Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 11 июля 2011 г. N 414
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений муниципального образования
Надымский район по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о результатах сданных
экзаменов, тестирования и иных вступительных
испытаний, а также о зачислении
в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования Надымский район (далее - МОУ), устанавливает порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной услуги, разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, а также лиц, поступающих в МОУ;
- представители лиц, указанных во втором абзаце пункта 1.3 настоящего Административного регламента, уполномоченные в установленном порядке на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- юридические лица, уполномоченные на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге: информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в МОУ, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет ответственный специалист МОУ, уполномоченный приказом руководителя;
1.4.2. Информацию об услуге потребитель может получить в сети Интернет: на сайте Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район www.donadymedu.ru и на сайтах МОУ (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), где размещены гиперссылки для перехода в соответствующий информационный раздел.
1.4.3. Информационные материалы о предоставлении муниципальной услуги должны содержать:
- сведения о режиме работы МОУ и руководителя (заместителей) МОУ, телефоны для консультаций (справок);
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента.
1.4.4. Обязанности ответственного специалиста МОУ, принявшего телефонный звонок:
- назвать учреждение, свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность;
- предложить заявителю представиться;
- выслушать суть вопроса;
- дать ответ вежливо, корректно, лаконично, по существу вопроса в пределах своей компетенции.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае необходимости более длительного времени для подготовки ответа специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить запрос в письменной форме либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае, когда на момент обращения невозможно ответить на поставленный вопрос, звонок переадресуется другому должностному лицу либо сообщается телефонный номер для получения запрашиваемой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальные образовательные учреждения муниципального образования Надымский район.
Сведения о телефонах, адресах электронной почты, сайтах МОУ указаны в приложениях NN 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196;
- Типовое положение об общеобразовательной школе - интернате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612;
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237;
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 N 1075, - в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362,
- Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 24.02.2009 N 57;
- Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70;
- Распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район от 30.11.2010 N 2478-р "Об утверждении календарных планов перехода на предоставление в электронном виде первоочередных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования Надымский район";
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 13.12.2010 N 899 "О переходе на предоставление в электронном виде первоочередных услуг, предоставляемых Департаментом образования Надымского района и подведомственными образовательными учреждениями";
- иные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере образования.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги: предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, либо отказ в предоставлении информации.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги: предоставление запрашиваемой информации осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации МОУ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в МОУ:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица на обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть представлено заявителем при личном обращении в МОУ либо направлено по почте (по электронной почте в виде электронного документа), а также в электронном виде с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
Заявление должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:
- текст написан разборчиво от руки либо напечатан;
- указаны фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) (наименование) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (заявления);
- отсутствуют неоговоренные исправления;
- документ не исполнен карандашом.
Получение муниципальной услуги в электронном виде с использованием электронного журнала через информационную систему "Сетевой город" возможно при наличии у заявителя пароля и логина доступа к электронному дневнику и/или журналу, полученному в МОУ в установленном порядке.
2.7. Основания для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям, установленным четвертым абзацем пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. не представлены документы, определенные вторым абзацем пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2.8.2. представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2.8.3. запрашиваемая информация содержит персональные данные, на передачу которых нет согласия субъекта персональных данных;
2.8.4. ограничение доступа к запрашиваемой информации, установленного федеральными законами.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: здание МОУ должно быть оборудовано информационной вывеской о наименовании учреждения. Информационная вывеска должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На информационных стендах размещаются образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", нормам и правилам пожарной безопасности.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МОУ в электронном виде;
- предоставление муниципальной услуги с использованием возможностей Регионального портала государственных услуг (функций) ЯНАО;
- своевременность размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайтах МОУ, Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении в образовательное учреждение - 30 минут:
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в муниципальное образовательное учреждение.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме: правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в МОУ заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение, поданного заявителем при личном обращении в МОУ, либо направленного по почте, в том числе электронной почте, а также в электронном виде с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
3.2. Местом предоставления муниципальной услуги являются МОУ.
3.3. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители МОУ. Деятельность руководителей МОУ регламентируется настоящим Административным регламентом и должностной инструкцией.
3.4. Последовательность выполнения административных процедур:
3.4.1. прием документов при личном обращении заявителя в МОУ, а также поступивших посредством почтовой связи, электронной почты, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
Прием заявления о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение при личном обращении в МОУ осуществляется согласно графику приема граждан, утвержденному в каждом МОУ, по электронной почте - в день получения заявления;
3.4.2. регистрация ответственным лицом поступившего заявления осуществляется в течение трех дней с момента его поступления;
3.4.3. проверка ответственным лицом МОУ поступившего заявления на соответствие требованиям, установленным четвертым абзацем пункта 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления;
3.4.4. принятие уполномоченным лицом решения о предоставлении либо отказе в предоставлении запрашиваемой информации;
3.4.5. подготовка ответственным должностным лицом МОУ информации в соответствии с поступившим заявлением;
3.4.6. предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение либо информации об отказе в ее предоставлении в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления;
3.4.7. предоставление заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение в электронном виде с использованием электронного журнала через информационную систему "Сетевой город" осуществляется непосредственно при обращении заявителя при условии наличия у заявителя пароля и логина доступа к электронному дневнику и/или журналу МОУ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Ответственные должностные лица и специалисты МОУ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за своевременностью и полнотой предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель МОУ.
4.3. Контроль деятельности по предоставлению муниципальной услуги подведомственными МОУ осуществляют уполномоченные специалисты Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район.
4.4. В рамках контроля качества предоставления муниципальной услуги специалистами Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район проводятся проверки, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных должностных лиц в рамках их компетенций.
4.5. Контроль специалистами Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район может осуществляться в виде плановых, внеплановых (оперативных) проверок и мониторинга.
4.6. Нарушение установленного порядка предоставления муниципальной услуги влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) муниципальных образовательных учреждений,
предоставляющих муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений или действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, специалистов в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать решения или действия (бездействие) муниципального образовательного учреждения, его должностных лиц, специалистов в судебном порядке, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу):
- в муниципальное образовательное учреждение, в том числе по адресу электронной почты, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- в Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район по адресу: г. Надым, ул. Зверева, д. 12/2, каб. N 202 или по адресу электронной почты E-mail: do_ndm@nadym.ru.
Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (в обращении, поступившем в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель муниципального образовательного учреждения, начальник Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.5. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на решения или действия (бездействие) муниципального образовательного учреждения, его должностных лиц, специалистов, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель муниципального образовательного учреждения или уполномоченное им должностное лицо, начальник Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.