Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 8 июня 2011 г. N 280
"Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения
культуры "Культурно-молодежный центр"
19 октября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 октября 2012 г. N 496 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", распоряжением Администрации города Салехарда от 08 декабря 2010 года N 1381-р "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-молодежный центр", распоряжением Администрации города Салехарда от 11 марта 2011 года N 325-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 08 декабря 2010 года N 1381-р", руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-молодежный центр", вступающий в силу с момента государственной регистрации.
2. Директору муниципального учреждения культуры "Культурно-молодежный центр" А.В. Нурмурадовой произвести юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2011 г. N 486 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Признать утратившим силу приложение N 2 к постановлению Администрации города Салехарда от 01 апреля 2009 года N 82 "Об утверждении Уставов муниципальных учреждений" с 15 ноября 2011 года.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Устав
муниципального автономного учреждения культуры
"Культурно-молодежный центр"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 8 июня 2011 г. N 280)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-молодёжный центр", именуемое в дальнейшем Автономное учреждение, создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры "Культурно-молодёжный центр" в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 08 декабря 2010 года N 1381-р "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-молодежный центр".
1.2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, которая создается в целях осуществления деятельности, направленной на создание эффективной системы организации досуга, развития общественной и социальной активности молодёжи, приобщения жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству в муниципальном образовании город Салехард.
1.3. Автономное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование город Салехард, от имени которого выступает Администрация муниципального образования город Салехард в лице:
- в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за Учреждением, - органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- в части формирования муниципального задания для Учреждения, определения уставных задач, принципов управления и финансирования - органа, уполномоченного на решение задач в сфере культуры и молодежной политики.
1.5. Полное наименование Автономного учреждения - Муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-молодёжный центр". Сокращенное наименование - МАУК "КМЦ".
1.6. Место нахождения Автономного учреждения: 629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Маяковского, д. 36.
1.7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", законами Российской Федерации, законами и нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом.
1.8. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард.
1.10. Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
1.11. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.12. Автономное учреждение имеет Устав, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утверждённые в установленном порядке.
1.13. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.14. В Автономном учреждении не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и осуществление их деятельности.
1.15. Автономное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, от своего имени заключать договоры (контракты).
1.16. Автономное учреждение вправе выступать учредителем средств массовой информации.
1.17. Автономное учреждение наделяется всеми правомочиями и льготами (в том числе налоговыми), предоставленными действующим законодательством для бюджетных учреждений.
1.18. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
1.19. Правоспособность Автономного учреждения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры и молодежной политики.
2.2. Основной деятельностью Автономного учреждения является деятельность, направленная на достижение целей, ради которых Автономное учреждение создано.
2.3. Основной целью деятельности Автономного учреждения является создание эффективной системы организации досуга, развития общественной и социальной активности молодёжи, приобщения жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству в муниципальном образовании город Салехард.
2.4. Задачами Автономного учреждения являются:
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- поддержка и развитие самобытных народных промыслов и ремесел;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга, отдыха жителей муниципального образования;
- предоставление услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
- сохранение и распространение культурных ценностей;
- формирование и удовлетворение культурных запросов и духовных потребностей населения города;
- развитие взаимоотношений с общественными организациями;
- патриотическое и гражданское воспитание подростков и молодежи;
- развитие общественной и социальной активности молодежи и подростков;
- развитие творческого потенциала молодежи и подростков;
- развитие инновационных технологий организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.
2.5. Для достижения указанных целей и задач Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, составляющие предмет деятельности Автономного учреждения:
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований и (или) содействие развитию и профессиональному совершенствованию базовых самодеятельных творческих коллективов учреждения;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- организация и проведение различных форм культурно-просветительской, культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, семинаров, тематических встреч, массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов, вечеров отдыха, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ, творческих отчетов и других форм показа творческой деятельности учреждения, танцевальных и других вечеров, праздников, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек и других культурно-досуговых мероприятий;
- проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждения;
- создание банка фонотек, видеотек, фотоматериалов;
- разработка и реализация перспективных годовых планов и комплексных программ развития учреждения в области культурно-досугового обслуживания;
- реализация на территории муниципального образования город Салехард ведомственных окружных и городских целевых проектов и программ в сфере культуры, любительского искусства и патриотического воспитания, направленных на интеллектуальное, нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи, реализацию ее научно-технического и творческого потенциала;
- разносторонняя поддержка деятельности общественных объединений, неформальных молодежных объединений, обеспечивающих реализацию молодежной политики на территории города;
- работа со студенческой и профессионально обучающейся молодежью;
- осуществление гастрольной и выставочной деятельности творческих коллективов самодеятельного творчества учреждения;
- реализация входных билетов на спектакли, концерты, конкурсы, творческие вечера и представления, фестивали и иные культурно-зрелищные мероприятия и т.д.;
- услуги по выездному культурному обслуживанию (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, организаций и учреждений города, жителей отдаленных населенных пунктов и др.).
2.6. Автономное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Кроме заданий Учредителя и обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его Уставе.
К предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Автономного учреждения относятся:
- оказание помощи консультативного, информационного, методического и организационно-творческого характера по подготовке и проведению различных культурно-досуговых мероприятий по договорам с физическими и (или) юридическими лицами;
- организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
- оказание рекламно-маркетинговых услуг;
- разработка и издание методических, информационных, творческих и рекламных материалов по предмету деятельности учреждения;
- услуги по предоставлению индивидуальных (групповых) занятий по интересам различной тематики и направленности (традиционных жанров и видов народного творчества) по заявкам организаций и отдельных граждан;
- предоставление услуг по художественному оформлению помещений, деятельность по организации выставок, ярмарок;
- разработка сценариев, постановочная работа по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
- организация выставок-продаж различной тематики и направленности;
- реализация изделий декоративно-прикладного творчества, народных художественных промыслов и ремесел;
- предоставление услуг по выездному культурному обслуживанию по договорам с физическими и (или) юридическими лицами;
- организация работы игровых комнат для детей (со специалистом на время проведения мероприятий для взрослых);
- предоставление услуг по прокату звукоусилительной и осветительной аппаратуры, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, бутафории, постижерских принадлежностей, сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио-, видеокассет и записей на других носителях информации;
- копирование музыкальных и других звукозаписей на магнитные носители, компакт-диски, цифровые видеодиски;
- предоставление помещений (части помещения) и иного имущества в аренду, с согласия собственника имущества;
- предоставление услуг по техническому обслуживанию в помещениях и залах учреждения;
- создание монофонической и стереофонической записи речи, пения, инструментального исполнения на магнитную ленту, компакт-диск;
- поиск данных, их отбор и сортировка по запросам, предоставление отобранных данных пользователям;
- компьютерный набор и распечатка текстов;
- изготовление копий на бумажных и электронных носителях;
- реализация программ на спектакли и концерты, каталогов, буклетов и других предметов, пропагандирующих культуру и искусство;
- пошив и ремонт сценических костюмов;
- предоставление услуг в области питания, организация работы буфетов и баров в здании учреждения и на прилегающей территории в целях улучшения обслуживания и привлечения зрительской аудитории.
2.7. Автономное учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, в соответствии с Уставом, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
3. Права и обязанности Автономного учреждения
3.1. Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- по согласованию Учредителя создавать и ликвидировать филиалы Автономного учреждения, открывать и закрывать его представительства;
- в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
- в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или в финансовом органе муниципального образования город Салехард;
- оказывать услуги и производить работы юридическим и физическим лицам, по установленным в соответствии с действующим законодательством ценам и тарифам, на одинаковых при оказании однородных услуг условиях;
- определять структуру, штаты, нормы, условия оплаты труда работников Автономного учреждения, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными заданиями Учредителя и в пределах финансовых средств на эти цели;
- привлекать на договорной основе для реализации своих целей и задач, предусмотренных Уставом, граждан, организации различных форм собственности;
- с согласия Учредителя вносить средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Автономного учреждения, установленным настоящим Уставом.
3.2. Автономное учреждение имеет право устанавливать цены на предоставляемые платные услуги с учетом объема издержек, возмещаемого заказчиком по фактическому расчету, а также льгот, предоставляемых учреждению Учредителем, в случае, если это не регулируется органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
3.3. Учетная политика, согласно положению о бухгалтерском учете и отчетности, формируется главным бухгалтером исходя из установленных правил, методик и соблюдений коммерческой тайны.
3.4. Автономное учреждение обязано:
3.4.1. выполнять установленное Учредителем задание;
3.4.2. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
3.4.3. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
3.4.4. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.4.5. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3.4.6. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
3.4.7. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
3.4.8. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
3.4.9. обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
3.4.10. представлять управлению по культуре и работе с молодёжью Администрации муниципального образования город Салехард отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард;
3.4.11. ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по форме и в средствах массовой информации, утвержденных Учредителем;
3.4.12. обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
- решение Учредителя о создании Автономного учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о создании Автономного учреждения);
- решение Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о назначении руководителя Автономного учреждения);
- положения о филиалах, подразделениях, представительствах Автономного учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
3.4.13. осуществлять в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг;
3.4.14. представлять в установленные Учредителем сроки и порядке сведения об имуществе, закрепленном за Автономным учреждением;
3.4.15. осуществлять личное страхование работников в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.4.16. вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.4.17. представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом.
4. Компетенция Учредителя
4.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Автономным учреждением относятся:
4.1.1. постановка задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
4.1.2. утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
4.1.3. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
4.1.4. реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;
4.1.5. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4.1.6. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4.1.7. назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
4.1.8. назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
4.1.9. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
4.1.10. созыв заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения после создания Автономного учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после его избрания;
4.1.11. определение средства массовой информации, в котором Автономное учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
4.1.12. осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
4.1.13. изъятие имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
4.1.14. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
4.1.15. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5. Органы Автономного учреждения
5.1. Органами Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения.
5.2. Наблюдательный совет Автономного учреждения:
5.2.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения.
5.2.2. В состав Наблюдательного совета могут входить:
- представители Учредителя Автономного учреждения - три человека, в том числе представитель органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом - один человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - один человек (по согласованию);
- депутаты Городской Думы муниципального образования город Салехард - один человек (по согласованию);
- представитель работников Автономного учреждения - один человек.
5.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета более одного срока полномочий Наблюдательного совета.
5.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть руководитель Автономного учреждения и его заместители.
5.2.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете.
5.2.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.3.1. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.4.1. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.
5.5. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.
5.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.7. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного ответа, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
5.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.10. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
5.10.1. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
5.10.2. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5.10.3. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
5.10.4. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5.10.5. предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
5.10.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
5.10.7. по представлению руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
5.10.8. предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.10.9. предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
5.10.10. предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.10.11. предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
5.10.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.11. По вопросам, указанным в подпунктах 5.10.1 - 5.10.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.12. По вопросу, указанному в подпункте 5.10.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.10.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.13. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.10.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов, направляются Учредителю.
5.14. По вопросам, указанным в подпунктах 5.10.9, 5.10.10, 5.10.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
5.15. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пункте 5.10 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.10.9 и 5.10.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.10.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
5.19. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.20. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
5.21. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
5.22. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Автономного учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.23. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.24. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.25. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.26. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6. Руководитель Автономного учреждения
6.1. Текущее руководство деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, осуществляет директор (далее - руководитель).
6.2. Трудовой договор с руководителем заключается в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.3. Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с руководителем трудовым договором.
6.4. Трудовой договор с руководителем Автономного учреждения подлежит досрочному расторжению в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
6.5. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Автономного учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.6. Руководитель назначает заместителей руководителя Автономного учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители руководителя действуют от имени Автономного учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им руководителем.
6.7. Руководитель определяет кандидатуру представителя Автономного учреждения для назначения членом Наблюдательного совета.
6.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты, определяются руководителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.9. Руководитель в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Автономного учреждения.
6.10. Руководитель несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Автономного учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Автономного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Имущество Автономного учреждения
7.1. Имущество Автономного учреждения составляют:
- имущество, закрепленное за Автономным учреждением Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности;
- имущество, поступившее Автономному учреждению по иным основаниям, не запрещенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
7.2. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
7.3. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
7.4. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7.6. Автономному учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
7.7. Состав муниципального имущества, закрепляемого за Автономным учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с предметом и целями деятельности этого Автономного учреждения, установленными его Уставом.
7.8. Имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, находится в собственности муниципального образования город Салехард.
7.9. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, нормативными актами муниципального образования город Салехард.
7.10. Автономное учреждение производит списание основных средств по согласованию с органом, уполномоченным на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
7.11. Имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично на основании правового акта Учредителя в случаях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер.
Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем.
Имущество, приобретенное Автономным учреждением за счет доходов от иной приносящей доход деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению по решению Учредителя, за исключением случая ликвидации Автономного учреждения.
7.12. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Финансирование деятельности Автономного учреждения
8.1. Источниками формирования финансовых средств Автономного учреждения являются:
- средства из бюджета муниципального образования город Салехард на возмещение нормативных затрат, выделяемых на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием Учредителя;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе и зарубежных;
- субсидии из бюджета муниципального образования город Салехард на иные цели, бюджетные инвестиции.
- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок совершения крупных сделок
9.1. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
9.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
9.3. Руководитель несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
10. Порядок совершения сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность
10.1. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 10.2 Устава, члены Наблюдательного совета, руководитель Автономного учреждения и его заместитель.
10.2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
10.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
10.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Автономного учреждения о совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем.
10.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований закона и настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
10.6. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законом и настоящим Уставом обязанность, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением закона, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
11. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
11.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Реорганизация Автономного учреждения осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
11.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
11.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Автономное учреждение может быть ликвидировано в соответствии с решением Учредителя.
11.4. Ликвидация Автономного учреждения влечет за собой прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Автономного учреждения при принятии решения о ликвидации Автономного учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Автономного учреждения осуществляется Администрацией города Салехарда.
11.5. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.6. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.8. При ликвидации Автономного учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 июня 2011 г. N 280 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-молодежный центр"
Устав, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента государственной регистрации
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 октября 2012 г. N 496 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2011 г. N 486