Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 17 ноября 2005 г. N 721
"О Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Администрации г. Салехард от 23 декабря 2010 г. N 419 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794", постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2005 года N 79-А "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 года N 178" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Считать утратившим силу постановление мэра города от 28 мая 2003 года N 296 "О Салехардском городском звене окружной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
А.М. Спирин |
Положение
о Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 17 ноября 2005 г. N 721)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Салехардского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Салехардское ГЗ ТП РСЧС).
2. Салехардское ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами городского звена являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Салехардское ГЗ ТП РСЧС является составной частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на местном и объектовом уровнях в пределах муниципального образования город Салехард.
Руководство деятельностью Салехардского ГЗ ТП РСЧС на местном уровне осуществляется Главой муниципального образования, на объектовом уровне - руководителями организаций, предприятий, учреждений.
4. На каждом уровне Салехардского ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования город Салехард) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального образования город Салехард;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции на местном уровне реализуется постановлениями Главы города, на объектовом - приказами руководителей организаций, предприятий, учреждений.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
7. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
- на местном уровне - орган управления, специально уполномоченный для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, предприятий, учреждений, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-01);
- дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий, учреждений.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
9. К силам и средствам Салехардского ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, организаций, учреждений города, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств Салехардского ГЗ ТП РСЧС входят:
- созданные, в соответствии с постановлением Главы города от 15 ноября 2005 года N 718 "О гражданской обороне муниципального образования город Салехард", территориальные службы и формирования Салехардского ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории муниципального образования город Салехард;
- созданные, в соответствии с приказами руководителей предприятий, организаций, учреждений, объектовые службы и формирования ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории предприятий, организаций, учреждений;
- аварийно-спасательные, пожарные формирования, аварийно-ремонтные службы предприятий, организаций и учреждений (ПЧ-69, Салехардская база "Аварийно-спасательная служба авиационной охраны лесов и поисково-спасательных работ", МП "Салехардэнерго" муниципального образования город Салехард, ГОУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ГУП ЯНАО "Управление по строительству газопроводов и газификации автономного округа", МП "Салехарджилстройсервис" муниципального образования город Салехард), находящиеся в постоянной готовности, и предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
10. Координацию деятельности создаваемых служб ГЗ ТП РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемый при Администрации муниципального образования город Салехард.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб Салехардского ГЗ ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований на территории муниципального образования город Салехард, КЧС и ОПБ организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований обслуживаемых ими объектов.
12. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- городской резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом, с учетом рекомендаций органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации города.
14. Управление Салехардским ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена, населения.
15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, распоряжением Главы города на территории муниципального образования город Салехард устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Салехардского ГЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард непосредственного руководства функционированием всех уровней Салехардского ГЗ ТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального образования город Салехард, организаций, предприятий, учреждений под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Ямало-Ненецкого автономного округа.
17. Финансирование Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий, организаций, учреждений.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Салехард.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, муниципальных средств, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств необходимые средства запрашиваются в установленном порядке из резервного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
18. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планирование действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий организаций, предприятий, учреждений.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется органом управления, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2005 г. N 721 "О Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Салехард от 23 декабря 2010 г. N 419 настоящее постановление признано утратившим силу