Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 539-П в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных
им получателей средств окружного бюджета
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2011 г. N 525-П)
14 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженностью главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета (далее - Порядок) разработан в целях создания условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения, формирования единого подхода к урегулированию просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета (далее - главные распорядители) и подведомственных им получателей средств окружного бюджета (далее - получатели средств).
1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из нескольких этапов:
- инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности;
- выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;
- урегулирование обязательств.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Главные распорядители, получатели средств перед составлением годовой бюджетной отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 01 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, публично-правовому образованию, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор) и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется пакет документов, который включает в себя:
- оригинал акта сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами главного распорядителя, получателя средств и кредитора и скрепляется печатями;
- копию заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии актов приемки товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (предоставляется при наличии задолженности по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды);
- копию решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Получатели средств представляют главным распорядителям комплекты документов пакетом с сопроводительным письмом, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Пакет документов включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.
2.6. За полноту и достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности руководители главных распорядителей и получателей средств несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
III. Проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности
3.1. Проверка пакетов документов, представленных получателями средств, проводится главными распорядителями в течение 14 рабочих дней.
Пакеты документов, представленные с нарушением требований пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируется объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем просроченной кредиторской задолженности формируется в следующем порядке:
3.3.1. в объем просроченной кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), задолженность по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, недоимка по налогам и сборам;
3.3.2. штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не произведена в установленный срок, в сумму просроченной кредиторской задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций;
3.3.3. общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна быть равна сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности по состоянию на 01 января текущего года.
В случае если общая сумма просроченной кредиторской задолженности отличается от суммы просроченной кредиторской задолженности, отраженной в годовой бюджетной отчетности, весь пакет документов возвращается получателю средств на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю должны быть произведены получателем средств в течение 3 рабочих дней после возврата.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения;
3.5.1. необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
- по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.5.2. требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями, и по иным обстоятельствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается главным распорядителем не подтвержденной;
- задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается главным распорядителем завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.5.3. в остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующая уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств окружного бюджета.
3.7. По каждому акту сверки, задолженность по которому признана обоснованной, выявляются причины ее возникновения.
3.8. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем направляется получателю средств.
3.9. Главные распорядители в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной просроченной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности.
3.10. По результатам проверки документов, представленных получателями средств согласно пунктам 2.4, 2.5 настоящего Порядка, главные распорядители формируют сводную информацию о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, в том числе собственной просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок, установленный департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием мероприятий, направленных на ее урегулирование (ликвидацию), и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату представления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов при большом количестве (не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.11. Департамент финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней после получения информации от главных распорядителей формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в разрезе главных распорядителей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
IV. Мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной
кредиторской задолженности
4.1. В случае выявления обоснованной просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, главными распорядителями, получателями средств по согласованию с департаментом финансов автономного округа осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.
4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности главными распорядителями, получателями средств проводятся следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение руководителем главного распорядителя, получателя средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
2) проведение переговоров с кредиторами;
3) подписание соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - соглашение), включающих в себя графики погашения задолженности согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Заверенная копия соглашения предоставляется в департамент финансов автономного округа для учета бюджетных обязательств главных распорядителей, получателей средств.
4.4. Главные распорядители, получатели средств обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и соблюдение графиков погашения задолженности.
4.5. В случае нарушения условий сных# распорядителей, получателей средств директор департамента финансов автономного округа выносит предупреждение руководителю главного распорядителя, получателя средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и устранении нарушений.
4.6. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается главным распорядителем, получателем средств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
V. Учет обоснованной просроченной кредиторской задолженности
5.1. Департаментом финансов автономного округа по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, составляется сводный реестр обоснованной просроченной кредиторской задолженности (далее - сводный реестр) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.2. При формировании сводного реестра департамент финансов автономного округа учитывает обязательства по заключенным соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности.
5.3. Финансирование расходов на погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете по соответствующему главному распорядителю, получателю и только в отношении обязательств, внесенных в сводный реестр согласно заключенным соглашениям.
Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся главным распорядителем, получателем средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.