Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 июня 2011 г. N 310 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 14 июля 2010 г. N 194
Ведомственная целевая программа
"Развитие службы скорой медицинской помощи на территории
муниципального образования город Салехард" на 2011 год
10 марта, 28 июня, 25 августа, 11 ноября 2011 г.
Паспорт программы
Субъект бюджетного планирования |
МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
Наименование Программы |
"Развитие службы скорой медицинской помощи на территории муниципального образования город Салехард" на 2011 год. |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
постановление Администрации города от __________________ N _____ |
Номер и дата учета в управлении экономики |
|
Цели и задачи |
Цель: формирование условий для повышения качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. Задачи: 1. повышение медицинской и экономической эффективности скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; 2. снижение смертности от управляемых причин; 3. внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи; 4. поднять мотивацию сотрудников службы скорой медицинской помощи путем повышения оплаты их труда в привязке к конечным результатам; 5. кадровое обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование оказания экстренной медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях; 6. повышение уровня удовлетворенности потребителя качеством медицинских услуг. |
Целевые индикаторы и показатели |
- среднее время ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи; - количество вызовов скорой и неотложной медицинской помощи на 1000 жителей; - количество прошедших повышение квалификации медицинских работников станции скорой медицинской помощи; - % укомплектованности кадрами медицинских работников станции скорой медицинской помощи; - коэффициент совместительства. |
Характеристика программных мероприятий |
В рамках программы будут реализованы мероприятия по: - улучшению материально-технической базы станции скорой медицинской помощи; - оснащению санитарного автотранспорта скорой медицинской помощи согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 752; - укомплектованию выездных бригад скорой медицинской помощи медикаментами и расходными материалами согласно клиническим протоколам и медико-экономическим стандартам; - повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов экстренной медицины; - по переходу на качественно новый уровень управления службой скорой медицинской помощи за счет модернизации ПК "АДИС". |
Сроки реализации Программы |
2011 год |
Объем и источники финансирования |
- 4 661 000 руб. - за счет средств местного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение показателей смертности и инвалидизации населения г. Салехарда на 15% за счет повышения доступности и качества скорой медицинской помощи; - удовлетворение потребности населения г. Салехарда в экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе; - рациональное использование и контроль потребления финансовых, кадровых и материальных ресурсов, направляемых на оказание скорой медицинской помощи; - формирование экономического интереса к обеспечению доступности и качества медицинской помощи; - внедрение новых методов диагностики и лечения острых заболеваний и травм. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Статьей 39 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан определено, что скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на её территории, в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством муниципального образования. Эта же норма закреплена Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации Минздравсоцразвития России издан приказ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях.
Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных;
- извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи;
- обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.
В составе станции скорой медицинской помощи должны быть предусмотрены: оперативный отдел (диспетчерская) (для приема вызовов), отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и выездными бригадами скорой медицинской помощи), отделение медицинской статистики с архивом, кабинет для приема амбулаторных больных, помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок, помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией, комната отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин, помещение для приема пищи дежурным персоналом, административно-хозяйственные и другие помещения, гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно.
МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" оказывает экстренную медицинскую помощь при жизнеугрожающих состояниях жителям г. Салехарда, п. Горнокнязевск и, согласно плану взаимодействия оперативных служб, участвует в ликвидации последствий ДТП и ЧС на автомобильных дорогах общего и федерального пользования, во исполнение постановления Губернатора ЯНАО от 20.12.2007 N 180-ПГ "Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений и служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения в ЯНАО".
Станция скорой медицинской помощи г. Салехарда обслуживает население муниципального образования город Салехард и п. Горнокнязевск силами 4 выездных бригад: 1 - АРМ, 2 - линейные врачебные, 1 - фельдшерская. Работа бригад осуществляется круглосуточно. В составе станции имеется круглосуточный консультативный пункт, представленный старшими врачами смены.
По итогам 2009 года за скорой медицинской помощью в г. Салехарде обратилось 20328 человек, из них 16756 выездов бригад скорой медицинской помощи, в том числе 3708 - к детям. Среднесуточная нагрузка на одну бригаду составила 12,2 выездов на 1 бригаду (норма по РФ - 12). Среднее время ожидания обслуживания составило 10 минут, в 100% случаев обеспечен выезд бригады до 4 минут, среднее время доезда составило 9 минут (норма 20 минут). Доля принятых бригадами вызовов по рации составила 17%.
Имеющиеся в распоряжении станции площади не отвечают современным требованиям и санитарным нормам, располагается станция в щитовом здании с износом 95%.
Для взаимодействия бригад и диспетчера "03" более 10 лет используются радиостанции "Моторолла", требующие замены и обновления.
Регистрация поступающих вызовов от населения, их архивация производится программным комплексом "АДИС", требующим обновления для работы в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 декабря 2009 года N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи".
Эффекты, ожидаемые от модернизации программы "АДИС":
1. Клинический эффект - это снижение летальности за счет сокращения времени доезда.
2. Экономический эффект состоит в уменьшении среднего времени обслуживания при неизменном времени пребывания у больного, в связи с сокращением расходов на пробег автомобиля.
3. Организационный эффект - это, прежде всего, сокращение времени ожидания обслуживания вызова, сокращение сроков от заболевания до поступления в стационар в случаях, требующих экстренной госпитализации.
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется жителям г. Салехарда бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 года N 99-А. Программа государственных гарантий обеспечивает доступную, бесплатную и качественную медицинскую и лекарственную помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программа государственных гарантий определяет перечень заболеваний, видов, объёмов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, предоставляемых гражданам Российской Федерации на территории автономного округа.
За последнее время отмечается рост обращений за скорой медицинской помощью. Каждый третий житель г. Салехарда ежегодно обращается за скорой медицинской помощью, а каждый 9-й госпитализируется в критическом состоянии. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливает высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации.
Более 90% больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации. На догоспитальном этапе оказания скорой медицинской помощи до сих пор высока доля несвойственной нагрузки, связанной с оказанием помощи хроническим больным.
Основными проблемами развития скорой медицинской помощи в настоящее время являются:
1. Ослабление материально-технической базы.
2. Высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе.
2. Цели и задачи Программы
Программа направлена на формирование условий для повышения качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- повышение доступности скорой медицинской помощи;
- улучшение материально-технической базы;
- внедрение новых прогрессивных технологий;
- профессиональная переподготовка медицинского персонала;
- усиление оперативного контроля за качеством работы выездных бригад;
- совершенствование преемственности работы МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и экстренных служб города;
- внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством, формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты скорой медицинской помощи в целях повышения эффективности использования ресурсов.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
и целевые индикаторы
- Снижение показателей смертности и инвалидизации населения г. Салехарда на 15% за счет повышения доступности и качества оказания скорой медицинской помощи.
- Удовлетворение потребности населения г. Салехарда в экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- Рациональное использование и контроль потребления финансовых, кадровых и материальных ресурсов, направляемых на оказание скорой медицинской помощи.
- Формирование экономического интереса к обеспечению доступности и качества медицинской помощи.
Внедрение новых методов диагностики и лечения острых заболеваний и травм.
Для определения эффективности программных мероприятий будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
- среднее время ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи;
- количество вызовов скорой и неотложной медицинской помощи на 1000 жителей;
- количество прошедших повышение квалификации медицинских работников станции скорой медицинской помощи;
- % укомплектованности кадрами медицинских работников станции скорой медицинской помощи;
- коэффициент совместительства.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:
- повышение качества и экономическую эффективность оказания скорой медицинской помощи населению г. Салехарда;
- снизить летальность и инвалидизацию при жизнеугрожающих состояниях;
- улучшить преемственность оказания скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлинической службой и стационарами города;
- максимально быстрое прибытие к месту вызова и оказание помощи пострадавшему в полном объеме;
- снижение числа обращений за скорой медицинской помощью при организации других служб для оказания неотложной медицинской помощи больным на дому;
- повысить уровень удовлетворенности населения г. Салехарда доступностью и качеством экстренной медицинской помощью;
- улучшение показателей, характеризующих оказание экстренной медицинской помощи по конечному результату:
- расхождение диагноза скорой медицинской помощи со стационаром;
- досуточная летальность;
- смерть в присутствии бригады;
- успешные реанимации от общего числа реанимированных больных;
- повторные вызовы;
- претензии лечебно-профилактических учреждений и обоснованные жалобы населения.
Факторами риска, способными повлиять на эффективность реализации Программы, могут стать:
- сокращение финансирования;
- уменьшение количества специалистов;
- неудовлетворительная деятельность амбулаторно-поликлинической службы города.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной Программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, путем сравнения значений целевых индикаторов. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации программных мероприятий. Источником данных являются отраслевая статистическая отчетность и учетные формы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 декабря 2009 года N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 ноября 2011 г. N 539 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет потребностей в необходимых ресурсах осуществляется исходя из сложившихся затрат за предшествующий год.
Программа реализуется за счет средств городского бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах на 2011 год составляет 4 661 000 рублей.
В том числе:
1. Переподготовка медицинского персонала:
- прочего персонала - 135 600 рублей;
- врачей - 553 571 рублей;
- средний медицинский персонал - 81 600 рублей.
2. Приобретение спецодежды - 500 000 рублей.
3. Приобретение мягкого инвентаря - 24 000 рублей.
4. Приобретение медикаментов - 1 300 000 рублей.
5. Приобретение расходных материалов - 738 500 рублей.
6. Обновление программного комплекса "АДИС" и его обслуживание - 196 000 рублей.
7. Приобретение автомобильных радиостанций - 233 650 рублей.
8. Сервисное обслуживание и ремонт медицинского оборудования - 109 380 рублей.
9. Приобретение кабеля к аппаратам - 63 620 рублей.
10. Приобретение аккумуляторов к переносным рациям - 17 000 рублей.
11. Приобретение медицинского оборудования - 487 300 рублей.
12. Приобретение рабочих мест (компьютер в сборе) - 160 779 рублей.
13. Проведение поверки медицинского оборудования - 60 000 рублей.
10. Описание системы управления реализацией Программы
МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" несет ответственность за реализацию Программы и выполнение утвержденных значений целевых индикаторов.
Ежегодно, не позднее первого апреля, представляет в управление экономики и департамент финансов Администрации города отчеты о реализации Программы и предложения о мерах по повышению эффективности программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплексных проверок с участием контрольно-ревизионного отдела Администрации города, департамента финансов Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.