Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2011 г. N 469-П
"Об утверждении Административного регламента департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной
услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым
агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах"
23 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 388-П настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги "Дача письменных
разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам
по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2011 г. N 469-П)
23 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются налогоплательщики - физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, налоговые агенты (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
3.1. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
3.1.1. департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), расположенным по адресу: 629008, автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9, телефоны для справок (34922) 2-24-30, 2-24-29, официальный Интернет-сайт www.yamalfin.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом налоговой политики управления планирования доходов и долговых обязательств департамента (далее - отдел, управление), расположенным по адресу: 629008, автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9, телефон (34922) 2-24-30, факс (34922) 2-24-64, официальный Интернет-сайт www.yamalfin.ru.
График работы департамента:
понедельник 8.30 - 18.00;
вторник - пятница 8.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. непосредственно специалистами отдела:
- при личной явке заявителя по адресу местонахождения департамента в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи - контактным телефонам, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- посредством сообщений электронной почты на адрес электронной почты департамента, указанный в пункте 3.2 настоящего Административного регламента;
3.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П пункт 3.1 раздела I настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.1.4
3.1.4. посредством размещения в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Портал государственных услуг).
3.2. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
Адрес электронной почты департамента: depfin@yamalfin.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование заявителей осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в пункт 6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется департаментом финансов автономного округа.
Специалисты отдела, непосредственно предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является представление письменного разъяснения заявителям по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Письменное разъяснение заявителю по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю письменно сообщается в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
- Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 3824, 03 августа 1998 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2 августа 2010 года);
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 9 раздела II
- Устав (Основной закон) автономного округа ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", декабрь 1998 года, N 10/1);
- Закон автономного округа от 25 ноября 2002 года N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2002 года, N 9/1);
- Закон автономного округа от 08 ноября 2003 года N 51-ЗАО "О ставках налога на игорный бизнес" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", октябрь 2003 года N 8);
- Закон автономного округа от 27 ноября 2003 года N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2003 года, N 9);
- постановление Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 84-П "О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 03 июля 2010 года, спецвыпуск N 83);
абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 9 раздела II
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в пункт 10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
10. Для получения государственной услуги заявитель направляет в департамент письменное обращение на бумажном носителе или в электронном виде, в котором в обязательном порядке указывается:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- для юридических лиц (на бланке организации): наименование организации, ее почтовый адрес и номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении законодательства автономного округа о налогах и сборах.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления иных документов, не указанных в настоящем пункте.
Для получения государственной услуги заявитель может направить обращение в электронном виде через Портал государственных услуг. Такое обращение должно соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом.
11. Письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
11.1. текст обращения написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
11.2. фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
11.3. в обращении отсутствуют неоговоренные исправления;
11.4. обращение не исполнено карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме обращения, необходимого
для предоставления государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме обращения, необходимого для предоставления государственной услуги, является:
12.1. представление обращения, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента;
12.2. утратил силу;
См. текст подпункта 12.2 пункта 12 раздела II
12.3. содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такие обращения остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
12.4. утратил силу.
См. текст подпункта 12.4 пункта 12 раздела II
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в пункт 13 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
13.1. содержание в обращении заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение не рассматривается. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении;
13.2. отсутствие у департамента полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса;
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги
17. Обращение регистрируется в день поступления в департамент, а поступившие после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Здание оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей. На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
18.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебный кабинет специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в котором осуществляется прием обращений заявителей, оборудован вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудованы стульями и столами, оснащены канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления обращений.
18.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудованы стульями;
- места для ожидания находятся в холле;
- в здании, где организован прием заявителей, предусмотрены места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
18.3. Места для информирования заявителей оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещенной на информационном стенде, к которому обеспечен свободный доступ.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в пункт 19 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
19. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Значение нормативного показателя качества государственной услуги |
1 |
2 |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
имеется |
Обеспечение возможности направления обращения по электронной почте |
имеется |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способе, порядке и условиях ее получения |
имеется |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных пунктом 8 настоящего Административного регламента |
соблюдаются |
Актуальность и работоспособность контактных координат (официальные и почтовые адреса, адреса электронной почты и сайта, номера телефонов и т.д.), указанных в настоящем Административном регламенте |
соответствует |
Отсутствие повторных обращений заявителей по предмету ранее оказанной государственной услуги, вызванных неполным и некачественным исполнением |
отсутствуют |
Удельный вес случаев предоставления услуги в установленный законодательством автономного округа срок в общем количестве случаев предоставления услуги |
100% |
Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, в общем количестве обращений заявителей по данной услуге |
0% |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
имеется |
Наличие обратной связи с заявителями и исполнителями государственной услуги |
имеется |
20. Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие, регистрация и передача обращения на исполнение;
- рассмотрение обращения и анализ обращения;
- оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача/направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П пункт 23 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
23. В электронной форме государственная услуга предоставляется в случае поступления обращения средствами электронной почты на адрес электронной почты департамента, указанный в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, либо через Портал государственных услуг.
Принятие, регистрация и передача обращения на исполнение
24. Принятие, регистрация и передача обращения на исполнение.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П подпункт 24.1 пункта 24 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент, поступление обращения по почте или по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая электронную почту, либо получение обращения, направленного через Портал государственных услуг.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в подпункт 24.2 пункта 24 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
24.2. Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие обращения требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме обращения, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия представленного обращения требованиям или при наличии оснований для отказа в приеме:
- при личном обращении заявителя сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа в принятии обращения, предоставляя ему возможность оперативно привести обращение в соответствие;
- при получении обращения средствами электронной почты и (или) через Портал государственных услуг информирует заявителя об этом в ответном письме;
- в случае поступления запроса средствами почтовой связи и при наличии контактных координат заявителя информирует средствами телефонной связи или готовит проект сопроводительного письма для возврата обращения с указанием причин отказа на указанный в обращении почтовый адрес.
При наличии оснований в отказе приема документов по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Административного регламента, или при отсутствии контактных реквизитов заявителя поступившее обращение дальнейшему рассмотрению не подлежит.
24.3. Регистрация запроса осуществляется в день его поступления или получения. Запрос заявителя, поступивший, в том числе и при личном обращении, после 16.30 часов или 15.30 часов в предпраздничный день, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация осуществляется с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел департамента на текущий год в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в департаменте, утверждаемой приказом департамента (далее - инструкция по делопроизводству). Запрос с проставленным регистрационным штампом с указанием регистрационного номера и даты регистрации сканируется и размещается в регистрационно-контрольной карточке (далее - РКК) документа в СЭДД.
При личном обращении заявителю сообщается номер и дата регистрации запроса с представлением копии документа или проставлением регистрационного штампа с реквизитами на представленной им копии.
24.4. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение директору департамента или его заместителю для получения резолюции.
Поручение должностных лиц по исполнению обращения, факт направления обращения на исполнение с указанием исполнителей отражается в СЭДД.
24.5. Результатом административной процедуры является регистрация обращения или отказ в его регистрации.
24.6. Продолжительность административной процедуры:
- не более 30 минут при отказе в приеме обращения и информировании заявителя при личном обращении, средствами телефонной связи;
- не более 2 дней при отказе в приеме обращения и информировании заявителя средствами электронной почты;
- не более 2 дней при подготовке проекта резолюции и направлении на рассмотрение должностному лицу.
Рассмотрение обращения и анализ обращения
25. Рассмотрение обращения и анализ обращения.
25.1. Основанием для начала процедуры является получение начальником управления указания директора департамента или его заместителя по исполнению обращения заявителя или его направление по подведомственности.
25.2. Начальник управления, получив средствами СЭДД уведомление о направлении обращения на исполнение, определяет состав исполнителей из числа подчиненных государственных гражданских служащих отдела с учетом конкретной кадровой обстановки, загруженности специалистов в целях оптимизации временных и организационных затрат по предоставлению государственной услуги.
Определив непосредственных исполнителей по оказанию государственной услуги из числа специалистов отдела, начальник управления доводит до них информацию о поручении путем создания в СЭДД поручения к исполняемому документу с указанием поименного списка исполнителей, их действий и срока исполнения.
25.3. Непосредственный исполнитель (специалист отдела), получив средствами СЭДД извещение о направлении ему на исполнение обращения заявителя, осуществляет анализ текста обращения по электронной копии документа, размещенной в РКК СЭДД.
При анализе обращения осуществляется оценка достаточности сведений, указанных в обращении, для успешного исполнения государственной услуги, устанавливается наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований в отказе предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью директора департамента или его заместителя.
25.4. Результатом административной процедуры является достаточность сведений для успешного исполнения государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П пункт 25 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 25.5
25.5. Информация о ходе выполнения обращения о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю непосредственно специалистами отдела:
- при личной явке заявителя по адресу местонахождения департамента в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи - при обращении по контактным телефонам, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- в электронной форме при обращении посредством сообщений электронной почты на адрес электронной почты департамента, указанный в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
Оформление результата предоставления государственной услуги
26. Оформление результата предоставления государственной услуги.
26.1. Основанием для начала процедуры оформления результата является наличие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации у департамента полномочий по предоставлению разъяснения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
26.2. Результат исполнения государственной услуги оформляется в виде письменного разъяснения содержащихся в обращении заявителя вопросов по применению законодательства автономного округа о налогах и сборах, которое подписывается директором департамента или его заместителем.
26.3. Продолжительность административной процедуры - не более 27 дней.
Выдача/направление результата предоставления государственной услуги,
уведомления в отказе предоставления государственной
услуги заявителю
27. Выдача/направление результата предоставления государственной услуги, уведомления в отказе предоставления государственной услуги заявителю.
27.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является подписание директором департамента, его заместителем письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги и их поступление специалисту отдела.
Письменное разъяснение или уведомление в отказе предоставления государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Письменное разъяснение или уведомление в отказе предоставления государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копии письменного разъяснения, уведомления в отказе предоставления государственной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении в департаменте.
27.2. Результатом административной процедуры является выдача/направление заявителю письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги.
27.3. Продолжительность административной процедуры:
- при личном получении заявителем письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги лично - не более 15 минут;
- при направлении заявителю письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги почтовым направлением - 1 рабочий день.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П пункт 27 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 27.4
27.4. В случае поступления запроса по электронной почте на адрес электронной почты департамента, указанный в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, результат предоставления государственной услуги заявителю направляется в ответном письме на электронный адрес отправителя запроса. В электронной форме результат государственной услуги предоставляется в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа в формате графического файла.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П пункт 27 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 27.5
27.5. В случае поступления запроса через Портал государственных услуг результат предоставления государственной услуги направляется в электронной форме на электронный адрес отправителя запроса, а также размещается на Портале государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений настоящего Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют первый заместитель директора департамента, курирующий управление, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
29.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
29.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
29.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или его заместитель.
30. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Ответственность государственных гражданских служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П в пункт 31 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
31. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
31.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - специалисты, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
32.1. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
32.2. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
33. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов департамента, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к директору департамента.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
7) отказ департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
35.1. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в Правительство автономного округа.
35.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента либо Портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Дача письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым
агентам по вопросам применения
законодательства Ямало-Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются налогоплательщики - физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, налоговые агенты.
Государственная услуга предоставляется департаментом финансов автономного округа.
Результатом предоставления государственной услуги является представление письменного разъяснения заявителям по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 г. N 469-П "Об утверждении Административного регламента департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 июля 2011 г., спецвыпуск N 42
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 388-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П