Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального
жилищного фонда коммерческого использования
по договорам найма жилого помещения
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 31 декабря 2010 г. N П-2498)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма жилого помещения разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма жилого помещения (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- решением Городской Думы от 25.11.2009 N 92-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы от 18.12.2007 N 310-Д "О порядке предоставления и распоряжения муниципальным жилищным фондом коммерческого использования".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора найма жилых помещений коммерческого использования;
- отказ в заключении договора найма жилого помещения коммерческого использования.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Ноябрьска;
- уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Ноябрьска.
1.5. Описание заявителей.
1.5.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста.
1.5.2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору коммерческого найма предоставляются гражданам:
а) не являющимся в городе Ноябрьске нанимателями жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения, не являющимся членами семьи нанимателя по договору социального найма в городе Ноябрьске, не являющимся собственниками, членами семьи собственника жилого помещения в городе Ноябрьске;
б) обеспеченным жильем на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в городе Ноябрьске. При этом для целей определения обеспеченности жильем не учитываются граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов;
в) проживающим в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
г) проживающим в жилых помещениях, занятых несколькими семьями, либо в общежитиях, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, находящиеся на инвалидности.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел, в том числе электронном, а также посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет и публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Местонахождение отдела: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 309.
График (режим) работы отдела:
понедельник, вторник - с 14:00 до 17:00;
четверг, пятница - с 9:00 до 12:30.
2.1.3. Справочные телефоны отдела: 34-19-50, 34-19-07.
2.1.4. Адрес электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу: mail@ngki. ru.
2.1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу, его график (режим) работы содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Ноябрьского городского департамента по имуществу, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в здание Ноябрьского городского департамента по имуществу на первом этаже и на третьем этаже около 309 кабинета.
2.1.8. На информационных стендах содержится следующая информация:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит начальник, специалист отдела.
2.1.10. Консультации (справки) при личном, письменном, в том числе электронном, обращении заявителя предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема граждан в отделе;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и иных должностных лиц, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента оформления заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения отдела.
2.1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.12. Часы приема и консультирования граждан - заявителей на предоставление муниципальной услуги отделом учета и распределения муниципального жилищного фонда:
понедельник, вторник - с 14:00 до 17:00;
четверг, пятница - с 9:00 до 12:30.
2.1.13. Место приема заявителей на предоставление муниципальной услуги: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 309.
2.1.14. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
2.1.15. Требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Решение вопроса о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования должно приниматься по заявлениям заявителей в 30-дневный срок со дня подачи документов.
2.2.2. Время процедуры приема документов должно составлять не более 30 минут.
2.2.3. В случае подачи заявителем заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги для предоставления дополнительных документов срок исполнения муниципальной услуги увеличивается на срок, согласованный с заявителем, но не более чем на 2 месяца.
2.2.4. Договор выдается заявителю в день его подписания заявителем.
2.2.5. Уведомление об отказе в заключении договора должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.2.6. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, а также при получении документов не должно превышать 30 минут.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.3.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.3.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.3.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- ходатайство работодателя для работающей категории граждан;
- справку с места работы, содержащую сведения о занимаемой должности, периоде работы, службы;
- справку с места работы, подтверждающую приглашение гражданина на работу из другой местности;
- справку о составе семьи заявителя;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выданные не ранее чем за пятнадцать дней до момента предоставления документов;
- справки органов, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и квартплаты (для лиц, заключающих договор найма жилого помещения на новый срок).
2.4.2. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма жилого помещения являются:
- отсутствие свободного от прав третьих лиц жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- непредставление либо предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.4.1 настоящего регламента, несоответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- отсутствие оснований для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма в соответствии с п. 1.5.2 настоящего административного регламента;
- намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий.
Данное основание применяется в отношении граждан, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо претендовать на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.5.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя.
2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.6.1. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиям ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.6.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием документов и регистрация заявлений граждан на предоставление муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, подписание приказа о предоставлении жилого помещения и заключение договора коммерческого найма.
3.1.4. Подготовка и направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник, специалист отдела (309 каб.) при личном обращении заявителя.
3.2.2. Завершением консультации служит вручение гражданину перечня необходимых документов для решения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
3.2.3. При необходимости заявителю предоставляется консультация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
3.2.4. Время консультации не должно превышать 10 минут.
3.3. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.3.3. Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в разделе 2.4 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3.3.4. Специалист отдела при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригинала и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист отдела, сличив копию документа с его подлинником, выполняет на нем надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3.6. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист отдела оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- максимальный срок окончания муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до их завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4. Рассмотрение документов, принятие решения, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги и заключение договора найма.
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявлений по заключению договора найма жилого помещения является поступление документов в отдел.
3.4.2. Процедура по рассмотрению заявления и оформлению договора найма жилого помещения осуществляется специалистом отдела не позднее трех рабочих дней с момента поступления к нему документов.
3.4.3. Специалист отдела проверяет:
- наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.4.1 настоящего административного регламента;
- правильность заполнения бланка заявления;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие права собственности муниципального образования на жилое помещение;
- включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда города;
- соответствие технических характеристик жилого помещения в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов муниципального жилищного фонда города, техническом паспорте;
- перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
- распоряжение о закреплении жилого помещения за предприятием, организацией, учреждением;
- наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем.
3.4.4. Специалист отдела предоставляет поступившее заявление, а также сформированное дело заявителя на рассмотрение общественной жилищной комиссии на ближайшем заседании для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в соответствие с Положением об общественной жилищной комиссии, утвержденным распоряжением главы муниципального образования город Ноябрьск от 09.11.1999 N 1252.
3.4.5. По результатам решения, принятого на заседании общественной жилищной комиссии, на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция ответственного лица из состава общественной жилищной комиссии о принятом решении.
3.4.6. Специалист отдела оформляет служебную записку на имя Главы Администрации города о принятом решении на заседании общественной жилищной комиссии.
Максимальный срок исполнения - 3 дня.
3.4.7. При получении служебной записки с соответствующей резолюцией Главы Администрации города специалист отдела оформляет приказ о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.4.8. Специалист отдела составляет договор коммерческого найма жилого помещения в 2-х экземплярах по установленной письменной форме и по телефону, указанному в заявлении, приглашает гражданина (или уполномоченное лицо), которому предоставлено жилое помещение, для ознакомления и подписания договора найма.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.4.9. Специалист отдела после подписания договора найма жилого помещения делает соответствующую запись в книге учета договоров коммерческого найма жилых помещений.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.4.10. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление определенных разделом 2.4 настоящего административного регламента документов;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору найма жилого помещения.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.1. Уведомление заявителя о предоставлении ему муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела устно посредством телефонной связи, посредством отправления сообщения по электронной почте заявителя, посредством отправления письменного обращения в течение 3 дней с момента принятия решения.
3.5.2. Результатом положительного решения о предоставлении муниципальной услуги является вручение 1 экземпляра договора коммерческого найма нанимателю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленного заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами,
ответственными за предоставление
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, начальника НГДИ, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи (3496) 35-35-83 и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, начальник НГДИ, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, начальник НГДИ, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, начальника НГДИ, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае, если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае, если в устном обращении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, начальника НГДИ, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд. Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.