Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Ноябрьска
от 25 февраля 2011 г. N 246-Д
Положение
о порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении
градостроительной деятельности на территории муниципального
образования город Ноябрьск
30 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования город Ноябрьск и устанавливает порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - город Ноябрьск).
2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, планируемой на территории города Ноябрьска.
3. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов для включения в протокол публичных слушаний.
4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Выявление мнения участников публичных слушаний на собраниях жителей путем голосования не влечет обязанности органа, принимающего решения с учетом результатов публичных слушаний, принимать решение, отражающее мнение большинства участников собрания жителей.
5. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.
Тот факт, что в публичных слушаниях, подготовленных с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N 408-Д пункт 6 статьи 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний, подготовленный в соответствии с приложением 1 или приложением 3 к настоящему Положению и протокол (заключение) результатов публичных слушаний, подготовленный в соответствии с приложением N 2 или приложением N 4 к настоящему Положению.
7. Исключен.
См. текст пункта 7 статьи 1
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
- соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- доведения до населения города Ноябрьска информации при осуществлении градостроительной деятельности;
- выявления мнения населения города Ноябрьска о проекте нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания;
- подготовки предложений, замечаний по проекту нормативного правового акта.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания выносятся:
1. Проект генерального плана города Ноябрьска и проект о внесении изменений в генеральный план города Ноябрьска (далее по тексту - проект генерального плана и проект о внесении изменений в генеральный план), за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения (далее - генеральный план).
2. Проект Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск и проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - проект Правил и проект о внесении изменений в Правила).
3. Проекты документации по планировке территории города Ноябрьска (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, градостроительные планы земельных участков).
4. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска.
5. Вопросы предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска.
4. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами проведения публичных слушаний являются:
1. по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план - органы местного самоуправления;
2. по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила - органы местного самоуправления; федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заинтересованные физические и юридические лица по своей инициативе и за свой счет подготовившие проект предложений о внесении изменений в Правила;
3. по проектам планировки и проектам межевания территорий города Ноябрьска - орган местного самоуправления, обеспечивший подготовку проекта документации по планировке территории, заинтересованные физические и юридические лица по своей инициативе и за свой счет подготовившие проект документации по планировке территории;
4. по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - заинтересованные физические и юридические лица, подавшие заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5. по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - правообладатели земельных участков, подавшие заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий города Ноябрьска назначаются Председателем Городской Думы на основании заключения управления архитектуры и градостроительства Администрации города (далее по тексту - УАиГ).
Публичные слушания по проекту Правил и по проекту о внесении изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска, по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска назначаются Председателем Городской Думы на основании заключения Комиссии по землепользованию и застройке (далее - Комиссия).
2. По проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план заключение УАиГ должно включать:
1) позиции, подлежащие утверждению в порядке обязательного удостоверения соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) удостоверение соответствия проекта генерального плана документам градостроительного регулирования, ранее утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией:
- схемам территориального планирования, распространяющим свое действие на территорию городского округа, в части границ зон планируемого размещения объектов, регионального, федерального значения;
- проектам планировки, подготовленным и утвержденным в соответствии со схемами территориального планирования и определившим границы земельных участков для размещения объектов регионального, федерального значения;
б) удостоверение наличия соответствия проекта генерального плана требованиям технических регламентов (а до их утверждения - требованиям ранее утвержденных нормативных технических документов), в частности, о наличии соответствия применительно к зафиксированным в проекте генерального плана:
- границам зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных, водоохранных зон, зон микросейсморайонирования и иных зон);
- границам зон планируемого размещения объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
в) удостоверение фиксации в графических материалах проекта генерального плана существующих границ:
- городского округа;
- населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
- земель сельскохозяйственного назначения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
- земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- территорий объектов культурного наследия;
- зон с особыми условиями использования территорий;
- земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ноябрьска в области территориального планирования, а именно:
а) удостоверение рационального определения положений территориального планирования - целей и задач территориального планирования, перечня и содержания мероприятий по территориальному планированию, предлагаемой последовательности их выполнения, включая положения о:
- специфике, общих характеристиках и параметрах планируемого развития на долгосрочную, среднесрочную и ближайшую перспективу;
- содержании и обосновании приоритетов и необходимости соответствующих первоочередных проектов;
- предложениях к проекту плана реализации генерального плана, прежде всего в части соотнесенности предложений с объемами и источниками финансирования, включая бюджетное;
б) удостоверение рационального решения вопроса о границах функциональных зон и параметрах планируемого развития таких зон;
в) удостоверение обоснованности предлагаемых границ зон планируемого размещения объектов инженерной и дорожной инфраструктуры;
г) удостоверение рационального решения вопроса комплексности планирования размещения объектов различного значения;
д) удостоверение рационального решения вопроса развития объектов инженерно-технической и социальной инфраструктур.
3. Заключение УАиГ может содержать предложения для направления государственным органам и соседним органам местного самоуправления об изменении границ - границ городского округа; границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа; границ земель сельскохозяйственного назначения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
4. По проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила заключение Комиссии должно включать:
1) положения, удостоверяющие факт соответствия подготовленного проекта предложений всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) удостоверение фиксации в карте (картах) градостроительного зонирования существующих границ:
- населенных пунктов;
- земель и земельных участков, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты;
- земель, применительно к которым градостроительные регламенты устанавливаются, и земельных участков в составе таких земель;
- границы в виде красных линий, утвержденных ранее в составе проектов планировки территории;
б) удостоверение соответствия проекта требованиям технических регламентов в части режима ограничений использования недвижимости и его распространения в пределах, обозначенными границами зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных зон; водоохранных зон; зон микро-сейсморайонирования; иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) удостоверение соответствия проекта ранее утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории в части границ зон планируемого размещения объектов различного значения (определенных документами территориального планирования), границ земельных участков для размещения объектов различного значения (определенных документацией по планировке территории);
г) удостоверение того, что в проекте учтены положения о территориальном планировании генерального плана городского округа в части целей и задач территориального планирования, перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения;
д) удостоверение соответствия проекта утвержденному в установленном порядке проекту зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) федерального значения;
е) удостоверение соответствия процедурной части проекта предложений требованиям федерального и регионального законодательства, нормативным правовым актам городского округа;
2) обоснование предлагаемого градостроительного зонирования в части положений, не формализованных обязательными требованиями - о составе, конфигурации границ и характеристиках территориальных зон, о составе градостроительных регламентов применительно к различным территориальным зонам.
5. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий заключение УАиГ должно включать:
1) позиции, подлежащие обязательному удостоверению соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) удостоверение соответствия проекта Правилам, документам территориального планирования и документации по планировке территории, ранее утвержденным органами государственной власти и органами местного самоуправления - в случаях, когда действие таких документов распространяется на соответствующую территорию:
- Правилам в части того, что в проекте учитываются границы территориальных зон и градостроительные регламенты;
- документам территориального планирования в отношении того, что в проекте учитываются утвержденные такими документами границы зон планируемого размещения объектов различного значения;
- проектам планировки, утвержденным в соответствии с документами территориального планирования и определившим красные линии, границы земельных участков для размещения объектов различного значения (в части того, что указанные границы земельных участков расположены вне пределов территории планировки, или в части того, что такие границы учитываются);
- проектам зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) федерального значения в части учета границ таких зон и соответствующих ограничений;
б) удостоверение соответствия проекта требованиям технических регламентов:
- границам зон с особыми условиями использования территорий;
- красным линиям, определяющим границы линейных объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
- минимальным противопожарным отступам построек друг от друга;
- иным требованиям технических регламентов;
в) удостоверение соответствия отображаемых в проекте документа границ и линий существующим границам и линиям:
- красных линий;
- границ земельных участков;
- линий, обозначающих места расположения зданий, строений, сооружений в пределах соответствующих земельных участков;
- линий, обозначающих расположение линейных объектов инженерно-технического обеспечения, а также установленных границ зон обслуживания таких линейных объектов;
- границ парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, иных территорий фактически используемых как территории общего пользования, но которым не был придан соответствующий статус по причине отсутствия утвержденных красных линий, обозначающих границы таких территорий;
г) удостоверение соответствия предлагаемых проектом решений правовому режиму зданий, строений, сооружений:
- признанных аварийными и подлежащими сносу;
- включенных в муниципальную адресную программу переселения граждан из ветхого жилищного фонда, утвержденную представительным органом местного самоуправления городского округа (при наличии такой программы);
- не соответствующих настоящим Правилам;
- удостоверение того, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления городского округа в области планировки территории, а именно:
а) удостоверение положений, содержащих характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект документа. Данная позиция может фиксироваться путем удостоверения соответствия предлагаемых проектом характеристик планируемого развития территории:
- генеральному плану;
- правилам землепользования и застройки;
- нормативам градостроительного проектирования;
б) удостоверение отображения красных линий, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов - улиц, дорог, а также сетей инженерно-технического обеспечения (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов) в части необходимости и целесообразности предлагаемых решений, а также отсутствия иных вариантов решения применительно к коридорам прохождения соответствующих трасс;
в) удостоверение наличия выявленного проектом в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, установленном земельным законодательством:
- удостоверение выполнения требования части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий установлены с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
- удостоверение выполнения требований технических регламентов в части противопожарных разрывов между существующими зданиями и зданиями и зданиями, которые могут быть построены на свободном от прав третьих лиц земельном участке, иных требований технических регламентов;
- удостоверение возможности соблюдения баланса между объемами дополнительного строительства и вместимостью объектов социального обслуживания, мощностью сетей инженерно-технического обеспечения, а также наличия соответствующих запланированных мероприятий для поддержания указанного баланса;
г) удостоверение необходимости и рациональности установления предлагаемых границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц через соответствующую территорию.
6. По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска заключение Комиссии должно включать:
1) удостоверение соответствия запрашиваемого вида использования градостроительным регламентам;
2) удостоверение выполнения заявителем всех установленных требований к заявлению и прилагаемых к нему обосновывающих материалов;
3) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов;
4) подтверждение того, что реализация намерений заявителя не окажет негативного воздействия на окружающую среду.
7. По вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска заключение Комиссии должно включать:
1) удостоверение соответствия градостроительным регламентам;
2) удостоверение наличия у заявителя права обратиться с заявлением;
3) удостоверение соответствия земельного участка требованиям ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) удостоверение выполнения заявителем всех установленных требований к заявлению и прилагаемых к нему обосновывающих материалов;
5) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов;
6) подтверждение того, что реализация намерений заявителя не окажет негативного воздействия на окружающую среду.
8. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен включать в себя следующую информацию:
- тема публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
- орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
- дата и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
- место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по вопросу подлежащему обсуждению;
сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
6. Предметы публичных слушаний
1. Предметом публичных слушаний являются подлежащие обязательному удостоверению вопросы о соответствии подготовленных проектов документов и вопросов всем требованиям законодательства, а также документам, принятым в установленном порядке.
Иные вопросы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях.
2. Предметами публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана, проекта о внесении изменений и дополнений в генеральный план являются:
1) вопрос об удостоверении и доказательстве наличия соответствия проекта генерального плана документам градостроительного регулирования, ранее утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией;
2) вопрос об удостоверении и доказательстве наличия соответствия проекта генерального плана требованиям технических регламентов (а до их утверждения - требованиям ранее утвержденных нормативных технических документов);
3) вопрос об удостоверении учета существующих правовых фактов - фиксации в графических материалах проекта генерального плана существующих границ;
4) вопрос о содержании положений территориального планирования - цели и задачи территориального планирования, перечень и содержание мероприятий по территориальному планированию, предлагаемая последовательность их выполнения;
5) вопрос о границах функциональных зон и параметрах планируемого развития таких зон;
6) вопрос об обоснованности вариантов и учете последствий определения проектом генерального плана зон планируемого размещения объектов инженерной и дорожной инфраструктуры;
7) вопрос о решении в проекте генерального плана проблемы комплексности планирования размещения объектов местного, регионального значения - с учетом возможности совместного планирования и реализации планов.
3. Предметом публичных слушаний по обсуждению проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила являются следующие вопросы:
1) вопрос об удостоверении фиксации в карте (картах) градостроительного зонирования существующих границ;
2) вопрос об удостоверении и доказательстве наличия соответствия проекта предложений требованиям технических регламентов в части режима ограничений использования недвижимости и его распространения в пределах, обозначенными границами зон с особыми условиями использования территорий;
3) вопрос об удостоверении и доказательстве соответствия проекта ранее утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории в части границ зон планируемого размещения объектов различного значения (определенных документами территориального планирования), границ земельных участков для размещения объектов различного значения (определенных документацией по планировке территории);
4) вопрос об удостоверении того, что в проекте предложений учтены положения о территориальном планировании генерального плана городского округа в части целей и задач территориального планирования, перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения;
5) вопрос об удостоверении и доказательстве наличия соответствия проекта предложений утвержденному в установленном порядке проекту зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) федерального значения - при их наличии;
6) вопрос об удостоверении соответствия текста процедурной части проекта предложений требованиям федерального и регионального законодательства, нормативным правовым актам городского округа;
7) вопрос о содержании предлагаемого градостроительного зонирования в части положений, не формализованных обязательными требованиями - помимо выполненных в обязательном порядке требований, определенных вопросами 1 - 6 настоящей части.
4. Предметом публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории или проекта межевания территории являются следующие вопросы:
1) вопрос об удостоверении соответствия проекта, ранее утвержденным генеральному плану городского округа и документации по планировке территории;
2) вопрос об удостоверении соответствия проекта требованиям технических регламентов;
3) вопрос об удостоверении учета в проекте существующих правовых фактов;
4) вопрос о соответствии проекта требованию, согласно которому размеры земельных участков в границах застроенных территорий должны устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
5) вопрос о характеристиках планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект;
6) вопрос о красных линиях, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов - улиц, дорог, а также сетей инженерно-технического обеспечения (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов - публичных или частных) с учетом необходимости, целесообразности и возможности изъятия существующей недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
7) вопрос о наличии в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, определенном в соответствии с земельным законодательством, а также о градостроительных планах таких земельных участков;
8) вопрос о предлагаемых границах зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц;
9) вопрос о градостроительных планах земельных участков, на которых располагаются существующие здания, строения, сооружения, в том числе многоквартирные дома.
5. Предметом публичных слушаний по обсуждению вопросов о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства являются следующие вопросы:
1) вопрос об удостоверении учета существующих правовых фактов;
2) вопрос об удостоверении и доказательстве наличия соответствия требованиям технических регламентов;
3) вопрос о выполнении процедурных требований.
6. Предметом публичных слушаний по обсуждению вопросов о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются следующие вопросы:
1) вопрос об удостоверении учета существующих правовых фактов, отраженных а заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
2) вопрос об удостоверении и доказательстве наличия соответствия требованиям технических регламентов, отраженный в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
3) вопрос о выполнении процедурных требований - предъявление участникам публичных слушаний:
- документа, удостоверяющего, что в установленные сроки выполнены требования части 4 статьи 40 и части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации о направлении сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям недвижимости, которая располагается на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- документа, свидетельствующего о наличии предложений и замечаний, представленных участниками публичных слушаний, касающиеся рассматриваемого вопроса о предоставлении разрешения.
7. Сроки проведения публичных слушаний
1. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N 408-Д в пункт 2 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев.
Срок проведения публичных слушаний по проектам о внесении изменений в Правила, в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, не может быть более чем один месяц.
3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8. Участники публичных слушаний
1. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители города Ноябрьска достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители города), а также иные заинтересованные лица являющиеся участниками публичных слушаний.
2. По проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план участниками публичных слушаний являются жители города, проживающие на территории города, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах его административных границ, а также иные заинтересованные лица.
3. По проекту Правил участниками публичных слушаний могут являться:
1) жители города Ноябрьска;
2) правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ноябрьска, а также иные заинтересованные лица.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N 408-Д в пункт 4 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
4. По проекту внесения изменений и дополнений в Правила в случае, если такие изменения связаны с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, участниками публичных слушаний являются:
1) жители города, проживающие в границах территории, где планируется размещение или реконструкция объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
2) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
4) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории.
По проекту Правил или проекту о внесении изменений в Правила, подготовленным применительно к части территории муниципального образования город Ноябрьск, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории муниципального образования город Ноябрьск.
5. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий города Ноябрьска участниками публичных слушаний являются:
1) граждане, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта ее межевания;
2) правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта ее межевания;
3) лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска участниками публичных слушаний являются:
1) граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается данное разрешение;
2) в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9. Организация публичных слушаний
1. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в генеральный план, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий является УАиГ.
Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проекту Правил и по проекту о внесении изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Ноябрьска, по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливаются в соответствии с Положением о Комиссии по землепользованию и застройке города Ноябрьска.
2. С целью организации публичных слушаний Комиссия или специалист УАиГ (в зависимости от предмета публичных слушаний), выполняет следующие мероприятия:
1) Осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении публичных слушаний;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N 408-Д в подпункт 2 пункта 2 статьи 9 настоящего приложения внесены изменения
2) Осуществляет подготовку сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил или проекта внесения в них изменений в Правила и обеспечивает опубликование такого сообщения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3) Осуществляет подготовку извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил или проекту внесения в них изменений в Правила и направляет правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, случае, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства.
Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N 408-Д в подпункт 4 пункта 2 статьи 9 настоящего приложения внесены изменения
4) Осуществляет подготовку сообщения о проведении публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территорий и обеспечивает опубликование такого сообщения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5) Осуществляет подготовку сообщения по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления в Комиссию заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6) Организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях;
7) Организует проведение собраний жителей города для обсуждения вопросов, указанных в п. 3 настоящего Положения;
8) Определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях и организует их выступления на собраниях жителей города и в средствах массовой информации.
3. Все материалы к публичным слушаниям должны быть подготовлены и представлены инициатором публичных слушаний.
10. Состав документов, материалов, представляемых
на публичные слушания
1. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по проекту генерального плана, по проекту о внесении изменений в генеральный план включаются:
1) проект генерального плана, проекта внесения изменений и дополнений в генеральный план;
2) обосновывающие материалы к проекту генерального плана, проекту внесения изменений и дополнений в генеральный план;
3) копии документов о согласовании проекта генерального плана, проекта внесения изменений и дополнений в генеральный план представленных органами государственной власти и местного самоуправления в случаях и по вопросам, определенным статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
4) заключение государственной экспертизы - в случае проведения такой экспертизы.
2. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по проекту Правил, в том числе по внесению в них изменений и дополнений включаются:
1) проект Правил, проект о внесении изменений и дополнений в Правила;
2) комплект материалов проекта о внесении изменений в Правила и необходимые обоснования к такому проекту.
3. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания включаются:
- комплект материалов проекта планировки или проекта межевания, включая материалы по обоснованию проекта.
4. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включаются:
заявление заинтересованного лица с обосновывающими материалами.
11. Проведение и оформление публичных слушаний
1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, имеющие в соответствии с настоящим Положением право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях.
2. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
3. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол публичных слушаний, представляются в письменном виде.
4. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол публичных слушаний устном виде, принимаются только в ходе проведения собрания жителей города.
5. В случае невозможности личного участия в публичных слушаниях участник вправе направить доверенное лицо.
6. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) юридического лица, в протокол не вносятся и Комиссией не рассматриваются.
7. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при подготовке заключения о результатах публичных слушаний после проверки их соответствия действующему законодательству.
8. Также в протокол публичных слушаний включаются предложения и замечания от участников публичных слушаний, изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дней после окончания публичных слушаний.
9. Секретарь Комиссии или другое уполномоченное лицо ведет протокол публичных слушаний (в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению).
Срок подготовки протокола публичных слушаний составляет не более семи дней со дня окончания публичных слушаний.
10. Итогом проведения публичных слушаний является подготовка заключения о результатах публичных слушаний (в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению).
Срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний составляет не более четырнадцати дней со дня окончания публичных слушаний.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск от 30 марта 2012 г. N 408-Д в пункт 11 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Ноябрьска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. После публикации заключения о результатах публичных слушаний, по письменному запросу от участника публичных слушаний, Комиссия обязана не позднее 30 дней предоставить копии протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
12. Финансирование публичных слушаний
1. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе внесению в него изменений и дополнений, по проекту Правил, в том числе по внесению в них изменений и дополнений, по проектам планировки территории и проектам межевания территории города Ноябрьска финансируются за счет средств бюджета города Ноябрьска.
2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.