Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 87 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 24 сентября 2009 г. N 392
Положение
о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой
28 февраля 2013 г., 24 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения уровня информированности, правовой культуры населения муниципального образования город Новый Уренгой по вопросам местного самоуправления, организации жизнедеятельности муниципального образования, участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления, положения настоящего Положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
1.4. Если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам ведения субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления, положения настоящего Положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
- порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
- порядок предоставления органами местного самоуправления в иные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
1.6. Понятия, используемые в Положении, употребляются в значении, определённом Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.8. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.
2. Принципы обеспечения доступа к информации
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
- открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением предусмотренных федеральным законом;
- достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
3. Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
3.1. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается: Главой города Новый Уренгой (далее - Глава города) - на орган Администрации города Новый Уренгой (далее - Администрация города) и (или) уполномоченное должностное лицо Администрации города, Председателем Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Председатель Городской Думы) - на отдел по работе с депутатами Городской Думы, председателем Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя (далее - Контрольно-счетная палата - на аудитора Контрольно-счетной палаты). Права и обязанности указанных органов, должностного лица Администрации города, отдела по работе с депутатами Городской Думы, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются правовыми актами Администрации города, Председателя Городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты.
3.2. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Контрольно-счетная палата для размещения информации о своей деятельности использует сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет, на котором указывается адрес электронной почты, для направления запросов и получения запрашиваемой информации пользователями информации.
3.3. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, в местах, доступных для пользователей информацией в помещениях органов местного самоуправления и муниципальных библиотеках, других доступных для посещения местах, создаются пункты подключения к сети Интернет.
3.4. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных, а также для обеспечения её использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивают:
- достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;
- изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования.
5. Способы предоставления информации
Основными способами предоставления информации являются:
- обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
- размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами.
6. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления
6.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется должностными лицами в пределах их полномочий:
- устно, при обращении к должностным лицам органа местного самоуправления по телефону, а также при личном обращении;
- письменно, по письменному запросу;
- в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа;
- в форме, указанной в запросе пользователя информацией.
6.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.
6.3. В случае невозможности предоставления информации, указанной в абзаце 5 пункта 6.1 настоящего раздела, информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах местного самоуправления.
6.4. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети Интернет к информации, содержащейся в муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.
6.5. Общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством её размещения в сети Интернет в форме открытых данных.
7. Обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации
7.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
7.2. Предоставление официальной информации осуществляется посредством опубликования:
- нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проектов нормативных правовых актов в предусмотренных законодательством случаях;
- информации об основных текущих решениях органов местного самоуправления и официальных событиях;
- ежегодных докладов органов местного самоуправления о результатах работы;
- информационных материалов.
7.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, подлежащие в соответствии с законодательством официальному опубликованию, публикуются в средствах массовой информации с соблюдением установленных законодательством порядка и сроков.
7.4. Официальными источниками опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов являются средство массовой информации - газета "Правда Севера" и (или) официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru
7.5. В целях проведения обсуждения населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения подлежит обязательному опубликованию в газете "Правда Севера" и (или) на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru содержание проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством проводятся публичные слушания.
7.6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее 7 дней со дня их подписания.
7.7. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи по согласованию с заместителем Главы Администрации города - управляющим делами.
7.8. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, направляются на опубликование в газету "Правда Севера" и на официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru.
7.9. Городская Дума, Контрольно-счётная палата, Администрация города, органы Администрации города могут публиковать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период.
7.10. Городская Дума, Глава города ежегодно до первого мая, но не ранее утверждения отчета о бюджете за предыдущий год, проводят отчеты перед жителями Нового Уренгоя.
Депутаты не реже 1 раза в течение календарного года обязаны отчитываться перед жителями Нового Уренгоя.
Предоставление отчетов Городской Думы, Главы города, депутатов Городской Думы обеспечивается путем подготовки и публикации в средствах массовой информации ежегодных отчетов.
Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Городской Думе. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) сети Интернет только после его рассмотрения Городской Думой.
8. Размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет
8.1. Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления определяется Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8.2. Перечни информации о деятельности Городской Думы утверждаются в порядке, определенном решением Городской Думы.
8.3. Перечни информации о деятельности Главы города, Администрации города, органов Администрации города утверждаются в порядке, определенном правовыми актами Администрации города.
8.4. Перечни информации о деятельности Контрольно-счётной палаты утверждаются в порядке, определенном правовыми актами Контрольно-счётной палаты.
8.5. При утверждении перечней информации, указанных в пунктах 8.2, 8.3, 8.4 настоящего раздела, определяется периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки её обновления, а также иные требования к размещению информации.
9. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами, и иных отведенных для этих целей местах
9.1. В зданиях, помещениях, занимаемых Городской Думой, Контрольно-счётной палатой, Администрацией города, органами Администрации города, размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности этих органов.
9.2. Информация, указанная в пункте 9.1 настоящего раздела, должна содержать:
- порядок работы органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- условия и порядок получения информации от органа местного самоуправления.
9.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, органы местного самоуправления вывешивают бланки, формы, образцы заявлений, а также перечень документов, которые необходимо представить для получения информации.
9.4. Городская Дума, Контрольно-счётная палата, Администрация города, органы Администрации города могут размещать в помещениях иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информации.
10. Ознакомление с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, а также через библиотечные и архивные фонды
10.1. Пользователю информацией представляется возможность ознакомления с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, путём свободного (беспрепятственного) доступа к информации, размещенной на информационных стендах и (или) других технических средствах аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности органов местного самоуправления.
10.2. Пользователь информацией, желающий ознакомиться с более детальной (дополнительной) информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, обращается в орган местного самоуправления за необходимой информацией в устном порядке.
10.3. Орган местного самоуправления представляет необходимую информацию пользователю информации для ознакомления в день обращения. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию в день обращения, пользователю информации предлагается обратиться с запросом в орган местного самоуправления о предоставлении информации в соответствии с разделом 12 настоящего Положения. Ответ на запрос о предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
10.4. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
11. Присутствие на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления
11.1. Городская Дума обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях в соответствии с Регламентом Городской Думы.
11.2. Администрация города, органы Администрации города обеспечивают присутствие лиц, указанных в пункте 11.1 настоящего раздела, на заседаниях своих коллегиальных органов в соответствии с муниципальными правовыми актами о деятельности таких органов.
12. Запрос информации о деятельности органов местного самоуправления
12.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
12.3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Возможность использования при составлении запроса в орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
12.4. В случае поступления в орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.
12.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
12.6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.
12.7. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе или другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
12.8. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации об их деятельности.
12.9. Требования настоящего Положения к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
13. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу
13.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с разделом 14 настоящего Положения содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
13.2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
13.3. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
13.4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
13.5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.
14. Основания отказа в предоставлении информации по запросу
14.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
- в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
14.2 Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
15. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
- передаваемая в устной форме;
- размещаемая органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;
- затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
- иная, установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
16. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления
16.1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
16.2. В случае, предусмотренном пунктом 16.1 настоящего раздела, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
16.3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.
16.4. Орган местного самоуправления, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
17. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
17.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
17.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
18.1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Городской Думы осуществляется её Председателем.
18.2. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации города, органов Администрации города, возлагается на Главу города, руководителей органов Администрации города.
18.3. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется её председателем.
19. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.