Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе
к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах"
муниципальными учреждениями муниципального образования
город Ноябрьск в электронном виде
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 7 июня 2011 г. N П-739)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск в электронном виде (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах в электронном виде (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МУК "ЦБС").
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение свободного доступа заявителей к оцифрованным изданиям, хранящимся в МУК "ЦБС", в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.5.2. Предоставление муниципальной услуги через сайт МУК "ЦБС" www.ncbs.ru обеспечивается круглосуточно в момент обращения.
1.5.3. Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещениях МУК "ЦБС" при наличии свободного справочного автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) осуществляется в течение 10 минут в соответствии с режимом работы библиотеки.
1.6. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления, муниципальной услуги предоставляется непосредственно в МУК "ЦБС", в управлении культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), сообщается по номеру телефона для справок, размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.2. Местонахождение управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-б.
1.7.3. Справочные телефоны (факс) управления культуры: 32-54-63; 32-54-65.
1.7.4. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru. Адрес официального сайта управления культуры: www.kultura-noyabrsk.ru; электронной почты управления культуры: kultura-nsk@mail.ru; адрес официального сайта МУК "ЦБС": www.ncbs.ru.
1.7.5. График (режим) работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
1.7.6. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы МУК "ЦБС", размещаются при входе в помещение учреждения.
1.7.8. Информация о месте нахождения и графике работы, номере телефона для справок, адресе официального сайта, адресе электронной почты МУК "ЦБС", о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления (о ходе предоставления) муниципальной услуги размещается на стендах (вывесках) в помещении учреждения, в сети Интернет на официальных сайтах Администрации города Ноябрьска, управления культуры, городской общественно-политической газете "Северная вахта".
1.7.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.10. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление каких-либо документов для получения муниципальной услуги через сайт МУК "ЦБС" не требуется.
2.1.2. Доступ к оцифрованным документам в помещениях библиотек МУК "ЦБС" предоставляется заявителям, имеющим читательский билет (выписывается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя).
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- нарушения правил пользования библиотекой;
- отсутствие запрашиваемого оцифрованного издания в МУК "ЦБС";
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае технических неполадок на серверном оборудовании, технических проблем с сетью Интернет, программным обеспечением в МУК "ЦБС".
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок ожидания в очереди
2.5.1. При получении муниципальной услуги в помещении МУК "ЦБС" максимальный срок зависит от наличия свободных АРМ в библиотеке.
2.5.2. При получении услуги в электронном виде через сайт МУК "ЦБС" максимальный срок предоставления услуги зависит от скорости Интернет-соединения.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.6.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- укомплектованность МУК "ЦБС" кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.6.2. Здания, в которых расположены помещения библиотек МУК "ЦБС", предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.6.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.6.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений библиотек МУК "ЦБС", предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.5. Здания, в которых расположены помещения библиотек МУК "ЦБС", предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.6.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (наименования помещения);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
Обязательно должны быть указатели "пожарный выход" и "туалет".
2.6.7. Помещения МУК "ЦБС" должны быть оборудованы системами охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.6.8. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.6.9. Библиотека должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
В целях обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50%.
2.6.10. МУК "ЦБС" должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
2.6.11. Каждый специалист, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.6.12. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
2.6.13. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции либо трудовые договоры с подробной регламентацией трудовой функции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6.14. При оказании муниципальной услуги сотрудники библиотеки руководствуются должностными инструкциями.
2.6.15. Справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о фондах библиотеки и располагаться в общедоступной зоне.
2.6.16. Доступ ко всем носителям информации должен быть организован на принципах рациональности, эргономичности, понятности для пользователя.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- предоставление муниципальной услуги с использованием сети Интернет;
- предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещении МУК "ЦБС".
3.1.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием
сети Интернет
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя с использованием сети Интернет включает в себя следующие административные процедуры:
- на сайте МУК "ЦБС" необходимо выбрать раздел, где размещен библиографический список имеющихся в фонде МУК "ЦБС" оцифрованных документов в алфавитном порядке;
- выбрать в библиографическом списке необходимый документ.
3.2.2. Конечным результатом предоставления услуги является вывод на экран оцифрованного документа из фонда МУК "ЦБС". Предоставление доступа к оцифрованному документу предоставляется без возможности сделать его электронную или печатную копию.
3.3. Предоставление муниципальной услуги непосредственно
в помещении МУК "ЦБС"
Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещении МУК "ЦБС" включает в себя следующие административные процедуры:
- запись в библиотеку - оформление документов на право получения муниципальной услуги;
- предоставление АРМ.
3.3.1. Запись в библиотеку
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. В ходе предоставления данной административной процедуры производится прием и регистрация заявителей на основании документов, удостоверяющих личность, для лиц до 14 лет на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей, ознакомление заявителей с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги в помещении библиотеки - оформление читательского билета, с личной подписью заявителя, являющегося договором присоединения, и читательского формуляра.
3.3.2. Предоставление АРМ
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. В ходе предоставления данной административной процедуры заявитель предоставляет библиотекарю читательский билет и самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации в электронной базе данных на компьютерах библиотеки, расположенных в свободном доступе в читательской зоне. Заявитель вправе обратиться за консультацией и помощью к библиотекарю-консультанту. Библиотекарь-консультант должен обучить методике самостоятельного поиска информации либо найти для заявителя нужный документ.
Результатом административного действия является получение заявителем доступа к оцифрованным изданиям.
Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если заявителю предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в МУК "ЦБС", заявителю должна быть выдана информация о месте ее размещения (нахождения) или даны рекомендации по ее поиску.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МУК "ЦБС" или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалист МУК "ЦБС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения специалистами МУК "ЦБС" положений настоящего административного регламента.
4.5. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя по поручению директора МУК "ЦБС".
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты МУК "ЦБС", управления культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом МУК "ЦБС", ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-604 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения с 1 января 2012 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
лицами, ответственными за предоставление муниципальной
услуги, либо муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в управление культуры Администрации города Ноябрьска, либо в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность управления культуры Администрации города Ноябрьска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте (адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого д. 7 "Б"; адрес отдела по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kultura-nsk@mail.ru, opog@ngki.ru), официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.noyabrskadm.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления культуры, должностного лица управления культуры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или специалистов, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.