Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Рассмотрение проектов решений Городской Думы
1. Рассмотрение проекта решения на заседании Городской Думы начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, который вынес данный проект на заседание Городской Думы, либо лица, назначенного субъектом правотворческой инициативы согласно сопроводительному письму, направляемому вместе с проектом решения. При необходимости слово для содоклада представляется председателю или члену комитета, временной комиссии или рабочей группы, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос. В докладе освещается необходимость принятия муниципального правового акта, его концепция и особенности, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту.
2. Обсуждения (прения) по проекту решения предполагают, в том числе, выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Городской Думы.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Городской Думы.
4. Принятие проекта решения за основу.
После окончания обсуждения (прений) докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.
5. Внесение поправок.
Поправки и внесение изменений в проект решения Городской Думы могут вноситься депутатами Городской Думы.
Голосование проводится по каждой предложенной поправке и внесенному изменению, если иное не будет установлено решением депутатов.
Голосование по замечаниям и предложениям к проекту решения в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта. Замечания и предложения к проекту решения, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего решения, вносятся в текст проекта в качестве поправок.
6. После окончания обсуждения проекта докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
7. Принятие решения в целом.
Решение Городской Думы принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок к нему.
8. Рассмотрение проектов решений Городской Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
9. В случае, если при голосовании "за основу" проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов для принятия его Городской Думой, ею может быть принято одно из следующих решений:
1) об отклонении проекта решения.
Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит. При этом в протоколе заседания Городской Думы делается запись "Проект решения отклонен".
Проект решения с выпиской из протокола заседания Городской Думы возвращается инициатору рассмотрения данного проекта.
2) о принятии проекта решения в первом чтении и необходимости доработки проекта решения для дальнейшего рассмотрения во втором чтении.
В этом случае решением Городской Думы создается рабочая группа для доработки проекта решения, о чем указывается в решении Городской Думы о принятии проекта в первом чтении. Для рабочей группы устанавливается срок предоставления проекта для второго чтения, а также срок подачи замечаний и предложений к проекту решения.
Поправки направляются в рабочую группу в письменном виде в форме текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
Рабочая группа дает заключение по каждой из поправок в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Доработанный субъектом права правотворческой инициативы проект решения Городской Думы вносится рабочей группой на второе чтение с приложением текстов поправок и заключения рабочей группы.
В состав рабочей группы включаются депутаты и представители субъекта правотворческой инициативы, а также могут привлекаться эксперты и специалисты. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает руководителя рабочей группы.
10. Рассмотрение проекта решения во втором чтении на заседании Городской Думы начинается с доклада руководителя рабочей группы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения поступивших поправок, предложений и замечаний и результатах их рассмотрения.
11. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.