Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Основные цели и задачи органов местного самоуправления
муниципального образования город Новый Уренгой
на среднесрочную перспективу
Стратегической целью муниципального образования город Новый Уренгой является обеспечение устойчивого долговременного развития города Новый Уренгой при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формировании постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения.
Основными социально-экономическими направлениями развития, обеспечивающими реализацию стратегической цели, являются:
1. Развитие экономической базы и системы рабочих мест. Создание условий диверсификации экономики муниципального образования город Новый Уренгой, создание новых отраслей.
2. Формирование и реализация рациональной социально-демографической политики. Содействие реализации человеческого потенциала (образование, культурное развитие, физическое воспитание). Повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан. Улучшение качества жизни населения в условиях Крайнего Севера.
3. Совершенствование городского хозяйства и планировочной организации территории муниципального образования город Новый Уренгой. Содействие эффективному землепользованию за счет рациональной планировки. Обеспечение комфортности проживания. Создание эстетически полноценной среды города.
4. Совершенствование системы местного самоуправления. Осуществление эффективного управления муниципальным образованием.
Деятельность органов местного самоуправления прежде всего направлена на создание комфортных условий жизни населения, поэтому основные цели и задачи органов местного самоуправления определяются в соответствии со складывающимися потребностями населения города, сложившейся социально-экономической средой и с учетом перспектив и стратегических направлений экономической и социальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом преемственности задач, определенных в стратегических документах муниципального образования город Новый Уренгой.
В среднесрочной перспективе приоритетными задачами органов местного самоуправления являются:
- создание условий для инновационного развития и модернизации города;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение качества жизни населения.
Важнейшим направлением деятельности Администрации города Новый Уренгой на 2011 - 2013 годы сохраняется дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления налогов в местный бюджет.
В целях активизации процессов, связанных с реформированием бюджетной сферы, перехода к новым формам финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, совершенствованием исполнения бюджета, а также его комплексного подхода в 2009 - 2010 годах на территории муниципального образования осуществлялась реализация Программы реформирования муниципальных финансов.
В результате реализации Программы:
- сформирован механизм непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами, системой экономически и юридически объективного расходования ресурсов муниципального образования;
- применяются современные прогрессивные технологии в организации управления бюджетным процессом;
- формируется в городе качественная, прозрачная и полная информация в секторе муниципального управления, необходимая для принятия социально-эффективных управленческих решений.
В соответствии с действующим законодательством органы власти, в том числе органы местного самоуправления, с целью повышения эффективности бюджетных расходов должны обеспечить внедрение среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Основная идея бюджетного планирования, ориентированного на результат, заключается во взаимной увязке затрат и результатов на всех этапах бюджетного процесса. При использовании метода бюджетирования степень исполнения бюджета измеряется не степенью исполнения отдельных статей расходов, а степенью достижения целевых показателей социальной и экономической эффективности, то есть достижения наилучших результатов при меньших затратах.
На сегодняшний день в Российской Федерации с учетом международной практики сложились следующие основные инструменты внедрения принципов БОР:
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- целевые программы (долгосрочные, ведомственные);
- реестр расходных обязательств;
- реестр государственных (муниципальных) услуг;
- государственные (муниципальные) задания.
Данные инструменты бюджетного планирования, ориентированного на результат, на сегодняшний день применяются в муниципальном образовании.
В 2011 году в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой предусмотрены финансовые средства на реализацию 15 целевых программ, в том числе 5 ведомственных целевых программ. Общий объем расходов на реализацию целевых программ (без учета субсидий из окружного бюджета) составит 2,37 млрд. рублей или 35% от объема расходов бюджета города; 5 субъектами бюджетного планирования формируются доклады о результатах и основных направлениях деятельности, ведется реестр расходных обязательств, формируются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
В трехлетней перспективе необходимо обеспечить на практике взаимосвязь между двумя основными процессами, определяющими развитие муниципального образования, а именно, между реализацией программы социально-экономического развития города (экономический процесс) и формированием и исполнением бюджета (бюджетный процесс) с помощью увеличения доли бюджетных расходов, формируемых программно-целевым методом.
Основными принципами бюджетной политики в муниципальном образовании остаются:
- прозрачность и публичный характер всей деятельности органов местного самоуправления в сфере общественных финансов. Принцип открытости бюджета предусматривает процедуру проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета об его исполнении;
- строгое соблюдение законодательства при формировании и исполнении бюджета на всех его стадиях;
- обоснованность и эффективность бюджетных расходов.
Также продолжится начатая ранее работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где могут быть созданы существенные стимулы для повышения эффективности деятельности. Изменение типа существующего муниципального учреждения позволяет создать более четкое разделение между покупателями и производителями услуг отраслей социальной сферы, легче формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления, создавать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Тесное эффективное сотрудничество между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти автономного округа позволяет действенно, поэтапно решать задачи, стоящие перед органами местного самоуправления.
В среднесрочной перспективе основными задачами, в решении которых необходимо участие Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, являются:
- формирование условий по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение объемов непригодного для проживания жилищного фонда;
- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства;
- внедрение информационных технологий в социальной сфере;
- создание условий для развития общественного самоуправления.
Преемственность социально-экономической политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будут способствовать устойчивому развитию муниципального образования город Новый Уренгой, повышению благосостояния населения муниципального образования в долгосрочной перспективе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.