Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание
населения" муниципальными учреждениями муниципального
образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 28 июня 2011 г. N П-915)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Библиотечное обслуживание населения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МУК "ЦБС").
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ;
- Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 N 77-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск (принят Решением Городской Думы от 01.11.2008 N 399-Д).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решение Городской Думы от 27.12.2007 N 318-Д"
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение реализации на территории муниципального образования город Ноябрьск прав граждан на библиотечное обслуживание.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.6. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется непосредственно в МУК "ЦБС", в управлении культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), сообщается по номеру телефона для справок, размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.2. Почтовый адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-б.
Адрес официального сайта управления культуры: www.kultura-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты управления культуры: kultura-nsk@mail.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
Адрес официального сайта МУК "ЦБС": www.ncbs.ru.
1.7.3. Справочные телефоны (факс) управления культуры: 32-54-63; 32-54-65.
1.7.4. График (режим) работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
1.7.5. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
1.7.6. Информация о месте нахождения и графике работы, номере телефона для справок, адресе официального сайта, адресе электронной почты МУК "ЦБС", о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления (о ходе предоставления) муниципальной услуги размещается на стендах (вывесках) в помещении учреждения, в сети Интернет на официальных сайтах Администрации города Ноябрьска, управления культуры, в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.8. Специалисты отдела обеспечиваются личными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.9. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.10. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема заявителей и выдачи документов в управлении культуры;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- условия предоставления муниципальной услуги, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- адрес Интернет-сайта, на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
2.1.2. Заявители, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- непредставления заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность;
- несогласия заявителя с установленными правилами пользования библиотекой;
- отсутствие документа в библиотечном фонде в момент обращения заявителя.
2.3. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 20 минут.
2.5. Срок регистрации запроса
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его подачи в МУК "ЦБС".
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.6.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- укомплектованность МУК "ЦБС" кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.6.2. Здания, в которых расположены помещения библиотек МУК "ЦБС", предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.6.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.6.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений библиотек МУК "ЦБС", предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.5. Здания, в которых расположены помещения библиотек МУК "ЦБС", предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.6.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (наименования помещения);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
Обязательно должны быть указатели "пожарный выход" и "туалет".
2.6.7. Помещения МУК "ЦБС" должны быть оборудованы системами охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.6.8. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.6.9. Библиотека должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
В целях обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50%.
2.6.10. МУК "ЦБС" должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
2.6.11. Каждый специалист, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.6.12. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
2.6.13. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции либо трудовые договоры с подробной регламентацией трудовой функции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6.14. При оказании муниципальной услуги сотрудники библиотеки руководствуются должностными инструкциями.
2.6.15. Справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о фондах библиотеки и располагаться в общедоступной зоне.
2.6.16. Доступ ко всем носителям информации должен быть организован на принципах рациональности, эргономичности, понятности для пользователя.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- запись (перерегистрация) заявителя в библиотеку;
- выдача документа;
- предоставление справки;
- организация культурно-массового мероприятия.
3.1.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Запись (перерегистрация) заявителя в библиотеку
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. В ходе предоставления данной административной процедуры производится ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность, регистрация заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет - на основании документа, удостоверяющего личность их законных представителей.
3.2.2. Без предъявления документа, удостоверяющего личность, заявителю выдается пропуск на разовое пользование услугами читального зала библиотеки.
3.2.3. Запись заявителя в библиотеку осуществляется посредством оформления читательского формуляра и читательского билета. Читательский билет является организационной формой доступа к фондам библиотек МУК "ЦБС" и выдается лично в руки заявителю. Билет содержит информацию о его владельце и дополнительную контактную информацию, действителен во всех библиотеках МУК "ЦБС" в течение 1 года со дня изготовления/регистрации. Стоимость читательского билета определяется на основании калькуляции расходов на его изготовление и оплачивается заявителем. Данные о заявителе вносятся в читательский формуляр и читательский билет на основании документа, удостоверяющего личность заявителя. Читательский формуляр заявителю не выдается, в случае, если заявитель прекратил посещать библиотеку по каким либо причинам, то его формуляр хранится 3 года.
3.2.4. Заявителям, обращающимся к фондам и услугам библиотек МУК "ЦБС" единожды (разовый запрос), оформляется читательский формуляр и контрольный бланк "Разовый читательский билет" (без оплаты стоимости расходов на его изготовление).
3.2.5. Заявители, не имеющие постоянной регистрации в муниципальном образовании город Ноябрьск, проходят оформление в библиотеках МУК "ЦБС" на общих основаниях и имеют право пользования фондами МУК "ЦБС" только в помещении библиотек (читальные залы) или на абонементе на договорной основе.
3.2.6. Перерегистрация заявителей производится ежегодно в целях переоформления документов на право получения муниципальной услуги. В случае изменения персональных данных заявителя осуществляется внесение соответствующих изменений в учетную запись в регистрационной картотеке, что подтверждается подписью заявителя.
3.2.7. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги в помещении библиотеки - оформление читательского билета и читательского формуляра с личной подписью заявителя, являющегося Договором присоединения.
3.2.8. Максимальное время записи (перерегистрации) заявителя в библиотеку составляет не более 20 минут.
3.3. Выдача документа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. Выдача документов осуществляется в следующих формах библиотечного обслуживания:
- абонемент;
- читальный зал;
- автоматизированное рабочее место.
3.3.2. Абонемент - форма индивидуального обслуживания путем выдачи документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.
На абонементе заявитель самостоятельно выбирает книги или обращается за помощью к библиотекарю.
Заявитель может взять на дом не более 5 печатных документов (книг) сроком на 30 дней. По истечении 30 дней заявитель обязан продлить срок или сдать взятые документы (книги).
Библиотекарь записывает взятые документы (книги) в читательский формуляр, где заявитель расписывается за каждый из них. При возврате документов (книг) заявителем библиотекарь в его присутствии вычеркивает в читательском формуляре возвращенные документы (книги) и ставит роспись и число.
Если заявитель через 30 дней не возвращает документы (книги), тогда библиотекарь напоминает ему письменно или по телефону о необходимости возврата данных документов (книг).
Время обслуживания на абонементе одного заявителя составляет не более 12 минут.
3.3.3. Читальный зал - форма обслуживания заявителей путем предоставления возможности пользоваться документами в помещении библиотеки.
В читальном зале заявитель может заказать не более 5 печатных документов (книг). За каждый выданный экземпляр заявитель расписывается в читательском формуляре.
Заявитель, закончивший заниматься в читальном зале, и при окончании работы библиотеки, сдает выданные документы (книги) библиотекарю, который в его присутствии вычеркивает в читательском формуляре и ставит роспись напротив записи каждого документа (книги).
Из читального зала документы (книги) заявителю на дом не выдаются.
Время обслуживания в читальном зале составляет не более 20 минут.
3.3.4. Автоматизированное рабочие место (АРМ) - это выделенное место, оборудованное персональным компьютером и предназначенное для работы заявителя с электронными ресурсами библиотек МУК "ЦБС".
3.3.5. Национальные меньшинства (представители коренных малочисленных народов Севера) имеют право получения документов на родном языке. Для данной категории заявителей работает специализированный отдел - Центр краеведения, где формируется фонд изданий (загадки, сказки, мифы и легенды) на национальных языках ненцев и хантов.
3.3.6. Слепые и слабовидящие заявители имеют право на получение специализированных печатных и электронных изданий: книги Брайля, книги с крупным шрифтом, издания на электронных носителях, аудиокниги ("Видеотека в библиотеке" - лучшие видеофильмы, получившие всемирное признание в области кинематографии, "Золотой кинофонд", учебно-просветительские, публицистические видеопрограммы; "Медиатека" - коллекция электронных изданий по различным направлениям, электронные репетиторы; "Фонотека" - фонохрестоматии по музыке; "Звукоговорящая книга" - аудиокниги для слабовидящих и слепых).
3.3.7. Заявители, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны имеют право получать документы из фондов МУК "ЦБС" через нестационарные формы обслуживания ("Домашний абонемент").
Для получения услуги "Домашний абонемент" необходимо совершить следующие действия:
- лично или по телефону обратиться в библиотеку, оказывающую услугу, в рабочее время;
- произвести заказ необходимой услуги (доставка конкретного издания, подготовка тематической подборки), представив о себе полный перечень сведений: фамилия, имя, отчество, год рождения, социальный статус, место проживания;
- если услуга оформляется лично, то заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фамилию, имя, отчество, фотографию, сведения о месте регистрации).
При условии наличия необходимой заявителю литературы и транспортного средства муниципальная услуга исполняется в течение недели.
3.3.8. Заявители детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в муниципальных библиотеках и Детской библиотеке. Для данной категории заявителей формируется специализированный фонд литературы для детей (детская художественная, познавательная, развлекательная, обучающая литература и пр.), выделяются зоны обслуживания, оснащенные специализированным мебельным оборудованием, проводятся культурно-досуговые мероприятия в соответствии с их возрастной группой (библиографические уроки, медиалектории, выставочные экспозиции, литературно-музыкальные и игровые программы). Специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей и подростков осуществляется с учетом специальных потребностей данной возрастной категории.
3.3.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем документов в соответствии с поступившим запросом.
3.4. Предоставление справки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. При обслуживании путем приема справочно-библиографических запросов заявитель устно или письменно делает запрос библиотекарю. Библиотекарь производит поиск нужной литературы и подготавливает перечень имеющейся литературы и (или) необходимых печатных документов (книг) заявителю по его запросу.
В зависимости от объема запроса заявителя время поиска нужной литературы составляет от 20 минут до 1 часа.
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем справки (информации) в соответствии с поступившим запросом.
3.5. Организация культурно-массового мероприятия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. В рамках организации культурно-массовых мероприятий общественно-значимого и культурно-просветительного характера осуществляется организация читательских конференций, литературно-художественных вечеров, клубов по интересам, конкурсов, выставок, встреч и т.д. МУК "ЦБС" обеспечивает проведение мероприятия (подготовка и распечатка объявления, программы мероприятия, приглашение участников, просмотр и отбор документов, подготовка выставки, написание краткой аннотации, сбор заявок, консультации, оформление помещения и др.).
3.5.2. Результатом данной административной процедуры является участие заявителей в общественно-значимых и культурно-просветительских мероприятиях.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МУК "ЦБС" или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалист МУК "ЦБС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения специалистами МУК "ЦБС" положений настоящего административного регламента.
4.5. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя по поручению директора МУК "ЦБС".
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты МУК "ЦБС", управления культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом МУК "ЦБС", ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-604 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения с 1 января 2012 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
лицами, ответственными за предоставление муниципальной
услуги, либо муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в управление культуры Администрации города Ноябрьска, либо в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность управления культуры Администрации города Ноябрьска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте (адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого д. 7 "Б"; адрес отдела по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kultura-nsk@mail.ru, opog@ngki.ru), официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.noyabrskadm.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления культуры, должностного лица управления культуры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или специалистов, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.