Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
со сроком полномочий 2011 - 2016 гг.
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа от 13 мая 2011 г. N 2/9-5)
14 сентября 2011 г., 29 марта 2013 г., 21 февраля, 18 марта 2014 г., 9 февраля, 16 октября 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2015 г. N 97/863-5 в статью 1 настоящего приложения внесены изменения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), организующим подготовку и проведение выборов, референдумов, голосование по отзыву Губернатора автономного округа на территории автономного округа в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами автономного округа, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), депутатов Законодательного Собрания автономного округа, комиссий референдума Российской Федерации и автономного округа, комиссий по отзыву Губернатора автономного округа, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в автономном округе, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.
Порядок законопроектной деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа определяется законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИК ЯНАО.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2015 г. N 97/863-5 в статью 4 настоящего приложения внесены изменения
Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается к Губернатору автономного округа либо в Законодательное Собрание автономного округа с предложением о назначении нового члена Комиссии.
Избирательное объединение со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов может назначить в состав Комиссии одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа со дня представления документов для регистрации в Комиссию вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица:
не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
судьи, прокуроры;
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Избирательные объединения, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Избирательными объединениями партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья 8. Сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - сайт ИК ЯНАО) является сайт с электронным адресом: http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru.
Статья 9. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Салехард, ул. Республики, д. 72.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 г. N 65/496-5 в статью 10 настоящего приложения внесены изменения
Статья 10. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, органы государственной власти автономного округа, референдума автономного округа, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву Губернатора автономного округа;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Губернатором автономного округа либо Законодательным Собранием автономного округа;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, либо лицо, назначенное инициативной группой участников голосования по отзыву Губернатора автономного округа с соблюдением требований Федерального закона;
установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
представитель избирательного объединения - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании автономного округа, для участия в работе Комиссии.
II. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии
Статья 11. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 12. Кандидата на должность Председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество представленной кандидатуры.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если предложенная кандидатура будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13. Кандидатов на должность заместителя Председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатур на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидатуры помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидатуры, за которую подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто по одному кандидату и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2014 г. N 80/654-5 в статью 14 настоящего приложения внесены изменения
Статья 14. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
несет персональную ответственность за состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальных избирательных комиссиях автономного округа;
подписывает постановления Комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах утвержденной предельной штатной численности, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование должностей в структурных подразделениях Аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
определяет порядок работы основных структурных подразделений Аппарата Комиссии, утверждает Положения о них, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Комиссии, определяет квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы автономного округа;
решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Аппарате Комиссии, принимает решение о поощрении сотрудников Аппарата Комиссии и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Аппарата Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Губернатором автономного округа, Законодательным Собранием автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и окружного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа;
дает поручения заместителю Председателя, секретарю и членам Комиссии, ответственным работникам Аппарата Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является Комиссия, а также доверенности по представлению интересов Комиссии в иных гражданско-правовых отношениях;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;
осуществляет контроль за распределением и использованием средств, выделенных из федерального и окружного бюджетов на финансирование выборов и референдумов, деятельности Комиссии, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей;
решает вопросы командирования, утверждает график отпусков, подписывает командировочные удостоверения, а также иные документы и правовые акты (распоряжения) по вопросам осуществления трудовых отношений с лицами:
- замещающими государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа Председателя, заместителя Председателя, секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, члена Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе,
- замещающими государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа председателей и секретарей территориальных избирательных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. К полномочиям заместителя Председателя Комиссии относятся:
замещение Председателя Комиссии в его отсутствие;
созыв и ведение заседаний Комиссии по поручению Председателя Комиссии;
организация работы по конкретным направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, референдумов Ямало-Ненецкого автономного округа, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
организация работы по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
организация контроля за соблюдением установленного законодательством о выборах порядка проведения предвыборной агитации, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;
организация контроля за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами;
координация работы по вопросам взаимодействия с инициативными агитационными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума автономного округа;
разработка предложений по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборного процесса и их реализации;
координация деятельности по выполнению Комплекса мер по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей;
подготовка предложений о распределении выделенных из федерального и окружного бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов;
координация организации работы по информационному наполнению и функционированию сайта Комиссии;
руководство Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Заместитель Председателя Комиссии дает поручения в пределах своей компетенции.
Статья 16. Секретарь Комиссии:
обеспечение учета муниципальных образований, изменений административно-территориального деления;
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует правовое обеспечение деятельности Комиссии;
организует делопроизводство в Комиссии;
координирует работу Аппарата Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии;
координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти автономного округа и политическими партиями;
координирует работу по разработке правовых актов Комиссии, приведению нормативной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, визирует проекты правовых актов Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства автономного округа в соответствие с Федеральным законом;
координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума автономного округа;
осуществляет работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума;
осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
разрабатывает формы, образцы избирательных документов для всех звеньев избирательных комиссий;
консультирует по вопросам проведения муниципальных выборов;
организует подготовку материалов по рассмотрению поступивших в Комиссию жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
готовит предложения о границах избирательных округов по выборам в Законодательное Собрание автономного округа, Тюменскую областную Думу;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 17. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 19. Иной, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, член Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя Председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением Председателя Комиссии.
Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Статья 21. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов в автономном округе, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализацией мер по приведению законодательства автономного округа в соответствие с Федеральным законом;
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и окружного бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой автономного округа;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, инициативными агитационными группами;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, в органы местного самоуправления, референдума автономного округа, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях и на судах, находящихся в день голосования в плавании;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, иных граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и Интернет-сайта, контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц;
разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
осуществление международного сотрудничества в области избирательных систем, обобщение избирательного законодательства и практики проведения выборов за рубежом;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы;
контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа, при освещении их деятельности окружными телеканалом и радиоканалом.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти автономного округа, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Комиссией, заседаниях Комиссии, а также других обязательных для членов Комиссии плановых мероприятиях. Выезд в командировку и отпуск членов Комиссии осуществляется по согласованию с Председателем Комиссии.
Ответственность за сроки представления предложений в план Комиссии несут руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, ответственные за их подготовку, а также члены Комиссии, координирующие соответствующие структурные подразделения Аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.
Предложения в план Комиссии на очередное полугодие представляются секретарю Комиссии не позднее одного месяца до начала планируемого периода на бумажном и электронном носителях.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 22. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;
осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
по поручению Председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 24. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно, не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии, информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, автономного округа, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 25. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 26. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 27. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За избирательными объединениями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, а при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа - единые списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, а также за кандидатом, который был избран на федеральных и (или) региональных выборах, в течение срока его полномочий депутата сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 28. Представитель избирательного объединения в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
В случае систематического нарушения представителем избирательного объединения в ходе заседаний Комиссии положений настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдуме, Комиссия вправе его отстранить от участия в работе Комиссии и вынести вопрос об обращении к избирательному объединению с ходатайством о назначении нового представителя.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 29. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 30. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 31. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса либо по его поручению иной член Комиссии с правом решающего голоса и ведет заседание до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 32. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2015 г. N 97/863-5 в статью 33 настоящего приложения внесены изменения
Статья 33. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам председателей территориальных избирательных комиссий;
о регистрации единых списков кандидатов;
о заверении списков кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации единых списков кандидатов;
об аннулировании регистрации единых списков кандидатов;
о реализации Комиссией права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации, выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа, окружного референдума автономного округа;
об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации;
определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа, референдума автономного округа и определении результатов голосования по отзыву Губернатора автономного округа;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения об Аппарате Комиссии, структуры и штатной численности Аппарата Комиссии;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о ходатайстве по представлению к награждению правительственными наградами, наградами и поощрениям ЦИК России, поощрениям органов государственной власти автономного округа;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании автономного округа, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей политической партии, представленной в Законодательном Собрании автономного округа;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 34. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, единый список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума автономного округа, наблюдатели, представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов, установлении итогов голосования вправе присутствовать наблюдатели.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии не позднее чем за 2 дня до заседания.
Статья 35. На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2015 г. N 140/1198-5 в статью 36 настоящего приложения внесены изменения
Статья 36. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Заседание Комиссии может проводиться с использованием систем видеоконференц-связи, за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием, а также, установленным статьей 46 настоящего Регламента.
Статья 37. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня по электронной почте по адресу, представленном членом Комиссии, а в исключительных случаях - не позднее чем за два часа до открытия заседания Комиссии. Член Комиссии, получивший проекты постановлений и другие необходимые материалы, вправе вносить предложения и замечания по указанным проектам. В данном случае предложения и замечания к соответствующему проекту постановления направляются по электронной почте в адрес Комиссии не позднее чем за сутки до открытия заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Заседание Комиссии проводится в соответствии с повесткой, содержащей:
номер, дату, место и время проведения заседания Комиссии;
наименование вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании;
фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу повестки.
Докладчиком по вопросу, включенному в проект повестки дня, выступает член Комиссии, осуществляющий подготовку проекта соответствующего постановления в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии. Содокладчиками могут выступать члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники Аппарата Комиссии, привлекаемые к работе по подготовке соответствующего вопроса.
Проект повестки формируется секретарем Комиссии.
Материалы по вопросам повестки представляются секретарю Комиссии не позднее 7 календарных дней до даты заседания.
Вопросы, не предусмотренные планом Комиссии, направленные позднее установленного срока, включаются в проект повестки следующего заседания Комиссии.
Ответственность за качество подготовки вопросов, правовых актов Комиссии, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, за достоверность, полноту, своевременность представленных материалов несут руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, ответственные за их подготовку, а также члены Комиссии, координирующие соответствующие структурные подразделения Аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.
Проекты по вопросам, включенным в проект повестки заседания согласовываются и визируются руководителями структурных подразделений Аппарата Комиссии, ответственными за их подготовку, а также членами Комиссии, координирующими соответствующие структурные подразделения Аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.
Сформированный проект повестки заседания согласовывается с Председателем Комиссии.
Статья 38. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2011 г. N 11/68-5 статья 39 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 39. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и аудиозапись
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, а также иных лиц, приглашенных на заседание Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения, послужившие основанием для принятия решения, особые мнения членов Комиссии, выраженные по соответствующему постановлению Комиссии и изложенные в письменной форме.
Протокол оформляется не позднее чем в двухнедельный срок после проведения заседания Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Копия протокола (выписка из протокола) Комиссии может быть предоставлена члену Комиссии по его заявлению в случае его отсутствия на заседании Комиссии, копия протокола которого запрашивается.
Статья 40. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, однократного выступления в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
В ходе заседания первоочередным правом по обсуждению вопросов обладают члены Комиссии с правом решающего голоса. Члены Комиссии с правом совещательного голоса участвуют в обсуждении после членов Комиссии с правом решающего голоса. Лица, приглашенные на заседание, в обсуждении вопросов не участвуют.
Лица, присутствующие на заседании Комиссии, обязаны соблюдать регламент заседания и не вправе препятствовать ходу заседания.
Члену Комиссии, иному лицу, присутствующему на заседании, нарушающему порядок заседания, председательствующий вправе сделать замечание, а при повторном нарушении - вправе удалить указанное лицо из зала заседания.
Председательствующий призывает к порядку в случае, если члены Комиссии или иные лица, участвующие в заседании Комиссии:
1) выступают без разрешения председательствующего;
2) допускают в своей речи оскорбительные выражения;
3) перемещаются по залу заседания в момент подсчета голосов.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе при нарушении председательствующим регламента заседания сделать ему замечание и потребовать исполнения регламента заседания.
Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Комиссии и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, нарушать нормы поведения в общественных местах.
Присутствие на заседании Комиссии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не допускается.
Статья 41. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, законами автономного округа.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 42. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени или система электронного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 43. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с Федеральным законом, законом автономного округа указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 44. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 45. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о назначении председателей территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, законов автономного округа, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 г. N 65/496-5 в статью 46 настоящего приложения внесены изменения
Статья 46. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
о результатах референдума Ямало-Ненецкого автономного округа;
абзац седьмой утратил силу;
о результатах голосования по отзыву Губернатора автономного округа.
Статья 47. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 48. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2014 г. N 81/670-5 статья 49 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 49. Постановления Комиссии, имеющие нормативный правовой характер, подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после принятия. Официальным опубликованием постановлений Избирательной комиссии автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, считается первая публикация их полных текстов в газете "Красный Север", в официальном печатном издании "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" или первое размещение (опубликование) на официальном Интернет-сайте Избирательной комиссии автономного округа (http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru).
Другие постановления Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, направляются для опубликования в региональных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем в течение пяти дней после их принятия.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 50. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Статья 51. Секретарь Комиссии обеспечивает взаимодействие подразделений и координирует работу Аппарата Комиссии.
Статья 52. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, а также Положением об Аппарате Комиссии и положениями о структурных подразделениях Аппарата Комиссии, утверждаемыми Комиссией и Председателем Комиссии.
Структура и штатная численность Аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 г. N 65/496-5 в статью 53 настоящего приложения внесены изменения
Статья 53. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов автономного округа о выборах и референдумах.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой избирательной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения предварительно рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группой, инициативной группой участников голосования по отзыву Губернатора автономного округа, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации, инициативная агитационная группа, инициативная группа участников голосования по отзыву Губернатора автономного округа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства, законодательства автономного округа о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители территориальных избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 55. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства, законодательства автономного округа о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в муниципальных образованиях Комиссия может запрашивать от органов местного самоуправления, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в автономном округе, и об их итогах.
IX. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений
федеральных законов, законов автономного округа
о выборах и референдумах
Статья 56. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований.
Комиссия формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования, на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, формирования территориальной избирательной комиссии и назначении ее председателя, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.
Предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также предложение по кандидатуре для избрания на должность председателя указанных комиссий вносятся членом Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим взаимодействие с соответствующим муниципальным образованием. Кроме того, предложения по кандидатурам вправе вносить и другие члены Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме. При рассмотрении предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, назначении председателя территориальной избирательной комиссии должна быть представлена также копия диплома о высшем образовании.
Документы, представленные в Комиссию, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Получив документы, член Комиссии, взаимодействующий с соответствующим муниципальным образованием, осуществляет работу по подготовке к заседанию Комиссии проекта постановления (выписки из протокола) Комиссии о кандидатурах членов избирательной комиссии муниципального образования (о кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования).
Проект постановления (выписки из протокола) готовится в соответствии с установленными Инструкцией по делопроизводству в Комиссии правилами подготовки, оформления, выпуска, учета документов, рассматриваемых на заседании Комиссии не позднее чем за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем в день проведения заседания Комиссии и передается для предварительного ознакомления членам Комиссии с правом решающего голоса вместе с документами, представленными по кандидатурам.
Статья 57. Утратила силу.
См. текст статьи 57
Статья 57.1. Утратила силу.
См. текст статьи 57.1
Статья 57.2. Утратила силу.
См. текст статьи 57.2
Статья 58. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии единый список кандидатов, а также иные документы, предусмотренные Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", в трехдневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет единый список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного единого списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии выдается мотивированное решение.
Статья 59. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа в трехдневный срок со дня поступления документов, но не ранее заверения единого списка кандидатов.
Статья 60. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии документы, необходимые для регистрации единого списка кандидатов в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", и принимает решение о регистрации единого списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) в течение десяти дней со дня получения указанных документов.
Статья 61. Комиссия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" на основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через четырнадцать дней со дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу.
Статья 62. Комиссия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" на основании протокола N 2 Избирательной комиссии автономного округа и на основании протоколов N 1 окружных избирательных комиссий не позднее чем через две недели со дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Статья 63. Комиссия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)" на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий референдума, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты референдума автономного округа. О результатах референдума автономного округа составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах референдума автономного округа Избирательная комиссия автономного округа принимает решение о результатах референдума автономного округа.
Статья 64. Комиссия осуществляет проверку финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого ими в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.
Комиссия представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о региональных отделениях политических партий, не выполнивших требований пунктов 2 - 6 статьи 34 Федерального закона "О политических партиях" о финансовой отчетности политических партий.
X. Заключительные положения
Статья 65. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2011 г. N 2/9-5 "О Регламенте Избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.