Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 7 июня 2011 г. N 338
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее по тексту - застройщики, заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) и осуществляется через управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней с момента поступления в Администрацию района заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
4. Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа";
7. Уставом муниципального образования Надымский район.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в Администрацию района заявление на имя Главы района или заместителя Главы Администрации района, курирующего деятельность управления, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для физических и юридических лиц заполняется по форме в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию района, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга. Помещение должно быть оборудовано компьютерной техникой, рабочими местами. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы управления, размещаются при входе в помещения управления. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления;
- форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (согласно приложению к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Место для заполнения запроса должно быть оборудовано столом, информационным стендом с образцами заполнения заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Места для ожидания в очереди оборудованы стульями и кресельными секциями и находятся в холле Администрации района.
Место нахождения управления: каб. 510, ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 626730; тел. 544-205, 544-237.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Письменные обращения о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами управления с учетом времени, необходимого для подготовки ответа о результате предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом управления при личном обращении застройщика за информацией. График работы управления:
понедельник - четверг 08.30 - 17.00
пятница 08.30 - 16.45
перерыв 12.45 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Ответственный специалист управления, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Информация о порядке и сроках получения муниципальной услуги представляется специалистами управления непосредственно в помещениях управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайте Администрации района nadymregion.ru, в газете "Рабочий Надыма".
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления заявления по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Надымский район;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации района (nadymregion.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг ЯНАО (pgu-yamal.ru) и Едином Портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента предоставляются заявителем в электронном виде через электронный адрес управления uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru, а так же через электронный адрес Администрации муниципального образования Надымский район municipal@nadym.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
3.2. Последовательность действий при принятии заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Администрацию района либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, Портал государственных и муниципальных услуг ЯНАО, и Единый Портал государственных услуг.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом управления, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
3.3. Последовательность действий при рассмотрении заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом управления, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие и правильность оформления приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3) проводит осмотр построенного объекта капитального строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Администрацией района не проводится.
3.3.2. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в трех экземплярах проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
3.3.3. В случае, если имеются определенные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит решение (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом - заместителем Главы Администрации района, курирующим деятельность управления, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 6 дней.
3.4. Последовательность действий при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание заместителем Главы Администрации района, курирующим деятельность управления, трех экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту управления, ответственному за выдачу документов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись.
Копия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в управлении Администрации района.
3.4.2. Подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируются специалистом управления, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в журнале регистрации выдачи разрешений и передается специалистом управления лично застройщику либо уполномоченному лицу при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, с обязательной росписью в указанном журнале.
Два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются застройщику, один храниться вместе с оригиналами документов, представленными заявителем, в управлении.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.5. Последовательность действий при рассмотрении заявлений, принятых в электронном виде при оказании муниципальной услуги.
3.5.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур в электронной форме при поступлении заявления на электронный адрес управления uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru, а так же на электронный адрес Администрации муниципального образования Надымский район municipal@nadym.ru., на Портал государственных и муниципальных услуг ЯНАО (pgu-yamal.ru) и Единый Портал государственных услуг(gosuslugi.ru). осуществляется в соответствии с пунктами 3.1. - 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В случае обращения в электронной форме документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, обязательно направляются заявителем в Администрацию района в текстовом формате.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют Глава муниципального образования Надымский район или заместитель Главы Администрации района, курирующий деятельность управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации района, управления либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы муниципального образования Надымский район с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой муниципального образования Надымский район или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия Администрации района, должностных и лиц муниципальных служащих Администрации района в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет Глава муниципального образования Надымский район или заместитель Главы Администрации района, курирующий деятельность управления.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Администрации района в судебном порядке, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию района.
Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава муниципального образования Надымский район либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц и муниципальных служащих Администрации района, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава муниципального образования Надымский район или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.