Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 5 августа 2009 г. N 263
Положение
о порядке формирования и финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания муниципальными учреждениями
города Салехарда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Салехарда (далее - Положение) устанавливает Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Салехарда (далее - муниципальные учреждения) муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард).
Муниципальное задание является обязательным для выполнения муниципальными учреждениями.
1.2. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг осуществляют органы Администрации города Салехарда, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Салехарда (далее - ГРБС).
2. Формирование муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется ГРБС в отношении каждого муниципального учреждения на срок до трех лет.
2.2. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должно содержать:
а) выписку из реестра расходных обязательств города Салехарда по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
б) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
в) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
г) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам помимо сведений, установленных в пункте 2.2 настоящего Положения, должно содержать:
а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
б) порядок оказания соответствующих услуг;
в) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.4. Заполнение формы муниципального задания осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (приложение N 2).
2.5. Муниципальное задание должно устанавливать требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной муниципальной услуги.
Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг. В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.
2.6. Муниципальное задание формируется с учетом:
а) предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг;
б) сданного в аренду с согласия Администрации города Салехарда недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением Администрацией, или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему ГРБС на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого ГРБС не осуществляется (в отношении муниципальных автономных учреждений);
в) показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке ГРБС до муниципального учреждения.
2.7. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг, утверждаемого распоряжением Администрации города Салехарда.
2.8. Информация, отражающая объем и затраты на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями на очередной финансовый год, представляется ГРБС в департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) не позднее 01 декабря текущего года.
2.9. Муниципальное задание составляется в трех экземплярах. Один экземпляр для ГРБС, один экземпляр для муниципального учреждения, один экземпляр для департамента финансов. Муниципальное задание утверждается ГРБС и доводится до сведения руководителя муниципального учреждения под роспись не позднее чем в 20-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета города на очередной финансовый год.
2.10. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований бюджета города Салехарда, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, а также при выявлении несоответствия оказываемых услуг требованиям и условиям, установленным в муниципальном задании, ГРБС могут быть внесены изменения в муниципальное задание.
2.11. Муниципальное задание досрочно прекращается ГРБС (полностью или частично) в случаях:
а) реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;
б) изменения учредителя;
в) когда учреждение не обеспечивает выполнение задания или имеются основания предполагать, что задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными муниципальным заданием требованиями.
2.12. Решение о прекращении муниципального задания оформляется в виде приказа руководителя ГРБС и доводится до сведения руководителя муниципального учреждения.
О досрочном прекращении муниципального задания в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.11 настоящего Положения, ГРБС обязан письменно уведомить руководителя муниципального учреждения не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу решения о прекращении муниципального задания.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Салехарда путем планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и осуществления в соответствии с установленными процедурами исполнения расходов бюджета города Салехарда.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью ГРБС.
3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляется ГРБС с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения:
а) в отношении бюджетного учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения;
б) в отношении автономного учреждения при определении объема предоставляемой субсидии.
3.4. Определение затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основе нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества муниципального учреждения, утвержденных приказом руководителя ГРБС. Проект приказа об утверждении нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов и управлением экономики Администрации города Салехарда (далее - управление экономики).
3.5. В случае оказания муниципальной услуги на условиях частичной или полной оплаты потребителем финансовое обеспечение затрат на оказание данной услуги осуществляется за вычетом доли средств, поступающих от потребителей.
3.6. В случае оптимизации муниципальным учреждением затрат на оказание муниципальной услуги при соблюдении установленных в муниципальном задании показателей объема и качества оказываемых услуг объем муниципального задания и бюджетных ассигнований на его выполнение не может быть изменен в течение текущего финансового года. Сложившаяся экономия используется на финансовое обеспечение деятельности:
а) бюджетного учреждения по решению ГРБС;
б) автономного учреждения самостоятельно в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Положения.
3.7. В случае оптимизации муниципальным учреждением затрат на содержание имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, сложившаяся экономия может использоваться муниципальным учреждением исключительно на совершенствование материально-технической базы муниципального учреждения (содержание имущества, приобретение имущества, необходимого для развития муниципального учреждения) в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может зависеть от типа муниципального учреждения.
4. Порядок предоставления субсидии на выполнение муниципального
задания муниципальным автономным учреждением
4.1. Основанием для предоставления муниципальному автономному учреждению субсидий в течение финансового года является муниципальное задание, сформированное и утвержденное в Порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
4.2. Субсидии предоставляются путем их перечисления на счет муниципального автономного учреждения, открытый в кредитной организации.
4.3. Периодичность и объемы перечисления субсидии в течение финансового года определяются ГРБС по согласованию с департаментом финансов и устанавливаются в муниципальном задании. В целях предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению ГРБС представляет в установленном порядке в департамент финансов заявку на финансирование.
4.4. Размер субсидии на финансирование муниципальных услуг определяется исходя из затрат, необходимых на предоставление услуг, включающих в себя:
а) затраты на оплату труда работников учреждения с учетом отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части деятельности этих работников по оказанию муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
б) затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.
4.5. Размер субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, определяется исходя из затрат, необходимых на оплату:
а) коммунальных услуг;
б) текущего содержания, в том числе текущего ремонта, зданий, строений, сооружений, земельного участка;
в) текущего содержания и ремонта особо ценного движимого имущества;
г) налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.6. Расчет объема затрат, указанных в пунктах 4.4, 4.5 настоящего Положения, производится в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения.
4.7. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения муниципального задания, повлекшего изменение объема затрат, связанных с оказанием услуг или расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения.
4.8. При фактическом исполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением в меньшем объеме или с меньшим качеством, не соответствующими установленному муниципальному заданию, ГРБС сокращает объем субсидии и обеспечивает возврат предоставленной муниципальному автономному учреждению субсидии в части или полностью в срок не позднее одного месяца со дня выявления одного из указанных обстоятельств.
Требование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не применяется в том случае, если такое фактическое исполнение муниципального задания обусловлено объективными причинами, не зависящими от муниципального учреждения.
4.9. Суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не использованные учреждением в текущем финансовом году в связи с недовыполнением муниципального задания или уменьшением объема муниципальных услуг, предусмотренного в муниципальном задании, подлежат возврату в бюджет города в соответствии с законодательством не позднее 20 января очередного финансового года.
4.10. При выполнении муниципального задания и соблюдении установленных настоящим Положением условий объем финансового обеспечения муниципального автономного учреждения не может быть сокращен.
4.11. При фактическом исполнении муниципального задания учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, превышающим требования к соответствующим услугам, установленные заданием либо определенные согласно действующему законодательству, повлекшим увеличение расходов учреждения, объем субсидии учреждению не увеличивается до внесения изменений в муниципальное задание.
4.12. В пределах общего объема финансирования, предоставленного в соответствии с муниципальным заданием, муниципальное автономное учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. При этом учреждение несет ответственность за выполнение муниципального задания по объему и качеству оказываемых услуг.
4.13. Финансовое обеспечение развития муниципальных автономных учреждений осуществляется ГРБС в рамках целевых программ, утвержденных в установленном порядке, путем предоставления субсидии на развитие муниципального автономного учреждения на основании утвержденного муниципального задания.
5. Порядок контроля исполнения муниципального задания
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют ГРБС в следующих формах:
а) рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания;
б) проведения плановых и внеплановых проверок оказания муниципальных услуг;
в) проведения муниципального финансового контроля.
5.2. Отчет о выполнении муниципального задания представляется муниципальным учреждением ГРБС ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал не позднее 15 января по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
В случае досрочного прекращения муниципального задания отчет о выполнении муниципального задания представляется муниципальным учреждением ГРБС в течение 10 дней со дня получения уведомления о прекращении муниципального задания.
5.3. Рассмотрение представленного отчета осуществляется ГРБС в течение 15 рабочих дней. В ходе рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания ГРБС:
а) проверяет выполнение муниципальным учреждением требований и условий, установленных для него муниципальным заданием, в том числе достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг;
б) анализирует выявленные причины неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального задания и учитывает их в дальнейшем при формировании муниципального задания или его изменении;
в) принимает решение о проведении внеплановой проверки оказания муниципальных услуг для проверки возникших сомнений в обоснованности и достоверности данных, содержащихся в представленном отчете о выполнении муниципального задания.
5.4. По результатам рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания ГРБС:
а) утверждает отчет о выполнении муниципального задания при установлении факта выполнения муниципального задания в соответствии с требованиями и условиями, установленными для него муниципальным заданием;
б) утверждает отчет о выполнении муниципального задания с возложением обязанностей по устранению в определенный срок выявленных несоответствий в случае выявления незначительных отклонений от требований и условий, установленных муниципальным заданием;
в) отказывает в утверждении отчета о выполнении муниципального задания при наличии существенных отклонений от требований и условий, установленных муниципальным заданием с применением мер, предусмотренных подпунктами "г" - "д" пункта 5.4;
г) требует частичного или полного возврата предоставленных муниципальному автономному учреждению субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.8, 4.9 настоящего Положения;
д) принимает решение о внесении изменений в муниципальное задание в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6, пунктами 4.8, 4.11 настоящего Положения;
е) принимает решение о досрочном прекращении муниципального задания в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения;
ж) принимает меры к привлечению должностных лиц, виновных в нарушении требований и условий, установленных муниципальным заданием, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные меры, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
5.5. ГРБС осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг. Для учета проведенных проверок ГРБС должен вести специальный журнал проверок, в котором должны отражаться все проведенные проверки, номер и дата приказа о проведении проверки, номер и дата акта о результатах проверки.
5.6. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 11 июня 2009 года N 183 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) местной администрации муниципального образования, главными распорядителями средств городского бюджета и главными администраторами доходов городского бюджета".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 августа 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.