Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 апреля 2010 г. N 128
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ"
29 октября 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 364 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях установления общего порядка и правил разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, единого правового подхода и унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 09 апреля 2008 года N 130 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных
целевых программ
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 30 апреля 2010 г. N 128)
29 октября 2010 г.
Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, а также методическое и организационное единство в структурных подразделениях Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда), предприятий и организаций при формировании и реализации муниципальных целевых программ.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Городская проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в городе, сформировавшаяся на территории муниципального образования, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия муниципальных органов управления.
Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития муниципального образования.
Муниципальные целевые программы носят долгосрочный характер и утверждаются на срок более двух лет.
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления.
Заказчик Программы (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления (его структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности), ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств городского бюджета.
Заказчик-координатор Программы - организатор взаимодействия Заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств городского бюджета и средств из внебюджетных источников, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Заказчика).
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджет муниципального образования вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющееся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Положении в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в постановлении Администрации города "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта решения Городской Думы о городском бюджете на очередной год и плановый период".
II. Функции и ответственность Заказчика
2.1. Заказчик или Заказчик-координатор Программы:
1) подготавливает концепцию Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации города Салехарда о разработке Программы;
3) подготавливает проект решения Городской Думы муниципального образования город Салехард (далее - Городская Дума) об утверждении Программы (до 01.01.2009), проект нормативного правового акта Администрации города Салехарда об утверждении Программы (после 01.01.2009);
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
7) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
8) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
9) согласовывает с ответственными за выполнение мероприятий Программы и исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Заказчиком и юридическими и физическими лицами;
10) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий ответственных за выполнение мероприятий, управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 октября 2010 г. N 318 пункт 2.1 раздела II настоящего Положения дополнен пунктом 11
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 октября 2010 г. N 318 пункт 2.1 раздела II настоящего Положения дополнен пунктом 12
12) осуществляет оценку эффективности реализации Программы, подготавливает и направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере экономики (далее - управление экономики), в срок до 01 марта ежегодный доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный финансовый год (далее - ежегодный доклад).
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
2) расходы на реализацию Программы в плановом периоде не могут быть выше доведенного бюджета принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода в соответствии с утвержденным городским бюджетом на текущий год и плановый период;
3) наличие соответствующих полномочий органов местного самоуправления в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) разработка концепции Программы;
3) принятие решения о разработке проекта Программы;
4) разработка проекта Программы;
5) оценка проекта Программы;
6) утверждение Программы;
7) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения, оценка эффективности реализации.
3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны соответствовать графику разработки и утверждения муниципальных целевых программ (приложение к настоящему Положению).
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
V. Разработка Концепции муниципальной целевой программы
5.1. При наличии достаточных оснований структурными подразделениями органа местного самоуправления, уполномоченными в соответствующих сферах деятельности, разрабатывается проект концепции Программы (далее - Концепция) и проект правового акта Администрации города Салехарда об утверждении Концепции, содержащий решение о разработке соответствующей Программы и назначении Заказчика (Заказчика-координатора Программы).
5.2. Концепция Программы с обоснованиями представляется её разработчиком в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики.
5.3. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Заказчикам;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы;
9) нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления в решении проблемной ситуации.
VI. Принятие решения о разработке проекта Программы
6.1. Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики, в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы и направляет заключение структурному подразделению органа местного самоуправления, уполномоченному в соответствующей сфере деятельности.
6.2. Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности, направляет Концепцию Программы в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов.
6.3. Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов, в течение двух недель рассматривает Концепцию Программы, направляет заключение структурному подразделению органа местного самоуправления, уполномоченному в соответствующей сфере деятельности.
6.4. Структурные подразделения органа местного самоуправления, уполномоченные в сфере экономики и в сфере финансов, вправе отклонить Концепцию Программы, если она не соответствует статусу Программ, или возвратить на доработку при несоблюдении требований пункта 5.3 настоящего Положения.
Концепция Программы с рекомендациями структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере экономики и в сфере финансов, направляется структурным подразделениям органа местного самоуправления для рассмотрения в установленном порядке и принятия решения о целесообразности разработки Программы Главой Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Глава Администрации города). Администрация города Салехарда издает правовой акт о разработке Программы, которым утверждается Концепция Программы, с указанием сроков реализации, исходя из прогнозируемых возможностей городского бюджета, предельного объема финансовых средств городского бюджета для реализации разрабатываемой Программы и Заказчика (для Программ, имеющих более одного Заказчика - Заказчика-координатора Программы).
VII. Разработка проекта Программы
7.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.
7.2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- заказчик-координатор Программы (при необходимости);
- Заказчик;
- ответственные за выполнение мероприятий;
- разработчики Программы;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы;
- основные направления реализации мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
7.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на муниципальном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
7.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий и решения тактических задач по этапам. Подробный перечень целевых индикаторов и показателей с указанием базовых значений (за отчетный период) и прогнозируемых значений по годам реализации Программы целесообразно оформить приложением к Программе.
Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения муниципального образования, отраженных в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Заказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- соотнесенность к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач. Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого Заказчика. При постановке целей и тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере...".
7.5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности, для возможности определения первоочередных мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы.
Каждое программное мероприятие должно соответствовать полномочиям городского округа и (или) соответствовать полномочиям субъекта Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), переданным в соответствии с нормативными актами автономного округа для исполнения муниципальным образованием.
Принадлежность (допустимость принадлежности) расходов к расходным обязательствам муниципального образования должна подтверждаться ссылкой на конкретную норму права (реквизиты нормативного правового акта автономного округа, пункт (часть), статья).
7.6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для финансирования Программы (с учетом возможностей городского бюджета), а также сроки её реализации. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
7.7. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются:
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации Программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
7.8. Для Программ, имеющих Заказчика-координатора Программы:
Заказчик-координатор Программы направляет разработанный проект Программы Заказчикам (ответственным за выполнение мероприятий) Программы для согласования. Согласованный проект Программы направляется Заказчиком-координатором Программы в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики.
7.9. Для Программ, имеющих одного Заказчика:
Заказчик направляет разработанный проект Программы в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики.
К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Администрации города Салехарда об утверждении Концепции, о разработке Программы и назначении Заказчика (Заказчика-координатора Программы);
- расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
VIII. Оценка и экспертиза Программы
8.1. Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики, в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- соответствие Программы требованиям, определенным настоящим Порядком.
8.2. Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики, подготавливает заключение по проекту Программы.
С учетом замечаний и предложений Заказчик (Заказчик-координатор Программы) производит доработку проекта Программы.
Доработанный и согласованный со структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным в сфере экономики, проект Программы направляется Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы) в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов.
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов, в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы. Подготовленное заключение по проекту Программы направляется Заказчику (Заказчику-координатору Программы).
8.3. Доработанный и согласованный в установленном порядке проект Программы с проектом нормативного акта Администрации города Салехарда об утверждении Программы направляются Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы) Главе Администрации города.
IX. Утверждение Программ
9.1. С 01 января 2009 года, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, вступающей в силу с 1 января 2009 года, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования - Администрацией муниципального образования город Салехард.
X. Финансирование Программ
10.1. Подготовка проекта Программы финансируется в установленном порядке Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы) за счет средств городского бюджета.
10.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств городского бюджета.
10.3. Заказчики (Заказчики-координаторы Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и на плановый период, представляют их в установленном порядке в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов. Бюджетные заявки формируются с учетом хода реализации Программ в текущем году, возможностей городского бюджета в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а также уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
10.4. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета, входит в состав решения Городской Думы муниципального образования о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
XI. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения
11.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств.
11.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Заказчиком (Заказчиком-координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Заказчиками с исполнителями программных мероприятий.
11.3. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства, независимо от стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств городского бюджета, за исключением средств, переданных в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в муниципальную собственность.
Основные средства, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств, переданных в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам, подлежат оформлению в собственность соответствующего физического и юридического лица.
Заказчик (Заказчик-координатор Программ) в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в муниципальную собственность (за исключением жилых помещений), представляет в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере управления муниципальной собственностью, копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр муниципального имущества.
Заказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, подлежащих оформлению в муниципальную собственность, представляет в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности муниципального образования и внесения необходимых данных в Реестр объектов муниципального жилищного фонда.
11.4. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения Программ, не подлежат оформлению в муниципальную собственность и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
11.5. Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей и вносит корректировки в Программу в установленном порядке.
11.6. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики, с участием структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере финансов, подготавливает и вносит на рассмотрение Администрации города предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене Заказчика (Заказчика-координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
5) о привлечении в установленном законом порядке к ответственности руководителя Программы - руководителя исполнительного органа местного самоуправления, определенного Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 октября 2010 г. N 318 раздел XI настоящего Положения дополнен пунктом 11.7
11.7. Управление экономики до 01 апреля каждого года подготавливает и представляет Главе Администрации города Салехарда, сводный анализ о ходе реализации Программы за отчетный год на основании предоставленных Заказчиками (Заказчиками - координаторами Программ) ежегодных докладов;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 октября 2010 г. N 318 раздел XI настоящего Положения дополнен пунктом 11.8
11.8. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик (Заказчик - координатор Программы) подготавливает и до 01 марта текущего года представляет в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики, доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение
к Положениюо порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных
целевых программ
График
разработки и утверждения муниципальных целевых программ
N п/п |
N пункта Положения |
Материалы и документы |
Ответственный исполнитель |
Срок представления |
Куда представляется |
1. |
Концепция муниципальной целевой программы |
Структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности |
До 1 декабря текущего года |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики |
|
2. |
Заключение о необходимости решения проблемы программно-целевым методом |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики |
В течение 2 недель |
Структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности |
|
3. |
Концепция муниципальной целевой программы с заключением структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере экономики |
Структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности |
До 15 декабря текущего года |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов |
|
4. |
Заключение о финансовой возможности решения проблемы программно-целевым методом |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов |
В течение 2 недель |
Структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности |
|
5. |
Концепция муниципальной целевой программы с заключением структурных подразделений органа местного самоуправления, уполномоченных в сфере экономики и сфере финансов, о необходимости и возможности решения проблемы программно-целевым методом. Проект нормативного акта Администрации города Салехарда об утверждении концепции, разработке программы и назначении Заказчика (Заказчика-координатора Программы) |
Структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности |
До 10 января очередного года |
Глава Администрации города |
|
6. |
Правовой акт Администрации города Салехарда об утверждении концепции, разработке программы и назначении Заказчика (Заказчика-координатора Программы) |
Глава Администрации города |
В течение 2 недель |
Заказчик (Заказчик-координатор Программы) |
|
7. |
Проект Программы (для согласования) |
Заказчик-координатор Программы |
До 1 марта очередного года |
Заказчики (ответственные за выполнение мероприятий) Программы |
|
8. |
Согласованный проект Программы |
Заказчики (ответственные за выполнение мероприятий) Программы |
В течение 2 недель |
Заказчик-координатор Программы |
|
9. |
Проект Программы |
Заказчик-координатор Программы |
До 15 марта очередного года |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики |
|
10. |
Проект Программы |
Заказчик |
До 15 марта очередного года |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики |
|
11. |
Заключение по проекту Программы |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере экономики |
В течение 2 недель |
Заказчик (Заказчик-координатор Программы) |
|
12. |
Доработанный проект Программы с заключением структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере экономики |
Заказчик (Заказчик-координатор Программы) |
До 5 апреля очередного года |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов |
|
13. |
Заключение по проекту Программы |
Структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное в сфере финансов |
В течение 2 недель |
Заказчик (Заказчик-координатор Программы) |
|
14. |
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний структурных подразделений органа местного самоуправления, уполномоченных в сфере экономики и в сфере финансов, с проектом нормативного акта Администрации города Салехарда об утверждении Программы |
Заказчик (Заказчик-координатор Программы) |
До 25 апреля очередного года |
Глава Администрации города |
|
15. |
Правовой акт Администрации города Салехарда об утверждении Программы |
Глава Администрации города |
До 10 мая очередного года |
Заказчик (Заказчик-координатор Программы) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 апреля 2010 г. N 128 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 364 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 октября 2010 г. N 318