Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальными учреждениями муниципального образования
город Ноябрьск муниципальной услуги "Развитие народных
художественных промыслов и ремесел"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 25 июля 2011 г. N П-1135)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Развитие народных художественных промыслов и ремесел" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Развитие народных художественных промыслов и ремесел (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Городской Центр ремесел" (далее - учреждение).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск (принят Решением Городской Думы от 01.11.2008 N 399-Д).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
- удовлетворение культурных потребностей населения в сохранении и развитии народных художественных промыслов и ремесел, реализации творческой инициативы и социально-культурной активности;
- развитие творческих способностей населения, удовлетворение потребностей населения в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- реализация творческой деятельности лиц, являющихся носителями и распространителями традиций народных художественных промыслов и ремесел.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.6. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется непосредственно в учреждении, в управлении культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), сообщается по номеру телефона для справок, размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.2. Почтовый адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-б.
Адрес официального сайта управления культуры: www.kultura-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты управления культуры: kultura-nsk@mail.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.3. Справочные телефоны (факс) управления культуры: 32-54-63; 32-54-65.
1.7.4. График (режим) работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
1.7.5. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
1.7.6. Информация о месте нахождения и графике работы, номера телефона для справок, адрес электронной почты учреждения, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления (о ходе предоставления) муниципальной услуги размещается на стендах (вывесках) в помещении учреждения, в сети Интернет на официальных сайтах Администрации города Ноябрьска, управления культуры, в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы учреждения указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.8. Специалисты отдела обеспечиваются личными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.9. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.10. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема заявителей и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- условий предоставления муниципальной услуги, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- адрес Интернет-сайта, на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимо заполнить заявление.
Для получения муниципальной услуги физическому лицу необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
Для получения муниципальной услуги юридическому лицу необходимо предоставить правоустанавливающие документы (устав, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц).
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- несоответствие потребителя возрастной группе (при проведении мастер-классов по обучению вышивке, резьбе по кости, дереву, работе с кожей);
- достижение предельной численности участников клубного формирования.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае временной нетрудоспособность специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 20 минут.
2.6. Срок регистрации запроса
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его подачи в учреждение.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.7.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- укомплектованность учреждения кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7.2. Здание, в котором расположено помещение учреждения, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.7.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.7.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещения учреждения, предназначенного для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.7.5. Здание, в котором расположено помещение учреждения, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.7.6. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (наименования помещения);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
Обязательно должны быть указатели "пожарный выход" и "туалет".
2.7.7. Помещение учреждения должно быть оборудовано системами охранной сигнализации, противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.7.8. Помещение учреждения должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.7.9. Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
В целях обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50%.
2.7.10. Учреждение должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
2.7.11. Каждый специалист, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.7.12. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (не реже чем один раз в пять лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
2.7.13. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции либо трудовые договоры с подробной регламентацией трудовой функции, устанавливающие их обязанности и права.
2.7.14. Справочно-консультационная служба учреждения должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о мероприятиях учреждения и располагаться в общедоступной зоне.
2.7.15. Доступ ко всем носителям информации должен быть организован на принципах рациональности, эргономичности, понятности для пользователя.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Развитие народных художественных промыслов и ремесел" приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение мастер-классов, организация и проведение выставок, фестивалей, конкурсов, организация участия мастеров в окружных, региональных, областных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, конференциях и других мероприятиях (далее - проведение и организация мероприятий);
- предоставление методических консультаций;
- обучение в клубном формировании.
3.2. Проведение мастер-классов, организация и проведение выставок,
фестивалей, конкурсов, организация участия мастеров в окружных,
региональных, областных, всероссийских, международных
фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, конференциях
и других мероприятиях
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является план мероприятий учреждения, утвержденный директором учреждения.
3.2.2. Ответственным лицом за предоставление административной процедуры является директор учреждения.
3.2.3. Обучение народным художественным промыслам и ремеслам, основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства осуществляется в форме стационарных, нестационарных, групповых мастер-классов.
3.2.4. Продолжительность мастер-класса устанавливается учреждением с учетом возрастных особенностей заявителя, которая должна составлять не менее 30 минут. Наполняемость групп устанавливается с учетом вида художественных промыслов и ремесел. Продолжительность мастер-класса и наполняемость групп отражаются в методической разработке мастер-класса, которая утверждается директором учреждения.
3.2.5. Проведение мастер-классов по обучению народным художественным промыслам и ремеслам, основам декоративно-прикладного искусства осуществляется при условии предварительно оформленного заявления.
3.2.6. Для оформления заявки заявителю необходимо совершить следующие действия:
- лично или по телефону обратиться в учреждение;
- произвести заказ мастер-класса по интересующей тематике, представив о себе перечень сведений: наименование заявителя (фамилия, имя, отчество - для физического лица; наименование организации и фамилия, имя, отчество руководителя - для юридического лица), адрес помещения (для нестационарного проведения мастер-класса).
3.2.7. Заявка оформляется предварительно, не позднее чем за 30 дней до даты проведения мастер-класса.
3.2.8. Мастер-класс может проводиться с использованием расходных материалов заявителя (по его желанию).
3.2.9. Перед проведением мастер-класса заявитель обязательно должен пройти инструктаж по технике безопасности, организованный учреждением (по выбранному направлению обучения).
3.2.10. Изделие, изготовленное на мастер-классе, передается заявителю или в художественный фонд учреждения (с согласия заявителя).
3.2.11. Учреждение организует выставки по направлению деятельности следующих видов:
- персональные, коллективные (художников и мастеров декоративно-прикладного искусства города);
- стационарные на базе учреждения;
- нестационарные на базе других учреждений культуры;
- привозные (демонстрация предметов фондов учреждений музейного типа, центров ремесел, галерей и др.);
- собственные (демонстрация предметов художественного фонда учреждения).
3.2.12. Организация выставок изделий народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел должна обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах, их истории и специфике изготовления.
3.2.13. Условия организации персональных и коллективных выставок, участия художников мастеров декоративно-прикладного искусства в выставках регламентируются положением, утвержденным учреждением.
3.2.14. Для группового посещения выставки заявителю необходимо оформить заявку. Заявка оформляется предварительно, не менее чем за один день до посещения выставки. Заявителю необходимо лично или по телефону обратиться в учреждение.
3.3. Предоставление методических консультаций
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя.
3.3.2. Ответственным лицом за предоставление административной процедуры является директор учреждения.
3.3.3. Для получения методической консультации заявителю необходимо лично обратиться в методический отдел учреждения.
3.3.4. Заявитель - юридическое лицо для предоставления муниципальной услуги подает заявку на имя директора учреждения. Заявка должна быть оформлена на фирменном бланке заявителя за подписью руководителя или иного правомочного лица и зарегистрирована (за отсутствием фирменного бланка заявка заверяется печатью или штампом учреждения).
Заявитель - физическое лицо для предоставления муниципальной услуги подает заявку на имя директора учреждения в произвольной форме.
3.3.5. Заявка о предоставлении методической консультации регистрируется в день подачи в учреждение.
3.3.6. Методическая консультация предоставляется заявителю муниципальной услуги в письменной форме в срок не более 30 дней со дня обращения заявителя.
3.3.7. Методическая консультация является формой информационного обеспечения заявителя, может содержать практический и теоретический материал.
3.3.8. Методическая консультация предоставляется заявителю муниципальной услуги по вопросам народных художественных промыслов и ремесел, в т.ч. по порядку организации различных общественно-культурных мероприятий, по видам народных промыслов и ремесел, по разработке и изданию методических, информационно-аналитических и других материалов по различным аспектам развития народных художественных промыслов и ремесел.
3.4. Обучение в клубном формировании
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя.
3.4.2. Ответственным лицом за предоставление административной процедуры является директор учреждения.
3.4.3. Предельная численность участников клубного формирования и виды клубных формирований утверждаются директором учреждения.
3.4.4. Занятия в клубных формированиях проводятся не реже двух раз в неделю общим объемом не менее трех учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут) в соответствии с расписанием, утвержденным директором учреждения.
3.4.5. Директор учреждения назначает руководителя клубного формирования. Руководитель клубного формирования составляет перспективные и текущие планы деятельности клубного формирования.
3.4.6. Обучение в клубном формировании предусматривает:
- проведение учебных занятий, организацию выставок;
- ознакомление с историей народных художественных промыслов и ремесел;
- посещение выставок, музеев.
3.4.7. В результате обучения в клубном формировании заявитель получает навыки, овладевает техникой, познает особенности народного художественного промысла и ремесла по выбранному им направлению.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор учреждения или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения положений настоящего административного регламента.
4.5. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя по поручению директора учреждения.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты учреждения, управления культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-604 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения с 1 января 2012 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
лицами, ответственными за предоставление муниципальной
услуги, либо муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в управление культуры Администрации города Ноябрьска, либо в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность управления культуры Администрации города Ноябрьска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте (адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого д. 7 "Б"; адрес отдела по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kultura-nsk@mail.ru, opog@ngki.ru), официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.noyabrskadm.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления культуры, должностного лица управления культуры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или специалистов, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.