Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений по договорам найма
специализированного жилого помещения
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 31 декабря 2010 г. N П-2495)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - отдел).
1.3. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск;
- решением Городской Думы от 07.10.2005 N 602-Д "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений в специализированном жилищном фонде муниципального образования город Ноябрьск".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда и заключение договора найма специализированного жилого помещения;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (договор найма специализированного жилого помещения), осуществляется в течение пятнадцати дней с момента принятия соответствующего решения на заседании жилищной комиссии.
1.5.3. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
1.5.4. Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения должно быть выдано заявителю либо направлено по почте в срок не позднее чем через 5 дней после принятия решения.
1.6. Описание заявителей.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются гражданам:
а) не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск;
б) в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы в Управлении внутренних дел муниципального образования город Ноябрьск и в Государственном учреждении Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, в связи с назначением на муниципальную должность муниципальной службы либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) в связи с капитальным ремонтом либо реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
г) утратившим жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, в результате обращения на них взыскания, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
д) у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.7.2. Сведения о местонахождении отдела: ул. Ленина, д. 29, кабинет 309. График (режим) работы отдела:
понедельник - пятница - с 8:30 до 12:42 и с 14:00 до 17:00; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.7.3. Справочные телефоны отдела: 34-19-07, 34-19-50.
1.7.4. Адрес электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу: mail@ngki.ru.
1.7.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на интернет-сайте Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru.
1.7.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Ноябрьского городского департамента по имуществу, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании Ноябрьского городского департамента по имуществу на первом этаже при входе в здание и на третьем этаже около 309 кабинета.
1.7.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.7.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Ноябрьского городского департамента по имуществу.
1.7.7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
1.7.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.8. Информация для заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела (при личном обращении, по телефону, письменно).
1.7.9. Консультация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистом отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
1.7.10. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.7.10.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов.
1.7.10.2. Источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.7.10.3. Времени приема граждан в отделе.
1.7.10.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
1.7.10.5. Условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах; непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.7.10.6. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - специалист отдела), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.12. Часы приема и консультирования граждан - заявителей на предоставление муниципальной услуги отделом учета и распределения муниципального жилищного фонда:
понедельник - вторник - с 14:00 до 17:00; четверг - пятница - с 9:00 до 12:30.
1.7.13. Место приема заявителей на предоставление муниципальной услуги: ул. Ленина, д. 29, кабинет 309.
1.7.14. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, для решения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения:
- ходатайство организации - работодателя;
- заявление;
- паспорт заявителя;
- справка с места работы;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
- копия лицевого счета по оплате коммунальных платежей;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
- решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
- список на заселение, завизированный руководителем организации - работодателя;
- согласие всех совершеннолетних членов семьи на заселение в служебную квартиру;
- справки о непредоставлении гражданину жилых помещений на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Ноябрьск (предоставляется на каждого члена семьи).
2.1.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, для решения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии:
- ходатайство организации - работодателя;
- заявление;
- паспорт заявителя;
- справка с места работы;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
- копия лицевого счета по оплате коммунальных платежей;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
- решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
- акт проверки жилищных условий.
2.1.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, для решения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
- копия лицевого счета по оплате коммунальных платежей;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений;
- решение органа местного самоуправления о включении жилого помещения в перечень непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.1 настоящего административного регламента;
- по вопросам, содержавшимся в заявлении граждан, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- поступившее от заявителя заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.2.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя или необходимость получения заявителем документов из другой местности.
2.2.3. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.3. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению Администрацией города Ноябрьска жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения является бесплатной для граждан и предоставляется на безвозмездной основе.
2.4. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.5. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 10 минут.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются;
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.6.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.4. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.6.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.6.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.7.1. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.7.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.4. Составление и подписание договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - договор найма).
3.1.5. Выдача договора найма гражданину, которому предоставляется специализированное жилое помещение.
3.2. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник или специалист отдела при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.2.2. Завершением консультации служит вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения
3.2.3. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
3.2.4. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут.
3.3. Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в отдел заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего административного регламента, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
3.3.2. Прием документов осуществляет специалист отдела, ответственный за прием документов. При личном обращении гражданина специалист отдела устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.3.3. Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.4. Специалист отдела производит проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим административным регламентом;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; -документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 30 минут.
3.3.5. Специалист отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов не заверены, специалист отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 20 минут.
3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.2.1 настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.4.2. Проект уведомления согласовывается с начальником отдела и вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.4.3. Регистрация уведомления производится в журнале учета исходящей корреспонденции, выдается гражданину лично при обращении в отдел либо направляется гражданину по почте на адрес, указанный гражданином в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.4.4. В случае если представленные документы соответствуют п. 2.1 настоящего административного регламента, специалист отдела предоставляет поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов на рассмотрение общественной жилищной комиссии для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. После принятия решения на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция ответственного лица о принятом решении.
3.4.6. Специалист отдела оформляет приказ о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.4.7. Подготовленный проект приказа проходит согласование и правовую экспертизу, после чего направляется для подписания заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ, а в случае его отсутствия - заместителю начальника НГДИ.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 дней.
3.5. Составление и подписание договора найма специализированного жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела приказа о предоставлении специализированного жилого помещения.
3.5.2. Специалист отдела составляет договор найма жилого помещения в 2-х экземплярах по установленной письменной форме и по телефону, указанному в заявлении, приглашает гражданина (или уполномоченное от его имени лицо), которому предоставлено жилое помещение, для ознакомления и подписания договора найма.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.5.3. Специалист отдела передает договор найма специализированного жилого помещения на подпись начальнику управления жилищной политики.
3.5.4. Специалист отдела после подписания договора найма специализированного жилого помещения делает соответствующую запись в книге учета договоров найма специализированных жилых помещений.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.6. Выдача гражданину договора найма специализированного жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является прибытие в отдел гражданина (или уполномоченного от его имени лица), которому предоставлено специализированное жилое помещение.
3.6.2. Специалист отдела устанавливает личность гражданина.
3.6.3. Специалист отдела выдает один экземпляр договора найма гражданину, второй экземпляр остается в делах отдела.
3.6.4. Гражданин расписывается в книге учета договоров найма специализированных жилых помещений.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленного заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-607 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в НГДИ. Жалобы на решения, принятые руководителем НГДИ, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность НГДИ.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте в НГДИ по адресу: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 301; в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 104, с использованием средств факсимильной связи -((3496) 35-35-82), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -(mail@ngki.ru; opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа НГДИ, должностного лица НГДИ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных НГДИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2010 г. N П-2495 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.