Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
по предоставлению автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного
округа "Управление государственной экспертизы проектной документации"
государственной услуги "Проведение проверки сметной стоимости
инвестиционных проектов, финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств окружного
бюджета, на предмет достоверности использования средств
окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной
собственности Ямало-Ненецкого автономного округа
и муниципальной собственности"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 июля 2011 г. N 519-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" государственной услуги "Проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности" (далее - Административный регламент, проверка достоверности сметной стоимости, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Предметом проверки достоверности сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в реестр сметных нормативов.
Проверка достоверности сметной стоимости осуществляется независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Проверка достоверности сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки достоверности сметной стоимости, не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, осуществляющие строительство объектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств окружного бюджета.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (далее - учреждение).
Место нахождения: автономный округ, г. Салехард, 629008, ул. Совхозная, д. 15б; телефон приемной (34922) 3-09-34, факс 4-40-79, адрес электронной почты expertiza89@yandex.ru, официальный Интернет-сайт www.expertiza-yanao.ru.
График приема посетителей:
понедельник - пятница - 8.30 - 18.00;
(обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00);
суббота - воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни время приема сокращается на 1 час.
1.3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике приема посетителей, размещаются при входе в учреждение.
На информационных стендах и Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственных услуг; требования, предъявляемые к этим документам, и образцы их оформления;
- схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты учреждения;
- основания отказа;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
1.3.3. При устном обращении должностные лица учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам.
Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. При письменных обращениях и обращениях по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Для получения сведений о прохождении процедуры заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности".
2.2. Государственную услугу предоставляет автономное учреждение автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования или несоответствии (отрицательное заключение) сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (далее - заключение).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
2.4.2. При проведении проверки сметной стоимости возможно внесение изменений в сметную документацию. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.4.3. В случае если при проведении проверки достоверности сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения, но не более 15 рабочих дней.
2.4.4. При проведении проверки достоверности сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы проектной документации и не должна превышать трех месяцев.
2.4.5. Срок проведения государственной услуги исчисляется с момента получения экспертом отдела смет и подготовки организации строительства (далее - эксперт) представленного пакета документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановление Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года N 582-А "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности";
- приказ департамента строительства автономного округа от 16 апреля 2010 года N 20-ОД "Об утверждении Формы и Порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов и Порядка ведения реестра выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства заявитель представляет в учреждение:
а) заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т. п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства, реконструкции и ремонта (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась иной организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя.
2.6.2. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.6.3. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "ж" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки достоверности сметной стоимости, окончательно определяется при подаче заявления.
2.6.4. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
2.6.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются применительно к этапам строительства.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
- проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
- несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
- представление документов, не соответствующих перечню документов, указанному в пункте 2.6, кроме подпункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непосредственное участие учреждения в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, а также при подаче дополнительных документов составляет 40 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 20 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 20 минут.
2.12. Заявление регистрируется в день представления в учреждение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- полное наименование учреждения;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- телефонные номера и адреса электронной почты.
Информационные таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой.
2.13.2. Помещения учреждения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами и соблюдением необходимых мер пожарной безопасности.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее 10% мест (но не менее одного) - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Прием документов осуществляется в отделе подготовки и выпуска заключений учреждения (далее - присутственное место).
Присутственное место оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
2.13.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах Правительства автономного округа |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Процент (доля) заявителей получивших государственную услугу в установленные сроки, предусмотренные подпунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента |
% |
100 |
6. |
Процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
% |
100 |
7. |
Процент (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
% |
0 |
8. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Прием документов, представленных для проведения проверки достоверности сметной стоимости:
а) регистрация документов;
б) проверка документов на комплектность;
в) проверка документов по форме и содержанию и на соответствие установленным требованиям;
г) подготовка и выдача уведомлений о принятии документов или об отказе в принятии документов.
3.1.2. Проведение проверки достоверности сметной стоимости:
а) рассмотрение документации;
б) подготовка уведомлений о необходимости устранения выявленных недостатков с указанием сроков их устранения;
в) подготовка заключения о достоверности (положительного заключения или недостоверности (отрицательного заключения) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3.1.3. Выдача заключения:
а) оформление заключения;
б) выдача (направление) заключения заявителю и (или) документов, представленных для проведения проверки достоверности сметной стоимости;
в) внесение сведений в реестр выданных заключений.
3.1.4. Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является подача в отдел подготовки и выпуска заключений учреждения заявления о проведении проверки достоверности сметной стоимости от заявителя, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Начальник отдела подготовки и выпуска заключений:
а) фиксирует факт получения заявления и прилагаемых к нему документов (далее - пакет документов) путем произведения записи в электронном журнале регистрации входящей документации;
б) ставит отметку о принятии заявления - указывает свои фамилию, имя, отчество и дату принятия заявления на экземпляре заявления, принадлежащем заявителю;
в) фиксирует в электронном журнале следующие данные:
- дату поступления документов от заявителя;
- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, адрес местонахождения, номера телефонов);
- состав представленной документации;
- сведения об объекте экспертизы;
- указывает количество документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет от 20 до 40 минут, в зависимости от объема представленной документации;
г) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, проводит проверку соответствия проектной документации по составу разделов проектной документации установленным требованиям, принимает решение о принятии ее к рассмотрению либо об отказе в ее приеме.
При отказе в приеме проектной документации подготавливается соответствующее уведомление с указанием причин и порядка устранения недостатков представленной документации.
Максимальный срок выполнения подпункта "г" настоящего пункта составляет 3 рабочих дня.
В случае выявления недостатков в представленных заявителем документах, которые являются основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.
3.2.3. Пакет документов для рассмотрения передается директору учреждения, который визирует и передает документы заместителю директора по проектной работе учреждения.
3.2.4. Заместитель директора по проектной работе учреждения рассматривает документы, вносит сведения об объекте в план экспертных работ, передает документы начальнику отдела смет и подготовки организации строительства.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.3 и 3.2.4, составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Начальник отдела смет и подготовки организации строительства в течение 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов в отдел назначает из числа экспертов отдела ответственного исполнителя по рассмотрению представленного пакета документов.
3.2.6. Фамилия, имя и отчество эксперта, его телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3. Описание последовательности действий при проведении проверки достоверности сметной стоимости и выпуске заключения.
3.3.1. По результатам проверки документов, прилагаемых к заявлению, эксперт начинает рассмотрение представленной документации на предмет достоверности сметной стоимости:
а) проводит проверку исходных данных и других положений, используемых при разработке сметной документации;
б) изучает проектные решения и технико-экономические показатели по объекту, материалов обследования и обмеров зданий и сооружений в случае их реконструкции или технического перевооружения;
в) выполняет анализ структуры капитальных вложений по главам сводного сметного расчета;
г) производит оценку единичных расценок на соответствие норм ценообразования и сметного нормирования, а также наименованию работ, принятых в проектном решении;
д) проводит оценку сметных объемов на соответствие объемам, принятым в проекте;
е) подготавливает письменные выводы и предложения по результатам проверки, а также заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства в электронном виде, которое передается в отдел подготовки и выпуска заключений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 28 рабочих дней.
3.3.2. В случае если при проведении проверки достоверности сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющих сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения, но не более 15 рабочих дней.
3.3.3. При проведении проверки сметной стоимости возможно внесение изменений в сметную документацию. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3.4. Начальник отдела подготовки и выпуска заключений назначает специалиста, ответственного за подготовку заключения (далее - ответственный исполнитель), и передает ему необходимую документацию.
3.3.5. Ответственный исполнитель на основании выводов и предложений эксперта в течение 1 рабочего дня подготавливает заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Положительное заключение изготавливается в 4 экземплярах, отрицательное заключение - в 2 экземплярах, каждое из которых должно быть прошито и пронумеровано.
3.3.6. В случае подготовки отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную поверку достоверности сметной стоимости при условии устранения недостатков и с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. Повторная проверка достоверности сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для проведения первичной проверки достоверности сметной стоимости.
3.3.7. Подготовленное заключение ответственным исполнителем передается на подпись эксперту, заместителю директора по проектной работе и на утверждение директору учреждения либо лицу, уполномоченному в установленном порядке.
После утверждения заключение регистрируется в реестре выданных заключений. Максимальное время составляет 1 рабочий день.
Один экземпляр заключения хранится в архиве учреждения.
3.3.8. Заключение выдается заявителю под роспись (либо лицу, уполномоченному заявителем) или направляется почтовым отправлением с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа.
4.3. Текущий контроль путем проведения проверок за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется заместителем директора учреждения по проектной работе.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов) и внеплановыми (проводиться по конкретному обращению заявителя - жалобе).
4.5. Общий контроль за исполнением государственной услуги осуществляет департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент). Департамент осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, которая включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) учреждения и его должностных лиц.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействие) учреждения, предоставившего государственную услугу, и его должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) специалистов учреждения, а также имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить обращение (жалобу) в учреждение в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор учреждения либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц учреждения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор учреждения или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействие) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.