Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 16 июня 2011 г. N 354
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1.Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме, стандарт предоставления муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Надымский район при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица желающие осуществить индивидуальное жилищное строительство на территории муниципального образования Надымский район (далее по тексту - застройщики, заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на предоставление земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района). Функции по предоставлению муниципальной услуги исполняет управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выдача разрешения на предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды, либо отказ в выдаче разрешения в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- принятие решения о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 60 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1. Конституцией РФ;
2. Гражданским кодексом РФ;
3. Земельным кодексом РФ;
4. Градостроительным кодексом РФ;
5. Постановлением Главы муниципального образования Надымский район N 663 от 06.10.2006 г. "Об утверждении Положения об организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства на территории муниципального образования Надымский район".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Выдача разрешения на предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления, в котором указывается предполагаемого место размещения объекта, (размеры) площадь земельного участка, срок аренды земельного участка;
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) право на испрашиваемый земельный участок передано третьим лицам;
2) несоответствие предполагаемого места размещения объекта индивидуального жилищного строительства на испрашиваемом земельном участке требованиям градостроительного регламента;
3) несоответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством;
4) принятие управлением архитектуры решения о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга. Помещение должно быть оборудовано компьютерной техникой, рабочими местами. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы управления, размещаются при входе в помещения управления. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления;
- форма заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (в текстовом виде согласно Приложению к настоящему административному регламенту);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов управления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Место для заполнения запроса должно быть оборудовано столом, информационным стендом с образцами заполнения заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Информация о порядке и сроках получения муниципальной услуги представляется специалистами управления непосредственно в помещениях управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайте Администрации района nadymregion.ru, в газете "Рабочий Надыма".
Место нахождения управления: ул. Зверева, д. 8, г. Надым, ЯНАО, 626730; тел. 544-205, 544-237. Письменные обращения о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами управления с учетом времени, необходимого для подготовки ответа о результате предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом управления при личном обращении заявителя за информацией. График работы управления:
понедельник - четверг - 08.30 - 17.00
пятница - 08.30 - 16.45
перерыв - 12.45 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Ответственный специалист управления, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения решения о предоставлении земельного участка для ИЖС (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации района (www.nadymregion.ru), Портале государственных и муниципальных услуг ЯНАО (pgu-yamal.ru), а также на Едином Портале государственных услуг (gosuslugi.ru). В электронной форме заявки направляются на электронный адрес управления uaig@nadymregion.ru., pgu-uaig@nadymregion.ru, а так же сайт Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru. в сети Интернет.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии со сроками, указанными в настоящем Административном регламенте для рассмотрения заявлений, поданных на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача разрешения на предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (далее - решение, муниципальный правовой акт);
- рассмотрение заявлений принятых в электронном виде.
3.2. Последовательность действий при приеме заявления о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию района заявления о предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС).
3.2.2. Прием заявления осуществляют специалисты управления документационного обеспечения Администрации района.
3.2.3. Специалист, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления и направляет его для рассмотрения заместителю Главы Администрации района, курирующему деятельность управления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.3. Последовательность действий при рассмотрении заявления и оформлении результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом отдела градостроительного развития (далее - специалистом, назначенным начальником управления) ответственным за рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления.
При получении заявления специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, рассматривает заявление на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3.2. В случае если, при рассмотрении заявления специалистом выявлено отсутствие определенных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит и передает служебную записку в информационно-аналитическое управление Администрации района об обеспечении публикации объявления о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок на сайте Администрации района в сети Интернет и в газете "Рабочий Надыма". После публикации сообщения специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект письма заявителю о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду по истечении срока приема заявлений и отсутствии поступивших заявлений.
3.3.3. В случае установления наличия определенных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин отказа.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подписание заместителем Главы Администрации района, курирующим деятельность управления, письма о результатах рассмотрения заявления, указанных в п. 3.3.2., либо п. 3.3.3 настоящего административного регламента.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.4. Последовательность действий при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.4.1. В случае поступления иных заявлений на испрашиваемый земельный участок в 30-ти дневный срок со дня публикации объявления о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок на сайте Администрации района в сети Интернет и в газете "Рабочий Надыма" от иных заявителей, начальником управления принимается решение о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (далее - аукцион). Специалист, назначенный начальником управления ответственным за организацию проведения аукциона, готовит проект письма за подписью заместителя Главы Администрации района, курирующего деятельность управления, об информировании заявителя о порядке участия в аукционе. Срок выполнения действия составляет - 2 дня.
3.4.2. В случае не поступления заявлений на испрашиваемый земельный участок в 30-ти дневный срок со дня публикации объявления о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок на сайте Администрации района в сети Интернет и в газете "Рабочий Надыма", специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, подготавливает проект письма об информировании заявителя о том, что земельный участок для ИЖС будет предоставлен ему, как единственному претенденту, после предоставления в Администрацию района кадастровых паспортов на испрашиваемый земельный участок, и обеспечивает направление письма за подписью заместителя Главы Администрации района, курирующего деятельность управления, в адрес заявителя.
3.4.3. После предоставления заявителем в Администрацию района 3-х экземпляров кадастровых паспортов на испрашиваемый земельный участок специалистом управления, ответственным за рассмотрение заявления данного заявителя, подготавливается проект муниципального правового акта о предоставлении земельного участка для ИЖС, который подписывается заместителем Главы Администрации района, курирующим деятельность управления и выдается заявителю под роспись в журнале выдачи распоряжений, либо по его просьбе направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, либо заявления о предоставлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка для ИЖС сканируется и направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Оригинал направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия муниципального правого акта остается на хранении в архиве управления. Срок выполнения действия составляет - 2 дня.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка под ИЖС или направление решения о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.5. Последовательность действий при рассмотрении заявлений принятых в электронном виде.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка в аренду под ИЖС оформленное в соответствии с формой заявления согласно Приложению к настоящему Административному регламенту в электронном виде на электронный адрес управления uaig@nadymregion.ru, а также через Портал государственных и муниципальных услуг ЯНАО (pgu-yamal.ru) либо Единый Портал государственных услуг (gosuslugi.ru).
3.5.2. Специалист управления, назначенный начальником управления ответственным за рассмотрение заявлений, принятых в электронном виде, ежедневно проверяет электронную почту на наличие заявлений о предоставлении муниципальных услуг. В случае поступления заявления в электронном виде, главный специалист отдела регистрирует его в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальных услуг в электронном виде по порядковому номеру, после чего направляет заявителю уведомление о принятии документов с указанием входящего регистрационного номера письма. В уведомлении указывается наименование должности, фамилия, имя отчество и номер контактного телефона исполнителя. Срок выполнения действия составляет не более 3 дней.
3.5.3. После регистрации заявления, поступившего по электронной почте, оно подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют Глава муниципального образования Надымский район, заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации района, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы муниципального образования Надымский район с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой муниципального образования Надымский район или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу и их должностных лиц (муниципальных служащих) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет Глава муниципального образования Надымский район или заместитель Главы Администрации района, курирующий деятельность управления.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Администрации района в судебном порядке, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию района.
Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Глава муниципального образования Надымский район либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц и муниципальных служащих Администрации района, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава муниципального образования Надымский район или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.