Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального
образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального
образования город Ноябрьск на очередной финансовый
год и плановый период
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 18 июля 2011 г. N П-1086)
1. Основные положения
1.1. Проект местного бюджета разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Правительством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 27.04.2011 N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 18.12.2007 N 302-Д, основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск, прогнозом социально-экономического развития.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- текущий год - год, в котором осуществляется исполнение местного бюджета, составление и рассмотрение проекта местного бюджета;
- очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города от 25.05.2010 N П-1014;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- субъекты бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств местного бюджета;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
- бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы, муниципальная целевая программа, подпрограмма муниципальной целевой программы, ведомственная целевая программа;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на муниципальную поддержку отраслей промышленности, сельского, лесного, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочих видов деятельности отраслей материального производства;
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
2. Общие вопросы разработки проекта местного бюджета
2.1. При формировании прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета управление экономики Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики):
а) устанавливает перечень и сроки представления в управление экономики субъектами бюджетного планирования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития, параметров прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту местного бюджета;
б) разрабатывает прогноз социально-экономического развития и параметры указанного прогноза на плановый период;
в) разрабатывает основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование);
г) обеспечивает методологическое руководство разработкой бюджетных целевых программ, формирует перечень бюджетных целевых программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) совместно с департаментом финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования город Ноябрьск, муниципальных услуг;
ж) осуществляет оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и подготавливает заключения о результативности деятельности субъектов бюджетного планирования;
з) направляет в департамент финансов прогноз социально-экономического развития муниципального сектора экономики муниципального образования для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования.
2.2. При формировании проекта местного бюджета департамент финансов:
а) организует разработку проекта местного бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики;
в) непосредственно подготавливает проект решения Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределяет расходы местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального образования;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования бюджетные проектировки на очередной финансовый год и плановый период;
е) определяет порядок применения при разработке проекта местного бюджета реестра расходных обязательств муниципального образования;
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и источников финансирования дефицита местного бюджета;
з) разрабатывает предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
и) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта местного бюджета, и материалов к нему;
к) получает от главных администраторов доходов и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета прогноз поступлений по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
л) осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
м) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов;
н) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями муниципальных услуг, разрабатывает предложения по направлениям (целям) гарантирования и объему предоставляемых гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования.
2.3. При формировании проекта местного бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств с учетом целей и тактических задач, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств местного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим получателям средств местного бюджета, расходам инвестиционного характера, кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета;
д) разрабатывают и представляют в департамент финансов предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств между получателями средств местного бюджета в связи с принятыми (планируемыми к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в департамент финансов в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам местного бюджета и источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
з) представляют в департамент финансов и управление экономики материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок местного бюджета;
и) в установленном порядке разрабатывают муниципальные целевые программы в установленной сфере деятельности и предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные целевые программы;
к) разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования;
л) разрабатывают предложения по направлениям (целям) гарантирования и объему предоставляемых гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
м) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для формирования бюджетных целевых программ и внесения изменений в них;
н) осуществляют иные права и исполняют обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования.
3. Разработка прогноза социально-экономического развития
муниципального образования
3.1. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования являются:
а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
б) итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики муниципального образования;
в) комплексный анализ социально-экономической ситуации муниципального образования и перспектив изменения факторов социально-экономического развития;
г) стратегические цели социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по муниципальному образованию.
Отдельно разрабатываются основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики.
3.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает следующие материалы и документы:
а) итоги социально-экономического развития за отчетный период и оценку текущего года;
б) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные показатели развития муниципального сектора экономики муниципального образования.
3.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период корректируется ежегодно.
4. Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период
4.1. Исходной базой для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
в) утвержденный местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
д) основные показатели развития муниципального сектора экономики;
е) отчет об исполнении местного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
ж) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
з) проекты решений Городской Думы о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах;
е) реестр расходных обязательств муниципального образования и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства муниципального образования.
4.2. Проект решения Городской Думы о местном бюджете должен содержать характеристики и показатели, определенные статьей 4 решения Городской Думы от 18.12.2007 N 302-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск".
4.3. Проект решения Городской Думы о местном бюджете вносится Главой Администрации города в Городскую Думу с приложением документов и материалов, установленных статьей 5 решения Городской Думы от 18.12.2007 N 302-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск".
4.4. Проект решения Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного местного бюджета и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4.5. До начала работы над проектом местного бюджета разрабатываются и утверждаются основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования.
4.6. Проект местного бюджета разрабатывается в три этапа.
4.7. На первом этапе департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной год и плановый период, утвержденный приказом департамента финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
4.8. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования (бюджета на текущий год и плановый период) по сравнению с ранее утвержденным объемом допускается только в случае изменения значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
4.9. На втором этапе разработки проекта местного бюджета разрабатывается и утверждается прогноз социально-экономического развития.
4.10. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам предложений департамента финансов по реализации принятых или планируемых к принятию обязательств муниципального образования.
4.11. При рассмотрении предложений, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств.
4.12. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на соответствующие годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период.
4.13. В случае уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке проекта местного бюджета департаментом финансов могут быть подготовлены предложения о внесении изменений в основные параметры местного бюджета.
4.14. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной год и плановый период распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период по получателям средств местного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета и кодам операций сектора госуправления, муниципальным целевым программам, прочим мероприятиям и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, в департамент финансов.
4.15. На третьем этапе департамент финансов на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект местного бюджета и прилагаемые к нему материалы.
5. Организация разработки прогноза социально-экономического развития
муниципального образования и проекта местного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.