Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 7 сентября 2011 г. N 397
"Об утверждении Положения о порядке осуществления последующего
муниципального финансового контроля за средствами бюджета
города Салехарда"
17 апреля 2012 г., 20 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 февраля 2014 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда, определения последовательности и сроков осуществления контрольных действий, в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда.
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) разметить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Положение
о порядке осуществления последующего муниципального
финансового контроля за средствами бюджета
города Салехарда
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 7 сентября 2011 г. N 397)
17 апреля 2012 г., 20 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает последовательность действий и сроки осуществления последующего муниципального финансового контроля, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города) при проведении ревизий (проверок) получателей средств городского бюджета.
1.2. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации города (далее - контрольно-ревизионный отдел) в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых ревизий (проверок) получателей средств городского бюджета.
1.3. Проведение ревизий (проверок) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 266);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 1 части 1 статьи 16);
- федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н;
- Уставом муниципального образования город Салехард (пункты 6, 7 статьи 45);
- Положением о контрольно-ревизионном отделе Администрации города, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города.
1.4. Последующему муниципальному финансовому контролю подлежат средства бюджета города Салехарда.
1.5. Последовательность осуществления контрольной деятельности:
- план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела;
- программа ревизий (проверок);
- акт ревизии (проверки);
- издание распоряжений Администрации города Салехарда по результатам ревизий (проверок).
1.6. Адрес и время работы контрольно-ревизионного отдела: 629007 Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, дом 48, кабинет N 412.
1.7. Контактные телефоны контрольно-ревизионного отдела: 2-54-17; 2-54-18; 2-54-19; 2-54-20; 2-54-21; 2-54-22.
1.8. Официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org; адреса электронной почты контрольно-ревизионного отдела kovaleva@salekhard.org, gubareva@salekhard.org, perceva@salekhard.org. velgan@salekhard.org.
2. Административные процедуры
Последовательность исполнения контрольной деятельности включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- организация ревизий (проверок);
- проведение ревизий (проверок);
- оформление результатов ревизий (проверок);
- реализация материалов ревизий (проверок).
2.1. Планирование контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным отделом.
2.1.1. В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н, контрольно-ревизионным отделом формируется План контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела (далее - План).
2.1.2. Должностным лицом, ответственным за формирование Плана, а также за выполнение плановых и внеплановых ревизий (проверок), является начальник контрольно-ревизионного отдела.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в подпункт 2.1.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
2.1.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
Периодичность составления Плана - полугодовая.
План формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и представляется на утверждение Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам на I полугодие планируемого года - не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и на II полугодие - не позднее 15 июня планируемого года. План состоит из трех разделов:
раздел I. "Контрольные и надзорные мероприятия";
раздел II. "Проверка исполнения проверяемым учреждением (организацией) распоряжений Администрации города по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений";
раздел III. "Составление годового отчета".
2.1.4. Ревизии (проверки) проводятся контрольно-ревизионным отделом в соответствии с разделом I "Контрольные и надзорные мероприятия", который состоит из следующих показателей:
- наименование проверяемого учреждения (организации);
- форма ревизии (проверки) - комплексная, тематическая;
- проверяемый период;
- сумма финансирования в проверяемом периоде;
- срок проведения ревизии (проверки);
- ответственные исполнители;
- информация о привлекаемых структурных подразделениях Администрации города;
- информация о сроках и проверяемом периоде предыдущей ревизии (проверки).
Раздел II. "Проверка исполнения проверенным учреждением (организацией) распоряжений Администрации города по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений" состоит:
- наименование проверенного учреждения (организации);
- срок исполнения;
- ответственные исполнители.
2.1.5. При формировании Плана предусматривается резерв до 20% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок), проверку исполнения проверяемой организацией распоряжений Администрации города по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений и составление годового отчета.
При необходимости для участия в ревизиях (проверках) контрольно-ревизионный отдел привлекает другие структурные подразделения Администрации города соответствующих сфер деятельности.
Периодичность проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, получателей средств городского бюджета должна быть не чаще одного раза в 3 года.
2.1.6. При формировании проекта Плана учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- равномерность нагрузки на работников финансового контроля;
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы;
- учитываются полугодовые планы проведения ревизий (проверок) главных распорядителей средств городского бюджета, утвержденных заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в подпункт 2.1.7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
2.1.7. План контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела утверждается Заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам.
2.1.8. Утвержденный План остается в контрольно-ревизионном отделе для его исполнения и представления отчетности по осуществлению контрольной деятельности. В целях соблюдения условия внезапности проведения проверок данные Плана являются сведениями, относящимися к служебной информации.
2.2. Организация ревизий (проверок).
2.2.1. Должностным лицом, ответственным за организацию ревизий (проверок), является начальник контрольно-ревизионного отдела.
2.2.2. Основанием для начала проведения ревизии (проверки) является программа ревизии (проверки), составляющаяся в двух экземплярах, один из которых предъявляется руководителю проверяемой организации, второй экземпляр остается в контрольно-ревизионном отделе и приобщается к материалам ревизии (проверки).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в подпункт 2.2.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
2.2.3. Программа ревизии (проверки) формируется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению и содержит:
- форму ревизии;
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- основание проведения ревизии (проверки);
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
- персональный состав ревизионной группы с распределением обязанностей между членами ревизионной группы;
- срок проведения.
Тема ревизии (проверки) в программе указывается в соответствии с Планом в случае, если ревизия (проверка) является плановой, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки), в случае проведения внеплановой ревизии (проверки).
Программа ревизий (проверок) подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела и направляется на утверждение Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам не менее чем за 3 рабочих дня до начала ревизии (проверки).
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку). Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная руководителем ревизионной группы, согласовывается с начальником контрольно-ревизионного отдела и утверждается Заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам.
2.2.4. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период с целью изучения законодательных и других нормативных правовых актов, плановых и отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих ревизий или проверок и других материалов, характеризующих и регламентирующих деятельность и финансовое состояние организации, подлежащей ревизии (проверке).
Программа ревизии (проверки) составляется на основе изучения указанных материалов.
2.2.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю, либо замещающему его лицу или уполномоченному лицу проверяемого учреждения (организации).
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенного учреждения (организации).
В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день направления акта проверки в проверенное учреждение (организацию) с фиксацией даты отправления.
2.2.6. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при ее назначении, может быть продлен назначившим ревизию (проверку) лицом, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление визируется назначившим ревизию (проверку) лицом с указанием срока продления ревизии (проверки). Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемого учреждения (организации).
Сроки проведения ревизий (проверок) и состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки), и особенностей проверяемого учреждения (организации). Предельный срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта.
2.2.7. Ревизионная группа должна состоять не менее чем из 2 человек, один из которых является руководителем ревизионной группы, назначаемым начальником контрольно-ревизионного отдела на каждую ревизию и являющимся ответственным за проведение ревизий (проверок) должностным лицом.
2.3. Проведение ревизий (проверок).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в подпункт 2.3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
2.3.1. Основанием для начала проведения плановых ревизий (проверок) является утвержденная программа ревизии (проверки), внеплановых ревизий (проверок) - поручения Заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам, в том числе по мотивированным обращениям прокуратуры.
2.3.2. Местом проведения ревизии (проверки) является место расположения проверяемого учреждения (организации).
В исключительных случаях, при отсутствии возможности размещения ревизионной группы в помещении проверяемого учреждения (организации), допускается проведение ревизии (проверки) без выхода на место нахождения учреждения (организации) в помещении контрольно-ревизионного отдела по адресу, указанному в пункте 1.6 настоящего Положения, с обязательным составлением акта приема-передачи (описи) передаваемых для проверки документов. Акт приема-передачи (описи) подготавливается в двух экземплярах работником проверяемого учреждения (организации), в котором указывается перечень передаваемых документов, дата. Оба экземпляра подписывают руководитель ревизионной группы и уполномоченное лицо проверяемого учреждения (организации).
2.3.3. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить распоряжение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить руководителя организации с планом ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, которые составляют государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
2.3.4. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемом учреждении (организации) в течение 3-х рабочих дней с момента установления указанных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы составляется соответствующий акт.
2.3.5. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), в трехдневный срок со дня составления акта, указанного в пункте 2.3.4 настоящего Положения, на основе мотивированного представления (в форме докладной записки) руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение, направляет руководителю проверяемого учреждения (организации) письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Одновременно о данном факте уведомляется вышестоящая организация по ведомственной подчиненности. Срок, на который может быть приостановлена ревизия (проверка), не должен превышать 30 рабочих дней.
2.3.6. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет ее проведение.
2.3.7. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением (организацией) в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения (организации), в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Контрольные действия в отношении кассовых операций проводятся сплошным способом.
В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств городского бюджета; средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сличения имеющихся в ревизуемом учреждении (организации) записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств (путем проверки полноты оприходования материальных ценностей, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций); правильностью формирования затрат; достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг с привлечением в установленном порядке специалистов профильных структурных подразделений Администрации города;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бюджетном учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бюджетного учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бюджетного учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- проверки принятых проверяемым учреждением (организацией) мер по устранению нарушений по результатам предыдущей ревизии (проверки): возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам проверяемого учреждения (организации).
В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в учреждениях (организациях), получивших от проверяемого учреждения (организации) денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения (организации).
Встречная проверка назначается руководителем, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
В случае, если выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации).
Промежуточный акт ревизии (проверки), акт встречной проверки оформляется в двух экземплярах, подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) учреждения (организации).
В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации) от представления необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
В рабочих документах должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым участнику ревизионной группы необходимо выразить профессиональное мнение. В случаях, когда участник ревизионной группы рассматривал сложные принципиальные вопросы или выражал по каким-либо существенным вопросам профессиональное мнение, в рабочие документы должны быть включены факты, известные этому работнику на момент формирования этого мнения.
Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется участником ревизионной группы, руководствующимся своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем, объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае необходимости передачи работы другому работнику контрольно-ревизионного отдела, не имеющему опыта работы по данному контрольному мероприятию, новый работник смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего участника ревизионной группы.
Форма и содержание рабочих документов определяются ревизионной группой с учетом следующих факторов:
- масштаб и характер контрольного мероприятия;
- требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- масштаб, характер и сложность деятельности проверяемого учреждения (организации);
- доказательность отдельных документов;
- характер и состояние системы бухгалтерского (бюджетного) учета и внутреннего контроля проверяемого учреждения (организации);
- методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных проверяемым учреждением (организаций), участник ревизионной группы должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников проверяемого учреждения (организации);
- копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов проверяемого учреждения (организации), подтверждающие выявленные нарушения;
- акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Рабочая документация должна быть систематизирована таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия.
2.3.8. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, подтверждающая выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц проверяемого учреждения (организации), а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия. Надежность доказательств зависит от их источника (внутреннего, внешнего) и от их формы (документальной, устной, визуальной).
2.3.9. Результатом проведения ревизий (проверок) является рабочая документация, которая комплектуется с документами, оформляющими результаты ревизии (проверки), Рабочая документация подлежит хранению в контрольно-ревизионном отделе.
2.4. Порядок оформления результатов ревизии (проверки).
2.4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который составляется на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
2.4.2. Должностным лицом, ответственным за оформление результатов ревизий (проверок), является руководитель ревизионной группы.
2.4.3. Местом оформления результатов ревизии является помещение контрольно-ревизионного отдела.
2.4.4. Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой ревизии (проверки).
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте, а также сумма в валюте Российской Федерации, определенная по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующей операции.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в подпункт 2.4.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
2.4.5. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по поручению Заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам;
- фамилии, инициалы и должности участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенном учреждении (организации), в том числе:
- полное и краткое наименование учреждения (организации);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.4.6. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).
2.4.7. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и актом встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
2.4.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; период установленного нарушения; в чем оно выразилось; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
2.4.9. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения (организации);
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации);
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
2.4.10. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения (организации), один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела;
- в трех экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения (организации), один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела, один экземпляр для органа, по мотивированному обращению (требованию или поручению) которого проведена ревизия (проверка).
Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы, непосредственно проводившими проверку, руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения (организации).
2.4.11. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения (организации) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
2.4.12. При наличии у руководителя проверенного учреждения (организации) разногласий по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю ревизионной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Разногласия по материалам ревизий (проверок), представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
2.4.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Письменное заключение подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению (организации), один экземпляр приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель учреждения (организации) или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии (проверки), содержащую дату получения акта, подпись должностного лица и ее расшифровку.
2.4.14. В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем и участником (участниками) ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же или на следующий день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации; документ, подтверждающий факт направления акта приобщается к материалам ревизии (проверки).
2.4.15. Материалы ревизии (проверки), состоящие из акта ревизии (проверки) и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.), подлежат хранению в контрольно-ревизионном отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
2.5. Реализация материалов ревизий (проверок).
2.5.1. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы начальнику контрольно-ревизионного отдела, являющемуся должностным лицом, ответственным за реализацию материалов ревизии, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
2.5.2. В случае выявления в ходе проведения ревизии (проверки) финансовых нарушений (фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств; фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций; расходования бюджетных средств не по целевому назначению) при наличии оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, а также в случае невозможности самостоятельного урегулирования разногласий по актам ревизий (проверок) между органом, осуществляющим финансовый контроль, и проверяемым учреждением (организацией), материалы ревизии (проверки) рассматриваются в течение 7-дневного срока на заседании координационной комиссии по ревизиям (проверкам), созданной в Администрации города.
2.5.3. Состав координационной комиссии утверждается распоряжением Администрации города и включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря и членов координационной комиссии (представители органов, осуществляющих финансовый контроль, заместители Главы Администрации города, курирующие соответствующие направления деятельности, представители правовых структурных подразделений).
2.5.4. Решения координационной комиссии оформляются протоколом и считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения координационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель координационной комиссии. Делопроизводство координационной комиссии осуществляет секретарь комиссии.
2.5.5. Протокол заседания координационной комиссии включает в себя результаты обсуждения актов ревизий (проверок) с приложениями и предложениями по устранению выявленных нарушений и по принятию мер принуждения к получателям средств местного бюджета, допустившим финансовые нарушения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в подпункт 2.5.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
2.5.6. По результатам проведенной ревизии (проверки) начальник контрольно-ревизионного отдела готовит отчет о контрольном мероприятии, отражающий краткое изложение акта ревизии (проверки), и направляет Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам для ознакомления и принятия решения. Отчет о контрольном мероприятии готовится в одном экземпляре, который приобщается к материалам ревизии (проверки).
2.5.7. На основании актов ревизий (проверок), прилагаемых к ним документов и протокола заседания координационной комиссии издается распоряжение Администрации города, в котором выносится окончательное решение по акту ревизий (проверок).
2.5.8. Распоряжение Администрации города подлежит рассылке организациям, указанным в листе согласования. Один экземпляр распоряжения подлежит хранению в контрольно-ревизионном отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 февраля 2013 г. N 65 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.5.9
2.5.9. Информацию о результатах проведенных ревизий (проверок) размещать в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 5 рабочих дней после издания распоряжения о результатах ревизий (проверок).
3. Порядок и формы контроля за исполнением контрольных действий
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности контрольных действий и исполнением специалистами контрольно-ревизионного отдела требований настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард осуществляется начальником контрольно-ревизионного отдела.
3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.
3.3. Текущий контроль включает в себя контроль:
- за планированием контрольных мероприятий посредством соблюдения сроков составления полугодовых планов деятельности контрольно-ревизионного отдела;
- за организацией ревизий (проверок);
- за проведением ревизий (проверок) путем осуществления контроля за работой членов ревизионной группы и ее результатами. Контроль осуществляется для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения качества работы участников ревизионной группы. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
1) участники ревизионной группы имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия;
2) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением;
3) программа контрольного мероприятия исполняется;
4) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;
5) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами;
6) все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены, либо на них было обращено внимание более опытных членов ревизионной группы;
7) достигается цель контрольного мероприятия.
- за оформлением результатов ревизии (проверки) путем проверки того, что акт контрольного мероприятия надлежащим образом отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия; задокументированы предложения, направленные на совершенствование будущих контрольных мероприятий;
- за реализацией материалов ревизий (проверок) путем контроля за своевременным принятием решений по результатам ревизий (проверок).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
3.4. Контрольно-ревизионный отдел составляет отчет о контрольной деятельности отдела с пояснительной запиской по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Периодичность составления отчета - один раз в год, в срок до 30 января года, следующего за отчетным. Отчет о контрольной деятельности подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела и направляется на утверждение Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам.
Отчет о контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела состоит из следующих разделов:
I. "Проведено ревизий (проверок)" - содержит сведения о запланированном количестве ревизий (проверок), фактическом количестве проведенных плановых и внеплановых ревизий (проверок);
II. "Выявлено ревизиями (проверками)" - содержит подразделы:
1) незаконных расходов;
2) недостач денежных средств и материальных ценностей;
3) неэффективных расходов;
4) необоснованное завышение планируемых расходов;
5) отвлечено в дебиторскую задолженность на начало отчетного периода;
6) прочие нарушения;
7) всего по разделу II.
III. "Меры, принятые по результатам ревизий (проверок)" - содержит краткое описание выявленных нарушений финансовой дисциплины и принятых мер по их устранению в разрезе проверяемых организаций (в пояснительной записке к отчету);
IV. "Численность работников контрольно-ревизионного отдела на конец года" - содержит сведения о численности работников контрольно-ревизионного отдела, их образовании и стаже работы (в пояснительной записке к отчету).
3.5. Отчет о контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
3.6. Внешний контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам.
4. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц
в ходе осуществления контрольной деятельности
4.1. Руководители или иные лица, уполномоченные руководителями проверяемых учреждений (организаций), имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела в ходе осуществления контрольной деятельности в координационной комиссии по ревизиям (проверкам).
4.2. В случае несогласия с письменным заключением, направленным контрольно-ревизионным отделом на письменные разногласия по акту ревизии (проверки), должностные лица проверяемой организации вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 3-х экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке. Возражения представляются в контрольно-ревизионный отдел и в координационную комиссию.
4.3. Контрольно-ревизионный отдел в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражений на заседании координационной комиссии и направляет решение координационной комиссии проверяемого учреждения (организации) в течение 5 дней со дня регистрации письменного возражения.
4.4. Возражения приобщаются к акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2012 г.
Приложение N 1
к Положению
о порядке осуществления
последующего муниципального
финансового контроля
за средствами бюджета
города Салехарда
(с изменениями от 17 апреля 2012 г.)
УТВЕРЖДАЮ
заместитель Главы Администрации города
по экономике и финансам
_________________________ И.О. Фамилия
______ ___________________ 20____ года
План
контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела
Администрации города Салехарда
на ______________ полугодие _______ года
Раздел I "Контрольные и надзорные мероприятия"
N п/п |
Наименование проверяемого учреждения (организации) |
Форма ревизии (проверки) - комплексная, тематическая |
Проверяемый период |
Сумма финансирования в проверяемом периоде |
Срок проведения ревизии (проверки) |
Ответственные исполнители |
Информация о привлекаемых структурных подразделениях Администрации города |
Информация о сроках и проверяемом периоде предыдущей ревизии (проверки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. "Проверка исполнения проверенным учреждением (организацией)
распоряжений Администрации города по устранению выявленных ревизией
(проверкой) нарушений"
N п/п |
Наименование проверенного учреждения (организации) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. "Составление годового отчета"
Начальник контрольно-ревизионного отдела И.О. Фамилия
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2012 г.
Приложение N 2
к Положению
о порядке осуществления
последующего муниципального
финансового контроля
за средствами бюджета
города Салехарда
(с изменениями от 17 апреля 2012 г.)
УТВЕРЖДАЮ
заместитель Главы Администрации города
по экономике и финансам
_________________________ И.О. Фамилия
______ ___________________ года
Программа
________________ ревизии (проверки) ___________________________
форма ревизии тема ревизии (проверки)
_____________________________________________________
наименование проверяемого учреждения (организации)
за период с ____________ по ____________, проводимой
на основании _________________________________
N п/п |
Перечень основных вопросов |
Персональный состав ревизионной группы |
Срок проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник контрольно-ревизионного отдела И.О. Фамилия
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2012 г.
Приложение N 3
к Положению
о порядке осуществления
последующего муниципального
финансового контроля
за средствами бюджета
города Салехарда
(с изменениями от 17 апреля 2012 г.)
УТВЕРЖДАЮ
заместитель Главы Администрации
города по экономике и финансам
__________________ И.О. Фамилия
_____ _____________ 20____ года
ОТЧЁТ
о контрольной деятельности
контрольно-ревизионного отдела Администрации города Салехарда
за __________________ год
Показатели |
Код строки |
Всего |
1 |
2 |
3 |
Раздел I. Проведено ревизий (проверок): |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
10 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
20 |
|
на других предприятиях и хозяйствующих субъектах |
30 |
|
Количество проверенных учреждений и организаций |
40 |
|
Раздел II. Выявлено ревизиями (проверками) |
|
|
1) Незаконных расходов: |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
50 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
60 |
|
Сумма - всего, тыс. руб. |
70 |
|
в том числе бюджетных средств, тыс. руб. |
80 |
|
2) Недостач денежных средств и материальных ценностей |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
90 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
100 |
|
Сумма - всего, тыс. руб. |
110 |
|
в том числе бюджетных средств, тыс. руб. |
120 |
|
3) Неэффективных расходов |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
130 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
140 |
|
Сумма - всего, тыс. руб. |
150 |
|
в том числе бюджетных средств, тыс. руб. |
160 |
|
4) Необоснованное завышение планируемых расходов |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
170 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
180 |
|
Сумма - всего, тыс. руб. |
190 |
|
5) Отвлечено в дебиторскую задолженность на начало отчётного периода |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
200 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
210 |
|
Сумма - всего, тыс. руб. |
220 |
|
6) Прочие нарушения, в том числе: |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
230 |
|
из них: |
|
|
Завышение себестоимости, тыс. руб. |
240 |
|
Недополучено доходов, тыс. руб. |
250 |
|
Недоплаты, тыс. руб. |
260 |
|
Раздел III. Меры, принятые по результатам ревизий (проверок) |
|
|
Сумма восстановленных денежных средств по незаконным расходам и недостачам, всего, тыс. руб.: |
270 |
|
в том числе: |
|
|
перечислено в бюджет |
280 |
|
уменьшено бюджетное финансирование |
290 |
|
взыскано с виновных лиц |
300 |
|
в том числе: |
|
|
в ходе ревизии (проверки) |
310 |
|
восстановлено в судебном порядке |
320 |
|
Сокращены излишне планируемые расходы, тыс. руб. |
330 |
|
Уменьшено бюджетное финансирование на сумму средств, отвлечённых в дебиторскую задолженность, тыс. руб. |
340 |
|
Передано следственным органам, шт. |
350 |
|
Возбуждено уголовных дел, шт. |
360 |
|
Принято постановлений и решений органов государственной власти, шт. |
370 |
|
Число привлечённых к дисциплинарной и материальной ответственности, чел. |
380 |
|
Уменьшена себестоимость, тыс. руб. |
390 |
|
Доначислено доходов, тыс. руб. |
400 |
|
Выплачено недоплат, тыс. руб. |
410 |
|
Раздел IV. Численность работников контрольно-ревизионного отдела на конец отчётного года |
|
|
По штатному расписанию, чел. |
420 |
|
Фактически, чел. |
430 |
|
Начальник контрольно-ревизионного
отдела И.О. Фамилия
______ __________________ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена последовательность действий и сроки осуществления последующего муниципального финансового контроля, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального образования город Салехард при проведении ревизий (проверок) получателей средств городского бюджета.
Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации города в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых ревизий (проверок) получателей средств городского бюджета.
Последующему муниципальному финансовому контролю подлежат средства бюджета города Салехарда.
Последовательность осуществления контрольной деятельности: план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела; программа ревизий (проверок); акт ревизии (проверки); издание распоряжений Администрации города Салехарда по результатам ревизий (проверок).
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 сентября 2011 г. N 397 "Об утверждении Положения о порядке осуществления последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 6 сентября 2011 г. по 12 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 февраля 2014 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 февраля 2013 г. N 65
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 182
Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.