Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными учреждениями
муниципального образования город Ноябрьск муниципальной
услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
в электронном виде
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 31 мая 2011 г. N П-675)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в электронном виде (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Зачисление в образовательное учреждение (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципальных учреждений, непосредственно
предоставляющих муниципальную услугу
1.2.1. Участниками предоставления муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования город Ноябрьск и реализующие общеобразовательные программы (далее - Учреждение):
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 1" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением иностранных языков" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением физики и технических дисциплин" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11 с углубленным изучением иностранных языков" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 муниципального образования город Ноябрьск";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" микрорайона Вынгапуровский муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов".
1.3. Правовые основания, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является зачисление в образовательное учреждение.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Услуга предоставляется постоянно.
1.5.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении по электронной почте не должны превышать 3-х рабочих дней с момента регистрации электронного обращения.
1.5.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни они регистрируются в первый рабочий день.
1.5.4. Сроки выполнения отдельных административных действий указаны в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
1.6. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
1.6.1. Заявителями муниципальной услуги являются законные представители и представители несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет для зачисления в первый класс) до 18 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения законных представителей и представителей при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" по заявлению законных представителей и представителей учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Для обучающихся в вечерних (сменных) школах определен возраст от 14 до 30 лет, для получающих образование в форме экстерната предельный возраст для получения образования не ограничен.
1.6.2. Право на первоочередное зачисление в Учреждение при ограниченном количестве мест при прочих равных условиях имеют:
- дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за Учреждением (наличие регистрации в другом микрорайоне не может быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в Учреждение);
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
1.6.3. Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, принимаются в Учреждения на общих основаниях.
1.6.4. Прием в Учреждение, а также перевод обучающихся из других Учреждений производится в течение всего года во все классы. Обучающиеся и их законные представители и представители имеют право выбора Учреждения, образовательной программы, формы получения образования, реализующихся в системе образования города Ноябрьска.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования) и в каждом Учреждении;
- блок-схем и краткого содержания предоставляемых муниципальных услуг (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- личного обращения.
1.7.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента образования лично (кабинет 245) либо по телефону 42-09-18.
1.7.3. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru. Часы приема с 8.30 до 12.30 и 14.00 до 17.00.
1.7.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входах в помещения департамента образования.
1.7.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент образования, по номерам телефонов, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.6. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.7.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом департамента образования (при личном обращении, по телефону, письменно).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
1.7.9. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
1.7.10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента образования.
1.7.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.7.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.13. Настоящий регламент подлежит размещению на официальном сайте департамента образования: http://www.nguo.ru, Администрации города Ноябрьска: http://noyabrskadm.ru/, на сайтах образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.1.1. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему регламенту);
- медицинская карта ребенка по форме N 026/у-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2000 года N 241;
- свидетельство о рождении обучающегося и его копию;
- паспорт обучающегося и его копию.
Оригиналы документов, удостоверяющие личность гражданина, возвращаются после заверки их копий специалистом, ответственным за прием документов в Учреждении.
- заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс));
- заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума) о готовности ребенка к обучению (при приеме в первый класс);
- личное дело обучающегося (кроме поступающих в первый класс) с годовыми отметками, заверенными печатью Учреждения (при приеме обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу соответствующего уровня);
- табель об успеваемости обучающегося по четвертям текущего учебного года и табель о текущей успеваемости в незаконченной четверти по всем изучавшимся предметам, заверенные печатью Учреждения (при приеме обучающегося в течение учебного года);
- аттестат об основном общем образовании (при приеме на третью ступень обучения);
- справка из образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам (при приеме на третью ступень в течение учебного года).
При отсутствии у поступающего для обучения в Учреждение документов, подтверждающих его обучение в том или ином классе (аттестат, личное дело, табель), он зачисляется в Учреждение условно, сроком до двух месяцев, при письменном обязательстве заявителей предоставить документы в Учреждение в двухмесячный срок. По истечении установленного срока Учреждение по желанию заявителей проводит проверку знаний обучающегося по предметам и форме, определяемой педагогическим советом, с целью определения соответствия освоения обучающимся образовательной программы того или иного класса и принимает решение о переводе обучающегося в класс, программа которого соответствует фактическому уровню знаний. Учреждение заводит новое личное дело на обучающегося, начиная с текущего учебного года.
2.1.2. Для реализации права на первоочередное зачисление в Учреждение законные представители и представители предоставляют документы, подтверждающие право на получение льготы:
- для родителей (одного из родителей) военнослужащих Вооруженных сил РФ - справка из военного комиссариата;
- для сотрудников милиции - справка с места работы с указанием специального звания.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
- несоответствие возраста ребенка возрасту, указанному в пункте 1.6.1 настоящего административного регламента;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- направление несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
- определение обучающегося в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям);
- несоответствие предоставленных документов требованиям действующего законодательства РФ;
- предоставление неполного пакета документов, перечисленных в подразделе 2.1 настоящего административного регламента за исключением аттестата, личного дела, табеля.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.3.1. Отсутствие свободных мест в Учреждении (предельная численность контингента обучающихся превышает контрольные нормативы, указанные в лицензии).
2.3.2. Учреждение не реализует образовательную программу того уровня, по которой учащийся обучался ранее.
2.4. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
Техническая неисправность сети и отсутствие доступа на сайт.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к показателям доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству оказания муниципальной услуги.
2.6.2. Показатели оценки качества и доступности муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7. Требования к законности и безопасности муниципальной услуги
2.7.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по зачислению в образовательное учреждение, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.7.2. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по зачислению в образовательное учреждение, должно иметь государственную аккредитацию.
2.7.3. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по зачислению в образовательное учреждение, должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Здание, в котором расположены помещения отдела, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.8.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.8.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений отдела, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8.4. Здание, в котором расположены помещения отдела, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.8.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номер кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация, заполнение и направление заявления о приеме в Учреждение;
- действия Учреждения при получении заявления и принятия решения;
- зачисление ребенка в Учреждение.
3.2. Регистрация, заполнение и направление заявления
о приеме в Учреждение
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация заявителя на сайте департамента образования http://www.nguo.ru.
3.2.2. После регистрации на сайте департамента образования www.nguo.ru заявитель в разделе "Электронные услуги" на ссылке "Прием заявлений и зачисление обучающихся в образовательные учреждения, реализующие программу основного общего образования (школы)" заполняет образец заявления (приложения N 1, 2, 3, 4) к настоящему регламенту.
Обязательными для заполнения данными в заявлении являются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата рождения обучающегося;
- адрес места жительства, контактный телефон;
- степень родства, контактная информация (в том числе адрес электронной почты) и образовательное учреждение, в которое заявитель желает обратиться (в случае заполнения заявления родителем (законным представителем)).
3.2.3. Заполненное заявление отправляется заявителем по электронной почте.
3.2.4. Полученное заявление регистрируется в журнале департамента образования в этот же день, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования. В случае поступления запроса по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни заявление регистрируется в первый рабочий день.
3.2.5. Департамент образования передает заявление в электронном виде в Учреждение после регистрации в течение 15 минут.
3.3. Действия Учреждения после получения заявления и принятие решения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение Учреждением заявления из департамента образования.
3.3.2. Заявление о приеме на обучение регистрируется в журнале регистрации приема документов, который должен быть пронумерован и прошнурован в соответствии с требованиями делопроизводства.
3.3.3. Учреждение на адрес электронной почты заявителя в течение 2-х рабочих дней отправляет уведомление с подтверждением приема в Учреждение обучающегося с указанием даты и времени, когда заявителю необходимо явиться в учреждение с пакетом документов.
3.3.4. В случае невозможности приема обучающегося на адрес электронной почты заявителя в течение 2-х рабочих дней Учреждение отправляет уведомление с указанием обоснованных причин отказа.
3.3.5. После предоставления пакета документов в Учреждение заявителю выдается справка - подтверждение о приеме документов, заверенная подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения, содержащая следующую информацию:
- входящий номер (номер справки должен совпадать с учетным номером заявления) и дата регистрации заявления о приеме в Учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в школу и класс;
- контактные телефоны Учреждения для получения информации;
- телефоны департамента образования.
3.4. Описание последовательности действий по зачислению
ребенка в Учреждение
3.4.1. При зачислении обучающегося директор Учреждения обязан ознакомить под роспись заявителей с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4.2. При приеме в Учреждение заявитель дает в письменном виде согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу (в случаях, установленных соответствующими нормативными правовыми актами) на бумажном и электронном носителях с обеспечением конфиденциальности персональных данных.
3.4.3. Для приема в Учреждение создается комиссия по приему в общеобразовательное учреждение (далее - приемная комиссия), которая организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии общеобразовательного учреждения. Председателем приемной комиссии является директор.
Председатель приемной комиссии единолично принимает решение о приеме обучающихся в Учреждение в течение учебного года, кроме случаев поступления:
- в 1-е классы;
- в 5-е классы (при условии объявления дополнительного набора на вакантные места);
- в 10-е классы (при условии объявления дополнительного набора на вакантные места).
Деятельность приемной комиссии оформляется протокольно. Книга протоколов заседаний приемной комиссии находится в кабинете директора.
Прием в Учреждение производится по месту фактического проживания ребенка.
Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
3.4.4. Обучающиеся зачисляются в классы приказом Учреждения:
- до 31 августа текущего года - при комплектовании первых и десятых классов;
- в течение 3-х дней с момента поступления заявлений, поступивших в течение учебного года.
Запись о приеме (отметка номера приказа о приеме на обучение) вносится в алфавитную книгу, классный журнал, личное дело обучающегося. Личное дело (при его отсутствии и для поступающих в первый класс) на вновь прибывших заводится в течение пяти дней.
3.4.5. В случае зачисления обучающегося в Учреждение заключается договор между Учреждением и заявителями, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания. Договор оформляется в двух экземплярах: для Учреждения и для заявителя. При достижении возраста 14 и до 18 лет обучающийся знакомится с условиями договора и выступает в качестве третьей стороны во взаимоотношениях Учреждения с законными представителями и представителями.
3.4.6. Преимущественное право при зачислении в Учреждение при ограниченном количестве мест при прочих равных условиях имеют:
- дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за Учреждением (наличие прописки в другом микрорайоне не может быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в Учреждение);
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник департамента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Специалисты департамента образования, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-608 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента образования, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность департамента образования.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru), (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента образования, должностного лица департамента образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.