Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт качества
предоставления муниципальными учреждениями муниципального образования
город Ноябрьск муниципальной услуги "Проведение занятий в
портивно-технических объединениях"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 16 июня 2010 г. N П-1193)
1. Общие положения
Настоящий стандарт качества предоставления муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Проведение занятий в спортивно-технических объединениях" (далее - стандарт) разработан в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальной услуги "Проведение занятий в спортивно-технических объединениях" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
Единица измерения муниципальной услуги - 1 воспитанник.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
муниципальная услуга "Проведение занятий в спортивно-технических объединениях" - услуга в области дополнительного образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги муниципальными учреждениями муниципального образования (далее - учреждения);
объединения - группы получателей муниципальной услуги, формируемые в учреждениях в зависимости от образовательного направления, возраста и опыта в данном направлении получателей услуги;
образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
воспитанник - лицо, получающее дополнительное образование в учреждении;
молодежь (молодые граждане) - граждане в возрасте от четырнадцати до тридцати лет включительно;
В ходе предоставления муниципальной услуги учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003;
- Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утверждены Госкомобразованием СССР 10.05.1989);
- другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, города Ноябрьска.
Информационное обеспечение потребителей муниципальной услуги осуществляется посредством СМИ, раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), размещения на сайте www.noyamolod.ru, информационных стендов, размещаемых в учреждении, содержащих следующую информацию: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги; настоящий стандарт; расписание занятий; методические рекомендации; программа обучения; форма заявления; форма анкеты воспитанника; а также фамилия, имя и отчество руководителя учреждения и преподавателя.
Информацию о муниципальной услуге можно получить при личном обращении потребителей в учреждение, а также по телефону.
Сведения об адресах, справочных телефонах и графиках работы учреждений, управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее - управление) содержатся в приложении N 1 к настоящему стандарту, а также размещаются на стендах в учреждениях.
В учреждениях комплектуются объединения по следующим направлениям:
муниципальное учреждение "Спортивно-технический клуб":
- автомобильный спорт;
- мотоспорт;
- радиоспорт;
- спортивная радиопеленгация;
- автомототуризм;
- конструирование самоходной техники;
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников":
- авиамодельный спорт.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно всем категориям граждан, имеющим право на получение данной услуги.
Одежда и обувь приобретаются воспитанниками или их родителями самостоятельно за свой счет. Одежда и обувь, используемые на занятиях, должны обеспечивать удобство в движении, защиту при падении, а также исключать их попадание в механизмы техники, используемой на занятиях. Все другие необходимые для проведения занятий предметы и оборудование предоставляются воспитанникам учреждениями на время проведения занятий безвозмездно.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Проведение занятий в спортивно-технических объединениях.
1.2. Наименование муниципальных учреждений, предоставляющих
муниципальную услугу
- муниципальное учреждение "Спортивно-технический клуб" (далее - МУ СТК);
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" (МОУ ДОД СЮТ).
1.3. Потребители муниципальной услуги
1.3.1. Потребителями муниципальной услуги (далее - воспитанники) являются:
МУ СТК - дети в возрасте от 9 до 18 лет, а также молодежь в возрасте до 21 года;
МОУ ДОД ДЮЦ СЮТ - дети в возрасте от 6 до 18 лет, а также молодежь в возрасте до 30 лет.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
1.4.1. Прием воспитанников в учреждения осуществляется на основании письменного заявления лиц, желающих стать воспитанниками учреждения, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей (далее - заявление) (приложение N 2).
1.4.2. К заявлению прилагаются следующие документы: медицинская справка о состоянии здоровья (справка о допуске к занятиям по данному направлению), копия документа, удостоверяющего личность воспитанника (паспорт или свидетельство о рождении), и анкета воспитанника (приложение N 3). Документы предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
2.1.1. Зачисление воспитанника в объединения осуществляется на основании заявления и предоставления документов, перечисленных в пункте 1.4.2 настоящего стандарта качества.
2.1.2. Заявления принимаются в течение всего учебного года.
2.1.3. В случае если заявление не соответствует установленной форме, или заявитель не предоставил весь пакет документов, предусмотренный пунктом 1.4, ему немедленно сообщают об этом, предлагают устранить данные недостатки.
2.1.4. Лицо, желающее стать воспитанником учреждения, в случае поступления заявления о зачислении его в уже укомплектованные объединения включается в резерв.
В случае уменьшения числа воспитанников преподаватель производит доукомплектацию объединения. При доукомплектации объединений преимущество имеют лица, включенные в резерв.
2.1.5. Численный состав воспитанников в объединениях: 10 - 15 человек.
2.1.6. Зачисление воспитанников в объединения осуществляется с учетом возраста и имеющегося опыта в направлении (по годам обучения).
2.1.7. До зачисления в объединение будущий воспитанник проходит собеседование, которое проводят преподаватели дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старший тренер-преподаватель, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе (далее - специалисты).
2.1.8. Основными формами работы с воспитанниками в учреждении являются теоретические и практические занятия в объединениях.
2.1.9. Программы объединений реализуются исходя из этапов подготовки воспитанников, предусмотренных уставами учреждений. Это позволяет преподавателю проводить единое направление в учебном процессе по мере роста мастерства.
2.1.10. Результаты воспитанников прослеживаются в динамике по ходу освоения учебных программ. Контроль и анализ результатов производится преподавателем в форме внутрипрограммных, внутриклубных, городских, окружных и всероссийских соревнований.
2.1.11. Зачисление и перевод воспитанников на следующий год обучения оформляется соответствующим приказом руководителя учреждения.
2.1.12. Результат предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворение потребности населения в получении муниципальной услуги;
- сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников учреждения;
- формирование у воспитанников здорового образа жизни;
- гармоничное развитие детей и молодежи;
- организованность досуга детей и молодежи города.
2.1.13. По окончании обучения выпускникам предоставляются характеристики для поступления в вузы или ссузы в свободной форме за подписью руководителя учреждения.
2.2. Очередность предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Прием воспитанников в учреждения осуществляется до 15 сентября, а также в течение всего учебного года при наличии свободных мест в объединениях.
2.2.2. В срок до 15 сентября формируются объединения, воспитанникам предоставляется расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения.
2.2.3. В случае если объединение не сформировано в срок до 15 сентября из-за недостаточного количества воспитанников, руководителем учреждения устанавливается новый срок для формирования объединения и предоставления расписания занятий воспитанникам.
2.2.4. Занятия в учреждениях начинаются 15 сентября и заканчиваются 15 мая.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- возраст лица, желающего стать воспитанником учреждения, выходит за возрастной диапазон, предусмотренный пунктом 1.3.1 настоящего стандарта;
- непредоставление полного пакета документов, указанных в подпункте 1.4.2;
- отсутствие свободных мест в объединении (укомплектованность объединения);
- наличие обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью воспитанников.
2.3.2. Отчисление воспитанника производится по решению педагогического совета учреждения в следующих случаях:
- подача заявления об отчислении воспитанником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника;
- наличие медицинских противопоказаний у воспитанника.
2.3.3. Решение педагогического совета об отчислении воспитанника сообщается воспитаннику, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего воспитанника в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- временная нетрудоспособность преподавателя;
- актированные дни;
- наличие обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью воспитанников.
2.4.2. Предоставление услуги приостанавливается для конкретного воспитанника по следующим основаниям:
- наличие временных медицинских противопоказаний для занятий воспитанника, подтвержденных медицинской справкой;
- наличие уважительных причин временного отсутствия воспитанника на занятиях;
- заявление воспитанника или родителя несовершеннолетнего воспитанника о приостановлении оказания услуги (в произвольной форме);
- отсутствие у воспитанника одежды или обуви, обеспечивающей удобство в движении, защиту при падении, а также исключающей ее попадание в механизмы техники, используемой на занятиях.
3. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
3.1. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги
3.1.1. Показателями для оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;
- сохранение количественного и персонального состава воспитанников в объединениях;
- уровень освоения спортивно-технического направления, который определяется посредством промежуточных и итоговых диагностик;
- наличие призовых мест по итогам участия в городских, окружных, всероссийских мероприятиях (личные и командные);
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- наличие специального технического оснащения учреждения.
3.1.2. По мере реализации предоставляемой муниципальной услуги учитывается мнение потребителей данной услуги, в том числе посредством:
- анализа отзывов и предложений, направленных в адрес исполнителя муниципальной услуги в письменной форме;
- опроса и анкетирования получателей муниципальной услуги в процессе и по итогам оказания муниципальной услуги.
3.1.3. Управление проводит мониторинг мнения получателей муниципальной услуги в разрезе групп получателей. Данные мониторинга используются для повышения качества предоставления муниципальной услуги.
3.2. Требования к законности и безопасности муниципальной услуги
3.2.1. Законность и безопасность предоставления муниципальной услуги обеспечивается исполнением нормативно-правовых актов, указанных в абзацах 11 - 24 пункта 1 настоящего стандарта.
3.2.2. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного предоставления муниципальной услуги, знаниями об оказании первой медицинской помощи, а также обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
3.2.3. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, в целях обеспечения техники безопасности обязаны ознакомить воспитанников с правилами техники безопасности, контролировать соблюдение ими данных правил. Инструктаж по технике безопасности проводится на первом занятии, а также перед соревнованиями различного уровня, перед коллективными поездками за пределы территории учреждения в форме лекции или индивидуальной беседы.
3.2.4. Должностные обязанности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем на основе квалификационных характеристик.
3.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
и режиму работы учреждений
3.3.1. Занятия с воспитанниками проводятся в учебных классах или иных специально предусмотренных помещениях, которые должны быть оформлены стендами, плакатами, и наглядными пособиями, информационными и методическими материалами, оборудованы оргтехникой, учебной мебелью, техническими средствами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003.
3.3.3. В помещениях для предоставления муниципальной услуги должно быть обеспечено наличие чистой питьевой воды, доступных мест общего пользования (туалеты) и мест для хранения одежды воспитанников.
При наличии двух смен занятий в середине дня устраивается 1-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
В учреждении должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция.
При работе учреждения в 2 смены уборку должны проводить дважды: между сменами занятий и в конце рабочего дня. Во всех помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла, синтетических моющих средств и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования в установленном порядке.
Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют не менее 3-х раз в год (весной, летом, осенью).
Места общего пользования подлежат уборке постоянно с использованием дезинфицирующих средств.
Учреждение должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
3.3.4. Информационная табличка (вывеска) о наименовании учреждения должна находиться рядом с входом в здание. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями. В помещении на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации воспитанников и работников.
3.3.5. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч., а их окончание - не позднее 20.00 ч.
3.3.6. Продолжительность занятий в учебные дни не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3-х часов. После 30 - 45 мин. занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.
3.3.7. Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего стандарта качества осуществляет руководитель учреждения или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления учреждением муниципальной услуги осуществляется управлением, включает в себя оценку соответствия деятельности учреждения и достигнутых результатов требованиям, установленным настоящим стандартом качества, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, города Ноябрьска.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок, утвержденных приказом начальника управления (плановые проверки), или по факту обращения воспитанников либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (внеплановые проверки). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в течение календарного года. Они могут носить тематический характер.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются работники управления и руководитель учреждения либо заместитель руководителя.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом начальника управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии, начальником управления, а также специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений стандарта качества, нарушений действующего законодательства виновные лица несут административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных
за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемых
ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, а также иные лица, чьи права нарушены, имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Лица, чьи права нарушены, имеют право обратиться с жалобой лично (устно) через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) как непосредственно в учреждение, так и в управление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
5.3. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество лица, направляющего жалобу, его почтовый адрес;
- наименование учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника учреждения, руководителя (при наличии сведений), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) или решения.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением, обстоятельства, на основании которых лицо, направляющее жалобу, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования о признании незаконным действия (бездействия) или решения, а также иные сведения, которые лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае лицом, направляющем жалобу, приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой лицо, ее направляющее, ставит личную подпись и дату.
5.4. Жалоба не рассматривается в случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), а также сведений о лице, направившем жалобу (анонимная жалоба);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в обращении обжалуется судебное решение, то жалоба возвращается лицу, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется лицу, ее направившему (если его фамилия и почтовый адрес указаны и поддаются прочтению), не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. Лицо, направившее жалобу, имеет право запросить необходимые документы, информацию, имеющую существенное значение для ее рассмотрения, которая имеется в распоряжении учреждения (нормативные правовые документы, информацию из личного дела).
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления или руководителем учреждения принимается решение об удовлетворении требований лица, направившего жалобу, и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу, ее направившему, по указанному им адресу не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
В случае если по обращению, содержащему жалобу, требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения по решению должностного лица или руководителя учреждения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения лицо, направившего жалобу, уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.7. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке производится в судах общей юрисдикции.
Лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Почтовый адрес Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.