Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обучение по образовательным
программам дополнительного образования детей художественно-эстетической
направленности" муниципальными учреждениями дополнительного
образования детей муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 25 июля 2011 г. N П-1134)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обучение по образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности" муниципальными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования город Ноябрьск (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Обучение по образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется:
- муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее по тексту - МОУ ДОД "ДШИ");
- муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 2 города Ноябрьска (далее по тексту - МОУ ДОД ДМШ N 2);
- муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 3" (далее по тексту - МОУ ДОД "ДМШ N 3").
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги реализуется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение детьми в возрасте от 4 до 18 лет, проживающими на территории муниципального образования город Ноябрьск, дополнительного образования художественно-эстетической направленности в выбранной ими сфере в соответствующих лицензированных муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования город Ноябрьск.
1.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.6. Описание заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения на информационных стендах в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (сети Интернет) путем опубликования (размещения) настоящего административного регламента.
1.7.2. Почтовый адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-б.
Адрес официального сайта управления культуры: www.kultura-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты управления культуры: kultura-nsk@mail.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.3. Справочные телефоны (факс) управления культуры: 32-54-63; 32-54-65.
1.7.4. График (режим) работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
1.7.5. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
1.7.6. Информация о месте нахождения и графике работы, номера телефона для справок, адрес официального сайта, адрес электронной почты муниципального учреждения дополнительного образования детей, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления (о ходе предоставления) муниципальной услуги размещается на стендах (вывесках) в помещении учреждения, в сети Интернет на официальных сайтах Администрации города Ноябрьска, управления культуры, в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Информация о графике (режиме) работы учреждений дополнительного образования детей указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.8. Специалисты отдела обеспечиваются личными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.9. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.10. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема заявителей и выдачи документов в управлении культуры;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- условия предоставления муниципальной услуги, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- адрес Интернет-сайта, на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Прием учащихся в учреждение осуществляется на основании:
- письменного заявления родителя поступающего (законного представителя) на имя руководителя учреждения (далее - заявление). Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- медицинская справка о состоянии здоровья, выданная медицинским учреждением, в которой имеется заключение о возможности обучаться по избранному направлению;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт или свидетельство о рождении);
- копии документа об установлении опеки (попечительства) в случае, если представителем несовершеннолетнего является опекун (попечитель).
2.1.2. При переводе учащегося в учреждение из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, предоставляются следующие документы:
- заявление;
- индивидуальный план учащегося;
- академическая справка учащегося;
- медицинская справка о состоянии здоровья, выданная медицинским учреждением, в которой имеется заключение о возможности обучаться по избранному направлению;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт или свидетельство о рождении).
2.1.3. Документы предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отзыв лицензии, приостановление либо истечение срока действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- достижение предельной численности учащихся.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- возраст лица, желающего стать учащимся учреждения, выходит за возрастной диапазон, указанный в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.3.9"
- неудовлетворительные результаты прохождения приемных испытаний;
- отсутствие свободных мест в учреждении (укомплектованность учреждения).
2.3.2. Отчисление учащегося производится по решению Педагогического совета учреждения в случаях:
- подачи родителями (законными представителями) заявления об отчислении учащегося;
- наличия противопоказаний в соответствии с медицинским заключением;
- систематической неуспеваемости и систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины;
- совершения противоправных действий, грубого, в том числе однократного нарушения устава учреждения, совершения действий, опасных для жизни и здоровья учащихся и работников учреждения, некорректного высказывания в адрес учащихся и работников учреждения, порочащего их честь и достоинство.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:
- непредоставление полного пакета документов, указанных в разделе 2.1 настоящего административного регламента;
- временная нетрудоспособность преподавателя;
- наличие обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью.
2.4.2. Предоставление услуги приостанавливается для конкретного учащегося по следующим основаниям:
- наличие временных медицинских противопоказаний для занятий учащегося, подтвержденных медицинской справкой;
- наличие уважительных причин временного отсутствия учащегося на занятиях;
- заявление родителя (законного представителя) учащегося о приостановлении оказания услуги (в произвольной форме);
- отсутствие у учащегося одежды или обуви (в т.ч. сменной), обеспечивающей удобство в движении и безопасность на занятиях.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 20 минут.
2.7. Срок регистрации запроса.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен быть зарегистрирован в день его подачи в муниципальное учреждение дополнительного образования культуры.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.8.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- укомплектованность учреждения кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.8.2. Здания, в которых расположены помещения учреждений, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.8.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.8.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений учреждений, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8.5. Здания, в которых расположены помещения учреждений, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.8.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (наименования помещения);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
Обязательно должны быть указатели "пожарный выход" и "туалет".
2.8.7. Помещения учреждений должны быть оборудованы системами охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.8.8. Помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.8.9. Учреждения должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
В целях обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50%.
2.8.10. Учреждения должны располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
2.8.11. Каждый специалист, предоставляющий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.8.12. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне путем повышения квалификации.
2.8.13. При оказании муниципальной услуги сотрудники учреждений руководствуются должностными инструкциями.
2.9. Требования к законности и безопасности муниципальной услуги.
2.9.1. Законность и безопасность предоставления муниципальной услуги обеспечивается исполнением нормативно-правовых актов, указанных в разделе 1 настоящего административного регламента.
2.9.2. Учреждение должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
2.9.3. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, в целях обеспечения техники безопасности обязаны довести до сведения учащихся правила техники безопасности, контролировать соблюдение ими данных правил. Инструктаж по технике безопасности проводится на первом занятии, а также перед коллективными поездками за пределы территории учреждения в форме лекции или индивидуальной беседы.
2.9.4. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
- учебно-вспомогательный персонал (службы, документационного, кадрового, финансового и др. обеспечения);
- педагогический персонал (методисты, преподаватели дополнительного образования);
- технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи и т.п.);
- иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики и т.п.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию (согласно тарификационно-квалификационному списку), профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Учреждение обязано обеспечить повышение квалификации работников не реже 1 раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности по решению суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.9.5. Учреждение функционирует в соответствии со следующими основными документами:
- устав учреждения;
- лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- учебные программы;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Занятия с учащимися проводятся в учебных классах.
2.10.2. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003.
2.10.3. В помещениях для предоставления муниципальной услуги должно быть обеспечено наличие чистой питьевой воды, доступных мест общего пользования (туалеты) и мест для хранения одежды учащихся.
При наличии двух смен занятий в середине дня устраивается 1-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
В учреждении должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция.
При работе учреждения в 2 смены уборку должны проводить дважды: между сменами занятий и в конце рабочего дня. Во всех помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка с использованием соды, мыла, синтетических моющих средств и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования в установленном порядке.
Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют не менее 3-х раз в год (весной, летом, осенью).
Места общего пользования подлежат уборке постоянно с использованием дезинфицирующих средств.
Учреждение должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
2.10.4. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы);
- компьютерная техника;
- видеоаппаратура;
- иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ).
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях дополнительного образования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.10.5. Информационная табличка (вывеска) о наименовании учреждения должна находиться рядом с входом в здание. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями. В помещении на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации воспитанников и работников.
2.10.6. Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8.00 ч., а их окончание - не позднее 20.00 ч.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и обучение по образовательным программам.
3.2. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
В случае если заявление не соответствует установленной форме или заявитель не предоставил весь пакет документов, специалист учреждения, ответственный за прием заявлений, немедленно сообщает об этом заявителю, предлагает устранить недостатки.
3.2.2. Заявления о предоставлении муниципальной услуги принимаются учреждением в срок до 10 сентября текущего года, а также в течение года в случае образования свободных мест в учреждении.
3.2.3. Специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю о дате проведения и содержании вступительного испытания либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным заявителем.
3.2.4. После проведения вступительного испытания учреждение, оказывающее услугу, в течение трех дней размещает в свободном доступе в своем помещении результаты прошедших испытаний.
3.2.5. По результатам приемных испытаний директором учреждения издается приказ о зачислении поступающих в число обучающихся. Приказ издается в срок до 15 сентября текущего года (в случае наличия освободившихся мест в учреждении - по мере поступления заявлений).
3.2.6. Ответственным лицом за предоставление административной процедуры является директор учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3. Прием и обучение по образовательным программам.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора о зачислении поступающих в число обучающихся.
3.3.2. При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования работник учреждения обязан ознакомить учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
3.3.3. Дети, проходившие обучение ранее в другом учреждении дополнительного образования (школа искусств, музыкальная школа и т.п.), принимаются по переводу только при наличии свободных мест в данном учреждении. Родитель (законный представитель) должен представить академическую справку за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося (для учащихся музыкальных отделений).
3.3.4. Учебный год в учреждении начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность учебной недели - 6 дней, учебного занятия (урока) - 30 - 45 минут. Перерыв между занятиями - 5 - 10 минут.
3.3.5. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летних каникул - не менее 8 недель.
3.3.6. Продолжительность учебных четвертей и каникул определяется Педагогическим советом учреждения в начале каждого учебного года.
3.3.7. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием занятий, утверждаемым руководителем учреждения.
3.3.8. Правом обучения в учреждении пользуются все дети в возрасте от 4 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск.
3.3.9. Возраст учащихся учитывается при обучении по направлениям:
- раннее художественно-эстетическое развитие (срок освоения 2 года) - дети 4 - 5 лет;
- подготовительное отделение (срок освоения 1 (2) года) - дети от 5 до 10 лет;
- инструментальное музицирование (срок освоения: 1) 5 (6) лет; 2) 7 (8) лет) - дети от 6 до 16 лет;
- хоровое вокальное исполнительство (срок освоения: 1) 5 (6) лет; 2) 7 (8) лет) - дети от 6 до 16 лет;
- изобразительное искусство (срок освоения: 2 года; 4 (5) лет) - дети от 7 до 16 лет;
- хореография (срок освоения: 2 года; 7 (8) лет) - дети 6 лет; дети от 8 до 15 лет;
- ранняя профессиональная ориентация (изобразительное искусство срок освоения 2 года) - дети от 15 до 16 лет.
3.3.10. Образовательная деятельность учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. В соответствии с образовательными программами и учебными планами устанавливаются следующие виды работ:
- индивидуальные и групповые занятия;
- самостоятельная (домашняя) работа учащегося;
- контрольные мероприятия (контрольные уроки, прослушивание, зачеты, академические концерты, экзамены);
- внеурочные классные мероприятия;
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы и т.д.), организуемые школой.
3.3.11. Учреждение оценивает качество освоения учащимися образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с годовым календарным учебным графиком) и итоговой аттестации выпускников.
3.3.12. Контроль успеваемости учащегося осуществляется преподавателями по пятибалльной системе (минимальный балл - единица, максимальный балл - пять).
Преподаватель выставляет оценки в баллах в классный журнал и дневник учащегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть и по итогам учебного года.
3.3.13. Учащиеся, в полном объеме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс на основании приказа руководителя учреждения. Приказ о переводе в следующий класс издается в срок до 30 мая текущего года.
3.3.14. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по двум предметам в результате болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета и с согласия родителей учащегося (законного представителя).
3.3.15. Учащиеся, не явившиеся на промежуточную аттестацию (контрольное мероприятие) без уважительных причин, не аттестуются. Пересдача экзаменов возможна как исключение, по решению экзаменационной комиссии.
3.3.16. Учащиеся, окончившие учреждение и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании учреждения.
3.3.17. Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов (при наличии медицинской справки), свидетельство об окончании учреждения выдается на основании итоговых оценок при условии удовлетворительной успеваемости.
3.3.18. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в учреждении.
3.3.19. Учащимся предоставляется академический отпуск по состоянию здоровья или иным уважительным причинам сроком до одного календарного года с сохранением места в учреждении.
3.3.20. Ответственным лицом за предоставление административной процедуры является директор учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют директора учреждений или их заместители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалисты учреждений, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждений положений настоящего административного регламента.
4.5. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя по поручению директор учреждения.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты учреждения, управления культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-604 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения с 1 января 2012 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
лицами, ответственными за предоставление муниципальной
услуги, либо муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в управление культуры Администрации города Ноябрьска, либо в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность управления культуры Администрации города Ноябрьска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте (адрес управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого д. 7 "Б"; адрес отдела по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kultura-nsk@mail.ru, opog@ngki.ru), официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.noyabrskadm.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления культуры, должностного лица управления культуры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или специалистов, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.