Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными учреждениями
города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям на территории
муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 13 апреля 2011 г. N П-434)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальными учреждениями города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2.1. На территории муниципального образования город Ноябрьск муниципальную услугу предоставляют:
1.2.1.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования:
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 1" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением иностранных языков" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением физики и технических дисциплин" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11 с углубленным изучением иностранных языков" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" микрорайона Вынгапуровский муниципального образования город Ноябрьск.
1.2.1.2. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр интеллектуального развития "Ювента" муниципального образования город Ноябрьск.;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" муниципального образования город Ноябрьск.
1.2.1.3. Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом "Семья" муниципального образования город Ноябрьск.
1.2.2. Образовательные учреждения дополнительного образования детей реализуют дополнительные образовательные программы одной или разной тематической направленности.
1.2.3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей реализуют дополнительные образовательные программы следующей направленности:
- научно-технической;
- спортивно-технической;
- физкультурно-спортивной;
- художественно-эстетической;
- туристско-краеведческой;
- эколого-биологической;
- военно-патриотической;
- социально-педагогической;
- культурологической;
- естественнонаучной.
Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
1.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2000 N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "11.07.2005"
- постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
- Законом ЯНАО от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск, принятым решением Городской Думы от 27 декабря 2007 года N 318-Д.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является освоение детьми программ дополнительного образования.
1.4.2. Образовательные учреждения дополнительного образования, иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования и оказывающие дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензиями, выдают лицам, завершившим обучение, по их требованию документы об освоении дополнительных образовательных программ или о получении дополнительных образовательных услуг. Форма документов определяется образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные прог#, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования. Указанные документы заверяются печатью этих образовательных учреждений и организаций.
1.4.3. Образовательные учреждения дополнительного образования, иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, которые имеют государственную аккредитацию, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об освоении соответствующей дополнительной образовательной программы.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего учебного года, постоянно.
1.6. Описание заявителей муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.6.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.7.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется департаментом образования, муниципальными общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей перечисленных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
1.7.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном (в том числе электронном) обращении заявителя в департамент образования, по номерам телефонов, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования детей.
На информационных стендах департамента образования, расположенных при входе в помещения департамента образования, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера справочных телефонов, почтовый адрес, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- формы заявлений, необходимых для заполнения при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
1.7.3. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты и графике работы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей размещается на официальном сайте департамента образования www.nguo.ru согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.4. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
1.7.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента образования (при личном обращении - кабинет 215, по телефону: 34-53-51).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.6. Специалисты департамента образования, предоставляющие муниципальную услугу, дают в ходе предоставления муниципальной услуги консультации (справки) по следующим вопросам:
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований, по которым возможно приостановление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Часы приема заявителей департаментом образования на предоставление муниципальной услуги:
понедельник с 14.00 до 19.00;
среда с 9.00 до 13.40;
пятница с 14.00 до 19.00.
1.7.7. В любое время с момента оформления заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента образования.
1.7.8. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.7.9. Настоящий административный регламент подлежит размещению на официальном сайте департамента образования www.nguo.ru, Администрации города Ноябрьска noyabrskadm.ru, на сайтах образовательных учреждений.
1.7.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.1. Прием в учреждения, организующие предоставление дополнительного образования, осуществляется на основе свободного выбора потребителями вида дополнительных образовательных программ по направлениям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, по личному заявлению обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) (приложение N 2 к административному регламенту).
2.1.2. К заявлению прилагаются следующие документы: медицинская справка о состоянии здоровья (справка о допуске к занятиям в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях), копия документа, удостоверяющего личность воспитанника (паспорт или свидетельство о рождении), анкета воспитанника (приложение N 3 к административному регламенту). Документы предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- несоответствие поступающего в учреждение воспитанника возрастной группе;
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в учреждении;
- отсутствие мест в учреждении (укомплектованность объединения).
2.2.2. Отчисление воспитанников из учреждения осуществляется на основании приказа руководителя учреждения в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за невыполнение родителями (законными представителями) воспитанника условий договора на оказание муниципальной услуги.
2.2.3. О предстоящем отчислении воспитанника за невыполнение условий договора родители (законные представители) предупреждаются учреждением в письменной форме (уведомление) не позднее чем за 10 календарных дней.
2.2.4. Приказ об отчислении ребенка из учреждения издается после расторжения договора, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника. Договор между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника расторгается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
2.2.5. Отчисление воспитанника регистрируется в книге движения детей не позднее 5 рабочих дней после расторжения договора с потребителями муниципальной услуги или с его родителями (законными представителями).
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
- временная нетрудоспособность преподавателя;
- актированные дни;
- наличие обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью воспитанника;
- наличие временных медицинских противопоказаний для занятий воспитанника, подтвержденных медицинской справкой;
- наличие уважительных причин временного отсутствия воспитанника на занятиях;
- заявление воспитанника или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника о приостановлении оказания услуги (в произвольной форме).
2.4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.4.1. Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
- сохранение количественного и персонального состава воспитанников в объединениях;
- наличие призовых мест по итогам участия в городских, региональных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях (личные и командные);
- уровень освоения основ техники видов спорта, который определяется посредством выполнения воспитанниками контрольных нормативов по итогам учебного года, а также присвоения спортивных разрядов по итогам соревнований различных уровней;
- отсутствие жалоб со стороны воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством муниципальной услуги;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- наличие специального технического оснащения учреждения;
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- обоснованность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременно, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования предусмотренных настоящим муниципальным регламентом.
2.4.2. Требования к законности и безопасности муниципальной услуги:
- учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- учреждение, предоставляющее муниципальную услугу более 1-го года, должно иметь свидетельство о государственной аккредитации;
- учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно иметь лицензию на право ведения медицинской деятельности (при отсутствии закрепленного за ней органами здравоохранения медицинского персонала);
- учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.
2.4.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги и режиму работы:
- учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и предоставление им муниципальных услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03);
- учебные классы должны быть оформлены стендами, плакатами, и наглядными пособиями, информационными и методическими материалами, оборудованы оргтехникой, учебной мебелью, техническими средствами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в помещениях для предоставления муниципальной услуги должно быть обеспечено наличие чистой питьевой воды, доступных мест общего пользования (туалеты);
- при наличии двух смен занятий в середине дня устраивается часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений учреждения;
- в учреждении должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция;
- при работе учреждения в две смены уборку должны проводить дважды: между сменами занятий и в конце рабочего дня. Во всех помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла, синтетических моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования в установленном порядке;
- один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют не менее 3-х раз в год (весной, летом, осенью);
- места общего пользования подлежат уборке постоянно с использованием дезинфицирующих средств;
- учреждение должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи;
- информационная табличка (вывеска) о наименовании учреждения должна находиться рядом с входом в здание. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями. В помещении на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации воспитанников и работников.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Прием и рассмотрение документов по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.1. Заявления принимаются директором учреждения в течение всего учебного года. Срок рассмотрения заявления не более одного дня.
3.1.2. Зачисление воспитанника в объединения дополнительного образования осуществляется приказом директора муниципального образовательного учреждения на основании заявления воспитанника и (или) его родителей (законных представителей) (приложение N 2 к административному регламенту) и документов, перечисленных в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента.
Дальнейшие взаимоотношения регулируются договором о сотрудничестве между потребителем муниципальной услуги и учреждением в лице директора (приложение N 4 к административному регламенту), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
3.1.3. При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить воспитанника и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Права и обязанности воспитанников учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
3.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие работники:
- административно-управленческие работники (директор учреждения, его заместители по направлениям деятельности дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иные административно-управленческие работники);
- педагогические работники (педагоги дополнительного образования детей, педагоги-организаторы, инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели);
- иные работники.
Состав работников определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги несет директор учреждения.
3.1.5. Предоставление дополнительного образования в образовательных учреждениях осуществляют работники научно-педагогических (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-педагогических, методических, педагогических, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных специальностей.
3.1.6. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется календарным планом образовательного учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей:
- типовыми, утвержденными Министерством образования Российской Федерации;
- адаптированными, утвержденными педагогическим советом учреждения;
- авторскими, утвержденными педагогическим советом учреждения и прошедшими внешнюю экспертизу.
3.1.7. Программы объединений реализуются исходя из этапов подготовки воспитанников, предусмотренных уставом учреждения. Это позволяет преподавателю проводить единое направление в учебном процессе по мере роста мастерства воспитанников.
3.1.8. Основными формами работы с воспитанниками в учреждении являются теоретические и практические занятия в объединениях.
3.1.9. Результаты воспитанников прослеживаются в динамике по ходу освоения учебных программ. Контроль и анализ результатов производится преподавателем в форме городских, региональных, окружных, всероссийских и международных соревнований и конкурсов.
3.1.10. Занятий в учреждениях дополнительного образования детей являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому должны соблюдаться следующие гигиенические требования:
- начало занятий в учреждении дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00;
- продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования детей без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 5 до 6 лет - не более 35 минут. В учебные дни продолжительность занятий не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3-х часов. После 30 - 45 мин. занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 мин.;
- необходимо проведение между занятиями перерывов длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
3.1.11. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
3.1.12. Комплектование муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, производится ежегодно с 15 августа до 15 сентября, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в объединениях.
3.1.13. В срок до 15 сентября происходит формирование объединений, воспитанникам предоставляется расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения.
3.1.14. В случае если объединение не сформировано в срок до 15 сентября из-за недостаточного количества воспитанников, руководителем учреждения устанавливается новый срок для формирования объединения и предоставления расписания воспитанникам.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа департамента образования Администрации города Ноябрьска в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних, родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты департамента образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-608 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента образования, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность департамента образования.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru), (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента образования, должностного лица департамента образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.