Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Надымский район
от 4 августа 2011 г. N 445
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению
муниципальной функции "Организация аукциона по продаже земельных
участков или права на заключение договоров аренды
для жилищного строительства"
1. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Организация и аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды для жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур, определенных Административным регламентом.
Наименование муниципальной функции - "Организация аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды для жилищного строительства" (далее - муниципальная функция).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Уставом муниципального образования Надымский район;
- постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 06 октября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства на территории муниципального образования Надымский район" (далее - Положение о проведении аукциона);
- распоряжением Главы муниципального образования Надымский район от 25 апреля 2008 N 494-р "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Инструкция по делопроизводству);
- со схемой территориального планирования Надымский район, утвержденной Решением Районной Думы N 274 от 21 сентября 2009 г.
3. Муниципальная функция исполняется:
- управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры) в части градостроительства, созыва комиссии, подготовки документов, необходимых для проведения аукциона;
- управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального образования Надымский район в части возврата внесенного задатка;
- информационно-аналитическим управлением Администрации муниципального образования Надымский район в части опубликования документации, необходимой для проведения аукциона, в газете "Рабочий Надым";
- МУ "Департаментом муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", в части заключения муниципального контракта на проведение землеустроительных работ.
4. Результатом исполнения муниципальной функции может являться:
- проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства на территории муниципального образования Надымский район (далее - аукцион);
- признание аукциона несостоявшимся;
- отказ в проведении аукциона.
2. Административные процедуры
2.1. Исполнение муниципальной функции состоит из следующих
административных процедур:
1) организация проведения аукциона;
2) опубликование извещения о проведении аукциона;
3) отказ от проведения аукциона;
4) прием заявок на участие в аукционе и признание заявителей участниками аукциона;
5) проведение аукциона;
6) оформление результатов аукциона.
2.2. Последовательность действий при организации аукциона
2.2.1. Основанием для начала действий при организации аукциона является подача в Администрацию района заявления о предоставлении земельного участка под жилищное строительство. Прием документов осуществляют специалисты управления документационного обеспечения Администрации района. Специалист, в компетенцию которого входит прием поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявки и направляет ее для рассмотрения заместителю Главы Администрации района, курирующему деятельность управления архитектуры. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
2.2.2. Заместитель Главы Администрации района рассматривает поступившие заявления и документы и направляет их на исполнение начальнику управления архитектуры. Начальник управления архитектуры в течение 1 дня рассматривает поступившее заявление и направляет в отдел градостроительного развития (далее - Отдел) для дальнейшего рассмотрения и обработки документов. Главный специалист Отдела регистрирует заявление в журнале входящей документации в течение 1 часа, при этом вносит следующие сведения:
- регистрационный номер и дату исходящего от заявителя письма;
- регистрационный номер и дату поступления заявления в Администрацию района;
- ФИО (последнее при наличии) заявителя;
- краткое содержание заявления;
- ФИО специалиста управления архитектуры - ответственного исполнителя
2.2.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение начальником Отдела заявления и прилагаемых к нему документов. Начальник Отдела проверяет поступившее заявление и документы на соответствие требованиям градостроительной документации, Земельного Кодекса РФ.
2.2.4. Начальник отдела изготавливает схему границ земельного участка на кадастровой карте территории, включает данный земельный участок в перечень земельных участков на проведение землеустроительных работ. Направляет вышеуказанную информацию в МУ "Департаментом муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - ДМИиИ). ДМИиИ проводит комплекс работ по размещению муниципального заказа на проведение землеустроительных работ и постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
2.2.5. После предоставления ДМИиИ кадастрового паспорта земельного участка, начальник отдела направляет запросы о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствующую организацию. Срок исполнения 1 день
2.2.6. Основанием для подготовки распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении торгов является поступление в управление архитектуры кадастрового паспорта и технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В проекте распоряжения указываются предмет аукциона, месторасположение земельного участка, площадь земельного участка, кадастровый номер земельного участка, начальная цена аукциона. Одновременно с проектом распоряжения готовится проект извещения о проведении аукциона под жилищное строительство (далее - Извещение). Извещение должно содержать следующие сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах постановления Администрации муниципального образования Надымский район о проведении аукциона, о наименовании органов местного самоуправления принявшего решение о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Начальник управления направляет проект распоряжения о проведении аукциона на согласование должностным лицам Администрации района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Согласованный проект распоряжения подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим деятельность управления архитектуры. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры является начальник управления.
Максимальный срок подготовки распоряжения составляет 10 дней. Результатом является подписанное и зарегистрированное распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район о проведении аукциона под жилищное строительство.
2.3. Последовательность действий при опубликовании извещения
о проведении аукциона
2.3.1. Основанием для размещения извещения о проведении аукциона в газете "Рабочий Надыма", на Интернет-сайте Администрации района (www.nadymregion.ru) является подписанное и зарегистрированное распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район о проведении аукциона под жилищное строительство. Начальник отдела в течение 3-х дней со дня издания распоряжения передает в информационно-аналитическое управление Администрации муниципального образования Надымский район на опубликование извещение о проведении аукциона в газете "Рабочий Надыма" в электронном виде и на бумажном носителе со служебной запиской, а также размещает Извещение о проведении аукциона на сайте www.nadymregion.ru в сети Интернет. Специалистом, ответственным за передачу извещения и размещение на указанном сайте является начальник Управления. Максимальный срок передачи извещения составляет 3 дня с момента подписания распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении аукциона. Максимальный срок опубликования извещения составляет 3 дня. Начальник информационно-аналитического управления обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона под жилищное строительство в газете "Рабочий Надыма", при этом вышеуказанное извещение должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты проведения аукциона.
2.4. Последовательность действий при отказе от проведения аукциона
2.4.1. В случае принятия Администрацией муниципального образования Надымский район решения об отказе от проведения аукциона не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона, по поручению начальника управления архитектуры, начальник отдела готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район об отказе от проведения аукциона. Начальник управления направляет проект распоряжения об отказе от проведения аукциона на согласование должностным лицам и структурным подразделениям в установленном порядке. Согласованный проект распоряжения подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим деятельность управления архитектуры. Начальник отдела в течение одного дня с момента подписания распоряжения об отказе от проведения аукциона передает начальнику информационно-аналитического управления служебную записку и извещение об отказе от проведения аукциона на электронном и бумажном носителе на опубликование в газете "Рабочий Надыма", и для размещения на сайте www.nadymregion.ru в сети Интернет. Специалистом, ответственным за подготовку проекта распоряжения об отказе от проведения аукциона и передачу извещения является начальник отдела. Максимальный срок подготовки распоряжения составляет 1 день, передачи извещения на опубликование 1 день со дня подписания распоряжения.
Лицом, ответственным за опубликование извещения в газете "Рабочий Надыма", за размещение на сайте Администрации района является начальник информационно-аналитического управления Администрации муниципального образования Надымский район. Максимальный срок опубликования извещения составляет 3 дня.
2.4.2. Главный специалист отдела, по поручению начальника отдела, в течение трех дней со дня регистрации распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район об отказе от проведения аукциона подготавливает письма об информировании участников аукциона об отказе в проведении аукциона. Письма в установленном порядке подписывает первый заместитель Главы Администрации района, курирующий деятельность управления. Специалистом, ответственным за подготовку писем является главный специалист Отдела. Максимальный срок подготовки писем составляет 3 дня.
2.4.3. После подписания письма об информировании участников аукциона об отказе в проведении аукциона специалист Отдела направляет письма в управление документационного обеспечения для регистрации и направлении по почте.
2.5. Последовательность действий при приеме заявок на участие в аукционе
и признании заявителей участниками аукциона
2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока принятия заявок на участие в аукционе, установленного извещением о проведении аукциона. Для участия в аукционе заявители (претенденты) представляют заявку, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
2) документы, подтверждающие внесение задатка.
Документы представляются заявителем на участие в аукционе либо уполномоченным заявителем лицом начальнику отдела. Начальник отдела регистрирует поступившие заявки в журнале заявок на участие в аукционе, присваивает заявке порядковый номер и вносит сведения о заявителе и земельном участке. Специалистом, ответственным за принятие и регистрацию заявок является начальник отдела. Максимальный срок принятия и регистрации заявок 10 мин.
После принятия и регистрации заявки начальник отдела запрашивает в управлении по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление по бухгалтерскому учету и отчетности) подтверждение факта поступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
2.5.2. В день рассмотрения заявок участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, начальник управления архитектуры представляет Комиссии по организации и проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства на территории муниципального образования Надымский район (далее - Комиссия) на рассмотрение заявки и документы претендентов на участие в аукционе. Комиссия рассматривает заявки на предмет наличия документов указанных в извещении. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом приема заявок на участие в аукционе (далее - Протокол N 1), в котором указываются:
- наименование предмета аукциона;
- члены комиссии;
- дата и время рассмотрения заявок;
- перечень принятых заявок;
- информация об отозванных заявках;
- решение по результатам рассмотрения заявок;
- результаты голосования.
Протокол N 1 оформляет и подписывает секретарь Комиссии, после чего передает на подпись председателю Комиссии. Максимальный срок проведения процедуры рассмотрения заявок составляет 1 день, составление протокола 2 часа.
2.5.3. Секретарь комиссии передает Протокол N 1 в управление по бухгалтерскому учету и отчетности с целью произведения возврата внесенного задатка претенденту, не допущенному к участию в аукционе. В течение 3 банковских дней со дня оформления Протокола N 1 управление по бухгалтерскому учету и отчетности производит возврат внесенного задатка путем перечисления денежных средств на счет претендента, не допущенного к участию в аукционе.
Специалистом, ответственным за выполнение возврата задатков является начальник управления по бухгалтерскому учету и отчетности. Максимальный срок возврата задатков составляет 3 дня с момента подписания протокола N 1.
2.5.4. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления Протокола N 1 путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Проект письма подготавливает главный специалист отдела. Письмо в установленном порядке подписывает заместитель Главы Администрации района, курирующий деятельность управления. Специалистом, ответственным за подготовку и направление уведомления является начальник отдела. Максимальный срок подготовки и направления уведомления составляет 1 день. После подписания письма об информировании участников аукциона об отказе в проведении аукциона специалист отдела направляет письма в управление документационного обеспечения для регистрации и направлении по почте.
2.5.5. Результатом административной процедуры может являться допуск претендента на участие в аукционе, либо отказ в допуске претендентов к участию в аукционе и возврат внесенного задатка.
2.6. Последовательность действий при проведении аукциона
2.6.1. Основанием для начала проведения процедуры аукциона является наступление даты и времени проведения аукциона, установленной в извещении, признание участниками аукциона более 2-х претендентов.
2.6.2. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист;
2) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" не изменяется в течение всего аукциона;
3) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
4) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
5) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
6) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона. Ответственное лицо за проведение аукциона является председатель Комиссии. Результатом административной процедуры является выявление победителя, либо признание аукциона не состоявшимся. Максимальный срок выявления результатов аукциона 1 день.
2.7. Последовательность действий при оформлении результатов аукциона
2.7.1. Основанием для проведения административной процедуры является Протокол о результатах аукциона (далее - Протокол N 2). Протокол составляет секретарь комиссии. Максимальный срок оформления протокола аукциона 1 день.
2.7.2. Результаты аукциона оформляются Протоколом N 2, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол N 2 составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у секретаря комиссии. В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
2.7.3. Начальник отдела передает Протокол N 2 в течение одного дня со дня его подписания в управление по бухгалтерскому учету и отчетности с целью произведения возврата внесенного задатка претенденту, участвовавшему в аукционе, но не победившему в нем.
2.7.4. Начальник отдела передает начальнику информационно-аналитического управления со служебной запиской, подписанной начальником управления архитектуры, в электронном виде Протокол N 2 на опубликование в газете "Рабочий Надыма", а также размещает Протокол N 2 на сайте www.nadymregion.ru в сети Интернет.
Лицом, ответственным за опубликование извещения в газете "Рабочий Надыма", за размещение на сайте Администрации района является начальник информационно-аналитического управления Администрации муниципального образования Надымский район. Максимальный срок опубликования протокола N 2 составляет 3 дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.2. Порядок и формы контроля за совершением действия и принятием решений
3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной функции решений осуществляют Глава муниципального образования Надымский район, заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность управления архитектуры, управления по бухгалтерскому учету и отчетности, информационно-аналитического управления.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
принятых в ходе исполнения муниципальной функции
4.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий или бездействия специалистов управления архитектуры, членов Комиссии, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) должностному лицу Администрации района, уполномоченному рассматривать обращения.
4.2. Должностным лицом Администрации района, уполномоченным рассматривать обращения заявителей в порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, является Глава муниципального образования Надымский район, заместитель Главы Администрации района, контролирующий и координирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства.
4.3. Срок рассмотрения обращения заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
4.4. По результатам рассмотрения обращения заявителя должностным лицом Администрации района, уполномоченным рассматривать обращения заявителей, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.5. Обращение заявителя в порядке досудебного обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.