порядке малоимущими, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 в подпункт 1.7.1 настоящего приложения внесены изменения
1.7.1 Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел, а также посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и публикаций в средствах массовой информации.
1.7.2. Сведения о местонахождении отдела: ул. Ленина, д. 29, кабинет 309.
График (режим) работы отдела:
понедельник - пятница - с 8:30 до 12:42 и с 14:00 до 17:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 подпункт 1.7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.3. Справочные телефоны отдела: 35-37-40, 35-29-90.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 подпункт 1.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.4. Адрес электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу: mail@ngki.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 в подпункт 1.7.5 настоящего приложения внесены изменения
1.7.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - www.noyabrskadm.ru.
1.7.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Ноябрьского городского департамента по имуществу, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании Ноябрьского городского департамента по имуществу на первом этаже при входе в здание и на третьем этаже около 309 кабинета.
1.7.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.7.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Ноябрьского городского департамента по имуществу.
1.7.7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
1.7.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела (при личном обращении, по телефону, письменно).
1.7.9. Консультация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистом отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
1.7.10. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.7.10.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов.
1.7.10.2. Источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.10.3. Времени приема граждан в отделе.
1.7.10.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
1.7.10.5. Условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.7.10.6. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист отдела), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.12. Часы приема и консультирования граждан - заявителей на предоставление муниципальной услуги отделом учета и распределения муниципального жилищного фонда:
понедельник - вторник - с 14:00 до 17:00;
четверг - пятница - с 9:00 до 12:30.
1.7.13. Место приема заявителей на предоставление муниципальной услуги: ул. Ленина, д. 29, кабинет 309.
1.7.14. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 подпункт 2.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента фактического перевода муниципальной услуги на межведомственное взаимодействие согласно постановлению Администрации города от 14.12.2011 N П-1784
2.1.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма:
1) Документы, которые предоставляет заявитель:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина, (ФМС России);
в) документы, подтверждающие состав семьи:
- свидетельство о рождении ребенка (органы ЗАГС),
- свидетельство о заключении брака (органы ЗАГС),
- решение об усыновлении (удочерении) (органы опеки и попечительства),
- судебное решение о признании членом семьи и т.п. (суды общей юрисдикции и арбитражные суды);
г) справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя (ОАО "ЕРИЦ ЯНАО", ОАО "Управление жилищного хозяйства", ООО "Жилищный сервис", управляющие организации);
д) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, либо документ, являющийся основанием вселения:
- договор (бюджетные и коммерческие организации),
- ордер (бюджетные организации),
- решение о предоставлении жилого помещения (бюджетные организации),
- решение суда о признании права пользования жилым помещением (суды общей юрисдикции и арбитражные суды),
- свидетельство о праве собственности (Росреестр);
е) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения РФ, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (при наличии) (бюджетные организации);
ж) обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения с документом, подтверждающим закрытие лицевого счета (в случае намерения сдачи жилого помещения в муниципальную собственность).
2) Документы, которые запрашивает специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (Отдел контроля экономического анализа УЭАБУиО НГДИ;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выданные не ранее, чем за 15 дней до момента предоставления документов (Росреестр);
в) решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений, (при наличии) (УЖКХТЭиС Администрации города Ноябрьска).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.2
2.1.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неустранение причин, по которым было приостановлено предоставление муниципальной услуги;
- по вопросам, содержавшимся в заявлении граждан, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- поступившее от заявителя заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- исключение из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.2. Основаниями для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.1 настоящего административного регламента;
- соответствующее заявление заявителя или необходимость получения заявителем документов из другой местности.
2.3. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению малоимущим гражданам по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является бесплатной для граждан и осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.5. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 10 минут.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.6.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.6.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.3.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.6.6. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.7. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.6.8. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
2.6.9. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.6.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.6.11. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.7.1. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями к ее предоставлению;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 в подпункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультация заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Уведомление гражданина о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Прием документов и регистрация заявлений граждан на предоставление муниципальной услуги.
3.1.4. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.1.5. Подписание приказа о предоставлении жилого помещения и заключение договора социального найма, выдача договора социального найма.
3.1.6. Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела, специалист отдела.
3.2.2. При необходимости заявителю предоставляется консультация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
3.2.3. Время консультации не должно превышать 10 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры служит вручение гражданину перечня необходимых документов для решения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3. Уведомление гражданина о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. В трехдневный срок со дня выявления свободных от прав третьих лиц жилых помещений фонда социального использования граждане в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет уведомляются о возможности предоставления муниципальной услуги (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
3.3.2. В письменном уведомлении должна содержаться информация о предлагаемом жилом помещении и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае согласия).
3.4. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.4.3. Специалист отдела осуществляет проверку представленных заявления и документов:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.1 настоящего административного регламента;
б) на правильность заполнения бланка заявления;
в) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) на соблюдение следующих условий постановки в список очередности: постановка в список очередности допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательных актов по соответствующей категории граждан.
Максимальный срок выполнения действий - не более 15 минут.
3.4.4. Специалист отдела при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригинала и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист отдела, сверив копию документа с его подлинником, выполняет на нем надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.6. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист отдела оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- максимальный срок окончания услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Рассмотрение заявления, принятие решения, о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения о предоставлении жилого помещения является поступление документов специалисту отдела.
3.5.2. Специалист отдела предоставляет поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также сформированное дело на рассмотрение общественной жилищной комиссии для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в семидневный срок со дня получения полного пакета документов и заявления.
3.5.3. После принятия решения на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция ответственного лица о принятом решении.
3.6. Подписание приказа о предоставлении жилого помещения и заключение договора социального найма.
3.6.1. Специалист отдела оформляет приказ о предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней со дня принятия решения общественной жилищной комиссией и направляет его на согласование и подписание.
3.6.2. Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения (далее по тексту - договор):
1) специалист отдела готовит проект договора в течение трех дней со дня получения согласованного и подписанного приказа о предоставлении муниципальной услуги;
2) проект договора подписывается от имени наймодателя начальником управления жилищной политики НГДИ;
3) специалист отдела приглашает заявителя для подписания договора в трехдневный срок с момента подписания договора начальником управления жилищной политики НГДИ (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи);
4) специалист отдела на личном приеме знакомит гражданина с подписанным начальником управления жилищной политики НГДИ договором;
5) в присутствии специалиста отдела гражданин подписывает договор;
6) после подписания договора специалист отдела производит его регистрацию в журнале учета подписания договора социального найма жилого помещения. Журнал учета договоров должен быть прошит и пронумерован;
7) один экземпляр договора выдается на руки нанимателю, второй экземпляр договора и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в отделе;
8) сведения о заключенных договорах специалистом отдела вносятся в электронный реестр заключенных договоров.
3.7. Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- причину и основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Уведомление об отказе в заключении договора выдается заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней после его подписания начальником НГДИ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленного заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N П-321 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.3.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.