Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 371-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного
бюджета бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 9 августа 2011 г. N 579-П)
14 февраля 2012 г., 29 мая 2014 г., 24 апреля 2015 г., 11 ноября 2016 г., 9 июня, 11 декабря 2017 г.
Пункт 1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2017 г. N 1275-П
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения целей предоставления межбюджетных субсидий, в отношении которых функции главных распорядителей средств окружного бюджета осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - субсидии, автономный округ), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе.
Настоящий Порядок не распространяется на распределение средств из резервного фонда Правительства автономного округа и субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
В отношении субсидий, предоставляемых исключительно за счет средств федерального бюджета, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия их предоставления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2017 г. N 542-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе устанавливаются законами и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее - перечень), формируемым в соответствии с приложением N 2, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2017 г. N 542-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления (далее - субъекты бюджетного планирования), в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют в Правительство автономного округа порядок их предоставления и распределения, подлежащий обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа (далее - порядок предоставления и распределения субсидий).
Государственными программами автономного округа (далее - государственные программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Внесение изменений в порядки предоставления и распределения субсидий в течение финансового года допускается при наличии обоснования необходимости указанных изменений и оценки их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований в автономном округе, аргументированных в пояснительной записке.
В рамках государственных программ возможно выделение консолидированных субсидий, когда субъект бюджетного планирования может указать несколько направлений расходов, направленных на достижение цели государственной программы.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий утверждается Правительством автономного округа до начала очередного финансового года и должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2017 г. N 542-П в подпункт 5 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ и (или) целевым показателям результативности предоставления субсидий, содержащихся в перечне;
6) порядок (сроки и форму) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в автономном округе при невыполнении условий соглашения, заключенного между субъектом бюджетного планирования и местной администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
Субсидии, предусмотренные государственными программами, предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе, определяется исходя из целей государственной программы, реализуемой за счет средств окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления и распределения субсидий предусматриваются:
1) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в автономном округе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) требование о наличии в бюджете муниципального образования в автономном округе бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, и порядок определения уровня софинансирования указанных расходных обязательств, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства автономного округа;
3) возврат муниципальным образованием в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) иные условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Пункт 6-1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2017 г. N 1275-П
6-1. Субъект бюджетного планирования на основании заявки муниципального образования в автономном округе на предоставление субсидий по форме, утвержденной порядком предоставления и распределения субсидий (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года субъект бюджетного планирования осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Пункт 8 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2017 г. N 1275-П
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
Подпункт 1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2017 г. N 1275-П
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;
3) обязательства муниципального образования в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований в автономном округе;
4) обязательства муниципального образования в автономном округе по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
5) обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 5-1
5-1) обязательства муниципального образования в автономном округе представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа;
6) реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
9) последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии.
Субъекты бюджетного планирования вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение нормативных правовых актов автономного округа, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П настоящее приложение дополнено пунктом 9
9. Субъекты бюджетного планирования издают локальные правовые акты (приказы), утверждающие форму соглашения.
Соглашения могут заключаться на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами неопределимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Методики (проекты методик) распределения субсидий и порядки их предоставления, а также расчеты распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе предоставляются в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования в автономном округе исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
Приложение дополнено пунктом 10-1 с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2017 г. N 1275-П
Изменения применяются к отношениям, возникающим при составлении и исполнении окружного бюджета, начиная с окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
10-1. Департамент финансов автономного округа ежегодно локальным правовым актом (приказом) утверждает предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета по каждому муниципальному образованию в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период, который определяется по формуле (Yi):
,
где:
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в автономном округе на соответствующий финансовый год;
Umax - максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования в автономном округе на соответствующий финансовый год;
10% - максимальный уровень финансовой обеспеченности расходного обязательства муниципальным образованием в автономном округе.
Значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета округляется до целого числа в сторону увеличения, при этом максимальное его значение 99%.
Настоящий пункт не распространяется на субсидии, предоставляемые на реализацию проекта "Формирование комфортной городской среды", субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, а также на субсидии по которым предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе установлен иными нормативными правовыми актами автономного округа.
11. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в автономном округе;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
12. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П настоящее приложение дополнено пунктом 14-1
14-1. Порядки предоставления и распределения субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию в автономном округе применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П настоящее приложение дополнено пунктом 14-2
14-2. Департамент финансов автономного округа осуществляет мониторинг предоставления субсидий и достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в автономном округе.
Субъекты бюджетного планирования представляют в департамент финансов автономного округа отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе по форме согласно приложению к настоящему Порядку ежегодно, до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
15. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляются по предложению субъекта бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:
1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям в автономном округе утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, - до 01 марта текущего финансового года;
2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, - в месячный срок с момента вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 г. N 1063-П настоящее приложение дополнено пунктом 17-1
17-1. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года нормативного правового акта Правительства автономного округа, устанавливающего распределение средств окружного бюджета между бюджетами муниципальных образований в автономном округе на предоставление субсидий, бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей средств окружного бюджета путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующего муниципального образования в автономном округе, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства автономного округа, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
Решения о сокращении и перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.