Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 15 июня 2011 г. N 353
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
19 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалование решений, действий (бездействий) Администрации муниципального образования Надымский район, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального образования Надымский район.
Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства жилых помещений и других условий комфортности проживания граждан. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения в технический паспорт жилого помещения.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования село Нори, муниципального образования село Кутопьюган (далее по тексту - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) и осуществляется через управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры и градостроительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги может являться:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней.
Составление и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет 14 дней с момента поступления в Администрацию района уведомления об окончании работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
3. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
5. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа";
6. Уставом муниципального образования Надымский район;
7. Соглашения о передаче органам местного самоуправления муниципального образования Надымский район осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования село Нори на 2011 год, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Надымский район N 13 от 13.11.2010 г.;
8. Соглашения о передаче органам местного самоуправления муниципального образования Надымский район осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования село Кутопьюган на 2011 год, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Надымский район N 14 от 13.11.2011 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- непредставления определенных п. 2.6. настоящего Административного регламента документов;
- несоответствие документов установленным требованиям (имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
- представления документов в ненадлежащий орган;
- непредставления определенных п. 2.6. настоящего Административного регламента документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Места ожидания в очереди на получение консультаций о предоставлении муниципальной услуги, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или получение результатов предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.12.2. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.3. В здании Администрации муниципального образования Надымский район размещается информационный стенд, содержащий следующую информацию об управлении архитектуры и градостроительства:
- наименование, адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты;
- график работы;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста управления архитектуры и градостроительства, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном, факсом, копировальным аппаратом и другой оргтехникой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, позволяющем своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в управление архитектуры и градостроительства, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.13.2. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Надым, ул. Зверева, д. 8, каб. 510.
2.13.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
График (режим) работы управления архитектуры и градостроительства:
понедельник - четверг с 8.30 до 18.00
пятница - с 8.30 до 16.45;
перерыв на обед - с 12.45 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон (факс): (3499) 544-206, 544-108, 544-120.
Адреса электронной почты управления: e-mail: uaig_nr@mail.ru, uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru.
2.13.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы управления архитектуры и градостроительства, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru.
2.13.5. Консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводит начальник отдела градостроительного развития управления архитектуры и градостроительства (далее - начальник отдела) либо начальник управления архитектуры и градостроительства при личном обращении, а также по телефону.
Часы предоставления консультаций по телефону:
вторник, четверг - 14.00 - 16.45.
2.13.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, принявший телефонный звонок, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 - 15 минут.
2.13.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Часы предоставления консультаций управлением архитектуры и градостроительства:
Вторник, четверг - 14.00 - 16.45.
2.13.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации района (www.nadymregion.ru), Портале государственных и муниципальных услуг ЯНАО (pgu-yamal.ru), а также на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента предоставляются заявителем в электронном виде через электронные адреса управления uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru., а так же сайт Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru в сети Интернет. В случае обращения в электронной форме документы обязательно направляются в текстовом формате в соответствии Жилищным Кодексом РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных к нему документов;
- оформление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- составление и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является поступление заявления в электронном виде на электронный адрес Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru и электронный адрес управления архитектуры и градостроительства uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru., в сети Интернет со сканированным комплектом документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента, либо обращение заявителя в Администрацию района лично, либо по почте с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела в соответствии с графиком, указанным в пункте 2.13.3. настоящего Административного регламента.
3.1.3.Начальник отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.1.4. Начальник отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.1.5. Начальник отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, начальник отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.1.6. Начальник отдела проводит проверку на наличие комплектности и правильности оформления представленных заявителем документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначного истолкования их содержания.
3.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям начальник отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.1.8. Если заявитель после уведомления начальником отдела об установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 настаивает на приеме документов, начальник отдела обязан принять документы.
3.1.9. Начальник отдела отдает на регистрацию главному специалисту отдела документы. Главный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, с одновременным внесением сведений в электронный реестр регистрации заявлений, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения. В случае расхождения данных на бумажном и электроном носителях достоверными данными считаются данные на бумажном носителе.
Одновременно начальник отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать информацию о стадийности рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.1.10. При получении заявлений в электронном виде начальник отдела проводит проверку в соответствии с п. 3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям начальник отдела уведомляет заявителя по электронной почте о необходимости исправления замечаний. Заявитель вправе обратиться повторно после устранения замечаний.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных к нему документов
3.2.1. Рассмотрение заявления и представленных к нему документов осуществляется начальником отдела.
3.2.2. Основной задачей является:
- рассмотрение заявления и представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в том числе на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
3.2.3. Результатом данной административной процедуры является окончание проверки пакета документов на оказание муниципальной услуги.
3.3. Оформление решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения или письма об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, начальник отдела оформляет решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения за подписью заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующего деятельность управления архитектуры и градостроительства (далее - заместитель Главы Администрации района).
Форма решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.3.2. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента начальник отдела в течение четырнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления готовит аргументированный отказ (письмо), передает его начальнику управления архитектуры. Начальник управления архитектуры и градостроительства после проверки направляет проект указанного отказа (письма) на подпись заместителю Главы Администрации района.
3.3.3. Результатом административной процедуры является оформление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок исполнения 14 дней.
3.4. Уведомление заявителя о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является оформление и подписание решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляет главный специалист отдела с использованием средств телефонной связи.
3.4.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вручается главным специалистом отдела при личной явке заявителя с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется с сопроводительным письмом по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении через управление документационного обеспечения.
Один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю, другой хранится в Администрации района.
3.4.4. Письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается заместителем Главы Администрации района, курирующим деятельность управления архитектуры и градостроительства, вручается главным специалистом отдела при личной явке заявителя с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении через управление документационного обеспечения. В случае получения электронной заявки отказ (письмо) в выдаче разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки после подписи сканируется и направляется заявителю на его электронный адрес.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок исполнения 3 дня.
3.5. Составление и выдача акта приемочной комиссии о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию района с уведомлением об окончании работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения и просьбой о подготовке Акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Акт приемочной комиссии составляется на месте при осмотре жилого помещения по окончании выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения с участием членов комиссии. Срок исполнения 14 дней.
3.5.3. Результатом административной процедуры является составление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который составляется в трех экземплярах, из которых: один выдается заявителю, второй направляется в организацию (орган), осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", третий остается в Администрации района.
3.6. Последовательность действий при рассмотрении заявлений
принятых в электронном виде
Последовательность и сроки выполнения административных процедур в электронной форме при поступлении заявления на электронный адрес управления uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru., а так же на электронный адрес Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru., на Портал государственных и муниципальных услуг ЯНАО (pgu-yamal.ru) и Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) осуществляется в соответствии с пунктами 3.1. - 3.5 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства.
4.2. Проведение текущего внутреннего контроля осуществляет заместитель Главы Администрации района, координирующий и контролирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства. Текущий внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.3. Начальник управления архитектуры и градостроительства, начальник отдела и специалисты отдела, ответственные за предоставления муниципальной услуги, несут ответственность за несвоевременное и некачественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов управления архитектуры и градостроительства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 19 декабря 2011 г. N 669 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия управления архитектуры и градостроительства, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устная жалоба) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию района и (или) должностному лицу Администрации района.
Контроль за деятельностью специалистов управления архитектуры и градостроительства осуществляет Глава муниципального образования Надымский район или заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства, начальник управления архитектуры и градостроительства.
5.3. Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов (в том числе в электронной форме), необходимых для обоснования обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть жалобы;
- ставит личную подпись (заявитель - юридическое лицо - подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района или должностное лицо Администрации района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба в письменной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию района или должностному лицу Администрации района.
Содержание устной жалобы, принятой в ходе личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию района или должностному лицу Администрации района в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ (ответ в форме электронного документа), содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.