Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан, принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством срок департаментом образования
Администрации города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 26 мая 2011 г. N П-653)
28 декабря 2011 г., 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок департаментом образования Администрации города Ноябрьска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений (далее - обращения) граждан.
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок департаментом образования Администрации города Ноябрьска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, непосредственно предоставляющего
муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- Устав муниципального образования город Ноябрьск;
- Положение о департаменте образования Администрации города Ноябрьска, утвержденное постановлением Администрации города Ноябрьска от 04.09.2009 N П-1645.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2011 г. N П-1899 в раздел 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах.
1.4.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, являются:
- направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в департамент.
Максимальное время выполнения действия - 10 минут.
1.5.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину.
1.6. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
1.6.1. Предоставление муниципальной услуги распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте;
- блок-схем и краткого содержания предоставляемых муниципальных услуг;
- личного обращения.
1.7.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента лично (кабинет 202) либо по телефону 42-15-85.
1.7.3. Почтовый адрес департамента: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru. Часы приема с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.00.
1.7.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входах в помещения департамента.
1.7.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент, по номерам телефонов, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7.7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.7.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2011 г. N П-1899 пункт 1.7.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.10. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
1.7.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.7.13. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.14. Настоящий административный регламент подлежит размещению на официальном сайте департамента: http://www.nguo.ru, Администрации города Ноябрьска: http://noyabrskadm.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.1.1. Для получения муниципальной услуги предоставляется личное, письменное обращение гражданина в департамент, электронное обращение на сайт департамента http://www.nguo.ru, обращение по средствам факсимильной связи на номер департамента (код 3496) 42-08-28 или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2011 г. N П-1899 наименование раздела 2.2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений
2.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.3. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.2.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2011 г. N П-1899 пункт 2.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес начальника департамента образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Техническая неисправность сети и отсутствие доступа на сайт департамента.
2.3.2. Необходимость проведения специальных проверок, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.4.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.4. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.4.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.5. Требования к показателям доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
2.5.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2011 г. N П-1899 пункт 2.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.2. Качественное предоставление услуги характеризуется:
- наличием информационного сопровождения порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- уровнем информированности (наличие информации на сайте, стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличием и состоянием документооборота по работе с заявителями;
- укомплектованностью кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью услуги;
- отсутствием жалоб;
- отсутствием ошибок, нарушений технологии оказания муниципальной услуги.
2.5.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим административным регламентом;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень обязательных административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в сфере образования включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений;
5) прием граждан по личным вопросам начальником департамента;
6) продление срока рассмотрения обращений граждан;
7) оформление и направление ответа на обращение граждан.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
3.2.1. Прием и первичную обработку обращений граждан производит специалист департамента, который назначается приказом начальника департамента.
3.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное или письменное обращение гражданина в департамент или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других структурных подразделений Администрации города Ноябрьска или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.2.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт в Интернете).
При приеме и первичной обработке документов проводятся следующие операции:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальное время выполнения действий 5 минут.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Все письменные обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в департамент ведущим специалистом департамента, который назначается приказом начальника департамента.
3.3.2. Ответственным за регистрацию письменных обращений граждан приказом начальника департамента назначен ведущий специалист департамента.
3.3.3. Поступившие обращения регистрируются в журналах делопроизводства и документооборота.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, телеграммы и анонимные письма, газетные вырезки.
3.3.4. При регистрации в журналах делопроизводства и документооборота вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе входящей регистрации. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в журналах делопроизводства и документооборота. Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
3.3.5. Специалист департамента проверяет обращения на повторность, при необходимости из архива поднимает предыдущую переписку. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.6. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.3.7. Регистрация обращений граждан, поступивших через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска и (или) поступивших с личного приема Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, производится в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.8. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в электронной системе делопроизводства и документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращений на рассмотрение
3.4.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке письменные обращения граждан ведущим специалистом департамента предоставляются начальнику департамента либо замещающему его по должности лицу в день регистрации.
Затем обращения согласно резолюции направляются на исполнение начальникам отделов или заведующему сектора департамента либо конкретному специалисту департамента (далее - исполнитель).
3.4.2. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений в соответствии с резолюцией начальника департамента исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.4.3. Исполнитель получает обращение под личную подпись в журнале регистрации обращений.
3.5. Рассмотрение обращений граждан
3.5.1. Письменное обращение рассматривается исполнителем в течение 20 дней с даты его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.5.2. В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе:
- запрашивать дополнительную информацию у гражданина;
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- провести проверку фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- инициировать проведение внутренней проверки выполнения должностных обязанностей специалистов департамента.
3.5.3. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться, разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должны быть указаны адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.5. Подготовленный ответ направляется на подпись начальнику департамента.
3.5.6. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов гражданам.
3.6. Продление сроков по предоставлению муниципальной услуги
3.6.1. При наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина по решению начальника департамента срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Основанием для продления срока является направление запроса для получения необходимых документов либо материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
В случае принятия решения о продлении срока по обращению гражданина специалист департамента письменно с обоснованием необходимости продления сроков уведомляет гражданина не позднее трех дней с момента принятия решения.
3.7. Прием граждан по личным вопросам начальником департамента
3.7.1. Прием граждан по личным вопросам проводится начальником департамента по предварительной записи. Предварительную запись осуществляет специалист департамента в приемной начальника департамента (кабинет 202). В заявлении на личный прием к начальнику департамента должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приема, содержание вопроса. Заводится карточка личного приема начальника департамента (приложение N 1 к настоящему административному регламенту). Прием граждан ведется в порядке очередности. Время ожидания в очереди на личный прием к начальнику департамента не должно превышать 30 минут.
3.7.2. График личного приема начальника департамента - еженедельно (среда) в рабочее время в текущем порядке, кабинет 201.
3.7.3. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и др.) начальника департамента, прием граждан осуществляет один из его заместителей, либо проводится согласование с заявителем о переносе приема на другой день.
3.7.4. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 28 декабря 2011 г. N П-1899 пункт 3.7.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.5. Начальник департамента при личном приеме граждан обязан внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.
В случае если в обращении изложены факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема начальником департамента, о чем делается отметка в карточке личного приема. В остальных случаях готовится исполнителями письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком, утвержденным настоящим административным регламентом.
Максимальное время личного приема одного гражданина не должно превышать 30 минут.
3.7.6. Специалистом департамента на основе обобщения обращений, принятых от граждан во время личного приема начальником департамента, направляется ежемесячно (до 10 числа) отчетность в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска о количестве обратившихся, характере вопросов, результатах рассмотрения.
3.7.7. Результатом приема граждан является устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие начальником департамента решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения исполнителю для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8. Оформление и направление ответа на обращения граждан
3.8.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывает начальник департамента.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. Ответы заявителям печатаются на бланках департамента установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.4. Ответ заявителю отправляется по адресу, указанному в обращении, в течение 3-х дней после его подписания и окончательного оформления исполнителем.
3.8.5. Итоговое оформление документов для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска.
3.8.6. Специалист департамента ведет подшивку документов по обращению граждан, материалы по рассмотрению обращения подшиваются в хронологической последовательности.
3.8.7. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве департамента в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Решение о постановке письменного обращения на контроль принимает начальник департамента. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заместитель начальника департамента с предоставлением информации на аппаратном совещании при начальнике департамента.
4.4. Решение о снятии с контроля принимает начальник департамента после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
4.5. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.6. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги возлагается на начальника департамента.
4.7. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных муниципальных служащих и других должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-608 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента образования, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность департамента образования.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru), (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента образования, должностного лица департамента образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.