Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 13 апреля 2011 г. N 203
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район
по предоставлению муниципальной услуги "Установление
тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями"
19 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район. Функции по предоставлению муниципальной услуги исполняет управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление).
2.3. Получатели муниципальной услуги - муниципальные предприятия и учреждения (далее - заявители), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация муниципального образования Надымский район, либо уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, наделенное правами юридического лица, в ведении которой (которого) находится это учреждение.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- заверенной в установленном порядке копии муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги, предоставляемые заявителем;
- уведомления об отказе в установлении тарифов на услуги, предоставляемые заявителем.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования Надымский район;
- решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 21.12.2009 г. N 299 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Надымский район";
- иными нормативными правовыми актами.
2.7. Перечень документов (материалов), представляемых заявителем для установления (изменения, пересмотра) тарифов.
Для установления (изменения, пересмотра) тарифов заявители предоставляют следующие документы:
- письменное заявление об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия (учреждения) на имя заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующего деятельность муниципального предприятия (учреждения);
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- приказ и положение об учетной политике;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о применяемой системе налогообложения;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет устанавливаемых тарифов (при наличии отраслевых методик в соответствии с действующими документами);
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности муниципального предприятия (учреждения) за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной деятельности муниципального предприятия (учреждения), но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;
- опись представленных документов.
При наличии отраслевых нормативов, регламентирующих порядок определения стоимости, документы представляются в соответствии с действующим законодательством.
Расчет устанавливаемых тарифов осуществляется заявителем исходя из условий раздельного учета объемов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.
2.8. Основанием для изменения (пересмотра) в установлении тарифов при обращении заявителя является изменение внешних и внутренних факторов, влияющих на их увеличение (уменьшение).
2.8.1. Внешние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловлены нормативными актами Правительства Российской Федерации, органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации муниципального образования Надымский район, к ним относятся:
- изменение налоговой политики;
- увеличение цен на промышленную продукцию, в т.ч. за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменение минимального уровня оплаты труда;
- переоценка основных фондов.
2.8.2. К внутренним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:
- изменение учетной политики заявителя, повлекшее за собой изменение затрат;
- изменение системы оплаты труда;
- исправление ошибок, нарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- изменение объемов оказания услуг.
2.9. Тарифы пересматриваются при возникновении факторов, указанных в подпункте 2.8 настоящего Регламента, повлекших изменение себестоимости услуг более чем на 5%.
2.10. Изменение (пересмотр) тарифов осуществляется не чаще 1 раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для установления тарифов на услуги муниципального предприятия (учреждения), отсутствуют.
2.12. Основанием для отказа в установлении тарифов является отсутствие оснований для изменения (пересмотра) в установлении тарифов, предусмотренных подпунктом 2.8 настоящего Регламента.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об установлении тарифов и при получении муниципального правового акта Администрации муниципального образования Надымский район об установлении тарифов составляет 20 минут.
2.15. Срок регистрации заявления об установлении тарифов составляет два рабочих дня.
2.16. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", публикации в средствах массовой информации.
2.16.2. Местонахождение Администрации муниципального образования Надымский район: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, контактный телефон (телефон для справок) (34995) 44-137, 44-012, 44-174, 44-014, факс (34995) 44-174; адреса электронной почты municipal@nadymregion.ru, ceny@nadymregion.ru.
Часы работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.00;
пятница - 8.30 - 16.45;
перерыв - 12.45 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни
2.17. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
2.18. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных кабинетах, расположенных в здании Администрации муниципального образования Надымский район.
В месте приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Управления.
Кабинеты, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются стульями и столами.
В месте приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
Требования к кабинету, помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом так, чтобы их хорошо видели заявители.
На территории, прилегающей к зданию Администрации муниципального образования Надымский район, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Порядок получения консультаций.
2.19.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Управления в рабочее время по телефонам, указанным в подпункте 2.16.2 настоящего Регламента.
2.19.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- предоставления перечня документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об окончании срока предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим деятельность Управления, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район (далее - заместитель Главы Администрации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:
- прием письменного заявления об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением), и регистрация его в установленном порядке;
- рассмотрение письменного заявления об установлении тарифов;
- определение метода регулирования тарифов, проведение проверки обоснованности расчетов тарифов, подготовка заключения по проверке обоснованности расчетов тарифов;
- рассмотрение вопросов об установлении тарифов и принятие решения об их установлении либо об отказе в установлении тарифов, перенос рассмотрения вопроса об установлении тарифов;
- подготовка проекта муниципального правового акта об установлении тарифов, публикация муниципального правового акта об установлении тарифов, доведение муниципального правового акта об установлении тарифов до заявителя;
- повторное предоставление заявления об установлении тарифов.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации муниципального образования Надымский район письменного заявления об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением), с комплектом документов, необходимых для установления тарифов, в соответствии с подпунктом 2.7. настоящего Регламента.
Специалист управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район принимает письменное заявление об установлении тарифов и прилагаемые к нему документы по описи в порядке делопроизводства, в течение двух рабочих дней регистрирует поступившие документы и направляет заместителю Главы Администрации района, курирующему деятельность муниципального предприятия (учреждения). Заместитель Главы Администрации района, курирующий деятельность муниципального предприятия (учреждения), назначает отраслевой департамент (управление) Администрации муниципального образования Надымский район, ответственный (ответственное) за подготовку заключения по представленным документам (далее - отраслевой департамент (управление).
3.3. Специалисты отраслевого департамента (управления) в течение 5 (пяти) рабочих дней готовят заключение по представленным документам, которое должно содержать:
- обоснование необходимости услуг, предоставляемых муниципальным предприятием (учреждением);
- соответствие норм и нормативов, используемых при расчете тарифов, требованиям действующего законодательства;
- подпись начальника отраслевого департамента (управления).
Заключение и документы, указанные в подпункте 2.7. настоящего Регламента, отраслевой департамент (управление) направляет в управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район.
3.4. Начальник Управления назначает специалиста, ответственного за проверку обоснованности тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением) и подготовку муниципального правового акта об установлении тарифов.
Специалист Управления рассматривает заключение отраслевого департамента (управления), проверяет полноту и достоверность сведений, представленных муниципальным предприятием (учреждением). При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.7. настоящего Регламента, специалист Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов подготавливает в письменном виде уведомление об оставлении заявления без рассмотрения, обеспечивает его подписание заместителем Главы Администрации района, курирующим деятельность Управления (лицом, его заменяющим), и направляет в адрес муниципального предприятия (учреждения).
В уведомлении об оставлении заявления без рассмотрения указывается перечень недостающих документов и предложение о принятии мер по их представлению в Управление.
Общий срок рассмотрения письменного заявления, установление оснований для рассмотрения документов или оставления заявления без рассмотрения составляет не более 12 (двенадцати) рабочих дней с момента регистрации.
Заявление об установлении тарифа может быть оставлено без рассмотрения на срок, не превышающий 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения заявителем уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов, заявление об установлении тарифа со всеми приложениями возвращается заявителю почтовым отправлением с сопроводительным письмом с указанием причин возврата. Письмо подписывает заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность Управления.
В случае устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления об установлении тарифа без рассмотрения, заявление рассматривается вновь, в установленные настоящим Регламентом сроки. При этом сроки рассмотрения документов переносятся с учетом даты предоставления необходимых документов в полном объеме.
3.5. При наличии полного комплекта документов заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим деятельность Управления, определяется метод регулирования тарифов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район.
Специалист Управления в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления, проводит экспертизу предоставленных документов, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости, готовит заключение о результатах проверки расчетов тарифов. В заключении о результатах проверки расчетов тарифов должны содержаться:
- дата и место составления заключения;
- наименование органа, проводившего проверку расчетов тарифов;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого муниципального предприятия (учреждения);
- наименование нормативных правовых актов, на основании которых проводилась проверка расчетов тарифов;
- сведения о результатах проверки расчетов тарифов;
- выводы о проведении проверки расчетов тарифов, предложения об установлении (повышении) либо отказе в установлении предлагаемых заявителем тарифов;
- подпись специалиста, ответственного за рассмотрение документов, и подпись начальника Управления.
3.6. В случае наличия в заключении о результатах проверки расчетов тарифов предложения об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением), специалист Управления разрабатывает проект муниципального правового акта Администрации муниципального образования Надымский район об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением) (далее - муниципальный правовой акт) и обеспечивает его согласование в соответствии с требованиями инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденной распоряжением Главы муниципального образования Надымский район от 25.04.2008 г. N 494-р.
Согласованный в установленном порядке проект муниципального правового акта специалист Управления направляет Главе муниципального образования Надымский район для рассмотрения и подписания (далее - Глава муниципального образования).
После поступления в Управление подписанного муниципального правового акта специалист Управления направляет заверенную копию муниципального правового акта:
- в информационно-аналитическое управление Администрации муниципального образования Надымский район для обеспечения его опубликования в установленном порядке;
- заявителю.
3.7. В случае наличия в заключении о результатах проверки расчетов тарифов предложения об отказе в установлении предлагаемых заявителем тарифов специалист Управления готовит проект уведомления об отказе в установлении тарифов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.12. настоящего Регламента. Уведомление об отказе в установлении тарифов подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность Управления (лицом, его заменяющим) и не позднее чем через 3 (три) рабочих дня после подписания направляется специалистом Управления в адрес заявителя заказной корреспонденцией (с отметкой для управления документационного обеспечения о срочной отправке).
В уведомлении перечисляются причины отказа в установлении тарифов со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Надымский район.
3.8. После устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата заявления, повторное обращение заявителя об установлении тарифов рассматривается вновь в установленные настоящим Регламентом сроки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями соответствующих департаментов (управлений).
Проведение внутреннего контроля за соблюдением предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность соответствующего департамента (управления), в связи с обращениями заявителей. Внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов соответствующих департаментов (управлений).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
4.2. Специалисты соответствующих департаментов (управлений), назначенные руководителями департаментов (управлений) ответственными за осуществление административных процедур, а также руководители соответствующих департаментов (управлений), несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок осуществления административных процедур в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность специалистов соответствующих департаментов (управлений) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании Административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 19 декабря 2011 г. N 669 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц соответствующих департаментов (управлений) в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) должностному лицу Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченному рассматривать обращения.
Должностным лицом Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченным рассматривать обращения заявителей в порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность соответствующего департамента (управления).
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 19 декабря 2011 г. N 669 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию муниципального образования Надымский район или должностному лицу Администрации муниципального образования Надымский район.
Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, должностное лицо Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченное рассматривать обращения заявителей, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченным рассматривать обращения заявителей, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Обращение заявителя в порядке досудебного обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.