Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы,
позволяющие оценивать ход реализации программы
Реализация данной Программы направлена на решение следующей цели: удовлетворение современных потребностей каждого жителя и общественности города Ноябрьска качественным образованием.
Реализация этой цели предполагает решение на муниципальном уровне следующих задач:
1. Модернизация содержания образования.
2. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов.
3. Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах, при этом на протяжении всех лет реализации будет обеспечена преемственность Программы по отношению к ранее действовавшей целевой программе "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года".
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:
- досрочного исполнения Программы;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития города, связанные со сферой образования. В качестве целевых индикаторов реализации Программы выбраны следующие:
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Весовое значение индикатора |
Базовое значение индикатора (2010 г.) |
Целевые значения индикатора по годам реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1. |
Удовлетворение современных потребностей каждого жителя и общественности города Ноябрьска качественным образованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
Модернизация содержания образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
|
|
Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования |
% |
0,09 |
88,0 |
91,0 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
1.1.2 |
|
|
Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами |
% |
0,1 |
84,0 |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
84,8 |
85,0 |
1.1.3 |
|
|
Удельный вес образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов |
% |
0,08 |
4,0 |
4,0 |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
1.2 |
|
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
|
|
Доля учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения |
% |
0,1 |
6,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
90,0 |
100 |
1.2.2 |
|
|
Доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам |
% |
0,06 |
0,1 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
1.2.3 |
|
|
Доля обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних |
% |
0,05 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1.3 |
|
Обновление педагогических кадров и непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
|
|
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая) |
% |
0,1 |
39,0 |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
50,0 |
1.3.2 |
|
|
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней |
% |
0,06 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
1.3.3 |
|
|
Доля руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
0,04 |
73,5 |
83,5 |
85,7 |
90,5 |
95,0 |
100 |
1.4 |
|
Введение инновационных механизмов управления качеством образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
|
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен |
% |
0,2 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
1.4.2 |
|
|
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) |
% |
0,06 |
85,4 |
85,6 |
86,0 |
86,3 |
86,4 |
87,0 |
1.4.3 |
|
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
0,06 |
78,2 |
82,5 |
82,8 |
83,1 |
83,4 |
83,7 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы и источники
получения информации о значениях индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Определение индикатора |
Алгоритм формирования индикатора |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник информации |
1 |
Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования |
% |
Отношение количества детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольное образование, к общему количеству детей в возрасте 1,5 - 7 лет |
- количество детей в возрасте 1,5 - 7 лет получающих дошкольное образование; О - общее количество детей в возрасте 1,5 - 7 лет |
Статистический отчет по форме 85-К. Демография. Сектор дошкольного и специального (коррекционного) образования |
|
2 |
Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами |
% |
Отношение количества обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами, к общему количеству обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет |
Д - количество обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами; О - общее количество обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
3 |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов |
% |
Отношение количества образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов, к общему числу образовательных учреждений |
Ин - количество образовательных учреждений, в которых создан беспрепятственный доступ для инвалидов; У - общее число образовательных учреждений |
Образовательные учреждения города |
|
4 |
Доля учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения |
% |
Отношение количества учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения, к общему количеству образовательных учреждений |
Упс - количество учреждений, внедряющих программы профессионального самоопределения; У - общее количество образовательных учреждений |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
5 |
Доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам |
% |
Отношение количества обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам, к общему количеству обучающихся |
- количество обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам; О - общее количество обучающихся |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
6 |
Доля обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних |
% |
Отношение количества обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних, к общему количеству обучающихся |
- количество обучающихся, не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделении по делам несовершеннолетних; О - общее количество обучающихся |
Сектор воспитательной работы и дополнительного образования |
|
7 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая) |
% |
Отношение количества педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), к общему количеству педагогов |
- количество педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая); Уч - общее количество педагогов |
Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Отдел программного и методического обеспечения |
|
8 |
Доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней |
% |
Отношение количества педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней, к общему количеству педагогов |
- количество педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и другие мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней; Уч - общее количество педагогов |
Отдел программного и методического обеспечения |
|
9 |
Доля руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
Отношение количества руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного менеджмента, к общему количеству руководителей |
- количество руководителей, прошедших целевую подготовку по вопросам современного менеджмента, Р - общее количество руководителей |
Отдел программного и методического обеспечения. Образовательные учреждения |
|
10 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен |
% |
Отношение количества выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен (число набравших по результатам единого государственного экзамена по русскому языку и математике, количество баллов не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором), к общему количеству выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
- количество выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен (число набравших по результатам единого государственного экзамена по русскому языку и математике, количество баллов не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором); - общее количество выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
Сектор оценки качества образования |
|
11 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процент от числа опрошенных) |
% |
Отношение количества человек, удовлетворенных качеством дошкольного образования, к общему числу опрошенных |
M - количество человек, удовлетворенных качеством дошкольного образования; S - общее число опрошенных |
Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
12 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
Отношение количества человек, удовлетворенных качеством общего образования, к общему числу опрошенных |
M - количество человек, удовлетворенных качеством общего образования; S - общее число опрошенных |
Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.