Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной
функции "Создание условий для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 20 июля 2011 г. N П-1119)
1. Общие положения
Административный регламент осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной функции "Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), условия исполнения муниципальной функции при осуществлении полномочий создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях города Ноябрьска.
Настоящий административный регламент разработан для повышения результативности, качества, открытости и доступности осуществления муниципальной функции.
1.1. Наименование муниципальной функции.
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию.
1.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
Администрация города Ноябрьска организует и контролирует деятельность департамента образования по осуществлению муниципальной функции.
1.2.2. Участниками исполнения муниципальной функции являются образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями (далее - Учреждения):
- общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, имеющие лицензию на реализацию основных общеобразовательных программ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида, имеющие лицензию на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции регулируется:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Описание результатов осуществления муниципальной функции.
Результатом осуществления муниципальной функции является "Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья".
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Сроки исполнения муниципальной функции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно в течение учебного года с момента зачисления обучающегося (воспитанника) с ограниченными возможностями здоровья в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для воспитанников (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.2. Срок исполнения муниципальной функции - с момента зачисления обучающегося (воспитанника) с ограниченными возможностями здоровья в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для воспитанников (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
2.2.1. Информация о правилах осуществления муниципальной функции предоставляется при личном или письменном обращении заявителя в департаменте образования, по телефону, по адресу электронной почты, блок-схемы и краткого содержания осуществления муниципальной функции, а также посредством размещения на информационных стендах департамента образования, через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (сети Интернет) путем опубликования (размещения) настоящего административного регламента.
2.2.2. Почтовый адрес сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования (далее - сектор): 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, 6.
Адрес электронной почты департамента образования: ngko@hotbox.ru.
Адрес электронной почты сектора: ngko@hotbox.ru.
Адрес официального сайта департамента образования: www.nguo.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
2.2.3. Информирование заявителей производится специалистами отдела по телефону 34-58-52 и по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, 6, второй этаж, кабинет N 205.
2.2.4. График (режим) приема заявителей:
понедельник - 08.30 - 12.30
вторник - 14.00 - 17.00
среда - 08.30 - 12.30
четверг - 14.00 - 17.00
пятница - 08.30 - 12.30
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
2.2.5. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке осуществления муниципальной функции при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах осуществления муниципальной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту либо обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.7. Специалисты отдела обеспечиваются личными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке осуществления муниципальной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
2.2.9. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источник получения документов, необходимых для осуществления муниципальной функции;
- время приема заявителей и выдачи документов в секторе;
- срок осуществления муниципальной функции;
- условий осуществления муниципальной функции, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих осуществление муниципальной функции;
- адрес Интернет-сайта, на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции.
3. Административные процедуры при осуществлении
муниципальной функции
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Создание условий, обеспечивающих безопасность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.2. Обеспечение условий, обеспечивающих организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.3. Формы организации образовательного процесса воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.4. Обеспечение кадровых условий, обеспечивающих эффективность и качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.5. Блок-схема осуществления муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Создание условий, обеспечивающих безопасность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.1. Помещения Учреждения располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание, а также местами для прогулок с детьми.
3.2.2. Содержание территории Учреждения соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений соответствующего типа. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки с детьми очищены от снега и льда.
3.2.3. Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
- противопожарными системами и оборудованием.
3.2.4. Помещения, связанные с пребыванием детей с ограниченными возможностями здоровья, размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации. Оборудование помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для образовательных учреждений соответствующего типа.
3.2.5. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит исполнение муниципальной функции, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством:
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПиН 2.4.1.2660-10; СанПиН 2.4.1.2731-10) для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к условиям обучения общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.1178-02, СанПиН 2.4.5.2409-08) до 01.09.2011 для общеобразовательных учреждений начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, имеющих лицензию на реализацию основных общеобразовательных программ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10) с 01.09.2011 для общеобразовательных учреждений начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, имеющих лицензию на реализацию основных общеобразовательных программ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.6. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания муниципальной функции или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при исполнении муниципальной функции, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Обеспечение условий, обеспечивающих организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.1. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами) для детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (воспитанников), принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
3.3.2. Учреждение регламентирует режим дня, который обеспечивает обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленного с учетом пребывания обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении.
3.3.3. Расписание занятий и режим обучения обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и с учетом максимально допустимой учебной нагрузки. Часы факультативных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
3.3.4. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.3.5. Оснащение кабинетов для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов и др.
3.3.6. Учреждение в соответствии со своим уставом реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (в т.ч. на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.7. Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Формы организации образовательного процесса для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.4.1. В муниципальных образовательных учреждениях создаются условия для инклюзивного образования воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.4.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности получать инклюзивное образование, в муниципальных образовательных учреждениях открываются специальные (коррекционные) классы, группы компенсирующей направленности.
3.4.3. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности обучаться по очной форме обучения, создаются условия для получения образования в иных формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.5. Обеспечение кадровых условий, обеспечивающих эффективность и качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.5.1. Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.5.2. Специалисты должны проходить периодически (1 раз в 5 лет) учебу на курсах повышения квалификации по вопросам специального (коррекционного) образования.
3.5.3. При оказании образовательных услуг работники Учреждения должны проявлять к обучающимся, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет начальник департамента образования.
4.2. Проведение проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляет заместитель начальника департамента образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
4.4. Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Внеплановая проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
4.5. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой) включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки;
- подготовку предложений по составу комиссии по проверке (по кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение проверки);
- издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- направление приказа в проверяемое образовательное учреждение;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
4.6. Результаты контрольной деятельности представляются в форме:
- акта (в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и в иной форме, установленной департаментом образования (далее по тексту - итоговый документ) (в случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- письменного ответа на жалобу или заявление.
4.7. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной функции анализируются, рассматриваются на совещаниях при начальнике департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном исполнении муниципальной функции).
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования несут ответственность за:
- соблюдение порядка осуществления муниципальной функции;
- соблюдение сроков при осуществлении муниципальной функции;
- полноту и качество осуществления муниципальной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
осуществления муниципальной функции лицами, ответственными
за осуществлением муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-83) и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявление, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявление направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявление в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.