Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 19 июля 2010 г. N П-1418 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
оказания Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования город Ноябрьск, заключению договоров
аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного
пользования, купли-продажи, а также дополнительных
соглашений к ранее заключенным договорам
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 24 февраля 2009 г. N П-270)
19 июля, 26 октября 2010 г., 26 апреля 2011 г., 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент оказания Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, заключению договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, которые расположены на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, которые расположены на территории муниципального образования город Ноябрьск, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков, которые расположены на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Наименование муниципальной услуги
2. Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Наименование структурного подразделения Администрации
города Ноябрьска
3. Муниципальную услугу по предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, оказывает Ноябрьский городской департамент по имуществу (пункт 2.3 Положения о Ноябрьском городском комитете по имуществу, утвержденного постановлением главы муниципального образования от 19.05.2005 года N П-593, в редакции постановлений Главы города от 17.02.2006 года N П-149 и от 27.12.2006 года N П-1517).
4. Ноябрьский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок.
5. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЯНАО Территориальный (межрайонный) отдел N 1 предоставляет кадастровый паспорт земельного участка.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральным законом Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 101-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Ноябрьск";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 года N 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена";
решением Ноябрьской городской Думы от 03 июня 2005 года N 564-Д "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в собственности муниципального образования город Ноябрьск для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства";
решением Городской Думы от 27 декабря 2007 года N 318-Д "Об утверждении Устава муниципального образования город Ноябрьск";
решением Городской Думы от 27 февраля 2008 года N 334-Д "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
решением Городской Думы от 01 ноября 2008 года N 420-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы от 27.02.2008 N 334-Д "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
решением Городской Думы от 25 апреля 2008 года N 352-Д "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Ноябрьск";
постановлением главы муниципального образования от 19 мая 2005 года N П-593 "Об утверждении Положения и структуры Ноябрьского городского комитета по имуществу";
постановлением Главы города от 17 февраля 2006 года N П-149 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск N П-593 от 19.05.2005 года "Об утверждении Положения и структуры Ноябрьского городского комитета по имуществу";
постановлением Главы города от 27 декабря 2006 года N П-1517 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 19.05.2005 N П-593 "Об утверждении Положения и структуры Ноябрьского городского комитета по имуществу";
иными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
7. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков (приобретению прав на земельные участки), находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 19 июля 2010 г. N П-1418 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
предоставление земельного участка для строительства;
предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;
предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
отказ в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
решения о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка;
решения о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка (а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, в случае внесения изменений в существенные условия договора аренды земельного участка);
решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования;
решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Описание заявителей
9. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 административного регламента;
юридические лица;
иностранные юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 административного регламента.
10. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в Ноябрьском городском департаменте по имуществу (далее - департамент);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
12. Ноябрьский городской департамент по имуществу:
Адрес: ул. Ленина, дом 29, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629802.
Контактные телефоны: (3496) 35-35-20, 35-36-17, 35-37-03, 32-41-67.
Факс: (3496) 35-42-50, 36-11-52.
Адрес электронной почты: mail@ngki.ru.
Ноябрьский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам:
Адрес: ул. Ленина, дом 29, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629802.
Контактные телефоны: (3496) 35-38-42.
Факс: (3496) 35-40-78.
Адрес электронной почты: nofrs@mail.ru
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЯНАО Территориальный (межрайонный) отдел N 1:
Адрес: ул. Ленина, дом 29, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629802.
Контактные телефоны: (3496) 35-16-37.
Факс: (3496) 35-16-37.
Адрес электронной почты: fgu8912@yandex.ru.
13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления земельных участков, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента;
перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении земельных участков;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в департамент документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении земельных участков;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
16. Информация об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
17. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона или при личном посещении департамента.
18. Для получения сведений о ходе предоставления земельных участков заявитель указывает (называет) дату и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
19. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
20. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
муниципальной услуги
21. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу.
22. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления земельных участков;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
23. Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. В предоставлении земельных участков отказывается, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 24
5) федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;
6) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений департамента,
предназначенных для приема заявителей в целях предоставления
муниципальной услуги
25. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находится с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Требования к местам для информирования
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
27. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
28. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к парковочным местам
30. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
31. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
32. Центральный вход в здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Требования к местам приема заявителей
33. В департаменте имеются помещения для приема заявителей.
34. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления земельных участков, и выдача документов осуществляется в кабинете N 203.
35. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинетах N 203, 204, 206, 208.
36. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед.
37. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
38. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка (в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, место его размещения, размер земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;
7) кадастровый паспорт земельного участка;
8) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Требования к документам, представляемым заявителями
39. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются в свободной письменной форме. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
40. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
41. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков в соответствии с действующим законодательством осуществляется на бесплатной основе.
График (режим) работы с заявителями Ноябрьского городского
департамента по имуществу
42. Специалисты департамента осуществляют прием заявителей для предоставления земельных участков в соответствии со следующим графиком:
понедельник - 14.00 - 17.00
вторник - 14.00 - 17.00
среда - неприемный день
четверг - 9.00 - 12.42
пятница - 9.00 - 12.42
43. Время перерыва для отдыха и питания специалистов департамента устанавливается с 12.42 до 14.00.
3. Административные процедуры
Описание административных процедур
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:
1) административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) административные процедуры по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством;
3) административные процедуры по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
45. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, включает в себя:
1) предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства;
3) особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
46. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
3) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для целей, не связанных со строительством;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
47. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
2) рассмотрение принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения;
3) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
4) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на котором расположены здания, строения, сооружения;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
Описание административной процедуры по предоставлению земельных
участков для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов
48. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- получение санитарно-эпидемиологического заключения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставление земельного участка.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
49. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.
50. При предоставлении земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с земельным законодательством учитываются особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Особенности предоставления земельных участков
для жилищного строительства
51 Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду, а в установленных земельным законодательством случаях - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
52. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных земельным законодательством.
53. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
54. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
55. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
56. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает орган местного самоуправления в лице Ноябрьского городского департамента по имуществу (далее по тексту - НГДИ).
57. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.
58. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
59. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
60. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
61. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом Главой города, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
62. Сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
63. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
64. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
65. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 64 настоящего регламента.
66. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
67. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
68. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
69. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 64 настоящего регламента необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
70. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 69 настоящего регламента, не допускается.
71. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
72. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
73. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
74. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
75. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
76. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
77. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
78. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
79. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 78 настоящего регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а НГДИ со своей стороны, как организатор аукциона, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
80. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
81. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
82. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка НГДИ может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду данного земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом Главой города, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, НГДИ принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Особенности предоставления земельных участков для их комплексного
освоения в целях жилищного строительства
83. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
84. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе.
85. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
86. Аукцион проводится в соответствии с земельным законодательством.
87. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 62 настоящего регламента, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
88. Дополнительно к указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 87 настоящего регламента требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных земельным законодательством.
89. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 64 настоящего регламента, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
90. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 89 настоящего регламента документов.
91. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
Описание административной процедуры по предоставлению земельных
участков для целей, не связанных со строительством
Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления
земельного участка для целей, не связанных со строительством
92. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение с заявлением граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, для целей, не связанных со строительством. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
93. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в программу: "Служебная корреспонденция" запись о регистрации заявления:
а) регистрационный номер;
б) дату регистрации заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
94. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении
земельного участка для целей, не связанных со строительством
95. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
96. Уполномоченное должностное лицо:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
97. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
98. Специалист, ответственный за производство по заявлению, после проведения проверки документов, принятых от заявителя, формирует земельное дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
99. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) рассматривает дело по существу;
2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
100. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка готовит документы для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного
участка для целей, не связанных со строительством
101. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
102. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и подписывает его.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней со дня регистрации заявления.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом
плане территории для целей, не связанных со строительством
103. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
104. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
105. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет данного земельного участка.
Принятие решения о предоставлении земельного участка для целей,
не связанных со строительством
106. Специалист, ответственный за производство по заявлению, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект решения о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления Главы города.
107. Постановление Главы города подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- управляющим делами;
- первым заместителем главы администрации, начальником НГДИ;
- заместителем главы администрации по правовым вопросам;
- заместителем главы администрации по вопросу жизнеобеспечения мкр. Вынгапуровский (в случае если объект располагается в мкр. Вынгапуровский);
- начальником УАиГ, главным архитектором.
108. После подписания Главой города проекта постановления о предоставлении земельного участка уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
109. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
2) передает уполномоченному должностному лицу на рассмотрение и подписание проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
3) направляет проект договора купли-продажи или аренды земельного участка заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Максимальный срок выполнения действий - недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
Описание административной процедуры по предоставлению земельных
участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
Прием от заявителя документов, необходимых для приобретения прав
на земельные участки, на которых расположены здания,
строения, сооружения
110. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина или юридического лица с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением необходимых документов.
111. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в программу: "Служебная корреспонденция" запись о регистрации заявления:
а) регистрационный номер;
б) дату регистрации заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
112. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Рассмотрение принятых от заявителя документов о приобретении прав
на земельный участок, на котором расположены
здания, строения, сооружения
113. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
114. Уполномоченное должностное лицо:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
115. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
116. Специалист, ответственный за производство по заявлению, после проведения проверки документов, принятых от заявителя, формирует земельное дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
117. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) рассматривает дело по существу;
2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
118. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка готовит документы для принятия решения о предоставлении земельного участка (если заявителем предоставлен кадастровый паспорт земельного участка) или документы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
119. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
120. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней со дня регистрации заявления.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
территории, на котором расположены здания, строения, сооружения
121. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка и отсутствие кадастрового паспорта земельного участка.
122. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
123. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет данного земельного участка.
Принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором
расположены здания, строения, сооружения
124. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случаях, установленных законодательством) - в случае если заявителем был предоставлен кадастровый паспорт земельного участка;
2) в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка готовит проект решения о предоставлении земельного участка, и направляет заявителю копию такого решения - в случае если не был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления Главы города.
125. Постановление Главы города подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- управляющим делами;
- первым заместителем главы администрации, начальником НГДИ;
- заместителем главы администрации по правовым вопросам;
- заместителем главы администрации по вопросу жизнеобеспечения мкр. Вынгапуровский (в случае если объект располагается в мкр. Вынгапуровский);
- начальником УАиГ, главным архитектором.
126. После подписания Главой города проекта постановления о предоставлении земельного участка уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
127. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
2) передает уполномоченному должностному лицу на рассмотрение и подписание проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
3) направляет проект договора купли-продажи или аренды земельного участка заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Максимальный срок выполнения действий - месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
128. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами департамента осуществляет первый заместитель главы администрации, начальник Ноябрьского городского департамента по имуществу, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также заместитель начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу и начальник управления земельных отношений, заместитель начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу.
129. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем главы администрации, начальником Ноябрьского городского департамента по имуществу, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента действующего законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-617 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
130. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
131. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в НГДИ. Жалобы на решения, принятые руководителем НГДИ, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность НГДИ.
132. Жалоба может быть направлена по почте в НГДИ по адресу: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 301; отдел по работе с обращениями граждан по адресу: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 104, с использованием средств факсимильной связи - ((3496) 35-35-82), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - (mail@ngki.ru; opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
133. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
134. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
135. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа НГДИ, должностного лица НГДИ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
136. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных НГДИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
137. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 136 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
138. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 131 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
139. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2009 г. N П-270 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.