Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Графику
разработки прогноза
социально-экономического
развития муниципального
образования город Ноябрьск
и проекта бюджета муниципального
образования город Ноябрьск
на очередной финансовый
год и плановый период
Порядок
конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств
при формировании проекта местного бюджета согласно эффективности
планируемых мероприятий
1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств при подготовке проекта местного бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий (далее - конкурсное распределение).
Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств определяется в соответствии с постановлениями Администрации города Ноябрьска, регламентирующими порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актах.
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из местного бюджета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в местный бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
4. Субъектам бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году (в том числе результатов исполнения бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, оценки эффективности использования субсидий, результатов выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания)) проектом муниципальных заданий в установленные сроки необходимо:
1) подготовить предложения по формированию перечня принимаемых обязательств;
2) разработать проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
3) подготовить финансово-экономическое обоснование, содержащее:
- расчет объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
- обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
- оценку эффективности принимаемого обязательства с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
- информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий.
Указанные сведения направляются в управление экономики для проведения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка оценки эффективности планируемых мероприятий.
5. Управление экономики готовит мотивированные заключения и предложения по предлагаемым к принятию обязательствам, исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, и направляет указанные материалы в департамент финансов.
6. Департамент финансов на основе представленных субъектами бюджетного планирования материалов:
1) составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень);
2) проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
3) готовит предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств;
4) определяет объем бюджета принимаемых обязательств;
5) проводит ранжирование сводного перечня по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности;
6) принимает решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений либо их отклонении;
7) формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются предложения, соответствующие целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
7. Оценка эффективности мероприятий по использованию средств бюджета принимаемых обязательств проводится следующим образом.
Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности и результативности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования, утвержденным постановлением Администрации города.
Оценка эффективности принимаемых обязательств основана на расчете следующих критериев, имеющих соответствующий весовой коэффициент:
- соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития;
- обоснованность принимаемых обязательств с учетом достижения целей и задач, поставленных в документах стратегического планирования;
- финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
- дополнительное число жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия обязательства.
Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
N п/п |
Критерии эффективности принимаемых обязательств |
Весовой коэффициент |
Градация значений критериев |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
- соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития |
0,30 |
1. Принимаемое обязательство отнесено директивными документами Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое обязательство не отнесено директивными документами Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|||
2. |
- обоснованность принимаемых обязательств с учетом достижения целей и задач, поставленных в документах стратегического планирования |
0,25 |
1. В результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в документах стратегического планирования |
10 |
2. В результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в документах стратегического планирования |
5 |
|||
3. Результат увеличения объема бюджетных ассигнований не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в документах стратегического планирования |
0 |
|||
3. |
- финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
0,25 |
1. Проведена оценка эксплуатационных расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен |
10 |
2. Проведена оценка эксплуатационных расходов будущих периодов при реализации принимаемого обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен |
5 |
|||
3. Эксплуатационные расходы будущих периодов при реализации принимаемого обязательства не оценены |
0 |
|||
4. |
- дополнительное число жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия обязательства |
0,20 |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители муниципального образования |
10 |
2. Число жителей муниципального образования, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается |
5 |
|||
3. Число жителей муниципального образования, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается |
0 |
Расчет оценки эффективности принимаемых обязательств проводится по формуле:
,
где:
I - оценка эффективности принимаемого обязательства;
- весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка по i-му критерию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.