Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 13 мая 2011 г. N 282
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район
по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся
в муниципальной собственности муниципального образования
Надымский район, для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности"
19 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, гражданами, заинтересованными в предоставлении им земельных участков, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги представленные документы возвращают заявителю. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок осуществления административной процедуры по рассмотрению поступивших материалов и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо подготовки мотивированного отказа с указанием его причин составляет 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.2. В случае если пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является неполным, то срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления необходимых документов.
2.4.3. Срок осуществления административной процедуры подготовки проекта правового акта и принятия правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении земельного участка составляет 14 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2.4.4. Срок осуществления административной процедуры подготовки проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства составляет 7 дней с даты регистрации нормативного правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении земельного участка.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Уставом муниципального образования Надымский район.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Департамент с запросом.
2.6.1. Запрос оформляется заявителем или уполномоченным им лицом по форме согласно приложению к настоящему Регламенту на русском языке и направляется:
- либо в адрес Администрации муниципального образования Надымский район в простой письменной форме по почте по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 8;
- либо в адрес Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" в простой письменной форме по почте по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 5/1;
- либо в электронной форме по электронному адресу Департамента: NadymDMI-MU@yandex.ru.
В запросе должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (собственность или аренда);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
2.6.2. В случае если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами, к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.
2.6.3. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, образуемого из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район.
2.6.4. К заявлению прилагается кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. В запросе не указаны фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю, направившему запрос, направляется письменный ответ о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.3. Текст запроса не поддается прочтению. Об этом, в течение семи дней со дня регистрации заявления, сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8.4. В случае, если причины, по которым ответ на запрос не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос.
2.8.5. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.8.6. К заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2.8.7. Поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Запрос, поданный в простой письменной форме или в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции в порядке делопроизводства, принятом в Департаменте, в течение трех дней с момента поступления запроса в Департамент.
2.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Департамента.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результата муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания должно быть не менее пяти.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, стойками и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента:
Адрес: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, ул. Зверева, д. 5/1.
График работы:
с понедельника по четверг с 8.30 ч. до 17.00 ч.;
пятница с 8.30 ч. до 16.45 ч.;
перерыв с 12.45 ч. до 14.00 ч.;
выходные - суббота, воскресенье.
Справочный телефон Департамента: (3499) 53-20-97 (приемная).
2.13.1. Информирование граждан и юридических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается специалистами Департамента, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, лично или по телефону.
Индивидуальное (устное) информирование о предоставлении муниципальной услуги, осуществляемое по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Департамента.
В случае необходимости дополнительного изучения вопроса для предоставления полного ответа, специалист Департамента, осуществляющий прием и информирование, может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении в Департамент осуществляется путем направления ответов в адрес заявителя. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на них не должно превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в Департаменте.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в официальных средствах массовой информации, а также осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в сети Интернет (www.nadymregion.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. В любое время с момента регистрации документов в книге регистрации входящей корреспонденции Департамента заявитель имеет право на получение информации о ходе рассмотрения его запроса у специалиста Департамента, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции.
2.14. Показателем качества муниципальной услуги является наличие или отсутствие жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- рассмотрение поступивших материалов и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- подготовка проекта и принятие правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.
3.1. Описание последовательности действий при рассмотрении поступивших материалов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.1.1. Граждане либо их уполномоченные представители, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности:
- направляют в адрес Департамента заявление, написанное в свободной форме с указанием сведений перечисленных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- либо направляют заявление в электронной форме, в соответствии с приложением к настоящему регламенту, по электронному адресу Департамента: NadymDMI-MU@yandex.ru.
3.1.2. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему документов назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов на предмет возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.1.3. Специалист управления землепользования Департамента на основании заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего регламента с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения:
- рассматривает поступившие материалы и готовит проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- обеспечивает согласование проекта правового акта Администрации муниципального образования Надымский район;
- передает согласованный проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район;
- передает правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и схему либо мотивированный отказ с указанием его причин заявителю лично, либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство для направления заявителю посредством почтовой связи.
3.1.4. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
3.2. Описание последовательности действий при подготовке проекта и принятии правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала подготовки проекта и принятия правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении земельного участка является предоставление заявителем кадастрового паспорта (копии кадастрового паспорта) в Департамент.
3.2.1. В течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта (копии кадастрового паспорта) испрашиваемого земельного участка специалист управления землепользования Департамента, назначенный ответственным исполнителем:
- готовит проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю;
- обеспечивает согласование проекта правового акта Администрации муниципального образования Надымский район;
- передает согласованный проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
3.2.2. Специалист управления землепользования Департамента, назначенный ответственным исполнителем, передает правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю лично, либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство для направления заявителю посредством почтовой связи.
3.2.3. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Описание последовательности действий при подготовке проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка
Основанием для начала подготовки и подписания со стороны Администрации муниципального образования Надымский район проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка является:
- принятие правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении испрашиваемого земельного участка;
- предоставление оригинала кадастрового паспорта в Департамент.
3.3.1. В течение семи дней:
- со дня регистрации правового акта Администрации муниципального образования Надымский район (в случае наличия оригинала кадастрового паспорта);
- со дня предоставления оригинала кадастрового паспорта
специалист управления землепользования Департамента, назначенный ответственным исполнителем:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства;
- обеспечивает его согласование;
- передает согласованный проект договора на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
- специалист управления землепользования Департамента, назначенный ответственным исполнителем передает подписанный со стороны Администрации муниципального образования Надымский район проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для подписания заявителю лично, либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство для направления заявителю посредством почтовой связи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.4.1. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
Проведение текущего контроля осуществляет Первый заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Начальник Департамента, специалисты Департамента несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок осуществления административных процедур в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.4.3. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования Надымский район осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация муниципального образования Надымский район обязана сообщить в письменной форме гражданам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4.4. Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 19 декабря 2011 г. N 669 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устная жалоба) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района), Департамент и (или) должностному лицу Администрации района, Департамента.
Контроль за деятельностью специалистов Департамента осуществляет Глава муниципального образования Надымский район, начальник Департамента.
5.3. Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов (в том числе в электронной форме), необходимых для обоснования обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района, Департамент или должностное лицо Администрации района, Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба в письменной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию района, Департамент или должностному лицу Администрации района, Департамента.
Содержание устной жалобы, принятой в ходе личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию района, Департамент или должностному лицу Администрации района, Департамента в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ (ответ в форме электронного документа), содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.