Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 21 апреля 2011 г. N 537-р
"Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда"
на 2011 - 2013 годы"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р "О транспортной стратегии развития России", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 12.13 Протокола совещания Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа с Главами (Главами Администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе от 23 декабря 2010 года N 5, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
2. Департаменту градостроительства и городского хозяйства Администрации города (А.В. Сазонцев) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В. Ивина.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспортного
комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 21 апреля 2011 г. N 537-р)
1. Характеристика проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития муниципального образования
Транспортный комплекс является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающих потребность жителей в городском и межмуниципальном сообщении. Надежная и эффективная работа транспортного комплекса для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
В настоящее время в транспортном комплексе наметились негативные тенденции по снижению качества предоставления транспортных услуг населению, уровня содержания автомобильных дорог (улиц), тротуаров, что подтверждается увеличением числа обращений горожан в адрес Администрации города, а также проводимым на протяжении ряда лет анализом производственно-хозяйственной деятельности муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард.
Данные показатели указывают отсутствие на протяжении ряда лет конкретных мероприятий, направленных на модернизацию всего транспортного комплекса в целом.
Снижение оказания транспортных услуг населению вызвано использованием имеющихся автобусов большого класса, что делает невозможным конкурирование предприятия с другими перевозчиками, имеющими автобусы среднего и малого класса.
Это вызвано недостаточными темпами обновления парка подвижного состава МАТП и несоблюдением утвержденного расписания движения перевозчиков пассажиров по улично-дорожной сети города.
В дорожной отрасли тенденции к снижению уровня содержания улично-дорожной сети вызваны из-за высокого процента износа транспортных средств, задействованных на данном направлении, и отсутствием возможности у муниципального предприятия приобрести за собственные средства необходимую технику для удовлетворения потребности горожан в высоком уровне содержания автомобильных дорог (улиц) и тротуаров.
Таким образом, для развития и модернизации транспортного комплекса необходимо использовать программно-целевой метод, который послужит стимулирующим фактором в социально-экономическом развитии города.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программно-целевой метод развития транспортного комплекса в городе направлен на создание устойчивой и эффективной системы функционирования дорожно-уборочной техники и городского пассажирского транспорта.
Сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности направлено на повышение качества предоставляемых транспортных услуг для различных групп населения.
Неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети приводит к возникновению дорожно-транспортных проишествий, что негативно отражается на статусе города, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Мероприятия по развитию транспортного комплекса представляют собой совокупность взаимосвязанных по срокам и мероприятиям мер, предусмотренных в программе и направленных на решение приоритетных проблем в области транспорта:
- увеличение доходной части муниципального автотранспортного предприятия за счет разработки и открытия новых автобусных маршрутов;
- замена подвижного состава автотранспортного предприятия на автобусы, отвечающие условиям доступности для малоподвижных групп населения;
- приобретение дорожно-уборочной техники для муниципального предприятия, осуществляющего комплекс работ по содержанию автомобильных дорог (улиц) и тротуаров.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
За последние время в городе не применялся комплексный подход к решению задач по развитию транспортного комплекса города, что негативно сказалось на уровне содержания города и предоставлении транспортных услуг населению города.
Существующий в настоящее время парк подвижного состава муниципального автотранспортного предприятия располагает большим количеством автобусов с амортизационным износом более 70% (в количестве 19 единиц), что негативно проявляется в конкурентоспособности муниципального предприятия с частными перевозчиками.
На территории муниципального образования город Салехард перевозку пассажиров осуществляют два предприятия: муниципальное автотранспортное предприятие муниципального образования город Салехард и ООО "Такси Север", которые осуществляют движение по шести регулярным городским и одному сезонному автобусным маршрутам:
1. "АТП - Аэропорт Салехард";
2. "Игарская - Храм Петра и Павла";
3. "мкр. Солнечный - Речной порт";
4. "мкр. Солнечный - Ангальский мыс";
5. "мкр. Солнечный - Аэропорт Салехард";
6. "Переправа - Рынок";
7. "Игарская - Аэропорт Салехард".
В связи с чем, для поддержания муниципальным предприятием конкуренции необходима замена подвижного состава на более экономичные автобусы, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров.
Предусмотренные мероприятия в рамках программы позволят сократить расходы бюджета муниципального образования, направляемые на субсидирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта.
В настоящее время для поддержания облика окружной столицы задействованы 49 единиц транспортных средств и самоходных машин, что является недостаточным для поддержания эстетического вида окружной столицы.
В соответствии с программой планируется к 2013 году провести замену части подвижного состава муниципального автотранспортного предприятия, повысить качество обслуживания инвалидов и малоподвижных групп населения и приобрести новую дорожную технику.
4. Предложения по Заказчикам
Заказчиком Программы "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы выступает Администрации муниципального образования город Салехард, заказчиком-координатором является департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам
Основными целями Программы являются:
- увеличение доходной части муниципального автотранспортного предприятия;
- повышение мобильности малоподвижных групп населения;
- повышение качества содержания автомобильных дорог (улиц).
Для достижения целей Программы необходимо:
1. Повышение качества перевозок на городских маршрутах общего пользования.
2. Приобретение и обновление парка подвижного состава муниципальных предприятий и совершенствование их структуры.
3. Обеспечение необходимого объема финансирования.
4. Приобретение новой дорожной техники.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым
методом и предложения по основным направлениям финансирования,
мероприятиям Программы
Для достижения целей, предусмотренных Программой, необходимо поэтапное распределение денежных средств:
I этап - 2011 год - 3 600 000 рублей;
II этап - 2012 год - 5 000 000 рублей;
III этап - 2013 год - 5 000 000 рублей.
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Необходимое количество единиц |
Ориентировочная стоимость одной единицы, руб. |
Стоимость всего, руб. |
2011 год | ||||
1. |
Приобретение автобусов среднего класса МАЗ 206 |
1 |
3 600 000 |
3 600 000 |
2012 год | ||||
1. |
Приобретение автотранспортных средств, замена парка подвижного состава |
13 |
- |
5 000 000 |
2013 год | ||||
1. |
Приобретение автотранспортных средств, замена парка подвижного состава |
7 |
- |
5 000 000 |
8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования и финансовых средств муниципальных предприятий. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 13 600 000 рублей.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с уточненным бюджетом на предшествующий год и плановый период.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
решения проблемы
В результате реализации Программы произойдут существенные изменения в транспортном комплексе, что позволит решить ряд социальных проблем:
- повысить уровень доступности услуг на городских и межмуниципальных автобусных маршрутах транспортного комплекса для населения города;
- повысить эффективность и безопасность транспортной системы;
- повысить качество транспортного обслуживания населения города, комфортность перевозки пассажиров;
- повысить комфортность передвижения граждан по городу.
Обновление автобусного парка автотранспортного предприятия обеспечит их соответствие прогнозируемой потребности в перевозках. При этом будет обеспечено:
- рациональная структура парков транспортных средств по пассажировместимости;
- сокращение численности транспортных средств большой вместимости;
- качественное улучшение состава парка за счет приобретения современных транспортных средств.
Улучшение состояния и техническая оснащенность объектов дорожной и транспортной инфраструктуры позволит сохранить сеть автомобильных дорог (улиц), искусственных сооружений на них и обеспечить необходимый для удовлетворения потребности пользователей автодорог (улиц) уровень, а также увеличить провозную способность.
10. Предварительная оценка ожидаемой эффективности от реализации
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Текущее значение на начало 2011 года, ед. |
Плановый показатель эффективности по годам, % |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Приобретение автотранспортных средств, замена парка подвижного состава |
ед. |
80 |
1,25 |
16,25 |
7,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
К основным проблемам транспортной отрасли относятся: износ объектов инфраструктуры; недостаточная доступность транспортных услуг для населения; низкий уровень безопасности перевозок; негативное влияние транспорта на экологию.
В связи с этим политика округа должна быть направлена на: формирование единого транспортного пространства; модернизацию транспортной системы и внедрение инноваций; обеспечение доступности, качества и конкурентоспособности транспортных услуг; повышение безопасности на транспорте; снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей, предусмотренных Программой, установлено поэтапное распределение денежных средств:
I этап - 2011 год - 3 600 000 рублей;
II этап - 2012 год - 5 000 000 рублей;
III этап - 2013 год - 5 000 000 рублей.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 апреля 2011 г. N 537-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был