Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжениюАдминистрации
г. Салехарда
от 27 июля 2009 г. N 720-р
Методика
оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования
муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
Методика определяет основные принципы оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард на основе представляемых ими ДРОНД с целью совершенствования их деятельности и усиления мотивации и ответственности в достижении поставленных целей и задач.
Основная цель оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард - обеспечение взаимосвязи расходов местного бюджета с результатами деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард и качеством оказываемых ими бюджетных услуг.
Проведение оценки результативности и эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард позволит на более высоком и качественном уровне:
- соизмерять затраты и результаты, связанные с управленческой деятельностью и выполнением программно-целевых мероприятий;
- выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств и выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать их устранение;
- своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество;
- систематически информировать потребителей бюджетных услуг о результативности и эффективности бюджетных расходов и результатах деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард;
- обеспечивать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард информацией для принятия управленческих решений по оптимизации бюджетной сферы и совершенствованию оказываемых ими бюджетных услуг.
II. Оценка результативности деятельности субъектов бюджетного
планирования муниципального образования город Салехард
Результативность деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования, т.е. степень достижения им установленных целей, решения тактических задач определяется на основе анализа достигнутых и плановых значений индикаторов (показателей) эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, установленных в рамках системы индикативного управления.
Результативность достижения целей
Для определения результативности достижения цели, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, в результате формируются относительные отклонения по каждому целевому показателю. В случае, когда увеличение значения целевого показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения (относительное отклонение) рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому.
(%),
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому.
(%),
где:
- относительное отклонение целевого показателя;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
Результативность достижения цели субъектом бюджетного планирования определяется степенью выполнения целевых показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя в этой цели.
(%),
где:
- результативность достижения цели;
- относительное отклонение целевого показателя;
В - вес целевого показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей цели должна быть равна 1).
Общая результативность достижения целей определяется степенью достижения каждой цели с учетом ее веса (относительной значимости) в деятельности субъекта бюджетного планирования.
(%),
где:
- общая результативность достижения целей;
- результативность достижения цели;
В - вес цели (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов целей субъекта бюджетного планирования должна быть равна 1).
Результативность решения тактических задач
Для определения результативности решения тактических задач фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, в результате формируются относительные отклонения по каждому показателю. В случае, когда увеличение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения (относительное отклонение) рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому.
(%),
где:
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому.
(%),
где:
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
Результативность решения тактической задачи определяется степенью выполнения каждого из показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя в этой тактической задаче.
(%),
где:
- результативность решения тактической задачи;
- относительное отклонение показателя тактической задачи;
В - вес показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей тактической задачи должна быть равна 1).
Общая результативность решения тактических задач одной из целей субъекта бюджетного планирования определяется степенью решения каждой тактической задачи с учетом ее веса (относительной значимости) в этой цели.
(%),
где:
- общая результативность решения тактических задач одной из цели СБП;
- результативность решения тактической задачи;
В - вес тактической задачи (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов тактических задач любой цели должна быть равна 1).
Результативность деятельности субъектов бюджетного планирования
муниципального образования
При оценке результативности деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования сопоставляется результативность достижения конкретной цели и общей результативности решения тактических задач, входящих в данную цель.
Результативность деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования определяется общей результативностью достижения его целей с учетом эффективного использования бюджетных денежных средств.
Для оценки результативности расходов субъектов бюджетного планирования муниципального образования, направленных на достижение его целей (решение тактических задач), определяется общественно-экономическая эффективность его деятельности, которая рассчитывается путем соотношения результативности достижения цели (решения задачи) и затрат на ее достижение. Для того, чтобы иметь возможность сравнивать эффективность достижения различных целей (решения задач), вместо затрат в денежных единицах рассчитываются индексы затрат:
,
где:
ИЗ - индекс затрат;
- фактические затраты;
- плановые затраты.
На первом этапе рассчитывается общественно-экономическая эффективность решения тактической задачи по следующей формуле:
(%),
где:
- общественно-экономическая эффективность решения тактической задачи;
- результативность решения тактической задачи;
ИЗ - индекс затрат для тактической задачи.
На втором этапе рассчитывается общая общественно-экономическая эффективность решения тактических задач по каждой цели субъекта бюджетного планирования, определяемая по следующей формуле:
(%),
где:
- общая общественно-экономическая эффективность решения тактических задач цели СБП;
- общая результативность решения тактических задач одной из цели СБП;
ИЗ - индекс затрат для цели СБП.
На третьем этапе рассчитывается общественно-экономическая эффективность достижения конкретной цели, определяемая по следующей формуле:
(%),
где:
- общественно-экономическая эффективность достижения цели;
- результативность достижения цели;
ИЗ - индекс затрат для цели.
При оценке результативности расходов субъектов бюджетного планирования муниципального образования сопоставляется общественно-экономическая эффективность достижения цели субъекта бюджетного планирования и общая общественно-экономическая эффективность решения ее тактических задач. Общая результативность расходов субъектов бюджетного планирования муниципального образования, определяется общественно-экономической эффективностью деятельности субъектов бюджетного планирования, которая рассчитывается по следующей формуле:
(%),
где:
- общественно-экономическая эффективность деятельности СБП;
- общая результативность достижения целей;
ИЗ - индекс затрат СБП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.