Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о консультативном совете по вопросам этноконфессиональных отношений
и профилактики экстремизма при Правительстве Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 июля 2011 г. N 474-П)
15 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Консультативный совет по вопросам этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - совет) является консультативным органом, осуществляющим координацию действий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), с территориальными органами федеральных органов государственной власти, действующими на территории автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями, созданными по национальному признаку (далее - национальные объединения), и религиозными объединениями, действующими на территории автономного округа, по вопросам сотрудничества в этноконфессиональной сфере и профилактики экстремизма, подготовки предложений по развитию государственно-конфессиональных и межнациональных отношений.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи совета
Основными задачами совета являются:
- содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в сфере межнациональных отношений и вопросах свободы, совести и вероисповедания;
- проведение мониторинга и анализа явлений и процессов, происходящих в сфере национальных отношений, выработка единого механизма действий;
- подготовка предложений и рекомендаций по вопросу развития межнациональных и государственно-конфессиональных отношений для исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа;
- проведение предварительного анализа и обсуждения предложений и инициатив исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, национальных и религиозных объединений в области этноконфессиональных отношений;
- разработка мер по обеспечению условий для сохранения и развития национальных традиций и культуры автономного округа;
- выработка и реализация основных направлений информационной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории автономного округа, обеспечение взаимодействия между исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, действующими на территории автономного округа, и органами местного самоуправления в автономном округе при разработке и реализации мероприятий в области информационной политики по профилактике терроризма и экстремизма;
- методическое сопровождение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по реализации Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы (далее - комплексный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N Пр-955;
- выработка предложений по совершенствованию механизма реализации комплексного плана;
- организация целенаправленной работы по информационно-пропагандистской деятельности при участии структур гражданского общества по противодействию терроризму и экстремизму, включая анализ проводимых в автономном округе мероприятий по информационно-пропагандистскому противодействию терроризму и экстремизму, оценка их эффективности, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства и улучшению работы в данной сфере;
- участие в подготовке предложений в сфере информационного противодействия терроризму и экстремизму для внесения в проекты соответствующих решений антитеррористической комиссии, межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа.
III. Порядок формирования совета
3.1. Состав совета формируется и утверждается Правительством автономного округа. Члены совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.2. Совет формируется из представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений, общественных организаций, национально-культурных автономий, диаспор, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа.
IV. Порядок деятельности совета
4.1. Руководство работой совета осуществляет председатель совета. В случае отсутствия председателя совета по его поручению полномочия председателя совета осуществляет заместитель председателя совета или один из членов совета.
4.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем.
4.3. На заседания совета по мере необходимости и по предварительному согласованию могут приглашаться представители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений, общественных организаций, национально-культурных автономий, диаспор, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа.
4.4. На заседаниях совета могут присутствовать граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, и органов местного самоуправления в автономном округе (далее - граждане, организации, представители организаций), за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера. В случае рассмотрения вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, заседание является закрытым для граждан только в той его части, в которой рассматриваются вопросы, содержащие указанные сведения.
4.5. Присутствие граждан и представителей организаций на заседании совета обеспечивается в следующем порядке:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 209-П в подпункт 4.5.1 пункта 4.5 настоящего постановления внесены изменения
4.5.1. Департамент внутренней политики автономного округа (далее - департамент) не позднее 7 рабочих дней до проведения заседания информирует население путем размещения информации на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа о предстоящем заседании с указанием информации о проекте повестки, дате, времени, месте проведения заседания, а также о порядке приема заявок от граждан и организаций о присутствии на заседании.
4.5.2. Заявки от граждан и организаций о присутствии на заседании совета подаются в департамент в письменной форме не позднее 2 рабочих дней до даты проведения заседания. В заявке должны содержаться фамилия, имя, отчество и место жительства лица, желающего присутствовать на заседании, при этом в заявке от организации дополнительно к сведениям указываются место работы и должность. Прием и регистрацию заявок осуществляет департамент. При регистрации заявок указываются дата и время приема заявки.
4.5.3. Секретарь совета обеспечивает условия для присутствия граждан и представителей организаций на заседании совета.
4.5.4. Допуск граждан на заседание совета осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Для представителей организаций дополнительно к документу, удостоверяющему личность, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя.
4.5.5. Граждане и представители организаций, допущенные присутствовать на заседании совета, не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания, соблюдают нормы поведения в общественных местах.
4.6. Совет проводит заседания не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания совета созываются по требованию 2/3 членов совета или председателя совета. Работа совета может предусматривать режим видеоконференции.
4.7. Решения совета носят рекомендательный характер. По вопросам, требующим решения Правительства автономного округа, вносятся соответствующие предложения.
4.8. Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов совета.
4.9. Решения совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета.
Принимаемые на заседаниях решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
4.10. Для изучения конкретных вопросов подготовки предложений по развитию государственно-конфессиональных и межнациональных отношений, гармонизации межэтнических отношений и подготовки по ним проектов решений совет может образовывать рабочие группы и привлекать для этой работы соответствующих специалистов, представителей общественных организаций, национально-культурных автономий, диаспор, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа.
V. Организация работы совета
5.1. Председатель совета:
- утверждает планы работы совета;
- определяет время и место проведения заседаний совета, а также повестку дня;
- председательствует на заседаниях совета;
- дает поручения членам совета.
5.2. Заместитель председателя совета в отсутствие председателя исполняет его обязанности и другие поручения председателя.
5.3. Секретарь совета:
- обеспечивает подготовку планов работы совета, организует подготовку материалов к заседаниям совета, а также проектов его решений;
- информирует членов совета о месте и времени проведения, повестке дня очередного заседания совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний совета и доводит решения до сведения заинтересованных лиц.
VI. Права членов совета
Члены совета имеют право:
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых советом;
- вносить предложения по повестке дня заседаний;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям совета и разработке проектов решения совета;
- запрашивать в установленном порядке и получать информацию, касающуюся вопросов, рассматриваемых на совете;
- выносить вопросы на обсуждение совета;
- вносить предложения по плану работы совета;
- принимать участие в голосовании с правом решающего голоса;
- принимать участие в разработке проектов предложений по контролю за ходом реализации принятых решений.
Члены совета принимают участие в совещаниях, проводимых в органах государственной власти автономного округа, при рассмотрении вопросов, связанных с возложенными на совет задачами.
VII. Права участников совета, не являющихся его членами
(приглашенные лица)
Приглашенные лица имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседаний;
- выносить вопросы на обсуждение совета;
- запрашивать в установленном порядке и получать информацию, касающуюся вопросов, рассматриваемых на совете.
VIII. Прекращение деятельности совета
Совет прекращает свою деятельность по решению Правительства автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.