Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Основные итоги социально-экономического развития
муниципального образования город Новый Уренгой
Население, занятость и безработица
Население. По данным государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу по состоянию на 1 января 2010 года численность постоянного населения муниципального образования город Новый Уренгой составила 119,62 тыс. человек. Трудоспособное население составило 72,7% от общей численности постоянного населения.
Диаграмма 1. Возрастная структура постоянного населения муниципального
образования город Новый Уренгой (лет)
За 2010 год по данным Новоуренгойского отдела государственной статистики показатель рождаемости составил 13,6 случаев на 1000 жителей и превысил показатель смертности в 4,1 раза.
График 2. Ежемесячные показатели рождаемости в муниципальном
образовании города Новый Уренгой (человек)
Продолжается снижение общей численности детского населения. Снижение наиболее выражено в возрастной группе от 14 до 18 лет.
Занятость и безработица. Численность занятых в экономике муниципального образования город Новый Уренгой (без субъектов малого предпринимательства) в 2010 году составила 61,82 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по городу Новый Уренгой за 2010 год по данным Государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу составила 59 225,81 рублей, по сравнению с 2009 годом увеличилась на 10,2%.
График 3. Динамика роста среднемесячной заработной платы и индекса
потребительских цен на товары и услуги
По итогам 2010 года численность официально зарегистрированных безработных граждан в муниципальном образовании город Новый Уренгой составила 719 человек.
Уровень безработицы на конец 2010 года составил 0,9% экономически активного населения по муниципальному образованию город Новый Уренгой.
Всего по состоянию на 01.01.2011 зарегистрировано 945 вакансий, в том числе, для замещения рабочих профессий - 580 единиц.
В структуре заявленных предприятиями и организациями вакансий преобладал спрос на рабочие профессии (66,7% от общего числа вакансий).
В регулировании рынка труда особое место отводится организации временной занятости, в частности такой форме, как общественные работы. Они организуются специально для временного трудоустройства и поддержки доходов безработных, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В течение отчетного периода большая работа была проведена по реализации мероприятий региональной Программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда муниципального образования город Новый Уренгой, в том числе организации и проведению общественных работ.
В рамках этой Программы было заключено 129 договоров, создано 1102 рабочих места на сумму 32 632,8 тыс. рублей, отработали 1002 человека, денежные средства освоены на 99,51%.
Формирование и исполнение бюджета города
В современных условиях развитие муниципальных финансов предопределяется новыми формами организации и функционирования местного самоуправления, особенностью формирования доходов и расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами.
Особенностью планирования бюджета на 2010 году явилось то, что в условиях мирового финансового кризиса необходимо было обеспечить сбалансированность местного бюджета на основе реальной оценки его финансового положения.
Исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 10 981 млн. руб., или 100,0% уточненных годовых назначений, объем доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов - 7 129 млн. рублей.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 4 430,01 млн. рублей, что составляет 40,3% общего объема поступлений, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 35,1%, безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,8%, прочие безвозмездные поступления - 23,8%.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета составила 40,34%.
Таблица 1. Основные источники налоговых и неналоговых доходов в 2010 году
N п/п |
Наименование доходных источников |
Сумма поступлений (тыс. рублей) |
Удельный вес в сумме налоговых и неналоговых доходов, (%) |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
3 096 850,59 |
70,0 |
2 |
Налоги на совокупный доход |
296 542,88 |
6,69 |
3 |
Налоги на имущество |
72 206,67 |
1,62 |
4 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
444 573,08 |
10,0 |
5 |
Доходы от оказания платных услуг |
220 903,18 |
5,0 |
6 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
190 077,52 |
4,29 |
7 |
Прочие доходы (государственная пошлина, штрафные санкции, плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
108 859,34 |
2,4 |
Задолженность в бюджет города по состоянию на 01.01.2011 составила 218 706 тыс. рублей, в том числе по налоговым доходам - 109 723 тыс. рублей, неналоговым доходам - 108 983 тыс. рублей.
Планирование бюджетных расходов осуществлялось в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на основании реестра расходных обязательств с учетом распределения объемов на действующие и принимаемые обязательства.
Основные параметры проекта бюджета по расходам формировались исходя из обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам.
В антикризисном бюджете была предусмотрена необходимость полного и безусловного финансового обеспечения всех социально значимых расходов и публичных обязательств, оптимизация расходов, отказ от осуществления капитальных и иных не первоочередных расходов.
Расходы капитального характера по сравнению с текущим годом значительно уменьшены.
В целях повышения эффективности функционирования бюджетной сети муниципальных учреждений проведена оптимизации сети:
- ликвидирована МОУ СОШ N 10 на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 01.06.2010 N 131 "О ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 10";
- реорганизовано муниципальное учреждение молодежный центр "Норд" в форме присоединения к нему муниципального учреждения "Молодежный центр "Ямал" в соответствии с постановлением Администрации города Новый Уренгой от 29.04.2010 N 100 "О реорганизации муниципального учреждения молодежный центр "Норд".
Для улучшения правового положения муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Новый Уренгой был предпринят ряд последовательных действий, среди которых утверждение в 2007 - 2010 годах нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, и является механизмом, при котором бюджетные услуги предоставляются организациями различных организационно-правовых форм.
Всего в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2010 осуществляли деятельность 5 автономных учреждений.
Кроме того, в конце 2010 года проведена работа по созданию еще 8 муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений: МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", МДОУ детский сад комбинированного вида "Огонек", МОУ прогимназия "Центр детства", МОУ СОШ N 4 с углубленным изучением английского языка, МОУ СОШ "Земля родная", МОУ СОШ N 3, Муниципальное учреждение молодежный центр "Норд", МОУ ДО ДЮСШ "Пирамида".
Расходная часть бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 год выполнена в сумме 9 395 млн. рублей, при плановых показателях в сумме 11 585 млн. рублей или на 81%.
В целях организации работы по исполнению бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, осуществления контроля эффективного использования бюджетных средств, а также создания единой централизованной системы по кассовому обслуживанию установлен единый порядок финансирования расходов бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей, получателей средств бюджета.
Оплата товаров, выполненных работ и оказанных услуг производится главными распорядителями, получателями средств бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно утвержденному реестру предложений товаров, работ и услуг, доведенным кодам бюджетной классификации Российской Федерации, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В целях эффективного использования средств бюджета, упорядочения закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется контроль за заключенными договорами на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В рамках исполнения норм и требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ в 2010 году размещено муниципального заказа на сумму 4 346,64 млн. рублей.
Диаграмма 4. Динамика соотношений объемов размещенных денежных
средств всеми способами в 2010 году (тыс. руб.)
Анализируя данные 2010 года по способам размещения можно сделать вывод о сохранении соотношений объемов по сравнению с 2009 годом размещенных денежных средств при проведении аукционов и запросов котировок цен, и небольшом снижении объемов денежных средств, размещенных путем проведения открытых конкурсов.
Об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования как одной из главных идей реформы организации муниципальных закупок свидетельствует рост экономии, получаемой от проведения торгов и запросов котировок цен. За 2010 год получена экономия в размере 216,0 млн. рублей.
Диаграмма 5. Сумма экономии бюджетных средств за период
с 2006 года по 2010 год, тыс. рублей
Для осуществления оперативной поддержки бюджетополучателей организован сайт Управления финансов, на котором размещаются обновления автоматизированных систем, инструкции пользователей, актуальные объявления, указаны реквизиты для оперативной связи по получению консультаций. Протестирована система удаленного документооборота из АС Бюджет в УРМ с использованием ЭЦП. Проведены мероприятия по регистрации бюджетополучателей на официальном общероссийском сайте по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Во исполнение постановления Правительства ЯНАО от 10.06.2010 N 32-П ежегодно проводится мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании. По результатам мониторинга муниципальное образование город Новый Уренгой занимает 4 место среди 13 муниципальных образований округа.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
Всего в муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2011 находится движимое и недвижимое имущество в количестве 44 470 511 ед. (в т.ч. 44 417 183 ценных бумаг), на сумму 28 915,09 млн. руб., в том числе:
- в хозяйственном ведении: 1 984 ед., на сумму 1 480,73 млн. руб.;
- в оперативном управлении: 30 410 ед., на сумму 7 548,83 млн. руб.;
- в муниципальной казне: 44 438 117 ед., на сумму 19 885,53 млн. руб.
В 2010 году принято в муниципальную собственность 278 003 ед. на сумму 3 168,71 млн. рублей:
- объекты недвижимости - 383 ед. на сумму 1 948,59 млн. руб.;
- движимое имущество - 277 620 ед. на сумму 1 220,12 млн. руб. (в т.ч. акции 275 162 ед. на сумму 122,15 млн. руб.).
Зарегистрировано в Ново-Уренгойском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО право собственности муниципального образования на 629 объектов.
Проведена работа по выявлению и учету бесхозяйных объектов недвижимого имущества, объектов недвижимости, собственник которых неизвестен, подготовке документов для постановки их в Ново-Уренгойском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО на учет в качестве бесхозяйных, а также дальнейшей государственной регистрации права собственности муниципального образования город Новый Уренгой на указанные объекты.
Поставлены на учет в Ново-Уренгойском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО в качестве бесхозяйных 43 объекта.
Финансы предприятий реального сектора экономики
На 1 января 2011 года сальдированный финансовый результат деятельности организаций муниципального образования город Новый Уренгой (прибыль минус убыток) составил прибыль 8,32 млрд. рублей (на 1 января 2010 года - прибыль 79,9 млн. рублей).
На 1 января 2011 года кредиторская задолженность организаций муниципального образования город Новый Уренгой составила 125,31 млрд. руб., что на 28,1% выше значения по состоянию на 01.01 2010.
По состоянию на 01.01.2011 величина просроченной кредиторской задолженности увеличилась на 15,1% к уровню на 01.01.2010 и составила 4,85 млрд. рублей.
Прирост дебиторской задолженности за январь-декабрь 2010 года составил 31,2% к уровню показателя аналогичного периода 2009 года.
Просроченная дебиторская задолженность снизилась за 2010 год по сравнению с 2009 годом на 35,7% и составила 3,7 млрд. рублей.
Производство товаров, работ и услуг
Объем производства промышленной продукции, работ и услуг предприятиями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, за 2010 год в текущих ценах составил 102,8 млрд. рублей, или 89,4% к уровню 2009 года, по уточненным данным. Доля муниципального образования в общем объеме производства промышленной продукции, работ и услуг Ямало-Ненецкого автономного округа в 2010 году составила около 12%.
Диаграмма 6. Структура объема производства промышленной продукции,
работ и услуг за 2010 год, в %
Промышленность
Основу промышленного производства муниципального образования город Новый Уренгой по-прежнему составляет топливно-энергетический комплекс.
С начала отчетного года в системе учета статистических показателей произошли изменения, а именно, показатели обособленных подразделений предприятий распределяются по территориям функционирования подразделений. Данные изменения в значительной мере повлияли на показатели объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "добыча полезных ископаемых".
В связи с этим, объем производства промышленной продукции за 2010 год в ценах текущего года составил 39,07 млрд. рублей, или 83,0% к уточненным показателям 2009 года.
График 7. Квартальная динамика выпуска продукции
в 2010 году (млн. рублей)
Таблица 2. Производство и отгрузка продукции
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ собственными силами предприятиями, всего (млн. рублей) |
47 077,45 |
39 067,24 |
83,0 |
в том числе по видам деятельности: |
|
|
|
- добыча полезных ископаемых |
15 569,46 |
12 595,69 |
80,9 |
- обрабатывающие производства |
22 390,73 |
17 016,96 |
76,0 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
9 117,26 |
9 454,59 |
103,7 |
Транспорт и дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения
В городе Новый Уренгой имеются основные виды транспорта: автомобильный (в том числе городской пассажирский), железнодорожный, воздушный и водный.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает ежедневную транспортную подвижность населения.
Пассажирооборот автомобильного транспорта организаций муниципального образования город Новый Уренгой уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно и составил 124,18 млн. пас.-км.
Грузооборот автомобильными организациями (без учета субъектов малого предпринимательства) за отчетный период составил 236 191,5 тыс. т-км, что на 30,8% выше уровня 2009 года.
В общем объеме грузооборота автомобильным транспортом организациями (без учета субъектов малого предпринимательства) в Ямало-Ненецком автономном округе доля муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 год составила 38,7%.
Таблица 3. Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
Перевозки (отправления) грузов автомобильным транспортом, тыс. тонн |
1820,7 |
1 893,5 |
104,0 |
Грузооборот автомобильного транспорта, тыс. т-км |
180 574,5 |
236 191,5 |
130,8 |
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
11 497,9 |
11 052,9 |
96,1 |
Пассажирооборот, тыс. пас.- км |
124 346,9 |
124 178,4 |
99,9 |
Состоит на учете автотранспортных средств всего, ед. |
54 377 |
51 857 |
95,4 |
Улично-дорожная сеть муниципального образования город Новый Уренгой представлена автомобильными дорогами и внутриквартальными проездами, общей протяженностью 236,07 км, в том числе с твердым покрытием 207,18 км. В составе улично-дорожной сети также имеются 13 искусственных сооружений в виде мостов и 1 путепровод.
В соответствии с заключенным муниципальным контрактом выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города, протяженностью 104 км осуществлялось ОАО "Уренгойгоравтодор".
Содержание внутриквартальных проездов, тротуаров, объектов благоустройства осуществлялось: ОАО "Уренгойжилсервис", МУП "Уренгойское городское хозяйство", МУП ЖКХ "Лимбей".
В целях модернизации улично-дорожной сети и улучшения технико-эксплуатационных качеств автомобильных дорог разработана проектная документация на проведение реконструкции улицы Мира и проспекта Ленинградский, заключен муниципальный контракт на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту улиц имени Захаренкова В.С., Сибирской, Арктической, Новой, Крайней, Интернациональной.
В летний период 2010 года выполнены работы по текущему ремонту путепровода, площади перед зданием Администрации города Новый Уренгой, осуществлена реконструкции автомобильной дороги по улице Мира.
Для совершенствования мероприятий при осуществлении дорожной деятельности постановлением Администрации города Новый Уренгой от 30.11.2010 N 299 утвержден Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Новый Уренгой.
В целях снижения аварийности и устранения предпосылок совершения дорожно-транспортных происшествий проводилась работа по:
- замене дорожных знаков;
- по замене устаревших дорожных знаков в количестве 350 шт. и по установке дополнительных дорожных знаков в количестве 499 шт.;
- по замене установленных пешеходных светофоров на секции с анимацией и дублированием сигналов светофора звуковой сигнализацией в количестве 40 шт.;
- по установке новых пешеходных светофоров с анимацией и звуковым сигналом в количестве 32 шт.;
- по установке 4 новых светофорных объектов;
- по установке табло обратного отсчета времени для индикации оставшегося времени свечения разрешающего сигнала транспортного светофора в количестве 8 шт.
Инвестиции. Строительство. Развитие ипотечного жилья
Инвестиции. Инвестиции в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) по городу Новый Уренгой за 2010 год составили 28,9 млрд. рублей. В структуре источников инвестиций в основной капитал увеличилась доля привлеченных средств на 15% по сравнению с 2008 - 2009 годами. Среди привлеченных источников инвестиций существенно увеличилась доля банковских кредитов - она составила 75% от совокупного объема инвестиций против 49% в 2009 году и 29% в 2008 году.
Доля собственных средств, направленных на инвестиции составила 17% от общей суммы инвестиций. В составе собственных средств, направляемых на инвестиции, снижение произошло в основном за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации - данный источник инвестиций снизился на 12% по сравнению с 2009 годом и составил 5%.
В отраслевой структуре инвестиций в основной капитал на вид экономической деятельности "добыча природного газа" приходится 77,34% инвестиций от общего объема инвестиций по муниципальному образованию город Новый Уренгой. 8,5% - доля инвестиций по виду экономической деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", 3,4% - инвестиции по виду экономической деятельности "строительство", 3,7% - в операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, 1,9% - в транспорт и связь.
Строительство. Объем работ и услуг, выполненных собственными силами крупных и средних предприятий муниципального образования город Новый Уренгой, по виду деятельности "строительство" за 2010 год составил 23% в общем объеме работ и услуг по виду деятельности "строительство" Ямало-Ненецкого автономного округа. По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 12,4% и составил 25,9 млрд. руб.
График 8. Динамика роста объема работ по виду деятельности
"строительство" в 2010 году, в % к предыдущему месяцу
На территории города Новый Уренгой в 2010 году было введено в действие 22,4 тыс. кв. м. жилья в 12 жилых зданиях или 18% от общего количества жилой площади, введенной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. В том числе, было введено 7 индивидуальных жилых домов, общей площадью 1,29 тыс. кв. м.
Введено 68 объектов, в том числе нового строительства - 45 объектов жилищно-гражданского и производственного назначения. Из общего числа объектов нового строительства введен спортивно-оздоровительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м., гостинично-деловой центр "Строитель", 4 административных здания общей площадью 3,2 тыс. кв. м., 1 трансформаторная подстанция, 13 объектов инженерной и дорожной инфраструктуры, 1 котельная, 2 автозаправочные станции, 3 капитальных гаража боксового типа.
Таблица 4. Инвестиции и строительство
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
Инвестиции, млн. руб. |
20 103,31 |
28 971,59 |
144,11 |
Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "строительство", млн. руб. |
29 600,26* |
25 929,83 |
87,6 |
* уточненные данные
Улучшение жилищных условий
В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы предоставлены жилищные субсидии 53 семьям (144 чел.) для приобретения жилья на территории муниципального образования город Новый Уренгой (на первичном рынке жилья приобретены квартиры 4 семьями).
В 2010 году из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания ОЦП "Жилище" на 2006 - 2010 годы среднесрочной муниципальной целевой программы "Доступное жилье", воспользовались жилищной субсидией 5 семей.
Улучшили жилищные условия путем переселения из непригодного жилищного фонда по договорам социального найма 126 семей (392 чел.).
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в составе ОЦП "Жилище" на 2006 - 2010 годы за счет всех выделенных денежных средств в 2010 году воспользовались социальными выплатами 295 молодых семей (из них: из средств местного бюджета - 12 семей; на условиях софинансирования из средств окружного и местного бюджетов - 7 семей; 2 семьи - из средств федерального, окружного и местного бюджетов).
В муниципальном образовании город Новый Уренгой за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 демонтировано 14 ветхих и аварийных жилых домов.
Инновационная деятельность
В 2010 году продолжилась работа по созданию условий для развития инновационной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой. В течение 2010 года состоялись 4 заседания Совета по инновациям при Главе города Новый Уренгой.
В муниципальном образовании город Новый Уренгой осуществляет деятельность ОАО "Новоуренгойский инновационный центр", который был создан в июле 2010 года путем преобразования Регионального технологического парка "Ямал". Основной целью деятельности Новоуренгойского инновационного центра является внедрение инновационных научно-технических разработок в сфере промышленного производства, жилищно-коммунальной сфере и сфере социально-бытового обслуживания населения на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Также осуществляет деятельность автономное учреждение ЯНАО "Окружной технологический парк Ямал", которое в 2010 году приступило к выполнению работ, направленных на развитие инновационной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В рамках деятельности учреждения оказываются различные консультационные и информационные услуги, организовываются специализированные выставки, конференции, семинары, форумы и другие мероприятия. Ведется подготовка и распространение научно-технических и научно-популярных статей и материалов.
В марте 2010 года состоялся Ямальский газовый форум - одно из ключевых событий среди профильных конгрессов и форумов в России.
Во время форума состоялись презентации научных и инновационных центров, где были представлены разработки, предназначенные для применения в нефтегазовом комплексе. Лучшие разработки были рекомендованы для участия в конкурсе инновационных проектов, проводимом департаментом по науке и инновациям ЯНАО в 2010 году.
С целью содействия в продвижении лучших научно-технических разработок на региональные рынки, обмене опытом проектирования и формирования региональных инновационных систем северных регионов России и зарубежных стран, внедрения энергосберегающих технологий, развития и укрепления межмуниципального сотрудничества с 13 по 15 октября 2010 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой проведен Ямальский инновационный форум.
В рамках форума проведены 13 мероприятий, среди которых выставка, научно-практическая конференция, круглые столы, презентации, семинары, видеоконференция. III региональный инновационный форум посетило более 700 человек из 35 городов РФ (в 2009 году - 500 человек, 22 города РФ).
Форум стал эффективным инструментом открытого диалога представителей региональной власти, бизнеса и финансовых структур по вопросам взаимовыгодного сотрудничества в развитии территориальных инновационных систем и инновационной экономики приполярных регионов.
Потребительский рынок товаров и услуг
Розничная торговля. Рост розничного товарооборота в I квартале 2010 года составил - 39,7% к соответствующему периоду 2009 года, во II, в III и IV кварталах 2010 года наблюдалось снижение розничного товарооборота соответственно на 17,8%, 11,9% и 8,1%. В результате снижение оборота розничной торговли в 2010 году по отношению к уровню 2009 года составило 5,0%.
График 9. Ежемесячная динамика розничного товарооборота, в %
к предыдущему месяцу
В общем обороте розничной торговли по Ямало-Ненецкому автономному округу доля муниципального образования город Новый Уренгой составляет 28,06%. Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре 2010 года по городу Новый Уренгой составила 3400,64 рубля, что ниже на 4,5% общей стоимости минимального набора по Ямало-Ненецкому автономному округу.
За январь - декабрь 2010 года рост цен на товары составил 8,3% к соответствующему периоду прошлого года. Продовольственные товары подорожали на 12,1% (январь - декабрь 2009 года - 11,2%), непродовольственные товары на - 4,7% (январь-декабрь 2009 года - 4,5%).
В 2010 году на потребительском рынке появилось 28 торговых объектов с торговой площадью 8 517,3 кв. м. Открылись новые промышленные магазины: Детский ТРЦ "Карапуз" (180,0 кв. м), "Любимый" (145,1 кв. м), ТЦ "Планета" (597,3 кв. м), ТЦ "Гудзон" (5331,9 кв. м), "Бытовая химия" (68,4 кв. м), "Стройпортал" в районе Коротчаево (295 кв. м), "Невеста" (74,7 кв. м), "Каллисто" (47,6 кв. м); продовольственные магазины: "Продтовары" (105,0 кв. м), "Состав: Народный" (584,5 кв. м), "Продукты" (52,9 кв. м) и др.
В 2010 году в сфере торговли продолжилось дальнейшее улучшение качества обслуживания населения путем увеличения торговых площадей, внедрения системы самообслуживания, внедрения штрихового кодирования и других современных форм торговли.
Общественное питание. Оборот общественного питания в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2010 году увеличился на 10,0% к уровню аналогичного периода 2009 года, и составил 3,9 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. В общем обороте общественного питания по Ямало-Ненецкому автономному округу доля муниципального образования составила 33,4%.
График 10. Ежемесячная динамика оборота общественного питания,
в % к предыдущему месяцу
За отчетный период открыто 27 объектов общественного питания на 1327 посадочных места: ресторан "Господин Уют" - на 30 посадочных мест, суши-бар "Остров суши" - на 30 посадочных мест, кофейня "La crema" - на 48 посадочных мест, кафе "Лев" - на 70 посадочных мест, кафе "Раяна" в районе Коротчаево - на 40 посадочных мест, кафе "Эгоист" - на 70 посадочных мест, ресторан "Европа" - на 80 посадочных мест, фуд-корт в ТЦ "Гудзон" - на 108 посадочных мест, кофейня "Шоколатье" в ТЦ "Гудзон" - на 45 посадочных мест, кафе "Мажор L" в ТЦ "Гудзон" - на 55 посадочных мест, спорт-бар "Over time" - на 80 посадочных мест, кафе "Парус" - на 70 посадочных мест, кафе "Хуторок" - на 42 посадочных места, ресторан "Ямбург" - на 80 посадочных мест, кафе "Караван" - на 80 посадочных мест и др.
Платные услуги. Объем платных услуг населению за 2010 год составил 8,01 млрд. руб., увеличившись на 6,7% по сравнению с 2009 годом, в том числе объем бытовых услуг, оказанных населению муниципального образования город Новый Уренгой, составил 177,18 млн. рублей, превысив уровень прошлого года на 5,5%.
В 2010 году открылось 28 предприятий бытового обслуживания на 68 рабочих мест: парикмахерские "Афродита" - на 4 рабочих места, "Амина" - на 8 рабочих мест, "Шик" - на 5 рабочих мест, "НУР" - на 4 рабочих места, салон красоты "Мерилин" - на 10 рабочих мест, швейная мастерская "Модница" - на 1 рабочее место, СТО "Эксклюзив" - на 4 рабочих места, сервисный центр "КомпСервис" в районе Коротчаево - на 1 рабочее место, пункт заправки картриджей в районе Коротчаево - на 1 рабочее место и др.
График 11. Ежемесячная динамика объема платных услуг, в %
к предыдущему месяцу
За 2010 год фактический индекс потребительских цен на платные услуги населению составил 108,0%.
Охрана окружающей среды и благоустройство города
Основные направления совершенствования территориальной структуры производства, расселения, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры учитывают необходимость сохранения и воссоздания (развития) природно-экологического каркаса территории.
В пределах городской территории, функции природно-экологического каркаса поддерживаются за счет:
- сохранения существующей древесно-кустарниковой, тундровой, луговой растительности, газонов, водно-болотных угодий;
- организации на территории городских лесов лесопарковых зон, вблизи водных объектов - лугопарков;
- формирования единой системы озелененных территорий;
- отказа от освоения под жилищные, производственные и коммунальные функции пойменных территорий рек Ево-Яха, Седэ-Яха, Томчару-Яха, Варенга-Яха, а также участков водораздельных лесов;
- резервирования территорий под рекреационные функции;
- строгого соблюдения границ и режимов природно-экологических и санитарно-гигиенических планировочных ограничений.
Природоохранным законодательством установлены принципы платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, в бюджет города за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило порядка 25 млн. руб.
Для предотвращения загрязнения поверхностных и грунтовых вод продуктами разложения отходов указанные средства были израсходованы для проведения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок мусора, рекультивацию территорий, очистку пойм рек, на содержание снежной свалки, вывоз брошенной техники, утилизацию бытовых отходов, проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных и др.
В летний период 2010 года проведено более 80 проверок санитарного содержания территорий, к нарушителям порядка сбора и вывоза отходов были приняты меры административного воздействия (93 протокола), за счет средств и силами нарушителей была произведена очистка более 80 тыс. территории.
В целях организации санитарной уборки закрепленных и прилегающих территорий организаций, придомовых территорий был разработан и успешно реализован план проведения весенней санитарно-экологической уборки и благоустройства территорий, проведены общегородские субботники. За счет средств организаций была произведена санитарная очистка земель общего пользования (360 тыс. кв. м), посев травы, посадка деревьев и кустарников.
Благоустройство города. Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления является создание благоустроенных, комфортных условий проживания в городской среде.
Выполнены работы по устройству цветников на территории общей площадью 1793,6 . Выполнен ремонт газонов - 5700 . Выполнено устройство новых газонов - 5590 . Осуществлялся уход за существующими газонами и деревьями (подстрижка газонов, внесение удобрений по районам Северный и Южный города), подстрижка деревьев вдоль ул. Железнодорожная. Выполнены работы по посадке деревьев (парк Дружба, МУЗ ЦГБ) - 200 шт.
В рамках проводимых работ по ремонту внутриквартальных территорий проведены подготовительные работы к асфальтированию внутриквартальных проездов и тротуаров мкр. Советский (фрагмент 5, фрагмент 6).
Проведены работы по ремонту ограждения, установке нового ограждения общей протяженностью 1335,1 м.п. Окрашено ограждений магистральных улиц районов Северный и Южный - 9551 .
Установлено 10 остановочных павильонов: районы Северный и Южный города - 9 шт.; р-н Коротчаево - 1 шт.
В 2010 году было обеспечено содержание 6 зон отдыха в районах Северный и Южный (установка контейнеров для сбора ТБО, уборка и вывоз мусора, разовое проведение санитарно-эпидемиологического обследования мест массового отдыха у воды, установка кабинок для переодевания отдыхающих).
За счет привлеченных средств в летний период была организована установка торговых палаток (летних кафе), мангалов, детских игровых площадок в районах зон отдыха, в зимний период обеспечено содержание 3 ледовых катков (устройство катков, уборка мусора, ремонт ледового покрытия).
В 2010 году за счет привлеченных средств было приобретено детское игровое оборудование на общую сумму 130,0 тыс. руб. Детские игровые элементы установлены на детских площадках в мкр. Уралец (МК-144, МК-126).
Здравоохранение и социальная защита населения
Здравоохранение. В 2010 году продолжалась работа, направленная на совершенствование системы здравоохранения, повышение доступности для широких слоев населения медицинских услуг, объемы, виды и качество которых соответствовали бы уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
В муниципальном образовании город Новый Уренгой по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом произошло снижение общей заболеваемости новорожденных детей на 11,4%, первичной заболеваемости детского населения на 3,3%, снизилась общая заболеваемость детского на 5,6% и взрослого на 1,4% населения.
Показатель младенческой смертности составил 4,2 случаев на 1000 родившихся (за 2009 год 1,2 случаев на 1000 родившихся). Основными причинами младенческой смертности являются глубокая недоношенность, РДС 1 типа, гемолитическая болезнь новорожденных и тяжелая интранатальная асфиксия. Показатель материнской смертности в анализируемых периодах остается неизменно нулевым.
По итогам 2010 года снизилась на 9% заболеваемость активным туберкулезом, на 6,8% - первичный выход на инвалидность.
В 2010 году в амбулаторно-поликлинической службе МУЗ "Центральная городская больница" отменена "талонная система". Теперь пациентам не приходится занимать очередь ранним утром, чтобы попасть на прием к врачу. Несмотря на низкую укомплектованность кадрами, медицинские работники прилагают все усилия для качественного обслуживания жителей города.
На сегодняшний день МУЗ "Центральная городская больница" оснащена современным медицинским оборудованием, что позволило применить в 2010 году новейшие методы лечения, такие как, расширение нейрохирургических вмешательств при заболеваниях позвоночника, холодноплазменная нуклеопластика на шейном и поясничном уровнях; оперативные вмешательства при черепно-мозговых травмах и их последствиях; оперативные вмешательства при сосудистых заболеваниях головного мозга.
Также внедрены новые диагностические исследования: исследование на гематологическом анализаторе SYSMEX XT-2000i; определение Mg в сыворотке крови; исследование в кабинете МРТ; зонография почек при проведении внутривенной урографии; игольчатая электомиография в отделении функциональной диагностики. Новый метод лечения врожденной зубо-челюстной патологии внедрили специалисты МАУЗ "Городская стоматологическая поликлиника". Для улучшения жевательной функции и получения эстетического эффекта теперь можно безболезненно и эффективно исправить прикус при помощи брекет-систем.
Для получения высокотехнологической медицинской помощи оплачен проезд к месту лечения и обратно 807 человекам, из них 802 человека - по направлению МУЗ "Центральная городская больница", в том числе сопровождающим лицам, 5 человек - по направлению МУЗ "Городская больница N 2". Пациенты проходили лечение в Тюменской Областной Клинической больнице (г. Тюмень), Детской Клинической больнице N 2 (г. Тюмень), Государственном учреждении здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" (г. Салехард), Российском научном центре "Восстановительная травматология и ортопедия" имени Г.А. Илизарова" (г. Курган), Областной клинической больнице N 1 (г. Екатеринбург), Свердловском областном онкологическом диспансере (г. Екатеринбург), Центре МНТК Микрохирургии глаза (г. Екатеринбург), Государственном учреждении здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" (г. Краснодар).
Социальная защита населения. Численность льготных категорий, состоящих на учете, на 01.01.2011 составила более 35 тысяч человек, по сравнению с 2009 годом численность льготных категорий увеличилась на 12,7%.
По сравнению с 2009 годом, в 2010 году структура расходов бюджета по выплате компенсаций изменилась следующим образом:
- за 2010 год в среднем каждый ветеран ВОВ получил социальную поддержку на 120,9 тыс. рублей (в 2009 - 92,3 тыс. рублей), другие категории ветеранов в среднем получили социальную поддержку на 26,5 тыс. рублей (в 2009 - 24,2 тыс. рублей);
- на 20,3% увеличился средний размер социальной выплаты на одного инвалида, и составил 47,5 тыс. рублей (в 2009 - 39,5 тыс. рублей);
- в 2010 году в среднем каждый реабилитированный и пострадавший от политических репрессий получил социальную поддержку на 43,2 тыс. рублей (в 2009 - 40 тыс. рублей);
- количество получателей "ямальской пенсии" в городе за 2010 год увеличилось на 10% и составило 8513 человек, (2009 - 7 739 чел.). Размер выплаты остался прежним - 2000 рублей;
- произошло увеличение получателей пособия на ребенка (малоимущим семьям) по сравнению с 2009 годом на 74,9%.
В муниципальном образовании город Новый Уренгой количество граждан, получающих пенсию в 2010 году составило 19 448 человек, что на 6,3% выше уровня аналогичного показателя 2009 года.
График 12. Сравнительный анализ соотношения среднего размера
выплаченной пенсии к прожиточному минимуму
пенсионера, рублей
В 2010 году жилищно-коммунальную субсидию оформили 259 семей (674 человека), в том числе из районов Коротчаево - 51 семья, Лимбяяха - 16 семей, что по сравнению с 2009 годом больше на 11,2%. Максимальный размер субсидии составил в 2010 году - 8 661,63 рублей, средний размер субсидии составил 3 342 рублей.
Диаграмма 13. Категории семей, получивших субсидии в 2010 году
В 2010 году за счет муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения" предоставлены льготы на сумму 32,8 млн. рублей, что на 21% больше по сравнению с 2009 годом.
В рамках Программы был предоставлен бесплатный и льготный проезд в городском пассажирском транспорте учащимся школ, студентам и др. категориям населения на сумму 14,28 млн. рублей (2009 - 13,27 млн. руб.); организовано оздоровление 120 детей в лагере на Черноморском побережье; 28 ветеранам ВОВ компенсирован проезд на отдых и др.
Образование
Системой дошкольного образования в 2010 году было охвачено 72,0% детей в возрасте от 1 года до 7 лет (в 2009 году - 75,6% детей).
Очередность на получение мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2010 году составляла 2000 человек (по итогам 2009 года - 1410 человек). Увеличение очередности на получение мест связано с ростом рождаемости детей, а также прибытием детей в муниципальное образование город Новый Уренгой из других регионов Российской Федерации, и стремлением родителей заявить о потребности в устройстве ребенка в детский сад сразу же после рождения.
С учетом неорганизованных детей, получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных школ, учреждения дополнительного образования, в городе организован полный охват детей старшего дошкольного возраста подготовкой к школе, что обеспечивает равные стартовые возможности детям.
Среднегодовое количество обучающихся в общеобразовательных школах города за 2010/2011 учебный год составляет 12933 человек. В вечерней общеобразовательной школе обучается 297 человек (в 2009 году - 310).
Успешно закончили учебный год 12583 обучающихся. На "отлично" закончили учебный год 466 учащихся (в 2008\2009 - 464), на "4-5" - 3455 учащихся (в 2008\2009 - 3437).
В целом по городу успеваемость составила 99,8%.
На базе средней школы N 12 создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на что из федерального и окружного бюджетов выделено - 6,7 млн. рублей.
В течение сентября 2010/2011 учебного года оборудованы рабочие места учителей и 13 обучающихся необходимым оборудованием: комплекты компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, программное обеспечение, оргтехника, др. Рабочие места учителей и детей-инвалидов подключены к локальной сети и сети Интернет. В 2011 году планируется подключение еще 9 рабочих мест для детей-инвалидов.
В 2010 году образовательные услуги по дополнительному образованию детей оказывали 6 образовательных учреждений: Дом детского творчества, Центр воспитательного развития "Истоки", Детская экологическая станция, Центр детского и юношеского туризма, Детская юношеская спортивная школа, Детский оздоровительно-образовательный центр "Контакт".
Общая численность детей, занимающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования, в 2010 году составила 8481 человек, что на 5,2% меньше чем в 2009 году. На базе общеобразовательных учреждений дополнительные образовательные услуги получают в 2010/2011 учебном году - 7011 учащихся, что на 2% больше в сравнении с 2009/2010 учебным годом - 6874.
Наблюдается стабильный рост охвата детей дополнительными образовательными услугами. В 2010 году удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составил 94%, или на 13% выше аналогичного показателя прошлого года и значительно выше среднероссийского показателя (в среднем по России по данным Аналитических материалов Минобрнауки РФ охват составляет более 50%).
На территории муниципального образования город Новый Уренгой функционируют 21 инновационно-активное образовательное учреждение, т.е. экспериментальные площадки различного уровня, в том числе:
- 1 федеральная экспериментальная площадка - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Мальвина";
- 1 окружная экспериментальная площадка - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Загадка";
- 1 областная экспериментальная площадка - средняя школа N 6 по теме "Информатизация образовательного пространства МОУ СОШ N 6";
- 11 муниципальных экспериментальных площадок - МОУ СОШ "Земля родная", МОУ СОШ N 3, МОУ СОШ N 8, МОУ СОШ N 11, МОУ СОШ N 12, МОУ СОШ N 14, МОУ СОШ N 16, Детская юношеская спортивная школа, МОУ ДОД Дом детского творчества, Детский оздоровительно-образовательный центр "Контакт";
- 2 ресурсных центра: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Загадка", МОУ СОШ N 4;
- 5 учреждений - лаборатории: МДОУ детский сад комбинированного вида "Огонек", МДОУ детский сад комбинированного вида "Цветок Уренгоя", МДОУ детский сад комбинированного вида "Калинка", МДОУ детский сад комбинированного вида "Руслан", МДОУ центр развития ребенка - детский сад "Белоснежка".
График 14. Стимулирование образовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные программы и имеющих
статус экспериментальной площадки, за счет средств
местного бюджета, тыс. рублей
Молодежная и семейная политика
В 2010 году Управлением молодежной и семейной политики проведено 3140 мероприятий для детей, подростков и молодежи, в которых приняли участие 32441 человек.
По направлению гражданского и военно-патриотического воспитания подростков и молодежи проведено 69 мероприятий (в 2009 году - 43), в которых приняли участие 1689 человек, на 16% больше, чем в 2009 году.
В рамках празднования 65-летия Победы в молодежных клубах по месту жительства состоялись встречи подростков и молодежи с ветеранами войны и тружениками тыла. Проведена военно-спортивная игра "Зарница", конкурсы художественного творчества "Поклон земле, суровой и прекрасной!" и "День Победы в плакатах", праздничные программы, посвященные Дню России, Дню Российского флага, спортивно развлекательная программа "Россия молодая".
В акции "Георгиевская ленточка" приняли участие около 70 человек, из числа активистов МУ "ОМК", МУ МЦ "Норд", АУ КСК "Молодежный", МУ ЦСПППМ. Георгиевские ленточки распространяли в крупных торговых центрах города: "Гудзон", "Вертолет", "Анкор", "Уют". Распространено около 2 000 георгиевских ленточек.
В рамках развития творческого потенциала молодежи и организации досуга, в деятельность 27 детских и 29 молодежных общественных объединений в 2010 году было вовлечено 2227 человек. В рамках подпрограммы "Молодежная практика", реализуемой совместно с ГУ "Центр занятости населения город Новый Уренгой", в 2010 заключено 43 срочных договора, по окончании практики трудоустроено на постоянное место работы 13 человек. В 2010 году для молодых семей был организован ряд городских конкурсов, проведено 103 мероприятия (2009 - 72), с количеством участников 1386 человек. Всего в 2010 году в летние лагеря за счет всех источников финансирования было реализовано - 3 908 путевок, что на 79 путевок больше, чем в 2009 году (3 829 путевок).
График 15. Динамика изменения количества предоставленных
оздоровительных путевок, ед.
Культура
В соответствии с планом работы учреждениями культуры клубного типа за 2010 год проведено 2 092 культурно-досуговых мероприятия с учетом кинопоказов (за 2009 г. - 2 168 мероприятий). На мероприятиях присутствовали 392 317 человек (в 2009 году - 481 888 человека). Из них, для детей было проведено 682 мероприятия с учетом кинопоказов (в 2009 году - 540 мероприятий). На них присутствовали 68 960 человек, что на 0,9% меньше, чем в 2009 году.
За 2010 год в учреждениях культуры клубного типа продолжили свою работу 67 клубных формирований (в 2009 году - 69). В них занимались 989 человек (в 2009 году - 1046 человек). Для детей в 2010 году работали 30 клубных формирований (в 2009 году - 32). В них занимались 549 человек (в 2009 году - 645 человек). В муниципальном учреждении Центральная библиотечная система за 2010 год было проведено 239 культурно - досуговых мероприятий, (за 2009 год - 233), которые посетили 5 450 человек (в 2009 году - 5 216 человек).
В 2010 году 92 представителя города Новый Уренгой стали победителями 19 международных, 5 всероссийских, 1 регионального, 1 зонального, 4 окружных конкурсов. 3 человека стали победителями общероссийского конкурса "Молодые дарования", 11 учащихся получили стипендию Губернатора ЯНАО, 7 чел. - стипендию Главы города Новый Уренгой.
В городе были проведены фестивали и конкурсы, концерты и выставки, театрализованные программы, тематические киносеансы. Наиболее значимыми из них можно считать театрализованную программу "Дорогами Победы", цикл культурно-досуговых мероприятий "Город нашей судьбы", окружной фестиваль "Дом мой Ямал", посвященный 80-летию округа, (Лауреат - Централизованная клубная система), окружной фестиваль славянской культуры "Мы - славяне, мы - едины!", праздничную программу "Земля удивительной красоты", посвященную юбилею Ямала, а также мероприятия в рамках девятого Праздника народов Севера, в которых приняли участие национальные коллективы близлежащих территорий округа.
В честь юбилея округа, города, а также в целях развития сотрудничества и обмена опытом в области культуры и искусства, 8-10 октября 2010 года прошли Дни культуры ХМАО-Югры (г. Ханты-Мансийск) в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
В Новоуренгойском городском музее изобразительных искусств было проведено 15 выставок, их посетили 9 246 человек (за 2009 год - 2 915 человек), в том числе школьники, студенты - 7 322 человека (за 2009 год - 2 037 человека). Число проведенных экскурсий за отчетный период составило 240 (за 2009 год - 81).
В 2010 году сеть публичных муниципальных библиотек не изменилась. Из 9 библиотек, 6 находятся в городе Новый Уренгой, 3 - в районах Коротчаево и Лимбяяха.
Помещения интеллектуально-досугового библиотечного центра позволили в 2010 году стать площадкой проведения передвижных фотовыставок к юбилейным датам города, округа и привлечь дополнительное число посетителей.
Централизованная библиотечная система обеспечивает бесплатный свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату, ориентирована в обслуживании на все социальные группы, предлагает разнообразный спектр услуг, гарантирует качественный уровень проводимых культурно-досуговых мероприятий, укомплектована квалифицированными кадрами. Получателями библиотечных услуг являются жители всех возрастных категорий. Число читателей в 2010 году составило 25 016 чел, или на 9,2% выше показателя 2009 года. Количество посещений в 2010 году также возросло и составило 99 367, что на 8,0% выше уровня 2009 года.
Книговыдача в 2010 году составила 472563 экз. литературы (2009 - 429406 экз.).
Физическая культура и спорт
За 2010 год проведено 1 170 физкультурных и спортивных мероприятий, что на 11,9% меньше чем в 2009 году. В данных мероприятиях приняли участие 49 443 человека, что на 6,2% меньше показателя 2009 года.
Организовано и проведено в рамках городских Спартакиад 387 соревнований по различным видам спорта, в которых приняли участие 24 702 человек. Для детей, подростков и молодежи за 2010 год организовано и проведено 629 физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований по различным видам спорта, в которых приняли участие 22 247 участников.
С целью увеличения активности трудоспособного населения, пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями в городе проводились городские и районные Спартакиады. В 2010 году для этих категорий граждан было проведено 1 238 массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых приняли участие 43 569 человек.
Сборная команда муниципального образования город Новый Уренгой приняла активное участие в окружной XII Параспартакиаде, которая проводилась в городе Новый Уренгой, и в рамках которой было проведено 27 соревнований по 7 видам спорта. Количество участников Параспартакиады составило 328 человек.
Охват детей и подростков массовым спортом в учреждениях дополнительного образования в возрасте 6-15 лет от общего числа детей этого возраста составил 40,3% (за 2009 год - 28,04%). Общее число занимающихся физической культурой и спортом составило 54 389 человек (по сравнению с 2009 годом выросло на 13%), из них детей, подростков и молодежи - 22 409 человек.
Диаграмма 16. Возрастная категория населения, регулярно занимающегося
физической культурой и спортом, человек
За 2010 год организованы и проведены в муниципальном образовании город Новый Уренгой 2182 соревнования городского уровня, в которых приняли участие 90 250 спортсменов, 367 - окружного уровня, в которых принятии участие 4 070 спортсменов. За 2010 год спортсмены и сборные команды муниципального образования город Новый Уренгой по различным видам спорта в количестве 3 187 человек приняли участие в 444 физкультурных и спортивных мероприятиях, Спартакиадах и соревнованиях окружного, областного, межрегионального, всероссийского и международного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.