Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 17 мая 2011 г. N 147
"Об утверждении Регламента по предоставлению муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации
муниципального образования город Надым"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24 сентября 2012 г. N 504 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2010 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2008 года N 101-А "Об утверждении регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 24-ЗАО следует читать как "от 05 марта 2007 года"
1. Утвердить прилагаемый Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым".
2. Отменить постановление Администрации муниципального образования город Надым от 09 ноября 2009 года N 243 "Об утверждении Регламента по исполнению функции "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
4. Управлению информации и общественных связей (Куртияну А.В.) разместить Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым" на официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования город Надым Адвахова В.Ф.
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан
в Администрации муниципального образования город Надым"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования г. Надым от 17 мая 2011 г. N 147)
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента.
Настоящий регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан на личном приеме должностными лицами Администрации муниципального образования город Надым (далее - Администрация города), письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Администрацию города, создания комфортных условий для заявителей, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Граждане, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города и осуществляется через структурное подразделение - отдел обращений граждан Администрации муниципального образования город Надым (далее - отдел обращений граждан).
2.2.2. Местонахождение отдела обращений граждан: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, каб. 103.
Телефон для справок: (3499) 54-41-05.
Адрес в сети Интернет: www.gorod-nadym.ru
Адрес электронной почты: adm@gorod-nadym.ru
2.2.3. Специалистами отдела обращений граждан осуществляется прием, консультирование граждан в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - пятница: с 8.30 до 12.45 часов и с 14.00 до 17.00 часов (кроме праздничных дней).
2.2.4. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством личного обращения непосредственно в Администрацию города, структурные подразделения Администрации города с указанием места нахождения органа, осуществляющего рассмотрение обращения;
- посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации города;
- посредством размещения информации в сети Интернет на сайте http://www.gorod-nadym.ru;
- посредством телефонной и факсимильной связи;
- по письменным обращениям, направленным по почте;
- по электронной почте;
- посредством размещения в сети Интернет в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru;
- с использованием средств массовой информации.
2.2.5. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- об итогах рассмотрения обращения.
2.2.6. Консультации по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются специалистами отдела обращений граждан Администрации города.
Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема граждан Главой муниципального образования город Надым (далее - Глава города), заместителями Главы Администрации города;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- подведомственности рассмотрения обращений в том или ином органе;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при рассмотрении обращений;
- общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).
2.2.7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке рассмотрения обращений являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.2.8. Информирование проводится в устной и письменной форме.
2.2.9. Индивидуальное устное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан обеспечивается муниципальным служащим лично и/или по телефону.
При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину назвать фамилию, имя, отчество, домашний адрес и изложить суть вопроса.
Муниципальные служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий рассмотрения обращений граждан и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Муниципальные служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке рассмотрения обращений в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.2.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу указанному в обращении, электронной почтой или размещением на сайте Администрации города в сети Интернет.
При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке рассмотрения обращений граждан осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте Администрации города в сети Интернет в адрес гражданина, уполномоченного представлять интересы группы граждан либо гражданина, подпись которого стоит первой.
2.2.11. Гражданин с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, электронной почты, а также лично, обратившись в Администрацию города.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом рассмотрения муниципальной услуги будет являться:
- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Надым;
- направление обращения по подведомственности или принадлежности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатов;
- направление в адрес заявителя письменного ответа на обращение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги составляют:
- прием, регистрация обращения - 3 дня со дня поступления в Администрацию города;
- направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов - 7 дней со дня регистрации в Администрации города;
- предоставление документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу - 15 дней со дня регистрации в Администрации города;
- общий срок рассмотрения обращения - 30 дней со дня регистрации в Администрации города.
2.4.2. Главой города, заместителями Главы Администрации города могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Главой города, заместителями Главы Администрации города не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя(лей).
2.4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2008 года N 101-А "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Устав муниципального образования город Надым;
- постановление Администрации муниципального образования город Надым от 30 марта 2010 года N 74 "Об утверждении Положения об отделе обращений граждан Администрации муниципального образования город Надым";
- постановление Администрации муниципального образования город Надым от 24 июля 2009 года N 164 "О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан в муниципальном образовании город Надым";
- постановление Администрации муниципального образования город Надым от 09 ноября 2009 года N 242 "О координационном совете по работе с обращениями граждан при Администрации муниципального образования город Надым";
- постановление Администрации муниципального образования город Надым от 09 февраля 2009 года N 19 "Об утверждении Положения о работе системы "Телефон доверия" в Администрации муниципального образования город Надым по фактам нарушения прав, свобод и законных интересов граждан";
- распоряжение Администрации муниципального образования город Надым от 09 ноября 2009 года N 512-р "Об утверждении графика личного приема граждан Главой муниципального образования город Надым, заместителями Главы Администрации муниципального образования город Надым";
- настоящий Регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Неточное указание наименования Администрации города, должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы и материалы либо их копии, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, материалов либо их копий, то они должны быть возвращены гражданину. При этом специалист Администрации города, рассматривающий обращение, вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.8.2. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
2.8.3. Муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления функции.
2.8.4. Места для проведения личного приема оборудуются: системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.8.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы муниципальных служащих и должностных лиц, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению услуги по рассмотрению обращения, которая определяется Администрацией города самостоятельно (возможность выезда на место, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
2.8.6. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.8.7. В помещениях для ожидания приема граждан и получения информации размещаются информационные стенды, которые должны быть максимально заметны и оборудованы карманами формата А4.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- режим работы Администрации города;
- информация о местах нахождения, справочных телефонах, факсах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты служащих, обеспечивающих рассмотрение обращений граждан;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы регулирующие рассмотрение обращений граждан;
- график личного приема граждан руководителями Администрации города;
- порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе рассмотрения обращений граждан решений, действий и бездействия должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.8.8. Прием граждан осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и/или приемных. В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах Главы города или других должностных лиц. Возможны организация и проведение встреч во время рабочих поездок руководства по месту жительства граждан.
2.8.9. В помещениях, где производится прием граждан, должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
2.8.10. В помещениях, где проводится прием граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
2.8.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение; переадресация обращений в соответствии с компетенцией;
4) рассмотрение обращений;
5) личный прием граждан;
6) продление срока рассмотрения обращений граждан;
7) оформление ответа на обращение граждан.
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым" является личное или коллективное обращение граждан в Администрацию города или поступление обращения гражданина (граждан) с сопроводительным документом из других органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт в Интернет).
Для приема обращений граждан в форме Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.
Обращения граждан, поступившие почтой, электронной почтой, факсимильной связью, на официальный сайт Администрации города в сети Интернет подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.3. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте, проверяется правильность адресования корреспонденции, наличие документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись"). При направлении гражданином обращения с использованием сети Интернет личная подпись заявителя необязательна.
3.1.4. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе обращений граждан Администрации города, второй приобщается к поступившему обращению.
3.1.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к письму) скрепляются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалистом Администрации города, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес должностного лица нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
3.1.6. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист, ответственный за прием документов, должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему непосредственному начальнику. Последний в свою очередь обязан проинформировать о таких фактах обнаружения Главу города либо заместителей Главы Администрации города с обязательной изоляцией почтового отправления.
3.1.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы города, заместителей Главы Администрации города передаются адресату невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел обращений граждан.
3.1.8. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе обращений граждан Администрации города, а также в структурных подразделениях Администрации города в рабочее время с последующей их передачей в отдел обращений для регистрации. При приеме в Администрации города письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения ставится штамп с указанием даты приема обращения и фамилии специалиста, принявшего обращение.
3.1.9. Обращения граждан, поступающие при проведении личного приема должностными лицами во время организованных "горячих линий", а также "прямых" эфиров на радио и телевидении, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.1.10. На письменных обращениях граждан, принятых на личном приеме, делается отметка "Письмо оставлено на приеме". Данные обращения передаются на регистрацию и рассматриваются в установленном настоящим регламентом порядке как письменные обращения.
3.1.11. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан в Администрации города осуществляет отдел обращений граждан.
Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
3.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
3.2.1. Поступившие в отдел обращений граждан обращения регистрируются в электронной системе делопроизводства и документооборота (далее - ЭСДД).
3.2.2. В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп с наименованием органа местного самоуправления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, газетные вырезки.
3.2.3. При регистрации в ЭСДД вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), место его проживания (почтовый адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе Администрации города.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных ЭСДД. При направлении коллективного обращения граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в обращении. В случае если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие Администрации города и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.
3.2.4. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и (или) заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
3.2.5. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль".
3.2.6. Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления ставятся на контроль и разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в ЭСДД и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.3. Направление обращения на рассмотрение.
3.3.1. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения представляются специалистом отдела обращений граждан Главе города либо заместителю Главы Администрации города в соответствии с компетенцией. Затем обращения согласно резолюции направляются на исполнение в структурные подразделения Администрации города.
3.3.2. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию Администрации города, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается специалистом отдела обращений граждан по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.3. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Администрации города за подписью заместителя Главы Администрации города, курирующего работу отдела обращений граждан.
3.3.4. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.
3.3.5. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.
3.4. Рассмотрение обращений.
3.4.1. Письменное обращение, поступившее в Администрацию города, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.4.2. Муниципальные служащие при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы, организации или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
3.4.3. В процессе рассмотрения обращения по существу муниципальные служащие вправе:
- запрашивать дополнительную информацию в других органах, организациях, учреждениях;
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- инициировать проведение проверки.
3.4.4. В случае необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях или учреждениях по вопросам, поставленным в обращении, ответственным муниципальным служащим Администрации города подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней.
В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
3.4.5. Специалисты Администрации города по направленному запросу органа, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 календарных дней представить документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.4.6. Поступившие в Администрацию города запросы о представлении информации (экспертиз, заключений) направляются отделом обращений граждан в соответствующие структурные подразделения.
3.4.7. Ответ на запрос подписывается Главой города либо уполномоченным им лицом.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Администрации города в 3-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с заинтересованным лицом, направившим запрос, срок представления информации.
3.4.8. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Администрации города в указанный в запросе срок, а если срок не установлен, - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, Глава города или заместитель Главы Администрации города направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
3.4.9. Представление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Главы города либо одного из заместителей Главы Администрации города.
3.4.10. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, муниципальный служащий Администрации города может пригласить гражданина на личную беседу. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.4.11. При установлении муниципальным служащим невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, Главой города Надым может быть принято решение о выезде муниципального служащего, обеспечивающего рассмотрение обращения, по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения муниципальным служащим устно, по телефону или в письменном виде почтовым отправлением.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях.
3.4.12. При рассмотрении обращения муниципальный служащий применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.13. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам, то координация и ответственность за его выполнение возлагаются на должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.4.14. В случае необходимости рассмотрение письменного обращения граждан осуществляется комиссией либо с выездом на место должностных лиц Администрации города.
3.4.15. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.4.16. Специалист отдела обращений граждан формирует "Дело" по обращению гражданина, в которое сначала подшивается оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности.
3.4.17. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в отделе обращений граждан в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
3.4.18. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
3.4.19. Разъяснение законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, практики их применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются муниципальными служащими Администрации города по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
3.4.20. Специалисты отдела обращений граждан обобщают результаты анализа обращений граждан по итогам отчетного периода и представляют информацию заместителю Главы Администрации города, курирующему деятельность отдела, для последующего направления в Администрацию муниципального образования Надымский район и аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4.21. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.5. Личный прием граждан.
3.5.1. При предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым" Главой города, заместителями Главы Администрации города проводится прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно графику приема граждан в порядке очередности или в соответствии со списком записавшихся на прием граждан. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди. Правом на внеочередной личный прием обладают: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп; супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, родители, супруги ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа"; беременные женщины.
3.5.2. Прием граждан организуется отделом обращений граждан Администрации города. Прием граждан осуществляется в установленные часы и дни недели по графикам, утверждаемым Администрацией города. Графики приема и порядок его осуществления должны быть размещены в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города в сети Интернет и на информационных стендах внутри зданий Администрации.
3.5.3. Прием граждан Главой города или заместителями Главы Администрации города осуществляется в порядке предварительной записи. Предварительную запись осуществляет специалист отдела обращений граждан путем принятия устного заявления непосредственно в отделе обращений граждан либо по телефону, письменного заявления, а также заявления, поступившего на официальный сайт Администрации города. В заявлении должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приема, в том числе его контактные сведения, обстоятельства, послужившие основанием для обращения, данные о том, в какие органы гражданин ранее обращался для решения своего вопроса и результаты этих обращений.
3.5.4. Муниципальный служащий, осуществляющий прием заявлений, обязан:
- осуществить запись на прием при наличии достаточных к тому оснований и известить о порядке приема, очередности и времени, отведенного для приема;
- направить гражданина на прием к иному должностному лицу органа, уполномоченному разрешить его обращение;
- разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения и, по возможности, оказать ему содействие.
3.5.5. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка, болезнь и др.) Главы города или заместителей Главы Администрации города, прием граждан переносится на другой день и время, заявитель об этом уведомляется заблаговременно.
3.5.6. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на прием к Главе города или заместителям Главы Администрации города, если решение вопроса не относится к их компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.7. Прием граждан специалистами Администрации города производится в порядке очередности в установленные графиком дни недели без предварительной записи.
3.5.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5.9. В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
3.5.10. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также недееспособные на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости вызван дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.5.11. Глава города либо заместители Главы Администрации города, ведущие личный прием граждан, обязаны внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Администрации города.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Администрации города, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.
Глава города либо заместители Главы Администрации города при ведении приема граждан вправе привлекать для рассмотрения обращений подчиненных муниципальных служащих, предоставляющих необходимые справочные и информационные материалы.
3.5.12. Поручение Главы города либо заместителей Главы Администрации города, данное во время приема граждан, заносится в карточку регистрации личного приема и передается на контроль в отдел обращений граждан. После разрешения обращения в полном объеме поручение снимается с контроля.
3.5.13. Краткое содержание устного обращения и другие реквизиты заявителя заносятся в электронную базу данных.
3.5.14. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.15. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.16. В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.5.17. Материалы личного приема граждан хранятся в отделе обращений граждан Администрации города в течение установленного срока, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.5.18. На основе обобщения обращений, принятых от граждан во время личного приема, заместителем Главы Администрации города, курирующим работу отдела обращений граждан, согласно установленной отчетности представляются сведения в Администрацию муниципального образования Надымский район для дальнейшего представления в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5.19. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие Главой города или заместителями Главы Администрации города, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
3.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
3.6.2. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится Главой города либо заместителями Главы Администрации города. На основании служебной записки ответственного исполнителя принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Губернатора автономного округа, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с аппаратом Губернатора автономного округа продление срока рассмотрения обращения.
3.7. Оформление ответа на обращение граждан.
3.7.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава города, заместители Главы Администрации города в пределах своей компетенции.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
После завершения рассмотрения обращения и подготовки проекта ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел обращений граждан, где проверяется правильность оформления ответа. Специалисты отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента и предложить переоформить ответ.
3.7.3. В ответе в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. При направлении данной информации необходимо указывать регистрационные реквизиты ответа заявителю.
3.7.4. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение по просьбе заявителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.7.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.7.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.7.7. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.7.8. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города.
4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан
в Администрации муниципального
образования город Надым"
4.1. Муниципальные служащие Администрации города обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других органах или организациях, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
4.2. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.3. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
4.4. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. В случае коллективного обращения, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, от которых отказ не поступал;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.6. К муниципальным служащим, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.7. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в Администрацию города или к должностному лицу Администрации города с критикой деятельности указанного органа или должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.8. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией города или должностным лицом Администрации города, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
5. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги "Рассмотрение
обращений граждан в Администрации муниципального
образования город Надым"
5.1. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава города и заместители Главы Администрации города. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
5.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан.
5.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
5.4. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений о рассмотрении обращений граждан:
- Президента Российской Федерации;
- Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей;
- председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации;
- руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
- Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
- депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.
5.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет ответственное структурное подразделение - отдел обращений граждан.
5.6. В случае подготовки ответа несколькими исполнителями контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.7. Отсутствие непосредственного исполнителя (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) не снимает с должностных лиц ответственности за своевременное и качественное исполнение документов по обращениям граждан.
5.8. Решение о снятии с контроля принимает Глава города или лицо, его замещающее, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
На основании решения Главы города, либо уполномоченного им лица о снятии обращения с контроля делается отметка "Снято с контроля", результат обращения вносится в электронную базу данных.
5.9. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении функции
6.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействия должностных лиц Администрации города, участвующих в рассмотрении обращения, в вышестоящие органы, в досудебном и судебном порядке.
6.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
6.3. Обращение, жалоба (претензия) граждан в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- наименование органа, участвующего в осуществлении функции, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется письменно о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица или ответственные муниципальные служащие Администрации города, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату.
6.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) Глава города, заместители Главы Администрации города принимают решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину.
6.5. Ответственность за осуществление функции по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан в Администрации города возлагается на заместителя Главы Администрации города, курирующего деятельность отдела обращений граждан.
6.6. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления услуги по рассмотрению обращений граждан на личном приеме должностными лицами Администрации муниципального образования город Надым, письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Администрацию города, создания комфортных условий для заявителей.
Определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.
Результатом рассмотрения муниципальной услуги будет являться:
своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством РФ, законодательством ЯНАО и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Надым;
направление обращения по подведомственности или принадлежности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатов;
направление в адрес заявителя письменного ответа на обращение.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 17 мая 2011 г. N 147 "Об утверждении Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Надым"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24 сентября 2012 г. N 504 настоящее постановление признано утратившим силу