Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 июня 2011 г. N 353-П
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов
повседневного управления в территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого
автономного округа"
26 сентября 2012 г., 16 апреля, 29 июля 2013 г., 14 июня, 18 августа 2016 г., 16 февраля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа единого подхода к сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителям органов местного самоуправления обеспечить своевременное представление в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года N 191-А "О совершенствовании деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "01" Ямало-Ненецкого автономного округа".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 518-П в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана М.Д.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Положение
о порядке взаимодействия органов повседневного управления
в территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 июня 2011 г. N 353-П)
26 сентября 2012 г., 16 апреля, 29 июля 2013 г., 14 июня, 18 августа 2016 г., 16 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), основные мероприятия органов повседневного управления и схему их взаимодействия.
1.2. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - органы повседневного управления) различных уровней и ведомственной принадлежности при их совместных действиях по реагированию на аварии и происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории автономного округа на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между органами повседневного управления;
сбора, обобщения и распространения между органами повседневного управления информации о происшествиях и ЧС;
координации действий органов повседневного управления по принятию ими экстренных мер с целью своевременной ликвидации угрозы ЧС, смягчению последствий ЧС, недопущению перерастания происшествий в ЧС, а также локальных ЧС, в ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера;
своевременного оповещения населения о возникновении ЧС;
создания вертикали управления при реагировании на ЧС.
II. Состав и основные мероприятия органов повседневного управления
2.1. Взаимодействие осуществляется органами повседневного управления, функционирующих на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Состав органов повседневного управления:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО"), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), создаваемые исполнительными органами государственной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований;
на объектовом уровне - ДДС организаций (объектов).
Состав органов повседневного управления автономного округа приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.3. Основными мероприятиями органов повседневного управления являются:
обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории автономного округа;
сбор, обработка и передача информации о происшествиях и ЧС;
анализ информации и выработка управленческих решений по локализации ликвидации ЧС (угрозы ЧС);
своевременное информационное обеспечение населения автономного округа, органов управления и сил в условиях возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС;
своевременное представление информации вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;
участие в совместных тренировках между дежурными службами органов повседневного управления;
координация действий органов управления и сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
III. Организация функционирования органов повседневного управления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2017 г. N 88-П в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Взаимодействие обеспечивается дежурными сменами различной ведомственной принадлежности по вопросам совместного реагирования на возникновение происшествий и ЧС.
Взаимодействие осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи различных категорий, в том числе в режиме видео-конференц-связи, и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и населения автономного округа.
Обязательным условием взаимодействия является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
3.2. Взаимодействие осуществляется в следующих режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления, являются:
а) в режиме "повседневной деятельности":
круглосуточный контроль за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями, прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации вышестоящим органам управления;
регулярная отработка действий по реагированию на происшествия и ЧС путем проведения соответствующих учений и тренировок;
внесение необходимых дополнений и изменений в имеющуюся базу данных по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации до вышестоящих органов управления;
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления руководствуются ведомственными инструкциями;
б) в режиме "повышенной готовности":
усиление контроля за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями;
обеспечение постоянной готовности к действиям в случае возникновения ЧС;
постоянный обмен информацией о мероприятиях, проводимых в целях ликвидации угрозы ЧС;
прогнозирование возможной обстановки и оповещение органов управления и сил ликвидации ЧС в случае ухудшения ситуации;
взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию угрозы ЧС;
решение других задач в области защиты населения и территорий автономного округа, определенных ведомственными инструкциями;
в) в режиме "чрезвычайной ситуации":
постоянный обмен информацией о ситуации, складывающейся в районе ЧС, силах, средствах и ресурсах, задействованных в ликвидации ЧС, проводимых мероприятиях гражданской обороны и защиты населения, находящегося в районе ЧС;
разработка возможных сценариев развития ситуации;
разработка предложений о передислокации дополнительных сил и средств в район ЧС;
взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию ЧС.
Сроки и формы срочных донесений об угрозе возникновения либо возникновении ЧС, а также ходе выполнения мероприятий по ее ликвидации устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Схема взаимодействия органов повседневного управления автономного округа приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Мероприятия, проводимые органами повседневного управления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 518-П в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО" обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС на территории автономного округа;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории автономного округа, своевременное реагирование на ее изменение;
осуществление своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории автономного округа;
организационное и информационное обеспечение руководства тушением пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе работ при ЧС, на которые привлечены силы и средства подразделений МЧС России и других противопожарных формирований.
4.2. Информационные центры обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
сбор мониторинговой информации о состоянии окружающей среды, потенциально опасных объектах, транспортной инфраструктуре, других источниках опасных явлений и процессов, в том числе с использованием систем спутникового мониторинга;
доведение до населения автономного округа информации об угрозе возникновения либо возникновении пожаров, аварий, происшествий и ЧС с использованием сетей связи различных категорий, различных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
4.3. ДДС регионального уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС в сферах деятельности указанных органов, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС, предоставление имеющейся информации в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО";
разработку прогноза развития происшествий и ЧС в подведомственных организациях (объектах) и предложений по недопущению ухудшения ситуации;
управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями и планами взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;
своевременное представление имеющейся информации в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 586-П в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. ЕДДС обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
прием от населения и ДДС объектового уровня, информации о происшествиях, угрозе либо факте возникновения ЧС, времени возникновения и параметрах ЧС;
осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории муниципального образования, своевременное реагирование на ее изменение;
оперативное управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в пределах своей компетенции;
сбор информации о складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
определение характера и масштаба ЧС на основе действующих критериев и классификации;
обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО";
обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о происшествиях и ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности;
прием и передачу сигналов гражданской обороны, другие задачи, установленные органами местного самоуправления;
осуществление наблюдения за оперативной обстановкой в населенных пунктах посредством приема аудио-, видеоинформации, а при выявлении случаев нарушения общественного порядка и иных опасных ситуаций - передача данной информации в ДДС объектового уровня.
4.5. ДДС объектового уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
прием от населения и персонала потенциально опасных объектов в пределах своей компетенции, сообщений о происшествиях и ЧС;
сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС на подведомственной территории, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС;
разработку прогноза развития происшествий и ЧС, а также предложений по недопущению ухудшения ситуации;
управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями, объектовыми планами ликвидации аварий и ЧС, а также планом предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования;
своевременное представление имеющейся информации в ЕДДС соответствующего муниципального образования.
V. Информационное обеспечение органов повседневного управления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Для сбора текущей информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО".
5.2. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС, ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
VI. Права и обязанности должностных лиц органов повседневного управления
6.1. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления в пределах своих полномочий имеют право запрашивать в организациях оперативную и текущую информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
6.2. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе либо возникновении ЧС и происшествий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
о порядке взаимодействия
органов повседневного
управления в территориальной
подсистеме единой государственной
системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ямало-Ненецкого
автономного округа
Состав
органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа
26 сентября 2012 г., 18 августа 2016 г.
1. Региональный уровень
1.1. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО";
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2017 г. N 88-П в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. ДДС регионального уровня:
дежурная часть Управления внутренних дел по автономному округу;
оперативный дежурный окружного военного комиссариата автономного округа;
оперативный дежурный государственного казенного учреждения "Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа";
оперативный дежурный государственного казенного учреждения "Ямалспас";
ДДС Территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница";
диспетчерская служба государственного учреждения "Ямало-Ненецкий центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
диспетчерская служба окружного автономного учреждения "Леса Ямала";
отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по автономному округу.
2. Муниципальный уровень
ЕДДС муниципальных образований:
ЕДДС городских округов;
ЕДДС муниципальных районов.
3. Объектовый уровень (примерный перечень)
ДДС объектового уровня:
диспетчерская служба части (отряда) пожарной охраны;
дежурная часть отдела (управления) МВД по городу (району);
дежурная часть линейного отдела (управления) милиции на транспорте по городу (району);
диспетчерская служба станции скорой медицинской помощи;
диспетчерская служба газового хозяйства;
диспетчерская служба коммунального хозяйства;
диспетчерская служба аварийно-спасательной службы (формирования);
диспетчерская служба гидрометеостанции (гидрологического поста);
диспетчерская служба отдела (управления) Роспотребнадзора по городу (району);
диспетчерская служба военного комиссариата по городу (району);
диспетчерские службы железнодорожных станций, аэропортов, речных и морских портов;
диспетчерские службы организаций эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению
о порядке взаимодействия
органов повседневного
управления в территориальной
подсистеме единой государственной
системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ямало-Ненецкого
автономного округа
Схема
взаимодействия органов повседневного управления Ямало-Ненецкого
автономного округа
26 сентября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа, основные мероприятия органов повседневного управления и схему их взаимодействия.
Целью является обеспечение эффективного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа различных уровней и ведомственной принадлежности при их совместных действиях по реагированию на аварии и происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа на основе организации и поддержания информационного взаимодействия между органами повседневного управления; сбора, обобщения и распространения между органами повседневного управления информации о происшествиях и ЧС; координации действий органов повседневного управления по принятию ими экстренных мер с целью своевременной ликвидации угрозы ЧС, смягчению последствий ЧС, недопущению перерастания происшествий в ЧС, а также локальных ЧС, в ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера; своевременного оповещения населения о возникновении ЧС; создания вертикали управления при реагировании на ЧС.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2011 г. N 353-П "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 июня 2011 г., спецвыпуск N 31/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2024 г. N 269-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2024 г.
Подпункты 2.1, 2.2, позиции 2.3.2, 2.3.3 подпункта 2.3, подпункт 2.4, позиция 2.5.1, субпозиция 2.5.2.2 позиции 2.5.2 подпункта 2.5, подпункт 2.7 пункта 2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2023 г. N 335-П
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 г. N 1210-П
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2017 г. N 88-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 г. N 792-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 518-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 586-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 234-П
Изменения вступают в силу с 12 августа 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П