См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2009 года N 184-А, пункта 7.3. постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа N 179-А от 16.04.2009 года "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", а также Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7.3. Порядка, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа N 179-А от 16.04.2009 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Производство по делам об административных правонарушениях".
2. Довести настоящий приказ до сведения государственных и муниципальных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов (далее - уполномоченный орган), в течение 10 дней со дня его утверждения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Г.Ф. Деттер |
Административный регламент
Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
по исполнению государственной функции "Производство
по делам об административных правонарушениях"
(утв. Приказом Департамента экономики ЯНАО от 6 апреля 2010 г. N 92)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная функция) и порядок взаимодействия Департамента с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также с организациями при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется Департаментом, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.3. При исполнении Государственной функции в целях получения необходимых документов, информации и их проверки, Департаментом осуществляется взаимодействие со следующими органами государственной власти:
- управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
- органами прокуратуры;
- органами внутренних дел;
- арбитражными судами;
- судами общей юрисдикции,
в соответствии с полномочиями, возложенными на данные государственные органы.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (далее - АПК РФ) ("Российской газете" от 27 июля 2002 г. N 137, в "Парламентской газете" от 27 июля 2002 г. N 140-141, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 301);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Российской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220, в "Парламентской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220-221, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
- Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями от 13 мая 2008 г.) ("Парламентской газете" от 10 октября 2007 г. N 131, в "Российской газете" от 6 октября 2007 г. N 223, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. N 41 ст. 4849);
- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.02.2006 г. N 64-А "О реализации в Ямало-Ненецком автономном округе положений Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Красный Север" 2006, 14 марта, спецвыпуск N 16-17);
- Положением о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.03.2010 г. N 28-ПГ "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" и другими нормативными актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Результаты исполнения Государственной функции подтверждаются документами, другими материалами дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Почтовый адрес для направления документов и заявлений:
ЯНАО, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9.
Справки: тел. 8 (34922) 2-24-16, 2-45-22, 2-45-23, 2-45-29, 2-45-28, 2-45-26.
Часы работы:
с понедельника по пятницу с 8-30 до 18-00, перерыв с 12-30 до 14-00,
выходные дни суббота - воскресенье.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Сроки исполнения административных процедур исполнения Государственной функции приведены в разделе Административные процедуры настоящего Регламента.
2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.5. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Учет, оформление, ведение и хранение материалов дел об административных правонарушениях.
2.6.1. Должностные лица Департамента ведут учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.6.2. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение N 3).
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- количество листов в деле.
2.6.3. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.6.4. Материалы дел об административных правонарушениях, хранятся в архиве Департамента не менее 10 лет, хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
2.6.5. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле (Приложение N 4).
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении Департамента в обязательном присутствии его ответственного должностного лица.
2.6.6. Реестр учета административных правонарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Журнал учета) ведется в электронном виде сотрудниками отдела контроля размещения государственного и муниципального заказа управления контроля государственного и муниципального заказа Департамента (далее - отдел контроля).
2.6.7. В конце календарного года Журнал учета административных правонарушений распечатывается на бумаге, номеруется и прошивается.
Прошитый пронумерованный Журнал учета административных правонарушений хранится в отделе контроля в течение 10 лет (Приложение N 36).
2.6.8. С началом календарного года Журнал учета начинается с первого порядкового номера записи по делу об административном правонарушении.
2.6.9. При заполнении Журнала учета следует иметь в виду следующее:
- в графе 1 проставляется порядковый номер записи по делу об административном правонарушении. Количество записей графы 1 должно быть равно количеству составленных протоколов о привлечении должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Кроме того, графа 1 подлежит заполнению в случае наличия решения суда или вышестоящего органа, отменившего или изменившего вынесенное Постановление о назначении административного наказания в отношении должностных и юридических лиц, привлеченных к административной ответственности. При этом проставляется тот порядковый номер, по которому внесена первая запись по делу об административном правонарушении. К указанному порядковому номеру вносится вторая запись;
- при внесении второй записи на основании решения суда или вышестоящего органа, отменившего или изменившего вынесенное Постановление о назначении административного наказания, графы 2 - 6 не подлежат заполнению.
- графы 2, 3, 4, 5 и 6 заполняются на основании данных протокола об административном правонарушении или определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
- результаты рассмотрения дела об административном правонарушении отражаются в графах 9 - 14.
- графа 12 заполняется на основании данных Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В указанной графе проставляется значение соответствующего признака: наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, а также применение части 1.1 статьи 29.9 КоАП. При вынесении Постановления о назначении административного наказания в графе 12 проставляется прочерк.
- графа 10 заполняется на основании данных Постановления о назначении административного наказания. В указанной графе проставляется значение соответствующего признака: штраф. При вынесении Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в графе 10 проставляется прочерк. Кроме того, графа 10 подлежит заполнению в случае внесения второй записи на основании соответствующего решения суда или вышестоящего органа. В случае наличия решения суда или вышестоящего органа, отменившего Постановление о назначении административного наказания (штрафа), в графе 10 проставляется прочерк.
- в графах 10 и 12 проставляются соответственно дата и номер Постановления, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, либо дата и номер решения суда или вышестоящего органа, отменившего или изменившего указанное Постановление.
- в графе 11 отражается сумма административного штрафа, указанная в Постановлении о назначении административного наказания. Кроме того, графа 11 подлежит заполнению в случае внесения второй записи на основании соответствующего решения суда или вышестоящего органа. При этом в случае вынесения решения об отмене штрафа в указанной графе проставляется прочерк, об изменении размера штрафа - сумма, определенная в решении. В графе 11 указывается сумма в тысячах рублей.
- в графе 15 отражается дата исполнения Постановления о назначении административного наказания (уплата штрафа).
- графа 16 заполняется при наличии соответствующего решения суда или вышестоящего органа, отменившего или изменившего Постановление о назначении административного наказания. В указанной графе проставляется значение соответствующего признака: решение суда, или решение вышестоящего органа. Заполнение графы 16 первой записи по делу об административном правонарушении влечет необходимость внесения в Журнал учета новой записи.
- в графе 17 проставляются дата и номер документа подтверждающего (уплату штрафа).
- в графе 18 проставляются дата и номер заявления о возбуждении исполнительного производства.
- в графе 19 отражается дополнительные данные по производству административных правонарушениях.
2.6.10. При формировании отчетности в случае наличия двух и более записей с одним порядковым номером записи учитываются показатели последней из внесенных записей.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Последовательность действий при исполнении государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) процедура подготовки к исполнению Государственной функции;
2) процедура исполнения Государственной функции.
3.2. Процедура подготовки к исполнению Государственной функции
3.2.1. По факту нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, Департаментом осуществляется производство по делу об административных правонарушениях.
3.2.2. Должностными лицами, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 согласно пункта 4 статьи 23.66 КоАП РФ (далее - Уполномоченное должностное лицо), являются:
- директор Департамента;
- первый заместитель директора Департамента;
- заместители директора Департамента.
3.2.3. Перечень должностных лиц Департамента, имеющих право на составление протоколов об административных нарушениях устанавливается приказом Департамента.
3.2.4. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения;
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
3.2.5. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.9 КоАП РФ Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять должностным лицам (юридическим лицам) запросы о предоставлении документов, имеющие отношения к административному делу. Запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее, чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения, либо запроса.
3.3. Процедура исполнения Государственной функции
Исполнение Государственной функции подразделяется на следующие стадии:
1) возбуждение дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела об административном правонарушении;
3) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Возбуждение дела об административном правонарушении
3.3.1. В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении является:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (на основании актов плановых и внеплановых проверок);
2) сообщения, заявления и жалобы физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пункта 3.3.1. настоящего Регламента, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. (Приложение N 7)
3.3.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ;
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренным статьей 28.7 КоАП РФ;
3.3.3. Уполномоченное должностное лицо выясняет наличие обстоятельств, связанных с моментом возбуждения дела об административном правонарушении, определенным частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ, а также наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
3.3.4. Протокол об административном правонарушении составляется на бланке Департамента в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП РФ (Приложение N 5).
3.3.5. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом Уполномоченным должностным лицом - письменным уведомлением (Приложение N 8).
3.3.6. Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку;
- по факсимильной связи;
- телефонограммой;
- иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
3.3.7. Протокол об административном правонарушении подписывается Уполномоченным должностным лицом его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
3.3.8. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись Уполномоченным должностным лицом, его составившим.
3.3.9. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи, или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.
3.3.10. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требуются значительные временные затраты.
3.3.11. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - Определение) и проведении административного расследования (Приложение N 6) в соответствии с пунктом 4 статьи 28.1, статьей 28.7 КоАП РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ"
3.3.12. Копия Определения в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу (юридическому лицу), в отношении которого оно вынесено, заказным письмом с уведомлением. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении Определения, приобщаются к материалам дела.
3.3.13. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях, указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Регламенту.
3.3.14. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении по форме согласно (Приложению N 9).
3.3.15. В случае не подтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования, дело об административном правонарушении может быть прекращено Уполномоченным должностным лицом, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 12) до истечения срока, предусмотренного п. 3.3.13. Регламента.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
3.3.16. При рассмотрении материалов дела и протокола об административном правонарушении, Уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ и выясняет следующие вопросы:
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
- правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
3.3.17. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должностное лицо выносит определения и постановления:
- о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение N 13);
- о вызове лиц, участвующих в деле (Приложение N 16);
- об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение N 14);
- о назначении экспертизы (Приложение N 15);
- об отложении рассмотрения дела (Приложение N 17).
3.3.18. Копия Определения вручается под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Определения.
3.3.19. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено Уполномоченными должностными лицами в пятнадцатидневный срок со дня получения ими материалов дела и протокола об административном правонарушении.
3.3.20. В соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока уполномоченным должностным лицом, рассматривающим дело, выносится мотивированное определение (Приложение N 21).
3.3.21. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием должностного лица (законного представителя и (или) защитника юридического лица), в отношении которого возбуждено дело.
3.3.22. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело, о месте и времени рассмотрения дела и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3.3.23. Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено:
- в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела по причине невозможности обеспечить явку представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
- в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
- в связи с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов, других лиц, участие которых в деле по мнению Уполномоченного должностного лица является обязательным;
- в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
3.3.24. При отложении дела, течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения дела об административном правонарушении начинается сначала.
3.3.25. Рассмотрение дела осуществляется в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.
3.3.26. Уполномоченное должностное лицо при рассмотрении дела выясняет все обстоятельства дела, исследует их, заслушивает доводы сторон, дает оценку приведенным доводам, исключает противоречия, производит иные действия с целью полноты исследования всех обстоятельств дела.
3.3.27. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
3.3.28. При совершении лицом двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
3.3.29. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания (Приложение N 22);
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 19).
3.3.30. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
- объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
3.3.31. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
3.3.32. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, либо высылается указанным лицам по почте заказным письмом с уведомлением.
Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
3.3.33. Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф, предусмотренный постановлением по делу об административном правонарушении, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
3.3.34. Уполномоченное должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, контролирует вступление постановления в законную силу при обстоятельствах, установленных статьей 31.1 КоАП РФ.
3.3.35. Уполномоченное должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, с момента его вступления в законную силу обязано контролировать выполнение постановления.
3.3.36. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, Уполномоченное должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
3.3.37. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление.
3.3.38. В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановления, его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
3.3.39. Исполнение постановления прекращается в случае:
- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;
- отмены постановления.
3.3.40. Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются Уполномоченным должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
3.3.41. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения NN 31, 32, 33, 34).
3.3.42. Копия определения вручается под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
3.3.43. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, Уполномоченное должностное лицо, вынесший постановление по делу об административном правонарушении направляет в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, заявление (с приложением соответствующих материалов) о возбуждении исполнительного производства для принудительного взыскания суммы административного штрафа (Приложение N 35).
3.3.44. Кроме этого, Уполномоченное должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по истечении указанного 30-дневного срока незамедлительно направляет лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), в течение 2-х суток после направления этого уведомления составляет протокол об указанном административном правонарушении, и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП РФ) мировому судье, который согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях).
IV. Порядок обжалования постановлений и решений по делам
об административных правонарушениях
4.1. Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности в течение десяти суток со дня получения копии постановления вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
4.2. В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается Уполномоченному должностному лицу, которому вынесено постановление по делу, и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы, направить ее со всеми материалами дела вышестоящему уполномоченному должностному лицу.
4.3. Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении рассматривает уполномоченное должностное лицо, в десятидневный срок со дня ее поступления.
4.4. Лицо, подавшее жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, уведомляется о назначении времени и места рассмотрения жалобы (Приложение N 24).
4.5. На основании части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении, вышестоящее уполномоченное должностное лицо выносит одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения (Приложение N 26);
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (приложение N 27);
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (Приложение N 28);
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение Уполномоченному должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (Приложение N 29);
4.6. Согласно части 2 статьи 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
4.7. В соответствии с частью 1 статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным должностным лицом, и (или) решение вышестоящего уполномоченного должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суде по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящем суде.
V. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции
5.1. Контроль за исполнением Государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченные должностные лица, ответственные за осуществление Государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения Государственной функции, за полноту и качество ее выполнения. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2010 г. N 92 "Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Производство по делам об административных правонарушениях"
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента экономики ЯНАО de.gov.yanao.ru