Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 31 мая 2011 г. N 323
Административный регламент
муниципального учреждения "Управление дошкольным образованием
Администрации муниципального образования Надымский район"
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования
(детские сады)"
19 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Административный регламент муниципального учреждения "Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет граждан, нуждающихся в получении места в дошкольных образовательных учреждениях и определяет правила предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
1.1. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.
- Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Правительства РФ от 12.09. 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2010 г. N 64-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 г. N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район от 30.11.2010 г. N 2478-р "Об утверждении календарных планов перехода на предоставление в электронном виде первоочередных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования Надымский район".
- Постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 10.06.2009 г. N 548 "Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район".
- иными нормативными правовыми актами.
1.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное учреждение "Управление дошкольным образованием муниципального образования Надымский район" (далее - Управление).
1.2.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных типов и видов (далее - Учреждения), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Перечень образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район, приведен в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - перечень Учреждений).
1.3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.3.1. Услуга носит заявительный характер. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей от рождения до 7 лет (далее - Заявитель).
1.3.2. От имени Заявителя на получение муниципальной услуги вправе обратиться представитель Заявителя (далее - именуемый Заявитель) при наличии документов, устанавливающих такое право.
1.3.3. Получателями муниципальной услуги на зачисление в Учреждение является население муниципального образования Надымский район - дети дошкольного возраста с 2 месяцев до 7 лет.
1.4. Взаимодействие Управления и Учреждений
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление и Учреждение взаимодействует с:
- муниципальными учреждениями здравоохранения;
- территориальным управлением Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе;
- структурными подразделениями Администрации муниципального образования Надымский район;
- средствами массовой информации;
- иными учреждениями.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений установленного образца (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) от Заявителей о постановке на учет в очередь на получение места в Учреждение;
- отказ в приеме заявлений от Заявителей о постановке на учет в очередь на получение места в Учреждение;
- постановка детей дошкольного возраста (от рождения до 7 лет) на учет в очередь на получение места в Учреждение и выдача Заявителю уведомления (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) о постановке ребенка в очередь;
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в Учреждение;
- получение Заявителем направления (путевки) (Приложение N 8 к Административному регламенту) в соответствующую группу Учреждения по результатам комплектования комиссией по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения;
- зачисление детей в Учреждение.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, часы приема, контактные телефоны, электронный адрес органа, ответственного за предоставления муниципальной услуги и перечень Учреждений приведены в Приложении N 1 и Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования осуществляется, в письменном и устном виде посредством:
- непосредственно в Управлении в рабочие дни и часы приема граждан по личным вопросам по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 3/2, 4 этаж.
График работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 до 17.00 часов; пятница - с 8.30. до 16.45, перерыв на обед - с 12.45 до 14.00 часов.
График приема граждан по личным вопросам: среда - с 16.00 до 18.00
- прием родителей по зачислению ребенка в детский сад - вторник - с 15.00 до 18.00.
- по вопросам очередности и комплектования групп в Учреждение: в течение рабочего времени по телефону: 53-36-39.
- непосредственно в Учреждении по телефонам, указанным в Приложении N 2;
График работы Учреждения устанавливается уставами и размещается на информационных стендах в Управлении и Учреждении;
- в письменном виде (электронной почтой, почтовой связью) по адресу Заявителей, обратившихся в Управление или в Учреждение;
-посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
- сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru и электронного адреса Управления:
E-mail:sadiki@nadym.ru, а также на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru. на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- внесение сведений о ребенке, родителях (законных представителях), имеющихся у семьи льготах, в Книгу учета будущих воспитанников и в электронную базу данных очередности.
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне Учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема Заявителей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещение информации на официальном сайте муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru на электронной странице Управления по адресу: E-mail:sadiki@nadym.ru
- размещение информации на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru. на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
- консультаций;
2.1.4. Требованиями к информированию о муниципальной услуге
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги
Информирование по предоставлению муниципальной услуги проводится должностными лицами и специалистами Управления, при личном приеме с Заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование (далее - ответственный специалист), должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости, с привлечением других специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Ответственный специалист обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Время для устного информирования не должно превышать 15 минут.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги
Индивидуальное письменное информирование (далее - запрос) при обращении граждан в Управление осуществляется путем личной доставки обращения, почтовых отправлений или электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за предоставлением информации о муниципальной услуге).
В случае, если предоставление запрашиваемой информации не входит в полномочия Управления, результатом муниципальной услуги является направление Заявителю отказа в предоставлении информации с использованием факсимильной связи, электронной почты, почтовой связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Полномочия лица, обращающегося в Управление с запросом по предоставлению муниципальной услуги, должны быть оформлены в установленном законом порядке. В случае, когда документ, подтверждающий полномочия лица по предоставлению муниципальной услуги, представляется в виде копии, такая копия должна быть заверена нотариально либо может быть заверена должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов Заявителя, на основании его оригинала.
Письменный запрос регистрируется ответственным специалистом в день поступления.
Письменное информирование осуществляется ответственным специалистом с момента регистрации запроса и направляется или вручается Заявителю лично (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица по предоставлению информации о муниципальной услуге) в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.7. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги
Публичное письменное информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном сайте муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru, а также на портале государственных муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru. на едином портале государственных муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. и информационных стендах Управления.
При использовании средств массовой информации муниципальная услуга предоставляется по мере опубликования материалов, их выхода в эфир.
Информационные стенды, расположенные в Управлении, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес Управления и Учреждений, в т.ч. адрес сайта, номера телефонов, адрес электронной почты Управления;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом варианте.
Информация в текстовом варианте на информационных стендах обновляется по мере внесения изменений.
Публичное информирование осуществляется ежедневно в рабочие дни и часы Управления.
2.1.8. Информирование по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде
Информирование по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде (далее - запрос) осуществляется по электронному адресу Управления: E-mail:sadiki@nadym.ru
Запрос Заявителя регистрируется в день поступления на электронный адрес Управления. Ответственный специалист готовит информацию на поставленные вопросы и в течение 30 дней со дня регистрации запроса направляет ответ на электронный адрес Заявителя.
2.1.9. Информирование в форме консультации о предоставлении муниципальной услуги
Информирование в форме консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления.
Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного заявления;
- требований к предоставлению перечня документов, необходимых при постановке на учет для предоставления места в Учреждении;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультации являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием СМИ, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почтовой и телефонной связи, электронной почты).
Время консультаций при личном обращении не может превышать 30 минут.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Основанием приема заявления и документов для постановки на учет и включение в список очередности на получение места в Учреждение является представление или направление родителями (законными представителями) в адрес Управления следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) детей о постановке на учет, включение в список очередности на получение места в Учреждение (Приложение N 7) и согласие или несогласие на использование персональных данных в электронной базе.
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, подтверждающего льготу в соответствии с законодательством РФ, согласно Приложения N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Прием заявления и необходимых документов на предоставление муниципальной услуги при личном обращении не должен превышать 30 мин.
При личном представлении заявления, принятие решения и информирование Заявителей о постановке на учет, включение в список очередности на получение места в Учреждении и регистрация в Книге учета будущих воспитанников, состоящих в очереди на получение места в Учреждение или отказ в постановке на учет производится в момент подачи заявления в течение 15 мин.
2.3.2. Время ожидания Заявителей при получении направления (путевки) на посещение Учреждения не должно превышать 30 мин.
2.3.3. Продолжительность приема Заявителей у ответственных лиц о получении информации о муниципальной услуге не должна превышать 15 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
- отсутствие свободных мест в Учреждениях;
- несоответствия возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на посещение специализированных групп Учреждения;
2.5. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
Приостановление оказания муниципальной услуги может быть по:
- заявлению родителей (законных представителей);
- медицинскому противопоказанию;
- решению суда;
- иным случаям, не противоречащие действующему законодательству.
Оказание услуги может быть приостановлено в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием Заявителей для получения муниципальной услуги осуществляется в здании по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 3/2, ответственным специалистом Управления осуществляющим прием, регистрацию заявления и постановки на учет (далее - ответственный специалист) согласно графика приема граждан, указанному в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Для ожидания приема при личном контакте и устном обращении Заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), информационными стендами для возможности ознакомления информацией о муниципальной услуге.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
2.6.2. Помещение для осуществления муниципальной услуги оснащено стульями, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа ответственного специалиста Управления к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Рабочие кабинеты должностных лиц, осуществляющих муниципальную услугу, оснащены табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Управления должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.6.3. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, размещено в доступном для населения месте, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям и оборудовано:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.7. Информация о платности (бесплатности) предоставления
муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не производится.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение возможности представления или направления заявления о постановке ребенка на учет, в том числе в электронном виде;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район на электронной странице Управления;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в Управлении, устном информировании при личном обращении, в форме консультаций и официальном сайте муниципального образования Администрации муниципального образования Надымский район;
2.8.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления и руководителей Учреждений в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- свободный доступ и наличие выхода на официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Исполнение муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления на получение места в Учреждении;
- постановка на учет детей в очередь на получение места в Учреждение;
- зачисление детей в Учреждение.
Блок-схема последовательности описания административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 настоящего Административного регламента.
Заявление установленной формы (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) заполняется на основании образца (Приложение N 7.1 к настоящему Административному регламенту) на русском языке, может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на получение муниципальной услуги принимается только в одно Учреждение (по выбору родителей (законных представителей)) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния его здоровья, уровня физического развития.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо специалистом, осуществляющим прием документов (далее - ответственный специалист) при наличии подлинных документов.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги, Заявитель выбирает очную (личный прием) или заочную форму (электронный вариант) муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или электронном виде.
3.1. Последовательность действий при осуществлении административных
процедур по приему и регистрации заявления на получение
места в Учреждении
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является поступление в адрес Управления заявления родителей (законных представителей) на получение муниципальной услуги.
Прием заявлений и необходимых документов, осуществляется в Управлении по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 3/2, 4 этаж согласно графика, указанного в п. 2.1.1. настоящего Административного регламента, посредством личного приема, почтовой связи и электронной почты.
Заявление родителей (законных представителей) ребенка на предоставление места в Учреждении регистрируется ответственным специалистом Управления в день поступления заявления с присвоением регистрационного номера в течение 15 минут.
В ходе личного приема документов от Заявителей ответственный специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
- на наличие всего перечня необходимых документов, указанных в п. 2.2. настоящего Административного регламента;
- на подтверждение срока действия документов, наличие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
Проверка представленных или направленных документов ответственным специалистом осуществляется в течение 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, ответственный специалист при личном приеме в течение 15 минут сообщает Заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При поступлении заявления посредством почтовой связи или электронной почты ответственный специалист в течение 5 (пяти) рабочих дней уведомляет Заявителя с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты (в зависимости от способа доставки заявления) о наличии препятствий для дальнейшего приема и рассмотрения документов, объясняет Заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.1. Последовательность действий осуществления административных
процедур по приему и регистрации заявления посредством
электронной почты
Основанием для начала административной процедуры приема, регистрации заявления и документов, направленных посредством электронной почты является поступление на электронный адрес Управления заявления родителей (законных представителей) на получение муниципальной услуги, указанный в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявителю, который выбрал заочную форму получения муниципальной услуги после направления на электронный адрес Управления заявления и указанных документов в п. 2.2. настоящего Административного регламента, необходимо связаться с ответственным специалистом по телефону Управления: 53-36-39 для получения полной информации:
- о поступлении направленных документов;
- о присвоенном номере регистрации заявления;
- об отказе в регистрации заявления, в постановке на учет и включении в список очередности на получение места в Учреждении с указанием причин отказа;
- об указании имеющихся льгот.
При получении заявления и документов в электронном виде, ответственным специалистом осуществляется проверка заявления и сканированных копий документов на соответствие требований, указанных в п. 2.2. Административного регламента. Результатом проверки заявления и сканированных копий документов, принятых в электронном виде, является принятие решения о приеме заявления или об отказе в приеме заявления и постановке ребенка на учет.
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления в связи с отсутствием необходимых документов и/или несоответствием представленных документов требованиям, указанных в п. 2.2. настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения заявления, уведомляет Заявителя лично, посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении или с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО в электронном виде о наличии препятствий для приема заявления и документов, с обоснованием причин отказа и предложением о направлении заявления повторно после устранения указанных несоответствий.
После проверки и установления соответствия документов предъявляемым требованиям, ответственным специалистом в течение 15 минут осуществляется регистрация заявления с присвоением регистрационного номера в Книге учета.
Основанием для внесения сведений о ребенке и родителях (законных представителях) ребенка в электронную базу данных очередности является зарегистрированное заявление о постановке ребенка на учет и внесение сведений о ребенке в Книгу учета.
После регистрации заявления о постановке на учет ответственным специалистом в течение 5 (пяти) дней на электронный адрес Заявителя направляется уведомление (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) о постановке ребенка на учет на получение места в Учреждении.
В электронную базу данных очередности ответственным специалистом вносятся сведения, содержащиеся в Книге учета.
Электронная база данных очередности содержит информацию о персональных данных граждан и защищена от использования третьими лицами.
3.2. Последовательность действий осуществления административных
процедур при постановке на учет детей в очередь на получение
места в Учреждение
Основанием для начала административной процедуры при постановке на учет детей в очередь на получение места в Учреждение является соответствие документов, предъявляемым требованиям.
После проверки и установления соответствия документов предъявляемым требованиям, ответственным специалистом в течение 15 минут осуществляется регистрация заявления с присвоением регистрационного номера в Книге учета будущих воспитанников, состоящих в очереди на получение места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Надымского района, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Управления (далее - Книга учета).
Книга учета ведется на бумажном носителе по следующей форме:
- порядковый номер очереди;
- дата подачи заявления;
- фамилия, имя ребенка;
- число, месяц, год рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- место работы (со слов) родителей (законных представителей);
- место проживания, контактный телефон.
После регистрации заявления формируется общая и льготная очередь с подтверждением льготы соответствующими документами (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
При наличии заявлений граждан, относящихся к льготной категории (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) на предоставление мест в Учреждение, выделение мест проводится при наличии свободных мест, либо из числа выделенных квот для льготной категории.
В день подачи родителями (законными представителями) заявления на предоставление муниципальной услуги, дети включаются в соответствующие списки очередности по дате подачи заявления, входящему регистрационному номеру и году рождения, а родителям (законным представителям) при личном приеме в течение 15 минут вручается уведомление о постановке на учет (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
При направлении заявления и документов, указанных в п. 2.2. посредством почтовой связи ответственным специалистом в течение 5 (пяти) дней в адрес Заявителя направляется уведомление о постановке на учет.
3.3.Последовательность действий осуществления административных
процедур при зачислении детей в Учреждение
3.3.1. Административные процедуры при комплектовании Учреждений
Ответственный специалист, курирующий вопрос регистрации заявления и постановки на учет при подготовке к комплектованию Учреждения и формированию списков:
- собирает информацию от руководителей Учреждений о количестве освобождающихся групп, количестве мест в каждой комплектуемой группе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, наличии условий в группах для содержания детей определенного возраста;
- готовит списки детей, состоящих на учете в льготном списке и общем списке очередности для получения места в Учреждении с разбивкой по возрастам;
- вносит предложения комиссии по распределению мест в Учреждения о комплектовании возрастных групп в каждом Учреждении, в соответствии с созданными условиями, с учетом фактического наличия детей в списках очередности (состояния очереди) и потребностями населения.
3.3.1.1. Комплектование Учреждений осуществляется комиссией по распределению мест в Учреждения (далее - Комиссия) в соответствии с существующей очередностью на получение места и в пределах квоты, оговоренной лицензией конкретного Учреждения на право ведения образовательной деятельности.
Функции и полномочия комиссии по распределению мест в Учреждение закреплены в Положении о комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования Надымский район.
Комплектование групп Учреждений детьми осуществляется по одновозрастному принципу. В малокомплектных Учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Комиссией принимается решение о возрасте детей каждой группы нового набора во всех Учреждениях, подлежащих комплектованию, с учетом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 для содержания детей данного возраста; в соответствии с принятым решением рассчитывается количество детей, которых следует направить в Учреждение, по каждому возрасту.
Комплектование групп в Учреждения на новый учебный год проводится Комиссией в период с 1 апреля по 31 мая ежегодно по количеству детей в возрастных группах.
Доукомплектование групп в Учреждения проводится в течение всего года при наличии свободных мест, в соответствии с предельной наполняемостью групп, установленной Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Направление детей в Учреждения проводится с учетом количества ежегодно освобождающихся мест и заявлений граждан, нуждающихся в муниципальной услуге.
3.3.1.2. Электронная база данных очередности используется Комиссией при подготовке к работе по проведению распределения детей в Учреждения в период комплектования групп нового набора.
3.3.2. Административные процедуры при выдаче направления (путевки)
3.3.2.1. Основанием о принятии решения о выдаче направления (путевки) для посещения Учреждения являются:
- наличие подтверждающих документов принадлежности к льготной категории граждан на получение путевки;
- порядок очереди (формируется по году рождения ребенка и даты постановки на учет заявления на предоставление муниципальной Услуги.);
- наличие свободных мест в Учреждении;
- наличие документов, указанных в п. 2.2. настоящего Административного регламента;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Выдача направления (путевки) осуществляется после распределения мест в Учреждения до 1 сентября текущего года.
Распределение (выделение) путевок гражданам осуществляется исходя из соотношения 2:2, то есть 2 места на общих основаниях и 2 места льготной очереди.
Направление (путевка) выписывается и выдается Заявителю при личном приеме у начальника Управления или ответственного специалиста.
При выдаче направления (путевки) на ребенка в Учреждение родителю (законному представителю) необходимо предоставить оригиналы документов указанных в п. 2.2. для подтверждения соответствия.
Начальник Управления или ответственный специалист регистрирует выдаваемое направление (путевку) в Книге учета выдачи направлений в Учреждение.
В направлении (путевке) в обязательном порядке указывается номер регистрации, дата выдачи, наименование Учреждения, в которое направлен ребенок, фамилия и имя ребенка, число, месяц и год рождения ребенка, основание выдачи направления.
Направление (путевка) в Учреждение (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), выданное при проведении массового комплектования или доукомплектования групп, действительно в течение 2 (двух) недель со дня выдачи.
Выдача направления (путевки) в трассовых поселках и национальных селах производит руководитель Учреждения с учетом критериев, указанных в настоящем Административном регламенте.
3.3.3. Административные процедуры при прохождении ребенком
медицинского осмотра
3.3.3.1. После выдачи направления (путевки) ответственный специалист направляет родителей (законных представителей) в образовательное Учреждение для получения направления на прохождение медицинского осмотра ребенка на посещение образовательного Учреждения.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения, как правило, детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и, соответствовать условиям оказания муниципальной услуги.
3.3.3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды принимаются в группы компенсирующей направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании муниципального заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3.4. Административные процедуры при рассмотрении документов
на зачисление в Учреждение
3.3.4.1. При приеме детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности по утвержденному списочному составу детей родители (законные представители), обязаны предъявить:
- направление, выданное Комиссией по распределению детей в Учреждение, подписанное председателем и секретарем;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения.
3.3.4.2. Руководитель Учреждения, изучив представленные документы, принимает решение:
- о приеме ребенка в Учреждение;
- об отказе в приеме ребенка в Учреждение с обоснованием отказа.
Изучение представленных документов и принятие решения о приеме или отказе в приеме ребенка в Учреждение осуществляется в течение 15 минут.
3.3.4.3. Основанием для отказа в приеме ребенка в Учреждение.
Родителям (законным представителям) ребенка может быть отказано в приеме ребенка, если:
- представлен не полный перечень документов;
- документы оформлены ненадлежащим образом;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком Учреждения.
3.3.5. Административные процедуры при ознакомлении родителей (законных
представителей) с правоустанавливающими, нормативными документами,
регламентирующими образовательную деятельность Учреждения
3.3.5.1. При зачислении ребенка руководитель Учреждения обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения, лицензией на образовательную деятельность и иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Время, затрачиваемое на ознакомление родителей (законных представителей) с вышеназванными документами Учреждения составляет до 30 минут.
Руководитель фиксирует факт ознакомления родителей (законных представителей) с нормативными правовыми документами Учреждения в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами.
Время, затрачиваемое на фиксирование факта ознакомления родителей (законных представителей) с нормативными документами Учреждения составляет до 10 минут.
Родители (законные представители) принимаемого в Учреждение, ознакомившись с нормативными документами, ставят подпись в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами.
3.3.6. Административные процедуры при заключении договора
о взаимоотношениях между Учреждением и родителями
(законными представителями) ребенка
3.3.6.1. При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Договор заключается после принятия руководителем Учреждения решения о приеме ребенка. Договор не заключается в случае принятия решения об отказе в приеме ребенка в Учреждение.
Договор разрабатывает руководитель Учреждения самостоятельно. Руководитель Учреждения знакомит родителей (законных представителей) ребенка с условиями договора. Время, затрачиваемое на ознакомление и подписание договора составляет до 30 минут.
В случае согласия с условиями договора, родители (законные представители) подписывают договор.
Подписание договора является обязательным, как для Учреждения, так и для родителей (законных представителей) ребенка.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
Родители (законные представители) принимаемого ребенка имеют право вносить предложения об изменении условий договора в части представления образовательных услуг, если это не противоречит уставу Учреждения, требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10.
3.3.7. Административные действия при зачислении ребенка в Учреждение
3.3.7.1. Порядок действий руководителей Учреждений по изданию приказа о зачислении ребенка устанавливается настоящим Административным регламентом.
Основанием для издания приказа о зачислении детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности является приказ Комиссии с утвержденными списками детей, наличие полного перечня документов, указанного в п. 3.3.4.1. настоящего Административного регламента.
К началу комплектования Управление предоставляет руководителю Учреждения списки будущих воспитанников.
При зачислении в группу нового набора в распорядительной части приказа должно содержаться указание:
- об открытии соответствующей возрастной группы определенной направленности;
- о зачислении в данную группу детей, список которых оформляется приложением к приказу.
При зачислении детей в действующую группу указывается группа, в которую зачисляется ребенок. При большом количестве детей, зачисляемых в Учреждение, сведения о детях могут быть оформлены приложением к приказу. В случае зачисления небольшого количества детей допускается сведения о детях включать непосредственно в текст приказа.
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель Учреждения издает приказ о комплектовании групп на новый учебный год с учетом возраста воспитанников.
Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в течение 3 (трех) дней с момента предъявления родителями (законными представителями) ребенка следующих документов:
- направление (путевка) в Учреждение;
- медицинское заключение (выписка из истории развития ребенка);
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
3.3.7.2. При поступлении ребенка в Учреждение после начала учебного года и в течение него также в трехдневный срок издается приказ о его зачислении.
Издание приказа о зачислении ребенка в Учреждение является основанием для регистрации сведений о принятых в Учреждение детях и их родителях (законных представителей) в Книгу учета движения детей, листы которой нумеруются, брошюруются, скрепляются подписью руководителя и печатью Учреждения.
3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- регистрация заявления на получение места в Учреждении с присвоением регистрационного номера - с момента предоставления или поступления на электронный ящик в течение 15 минут;
- выдача направления (путевки) родителям (законным представителям) ребенка - в течение 15 минут;
- прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в Учреждение осуществляется в срок: с момента получения направления (путевки) до зачисления ребенка в Учреждение - в течение 10 дней;
- ознакомление родителей (законных представителей) с нормативными документами Учреждения составляет до 30 минут;
- заключение договора о взаимоотношениях между родителями воспитанника и Учреждением осуществляется в течение 30 минут;
- зачисление ребенка в Учреждение - с момента издания приказа о зачислении ребенка (в течение 3 дней).
3.5. Ответственные лица за предоставление муниципальной услуги
Ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- руководитель Учреждения;
- специалисты Управления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1. Внутренний контроль
4.1.1. Внутренний контроль проводится начальником Управления и руководителем Учреждения и его заместителем. Внутренний контроль подразделяется на:
- плановый контроль (в соответствии с планом работы по итогам полугодия и года, но не чаще одного раза в два года);
- внеплановый (оперативный) контроль (поступление обращения физического или юридического лица);
- тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
4.2. Внешний контроль
4.2.1. Внешний контроль проводится начальником Управления и его заместителем путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Управление, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения проверок о соблюдении и исполнении действующего законодательства, положений настоящего Регламента.
Внешний контроль по направлениям осуществляют также Роспотребнадзор, Отдел надзорной деятельности и другие, государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.3. Комиссионная проверка полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником Управления в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих Управления. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги, анализируются по каждому сотруднику Управления и руководителя Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, заседаниях профсоюзного комитета, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги).
По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится со справкой под роспись.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей дошкольного возраста, проживающих на территории муниципального образования Надымский район, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за несоблюдение Административного регламента
Специалисты Управления, руководитель Учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение Административного регламента несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 19 декабря 2011 г. N 669 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Управления и Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устная жалоба) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района), Управление и (или) должностному лицу Администрации района, Управления.
Контроль за деятельностью специалистов Управления осуществляет Глава муниципального образования Надымский район или заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Управления, начальник Управления.
Контроль за деятельностью специалистов Учреждения осуществляет начальник Управления.
5.3. Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов (в том числе в электронной форме), необходимых для обоснования обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района, Управление или должностное лицо Администрации района, Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба в письменной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию района, Управление или должностному лицу Администрации района, Управления.
Содержание устной жалобы, принятой в ходе личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию района, Управление или должностному лицу Администрации района, Управления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ (ответ в форме электронного документа), содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.