Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на заключение договора передачи
приватизированного жилого помещения в собственность
муниципального образования город Ноябрьск
Администрацией города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 22 апреля 2011 г. N П-458)
10 июня 2011 г., 21 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга) Администрацией города Ноябрьска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел приватизации жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - отдел приватизации жилищного фонда).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 марта 2012 г. N П-281 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск (деприватизация) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и договор социального найма;
- уведомления (сообщения) об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск предоставляется в течение одного месяца со дня подачи заявления.
1.6. Описание заявителей.
1.6.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, участники договора, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Сведения о местонахождении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы отдела приватизации жилищного фонда сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - НГДИ).
Часы приема специалистами отдела приватизации жилищного фонда заявителей, претендующих на предоставление муниципальной услуги:
понедельник - 14.00 - 17.00;
вторник - 14.00 - 17.00;
среда - 9.00 - 17.00;
четверг - 9.00 - 12.30;
пятница - 9.00 - 12.30.
1.7.2. Сведения о государственных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.7.3. Сведения о справочных телефонах НГДИ приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 марта 2012 г. N П-281 в подпункт 1.7.4 настоящего приложения внесены изменения
1.7.4. Адрес официального сайта НГДИ будет размещен дополнительно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и будет содержать информацию о предоставлении муниципальной услуги на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск. Адрес электронной почты НГДИ: mail@ngki.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 марта 2012 г. N П-281 в подпункт 1.7.5 настоящего приложения внесены изменения
1.7.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств электронной и телефонной связи (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- письменно;
- лично.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела приватизации жилищного фонда.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3) время приема и выдачи документов по оформлению договора передачи приватизированного жилого помещения от заявителей - граждан Российской Федерации в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
4) право граждан на бесплатную передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
5) право несовершеннолетних, проживающих совместно с собственниками, на включение в состав семьи нанимателя по договору социального найма;
6) сроки предоставления муниципальной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи.
Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела приватизации жилищного фонда информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела приватизации жилищного фонда с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела приватизации жилищного фонда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в отдел приватизации жилищного фонда документы для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о дате и времени явки для подписания договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
- об отказе в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
- о необходимости предоставления дополнительных документов;
- о сроке завершения процедуры подписания договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, возможности получения документов.
В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления по телефону или посредством личного посещения отдела приватизации жилищного фонда.
1.7.6. Раздаточные информационные материалы (образцы необходимых заявлений и перечень документов на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск на бумажных носителях) расположены в помещениях, предназначенных для приема заявителей, на информационных стендах, в терминале, на сайте НГДИ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 марта 2012 г. N П-281 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Документы, которые заявитель предоставляет лично по собственной инициативе:
1) Заявление от каждого собственника (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту);
2) подлинник договора передачи жилого помещения в собственность граждан (договор приватизации), зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ноябрьский отдел);
3) копии паспортов заявителей, желающих передать приватизированное жилое помещение в собственность муниципального образования город Ноябрьск, (листы 2, 3, 5, 14, 16, 17) и свидетельств о рождении несовершеннолетних детей (до 14 лет), участвующих в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, с обязательным штампом о гражданстве либо вкладышем о гражданстве;
4) справка о регистрации граждан по месту жительства из ОАО "Единый расчетно-информационный центр ЯНАО" (ул. Советская, д. 18), либо ООО "Бизнес Партнер", либо из Управляющей компании;
5) разрешение органов опеки и попечительства на передачу жилого помещения, если в числе собственников имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане;
6) справки:
- сведения об объектах капитального строительства из Ноябрьского филиала ГУП ЯНАО Окружной центр технической инвентаризации (ул. Советская, д. 18) на каждого собственника (о наличии либо отсутствии в собственности иных объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования город Ноябрьск);
- либо сведения об объектах капитального строительства из филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ЯНАО Ноябрьское отделение (ул. Ленина, д. 29, каб. 103) на каждого собственника (о наличии либо отсутствии в собственности иных объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования город Ноябрьск);
7) копия технического паспорта, копия кадастрового паспорта на жилое помещение;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность).
Пункт 2.1.2 вступает в силу с момента фактического перевода муниципальной услуги на межведомственное взаимодействие согласно постановлению Администрации города от 14.12.2011 N П-1784
2.1.2. Документы, которые указаны в подпунктах 10), 11), запрашивает специалист отдела приватизации самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
9) из Ноябрьского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО (ул. Ленина, д. 29, каб. 107) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о наличии либо отсутствии обременения на жилое помещение);
10) из Ноябрьского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО (ул. Ленина, д. 29, каб. 107) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества) - на каждого собственника.
2.1.3. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.1.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Отсутствие у заявителей гражданства Российской Федерации.
2.2.2. Наличие у заявителя (заявителей) права на иное жилое помещение.
2.2.3. Приватизированное жилое помещение является непригодным для постоянного проживания либо подлежащим сносу.
2.2.4. Самовольная перепланировка либо переустройство жилого помещения.
2.2.5. Наличие прав на жилое помещение 3-х лиц в порядке установленном жилищным и гражданским законодательством.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление гражданина.
2.3.2. Отсутствие в обращении заявителя сведений, необходимых для его исполнения.
2.3.3. Непредставление заявителем необходимых документов.
2.3.4. Несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям подпункта 2.1 настоящего административного регламента.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Прием заявителей, подающих документы на передачу приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования город Ноябрьск, ведется в порядке живой очереди.
2.5.2. Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 30 минут.
2.6.1. Срок начала рассмотрения заявлений на передачу гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск - не позднее 7 рабочих дней с момента поступления документов в отдел приватизации жилищного фонда.
2.6.2. В случае если заявителю необходимо представить дополнительные документы, срок предоставления муниципальной услуги (по согласованию с заявителем) продлен, но не более чем на один месяц. По предъявлению дополнительных документов письменный запрос подлежит обязательной регистрации в журнале заявлений.
2.6.3. Договор передачи гражданами приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования город Ноябрьск выдается заявителю в день его подписания заявителем и членами его семьи.
2.6.4. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
2.6.5. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 45 минут; время получения документов назначают специалисты.
2.6.6. Муниципальная услуга предоставляется на постоянной основе.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.7.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками), в холле в доступном для граждан месте расположен терминал с имеющейся информацией по предоставлению муниципальных услуг.
2.7.3. Рабочее место специалиста отдела приватизации жилищного фонда, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.7.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.7.5. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.6. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.7.7. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.7.8. На территории, прилегающей к месторасположению Ноябрьского городского департамента по имуществу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.8. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
2.8.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.8.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.8.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.8.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявлений).
2.8.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте).
2.8.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации;
- рассмотрение заявлений на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, работа с гражданами по получению недостающих документов в соответствии с перечнем указанным в п. 2.1. настоящего административного регламента, принятие решения;
- подписание договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в приеме-передаче жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
- выдача документов гражданам лично либо по доверенности, направление документов по почте в случае отказа.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела приватизации жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу в 303 кабинете.
3.2. Описание последовательности действий при приеме документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3.2.2. Специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за прием документов (далее - специалист отдела), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист отдела приватизации жилищного фонда проверяет наличие недостающих документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск:
- выписку из Единого государственного реестра о наличии либо отсутствии обременения на жилое помещение (арест, залог и т.п.);
- отсутствие иного жилого помещения, принадлежащего заявителю или членам его семьи на праве собственности;
- наличие заявления каждого собственника жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск (приложение N 4).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. Специалист отдела приватизации жилищного фонда при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по предоставлению полного пакета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист отдела оформляет расписку о приеме документов по установленной форме. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- отметка о наличии всех необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность документов;
- максимальный срок окончания процедуры предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения процедуры предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.7. После приема документов специалист отдела приватизации жилищного фонда производит регистрацию заявления в журнале учета договоров передачи жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений и принятии решения.
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск является регистрация личного заявления в журнале учета договоров передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
Процедура по рассмотрению заявлений на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск должна быть начата специалистом отдела не позднее 7 дней с момента поступления документов в отдел приватизации жилищного фонда.
3.3.2. Специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для заключения договора.
3.3.3. Специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) наличие права собственности на жилое помещение у заявителя;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения, указанных в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан, техническим характеристикам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, техническом паспорте;
4) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
5) перечень лиц, являющихся собственниками жилого помещения;
6) отсутствие у заявителя иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности;
7) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
8) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
9) дееспособность заявителя и иных лиц, участвующих в приватизации жилого помещения;
10) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
11) отсутствие ограничений на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
12) заключение о техническом состоянии жилого помещения на момент подачи заявления;
13) договор передачи жилого помещения в собственность граждан и передаточный акт к нему в 3-х экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 45 минут.
3.3.4. В случае если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о необходимости предоставления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.5. По результатам проверки заявлений и документов специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо проекта уведомления об отказе в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.6. Подготовленный договор передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо проект уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск согласовывается с начальником управления жилищной политики, а при его отсутствии - с замещающими лицами.
В договор передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, зарегистрированными в приватизированном жилом помещении, которым это жилое помещение передается в общее с несовершеннолетними пользование на условиях социального найма, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
3.3.7. В договор передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск включаются следующие сведения:
- граждане, в собственность которых передается жилое помещение, их даты рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, адреса;
- сведения о представителях, а также документе, в соответствии с которым они являются представителями;
- сведения о жилом помещении;
- цель использования и назначения жилого помещения при передаче жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3.3.8. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования город Ноябрьск должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4. Описание последовательности действий при подписании договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3.4.1. Основанием для начала процедуры подписания договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск является его согласование в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Подписание договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск осуществляет начальник управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу, уполномоченный доверенностью от Ноябрьского городского департамента по имуществу в лице заместителя Главы Администрации, начальника НГДИ, действующего на основании Положения о Ноябрьского городском департаменте по имуществу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.3. После подписания договора начальником управления жилищной политики специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
3.4.4. После заключения договора специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.4.5. Регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность производится в журнале учета исходящей корреспонденции управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск является его регистрация в соответствии с пунктами 3.4.4, 3.4.5 настоящего административного регламента.
3.5.2. Договор передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск выдается заявителю в день его подписания заявителем (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.3. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск выдается заявителю либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, несет персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки проекта договора;
- своевременность подписания и выдачи договора (уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность) заявителю.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления жилищной политики.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 марта 2012 г. N П-281 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в НГДИ. Жалобы на решения, принятые руководителем НГДИ, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность НГДИ.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте (НГДИ - 629802, ЯНАО г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 301; ОПОГ - 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 104) с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mail@ngki.ru; opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа НГДИ, должностного лица НГДИ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных НГДИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.